kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая учебная программа по учебному предмету «русская словесность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа составлена на основе программы по   русской словесности  От  слова  к  словесности для  5 – 9  классов* Альбетковой Р.И.
        Рабочая учебная программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
      Рассчитана на обучающихся 7а класса общеобразовательной школы и учитывает особенности данного класса. Большинство ребят этого класса  обладают средними учебными возможностями, однако есть группа обучающихся с низкой мотивацией и низкими учебными возможностями,  учебными способностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по учебному предмету «русская словесность» »

Согласовано

Зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

__________/­­­­­Куприна Т.В./


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

__________/Ефименкова О.А./

Приказ № от









Рабочая учебная программа

по учебному предмету «русская словесность»

для обучающихся 7а класса

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области


на 2014/2015 учебный год







Составитель:

Черевко Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории










Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена на основе программы по русской словесности От слова к словесности для 5 – 9 классов* Альбетковой Р.И.

Рабочая учебная программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Рассчитана на обучающихся 7а класса общеобразовательной школы и учитывает особенности данного класса. Большинство ребят этого класса обладают средними учебными возможностями, однако есть группа обучающихся с низкой мотивацией и низкими учебными возможностями, учебными способностями.

Характеристика учебного предмета:

Рабочая учебная программа соотнесена с целями и задачами образовательной программы школы. И вместе с тем у этого нового пред­мета есть собственные задачи.

1. На уроках словесности ученик изучает зако­ны употребления языка, его лексиче­ские, фонетические, словообразовательные, грамма­тические средства, формы словесного выражения со­держания, своеобразие словесного выражения содержания в произве­дениях различных родов и видов — все, что выработано народом, — творцом словеснос­ти — на протяжении веков его развития.

2. На уроках словесности, читая художественное произведение и рассматривая его в жанрово-родовой специфике, ученик овладевает умением самостоя­тельно постигать идейно-художественный смысл прочитанного через языковую ткань, идя от словес­ной организации к образу, сюжету, композиции, идее, учится осмысливать все компоненты содержа­ния и формы во взаимосвязи и воспринимать произведение как целостное явление искусства слова.

3. На уроках словесности школьник учится ис­пользовать опыт изучения языка как материала сло­весности и различных видов произведений словес­ности для выражения собственных мыслей и чувств, учится творческому употреблению родного языка.

Специфика учебного предмета. При изучении данного курса учащиеся знакомятся с тем, как употребляются сокровища языка во всём, что создано с помощью слова, - в трудах учёных и философов, в пламенных воззваниях публицистов и в деловых документах, в художественных произведениях писателей и поэтов, как, реализуя возможности, заключённые в языке, мастера слова достигают необходимого результата. В 6 классе обучающиеся осваивают такое важнейшее понятие, как стилистическая окраска слов и выражений, учатся видеть стилистические возможности лексики и грам­матики в произведении, а также применять это свойство языка в собственных высказываниях.

Основные составляющие учебно-воспитательного процесса:

На различных по форме уроках (лекция, практическое занятие по решению лингвистических задач, занятие «Учёный совет», урок-конференция, практическое занятие с презентацией творческих и поисково-исследовательских работ и др.) ребята будут учиться использовать богатства языка в речи, в повседневных разговорах и различных записях, в сочинениях и дневнике, возможно, даже в собственных сказках, рассказах, стихах; учиться разумно выбирать из необъятной сокровищницы языка именно те средства, которые необходимы для достижения поставленной цели; учиться строить свою речь так, чтобы она оказывала на слушателей или читателей именно то воздействие, которого они хотели достичь.

Произведена коррекция программы в связи с выделением часов на резервные уроки, уроки повторения.

Результаты изучения предмета «Литература»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета, являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; 
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; 
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. 
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; 
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; 
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; 
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; 
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Слово и словесность

2

Разновидности употребления языка

6

Формы словесного выражения

8

Стилистическая окраска слова. Стиль.

8

Роды, виды и жанры произведений словесности.

6

Устная народная словесность, её виды и жанры.

