КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель : Кантаева Анжелика Сергеевна
Учебная дисциплина : ЕН.01.Математика
Коды формируемых компетенций: ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.3, ПК 3.1
Специальность (профессия): 180403 «Судовождение»
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (далее КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, самостоятельной работы обучающегося и обязательной аудиторной нагрузки, состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре часа и более.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материально-техническое и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6-8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом рабочей программы учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
Негосударственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Владивостокский морской техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной
(учебно- производственной) работе
_______________________ 20 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Кантаева Анжелика Сергеевна
Учебная дисциплина: Математика
Специальность (профессия): 180403 «Судовождение»
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины,
утверждённой 05.10.2011 г. Министерства транспорта РФ ФГОУ «РУМЦ» 2011 г.
группа 121
Рассмотрен на заседании
предметной (цикловой) комиссии
Общепрофессиональных и
математических дисциплин
Протокол от « » 20 г. №
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
___________________________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Раздел 1. Математический анализ. 36
1.Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление. Функция одной независимой переменной. Пределы . Лекция
2.Производная и её геометрический смысл. Применение производной. Дифференциал функции и его применение в приближенных вычислениях. Лекция
3.Первообразная. Неопределённый интеграл. Способы вычисления неопределённого интеграла. Лекция
4.Определённый интеграл, методы его вычисления. Геометрический смысл определённого интеграла. Лекция
5.Применение определённого интеграла к решению прикладных задач. Лекция 6. Вычисление пределов. Практич.
7.Вычисление производных. Применение производной при решении задач. Практич.
8.Вычисление дифференциала функции и его применение в приближенных вычислениях. Практич.
9.Вычисление неопределенного и определенного интеграла. Применение определенного интеграла к решению геометрических и физических задач. Практич.
10.Тема 1.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Общее и частное решение. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.Лекция
11.Линейные дифференциальные уравнения 1 порядка. Линейные однородные дифференциальные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами.Лекция
12.Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными. Практич.
13.Решение линейных дифференциальных уравнений 1 порядка. Практич.
14.Решение линейных однородных дифференциальных уравнений 2 порядка с постоянными коэффициентами. Практич.
15.Тема 1.3. Ряды. Числовые ряды. Сходимость и расходимость числовых рядов. Признаки сходимости. Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость. Лекция
16.Функциональные, степенные ряды. Разложение элементарных функций в ряд Маклорена.Лекция
17.Исследование на сходимость рядов. Практич.
18.Исследование на сходимость рядов. Практич.
Раздел 2. Основные численные методы. 10
19.Тема 2.1. Численное интегрирование. Вычисление интегралов по формулам прямоугольников, трапеций, формуле Симпсона. Лекция
20.Численное дифференцирование.Лекция
21.Вычисление интегралов по формулам прямоугольников, трапеций, формуле Симпсона. Практич.
22.Формулы приближенного дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона.Практич.
23.Формулы приближенного дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона. Практич.
Раздел 3. Основы теории вероятностей и математической статистики.10
24.Тема 3.1. Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятности события. Теоремы сложения и умножения вероятностей.Лекция
25.Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины.Лекция
26.Решение простейших задач с помощью классического определения вероятностиПрактич.
27.Закон распределения случайной величиныПрактич.
28.Закон распределения случайной величины.Практич.
Материально-техническое обеспечение обучения
- Кабинет Математики № 318.
- Рабочее место преподавателя.
- Рабочие места курсантов.
- Учебно?методический комплекс по дисциплине «Математика»
- Индивидуально-дифференцированные карточки для самостоятельной работы
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
ОИ 1 Математика И. Д. Пехлецкий М., 2002
ОИ 2 Алгебра и начала анализа А. Н. Колмагоров М., 2005
ОИ 3 Практические занятия по математике Н. В. Богомолов М., 2005
ОИ 4 Математика С. Г. Григорьев, С. В. Иволгина М.: Академия, 2010
ОИ 5 Краткий курс высшей математики И. П. Натансон С-Пб.: Лань, 2001
ОИ 6 Математика В. Т. Лисичкин М.: Высшая школа, 1986
ОИ 7 Сборник задач по высшей математике. 1 курс – 7 издание К. Н. Лунгу, Д. Т. Письменный, С. Н. Федин, Ю. А. Шевченко М.: Айрис-пресс, 2008
ОИ 8 Сборник задач по высшей математике. 2 курс – 7 издание К. Н. Лунгу, Д. Т. Письменный, С. Н. Федин, Ю. А. Шевченко М.: Айрис-пресс, 2008
Дополнительные источники (ДИ):
ДИ 1 Математика для техникумов И. И. Валуцэ М., 1989
ДИ 2 Математика В. П. Омельченко 2005
ДИ 3 Математика. Контрольные задания В. Т. Лисичкин, Е. В. Царькова М., 2005
ДИ 4 Дискретная математика Я. М. Ерусалимский М., 2001
ДИ 5 Мореходная астрономия. Учебник для мореходных училищ. 4 изд. Р. Ю. Титов, Г. И. Фаин 1984
ДИ 6 Мореходные таблицы
Интернет-ресурсы (И-Р)
И?Р 1 Математический портал www.math.ru
И?Р 2 математический портал www.allmath.ru
И?Р 3 ЕГЭ математика www.uztest.ru
И?Р 4 образовательный математический сайт, проекты для преподавателей,
учеников и студентов http://www.exponenta.ru/
И?Р 5 сайт элементарной математики http://www.mathnet.spb.ru/
И?Р 6 естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
И?Р 7 Материалы к урокам математики
http://www.9151394.ru/projects/math/ livegeom/pantuev2
И?Р 8 Библиотека электронных учебных пособий http://mschool.kubsu.ru/