~~Учебно-тематическое планирование по математике
Класс: 10Б
Учитель: Терещенко Ирина Валентиновна
Количество часов:
всего 88 часов, в неделю 2 часа в первом полугодии, 3 часа в неделю во втором полугодии.
Плановых контрольных уроков 6 часов, пробный ЕГЭ (начало апреля) 4 часа.
Административных контрольных уроков 4 часа.
Планирование составлено на основе примерных программ общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10- 11 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009 г.
Учебник Алгебра и начала математического анализа учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни 10 класс/ авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М. И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко М.: Просвещение,2010 г.
Дополнительная литература:
1.М. И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. М.: Просвещение,2007
2. М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. Тематические тесты 10 класс. М.: Просвещение, 2009
3. Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАрабочей программы учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» 10 класс.
Тип программы: программа общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
? для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
? для педагогических работников МОАУ СОШ № 17 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
? для администрации МОАУ СОШ № 17 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 10Б класс МОАУ СОШ № 17
Сроки освоения программы:1 год
Объем учебного времени: 88 часов.
Форма обучения: очная
Режим занятий: в неделю 2 часа в первом полугодии, 3 часа в неделю во втором полугодии.
Форма контроля: срезы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тесты, КИМы, диагностические и тренировочные работы.
Рабочая программа составлена на основе примерных программ общеобразовательных учреждений: Алгебра 10 класс/ составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009 г.
Цель программы:
• формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
• овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
• развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
• воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
• возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
• вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
• находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
• проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
• описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
• решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
• описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически.
Начала математического анализа
Уметь
• находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
• исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
• решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
• решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
• вычислять площадь криволинейной трапеции;
Уравнения и неравенства
Уметь
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• доказывать несложные неравенства;
• решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
• находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
• решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
• построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Виды учебной деятельности учащихся:
1. Восприятие новых знаний и способов деятельности.
2. Переработка и осмысление новых знаний и способов деятельности.
3. Запоминание и закрепление изученного материала.
4. Применение знаний и способов деятельности в различных ситуациях.
5. Приемы обучения и систематизации изученного.
6. Приемы самоконтроля и самооценки своей деятельности.
Типы уроков:
1. Урок ознакомления с новым материалом.
2. Урок закрепления изученного.
3. Урок проверки и коррекции знаний и умений.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:
Алгебра и начала математического анализа учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни 10 класс/ авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М. И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко М.: Просвещение,2010 г.
Дополнительная литература:
1.М. И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. М.: Просвещение,2007
2. М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. Тематические тесты 10 класс. М.: Просвещение, 2009
3. Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009