4

Духовная литература, её жанры

4

Эпические произведения, их виды

8

Лирические произведения, их виды

3

Драматические произведения, их виды

4

Лиро-эпические произведения, их виды

4

Взаимовлияние произведений словесности

6

Итоговый урок

1

Резерв.

6

Итого

70


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ В 7 КЛАССЕ

Слово и словесность

Язык и слово. Значение языка в жизни человече­ства. Многогранность понятия слово.

Словесность как словесное творчество, способ­ность изображать посредством языка различные предметы и явления, выражать мысли и чувства. Словесность как произведения искусства слова, со­вокупность всех словесных произведений — книж­ных и устных народных. Словесность как совокуп­ность наук о языке и литературе.

Русская словесность, ее происхождение и раз­витие.

/// Работа со словарями различного типа; обога­щение словарного запаса; определение темы и ос­новной мысли произведения; выразительное чтение произведений.

Разновидности употребления языка

Разговорный язык, его особенности. Разновид­ности разговорного языка: «общий» разговорный язык, просторечие, территориальные и професси­ональные диалекты, жаргоны, арго. Использование разговорного языка в общении людей и в литера­туре.

Литературный язык. Нормы употребления языка, их обязательность для всех, кто говорит и пишет на данном языке. Употребление литературного языка в разных сферах жизни. Разновидности литературного языка: официально-деловой, научный и публицисти­ческий стили.

Язык художественной литературы как особая раз­новидность употребления языка. Язык как «матери­ал», из которого строится художественное произведение и язык как результат художественного творче­ства, важнейшая сторона произведения словесности.

/// Работа со словарями. Различение разговорного языка и разновидностей литературного языка, их употребление. Создание Текстов официально-дело­вого, научного и публицистического стилей. Пони­мание роли употребления разновидностей языка в художественном произведении.

Формы словесного выражения

Устная и письменная формы словесного выражения. Возможность употребления разговорно­го и литературного языка в устной и письменной форме.

Диалог и монолог в нехудожественных ви­дах письменности. Формы словесного выражения в художественном произведении. Повествование, описание и рассуждение в произведении словес­ности.

Изображение разговорного языка в художественном произведении. Диалог и монолог героя. Сказ.

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения. Особенности словесного выражения в стихах и в прозе. Ритм и интонация в стихах и в прозе. Стих и смысл.

/// Выразительное чтение повествования, описа­ния, рассуждения, диалога в художественном произ­ведении. Рассказывание о событии с использовани­ем диалога. Выразительное чтение сказа. Создание собственного сказа (рассказ о событии от лица героя с сохранением особенностей его речи). Выразитель­ное чтение стихов и прозы. Создание устного монолога в научном стиле.

Стилистическая окраска слова.

Стиль

Стилистические возможности лексики и фразеологии. Слова и выражения нейтральные и сти­листически окрашенные. Зависимость смысла высказывания от стилистической окраски слов и выра­жений.

Стилистические возможности грамматики: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Стиль как разновидность употребления языка и стиль художественной литературы как идейно-художественное своеобразие произведений.

Стилизация как воспроизведение чужого стиля: иной эпохи, иной национальной культуры, народ­ной поэзии, иного автора, определенного жанра.

Пародия — воспроизведение чужого стиля с целью его осмеяния.

/// Работа со словарями. Употребление стилистически окрашенных слов. Понимание стилистической выразительности различных средств языка и умение передать свое понимание в выразительном чтении произведения. Создание стилизации и паро­дии.

Произведение словесности

Роды, виды и жанры произведений словесности

Три рода словесности: эпос, лирика и драма. Предмет изображения и способ изображения жизни в эпических, лирических и драматических произве­дениях. Понятия рода, вида и жанра.

/// Различение родов словесности. Определение вида и жанра произведения.

Устная народная словесность, ее виды и жанры

Эпические виды народной словесности: сказка, легенда, небылица, пословица, поговорка, загадка, историческая песня, былина, анекдот.

Особенности словесного выражения содержания в эпических произведениях устной народной словес­ности.

Лирические виды народной словесности: песня, частушка.

Особенности словесного выражения содержания в лирических произведениях устной народной словес­ности.

Драматические виды народной словесности: на­родная драма, театр Петрушки.

Особенности языка и стиха (раёк) драматических произведений устной народной словесности.

/// Умение видеть особенности словесного выра­жения содержания в разных родах и видах народной словесности, понимание их идейно-художественного своеобразия. Выразительное чтение произведений разных видов народной словесности.

Духовная литература, ее жанры

Библия: уникальность жанра этой Книга. Библия как Откровение, как история духовного восхождения человечества и как произведение словесности.

Жанры библейских книг: историческая повесть, житие, притча, молитва, проповедь, послание, пса­лом.

Своеобразие стиля Библии. Использование библейских жанров и стиля в рус­ской литературе.

/// Чтение Библии. Понимание библейских текс­тов в соответствии с их жанровой спецификой. Понимание обобщенного смысла библейского по­вествования. Умение видеть своеобразие стиля в раз­личных библейских текстах. Умение заметить ис­пользование жанров и стиля Библии в различных произведениях словесности.

Эпические произведения, их виды

Виды эпических произведений: басня, рассказ, повесть, роман.

Литературный герой в рассказе и повести.

Языковые средства изображения характера: опи­сание (портрет, интерьер, пейзаж), повествование о поступках героя и о происходящих с ним событиях, рассуждение-монолог героя и автора, диалоги ге­роев.

Сюжет рассказа и повести, созданный средствами языка. Этапы сюжета.

Композиция рассказа и повести. Внесюжетные элементы. Система образов. Сопоставление эпизо­дов, картин, героев. Художественная деталь.

Автор и рассказчик в эпическом произведении.

/// Понимание характера литературного героя с учетом всех средств его изображения. Выразительное чтение и пересказ эпизода с употреблением различ­ных средств изображения характера. Сочинение: характеристика героя и сравнительная характеристика нескольких героев. Использование в нем различных средств словесного выражения содержания.

Лирические произведения, их виды

Виды лирики.

Своеобразие языка лирического произведения, изображение явлений и выражение мыслей и чувств поэта средствами языка в лирике.

Лирический герой. «Ролевая лирика».

Композиция лирического стихотворения.

Образ-переживание в лирике.

/// Понимание смысла лирического произведения на основе наблюдений над словесными средствами выражения его содержания. Умение передать в вы­разительном чтении идейно-художественное своеоб­разие стихотворения. Сочинение-эссе, раскрываю­щее личное впечатление о стихотворении, об ис­пользовании специфических средств изображения и выражения, присущих лирическому произведению.

Драматические произведения, их виды

Виды драматического рода словесности: трагедия, комедия, драма.

Герои драматического произведения и языковые способы их изображения: диалог и монолог героя, слова автора (ремарки).

Особенности драматического конфликта, сюжета и композиции. Роль художественной детали в драма­тическом произведении.

/// Понимание характера героя драматического произведения с учетом различных языковых средств его изображения. Выразительное чтение драматиче­ского произведения. Создание режиссерского плана эпизода. Создание сценки с использованием специ­фических языковых средств драматического рода словесности. Сочинение: анализ эпизода пьесы.

Лиро-эпические произведения и их виды

Взаимосвязи родов словесности. Лиро-эпические виды и жанры: баллада, поэма, повесть и роман в стихах, стихотворение в прозе.

Черты эпического рода словесности в балладе и поэме: объективное изображение характеров, нали­чие сюжета. Черты лирики в балладе и поэме: непосредственное выражение чувств и мыслей автора, стихотворная форма.

Повести в стихах и стихотворения в прозе — со­единение в них признаков лирики и эпоса.

Значение стихотворной или прозаической формы словесного выражения содержания произведения. Использование в лиро-эпических произведениях форм словесного выражения содержания, свойствен­ных лирике и эпосу.

/// Понимание смысла произведений лиро-эпиче­ских жанров: их героев и сюжета, созданных посред­ством языка, стихотворной или прозаической формы выражения. Выразительное чтение лиро-эпических произведений. Сочинение-рассуждение о героях баллады и поэмы.

Взаимовлияние произведений словесности

Использование чужого слова в произведении: ци­тата, эпиграф, реминисценция.

Использование пословицы и загадки, героев и
сюжетов народной словесности в произведениях
русских писателей.

/// Понимание смысла использования чужого слова в произведениях словесности. Умение пере­дать это понимание в выразительном чтении произ­ведений. Использование мотивов народной словес­ности в собственном литературном творчестве.


Календарно-тематический план


п/п

Тема

Дата проведения

Условные

обозначения

по плану

по факту

1

Повторение. Предмет «словесность».

Язык и слово. Значение языка в жизни человечества. Многогранность понятия слово.

2.09.


Исслед.

2

Повторение. Словесные произведения.

Словесность как совокупность наук о языке и литературе.

3.09.


ИКТ

Пр. д

3

Повторение. Просторечие, профессиональные диалекты, арго.

Разговорный язык, его особенности.

Свойства разговорного языка.

9.09.


Исслед.

4

Повторение. Стили речи.

Литературный язык. Употребление литературного языка в разных сферах жизни.

10.09.



5


Разновидности литературного языка: официально-деловой, научный и публицистический стили.

16.09.





6


Создание текстов официально-делового, научного и публицистического стилей.

17.09.



Р.Р.


7

Язык художественной литературы как особая разновидность употребления языка.

23.09.


ИКТ


8

Урок-практикум:

«Различение разговорного языка и разновидностей литературного языка, их употребление».

24.09.





Пр. д


Т.

9

Резерв 1.

30.09.



10

Устная и письменная формы словесного выражения. Возможность употребления разговорного и литературного языка в устной и письменной форме.

01.10.






11

Диалог и монолог в нехудожественных видах письменности.

02.10.


ИКТ

Проект.д

12

Повествование, описание и рассуждение в произведении словесности.

07.10.



13

Выразительное чтение повествования, описания, рассуждения, диалога в художественном произведении.

8.10.


Пр. д

Р.Р.

14

Изображение разговорного языка в художественном произведении. Диалог и монолог героя. Сказ.

14.10.



15

Создание собственного сказа (рассказ о событии от лица героя с сохранением особенностей его речи).

15.10.


Исслед.

С.

16

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения. Особенности словесного выражения в стихах и в прозе.

21.10.




17

Выразительное чтение стихов и прозы.

22.10.


Р.Р.

18

Резерв 2.

28.10.



19

Стилистические возможности лексики и фразеологии.

29.10.



20

Стилистические возможности лексики и фразеологии. Закрепление.

11.11.



21

Зависимость смысла высказывания от стилистической окраски слов и выражений. Защита проекта.

12.11.


Пр. д.

22

Стилистические возможности грамматики: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

18.11.


ИКТ

Исслед.

23

Стиль как разновидность употребления языка.

19.11.


Исслед.


24

Урок-практикум: «Употребление стилистически окрашенных слов».

25.11.


ИКТ

25

Стиль художественной литературы как идейно-художественное своеобразие произведений.

26.11.


Исслед.


26

Стилизация как воспроизведение чужого стиля: иной эпохи, народной поэзии, определенного жанра.

02.12.


Пр. д

27

Пародия — воспроизведение чужого стиля с целью его осмеяния.

03.12.


Исслед.


28

Резерв 3.

09.12.



29

Три рода словесности: эпос, лирика и драма.

10.12.


Исслед.


30

Предмет изображения и способ изображения жизни в эпических, лирических и драматических произведениях.

16.12.



31

Урок-практикум: «Различение родов словесности».

17.12.


ИКТ

С. р.

32

Понятия рода, вида и жанра.

23.12.



33

Итоговая работа за I полугодие

24.12.


Срез

34

Урок-практикум: «Определение вида и жанра произведения». Защита проектов.

13.01.


Пр. д

35

Резерв 4.

14.01



36

Эпические виды народной словесности.

20.01.



37

Лирические виды народной словесности.

21.01



38

Драматические виды народной словесности.

27.01.



39


Особенности словесного выражения содержания в разных родах и видах народной словесности, понимание их идейно-художественного своеобразия.

28.01


ИКТ

Исслед.

40

Библия как история духовного восхождения человечества и как произведение словесности.

03.02.



41

Жанры библейских книг.

04.02.


ИКТ

42

Своеобразие стиля Библии. Использование библейских жанров и стиля в русской литературе.

10.02.



43

Урок-практикум: «Использование жанров и стиля Библии в различных произведениях словесности».

11.02.


Пр. д.

44

Резерв 5.

17.02.



45

Виды эпических произведений: басня, рассказ, повесть, роман.

18.02.



46

Литературный герой в рассказе и повести. Языковые средства изображения характера

24.02.


Исслед.

47

Сюжет рассказа и повести, созданный средствами языка. Этапы сюжета.

25.02.


ИКТ

48

Композиция рассказа и повести. Внесюжетные элементы.

03.03.



49

Система образов. Сопоставление эпизодов, картин, героев. Художественная деталь.

04.03.



50

Автор и рассказчик в эпическом произведении.

10.03.


Исслед.


51

Выразительное чтение и пересказ эпизода с употреблением различных средств изображения характера.

11.03.


ИКТ

52

Характеристика героя и сравнительная характеристика нескольких героев с использованием различных средств словесного выражения содержания.

17.03.



53

Виды лирики, своеобразие языка лирического произведения.

18.03.



54

Лирический герой. «Ролевая лирика».

Композиция лирического стихотворения.

31.03.


Исслед.


55

Сочинение-эссе, раскрывающее личное впечатление о стихотворении, об использовании специфических средств изображения и выражения.

01.04.


Пр. д

С.

56

Повторение. Драма.

Виды драматического рода словесности: трагедия, комедия, драма.

07.04.



57

Повторение. Диалог, монолог.

Герои драматического произведения и языковые способы их изображения.

08.04.


Пр. д


58

Повторение. Сюжет, композиция.

Особенности драматического конфликта, сюжета и композиции.

14.04.


ИКТ

59

Устный анализ эпизода пьесы.

15.04.


Исслед.

60

Повторение. Баллада, поэма.

Лиро-эпические виды и жанры.

21.04.



61

Повторение. Стихотворная форма.

Черты эпического рода словесности в балладе и поэме. Срез

22.04.


Срез

62

Повторение. Лирика, эпос.

Повести в стихах и стихотворения в прозе — соединение в них признаков лирики и эпоса.

28.04.



63

Сочинение-рассуждение о героях баллады и поэмы.

29.04.


С.

64

Повторение. Эпиграф.

Чужое слово в произведении: цитата, эпиграф.

05.05.


Пр. д.

65

Повторение. Фольклорные жанры.

Чужое слово в произведении: реминисценция.

06.05.



66

Повторение. Выразительные средства.

Использование фольклорных жанров в произведениях русских писателей.

12.05.



67

Повторение. Художественное произведение.

Выразительное чтение художественных произведений с использованием чужого слова в произведениях словесности.

13.05.



68

Повторение. Формы словесного выражения в художественном произведении.

Подготовка творческих работ с использованием мотивов народной словесности.

19.05.


Пр. д.

69

Защита проектов.

20.05


Пр. д.

70

Итоговый урок-игра.

26. 05



71

Резерв 6.

27.05






Информационно-методическое обеспечение


А л ь б е т к о в а Р. И. Русская словесность: От слова к словесности. Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

А л ь б е т к о в а Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность: От слова к словесности. 6 класс». – М.: Дрофа, 2008.

А л ь б е т к о в а Р. И. Русская словесность: От слова к словесности. 7 кл.: рабочая тетрадь. – М., Дрофа, 2013.

Список литературы для учителя

Бельчиков Ю. А. Лексическая стилистика: Пробле­мы изучения и обучения. — М., 1998.

Винокур Г. О. О языке художественной литерату­ры / сост. Т. Г. В и н о к у р; предисл. В. П. Григорьева. — М., 1991.

Власенков А. И. Русская словесность. Интегриро­ванное обучение русскому языку и литературе: Програм­мы. Содержание работы по классам: V—VIII классы. — М., 1998.

Горшков А. И. Теория и история русского литера­турного языка. — М., 1984.

Гранин Г. Г., Б о нд арен к о С. М., Конце­вая Л. А. Как учить работать с книгой. — М., 1996.

Гранин Г. Г., Б о н д ар е н к о С. М., Конце­вая Л. А. Дорога к книге: Психологи — учителям литера­туры / научн. ред. Г. Г. Граник. — М., 1996.

Гуковский Г. А. Изучение литературного произве­дения в школе. — М.; Л., 1966.

Л о т м а н Ю. М. Структура художественного текста. — М., 1970.

Лот м а н Ю. М. Анализ поэтического текста. — Л., 1972.

Львова СИ. Уроки словесности. 5—9 кл.: Пособие для учителя. — М., 2006.

Скворцов Л. И. Теоретические основы культуры ре­чи. — М., 1980.

Щ е р б а Л. В. Опыт лингвистического толкования сти­хотворений: I. «Воспоминание» Пушкина. П. «Сосна» Лер­монтова в сравнении с ее немецким прототипом // Л. В. Щерба. Избранные работы по русскому языку. — М., 1957.

Для учащихся

Арсирий А. Т.В Страну знаний — с Дедом Всеведом. Занимательные материалы по русскому языку. Путешест­вие первое. — М., 2004.

Арсирий А. Т. В Страну знаний — с Дедом Всеве­дом. Занимательные материалы по русскому языку. Путе­шествие второе. — М., 2005.

Арсирий А. Т, Занимательные материалы по русско­му языку. — М., 1995.

Вартаньян Э. Д. Из жизни слов. — М., 1960.

Горшков А. И. Все богатство, сила и гибкость языка: А. С. Пушкин в истории русского языка. — М., 1993.

Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. — М., 1984.

Максимов В. И. Точность и выразительность сло­ва. — Л., 1968.

Наровчатов С. С. Необычное литературоведение. — М., 1970.

Одинцов В. В. Лингвистические парадоксы. — М., 1976.

Паустовский К. Г. Золотая роза. (Любое издание.)

С о л г а н и к Г. Я. От слова к тексту. — М., 1993. Успенский Л. Слово о словах. (Любое издание.) Чуковский К. И. Живой как жизнь. (Любое изда­ние.)

Шанский Н. М. Занимательный русский язык. — М., 1996. — Ч. 1,2.

Шанский Н. М. Лингвистические детективы. — М., 2002.

Словари и справочники

Александрова 3. Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник: Около 11 000 синонимических рядов. — 9-е изд. — М., 1998.

Ахманова О. С. Словарь омонимов русского языка. — М., 1986.

А ш у к и н Н. С, Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. — М., 1998.

Бельчиков Ю. А., Панюшева М.С. Словарь паронимов современного русского языка. — М., 2008.

Большой путеводитель по Библии: Пер. с нем. — М., 1993.

Большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С. А. Кузнецов. — СПб., 2006

Васюкова И. А. Словарь иностранных слов: С грам­матическими формами, синонимами, примерами употреб­ления /под ред. И. К. Сазоновой. — М., 1998.

Горбачевич К. С, Хабло Е. П. Словарь эпитетов русского литературного языка. — М., 1999.

Горбачевич К. С. Русский синонимический сло­варь. — СПб., 1996.

Даль В. И. Пословицы русского народа. — М., 1994. —Т. 1—3.

Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. , 2005

Детская энциклопедия в 12 томах. Том 11: Язык и литература. — М., 1976.

Адреса электронных ресурсов

www.gramota.ru/,

http://www.slovari.ru/

http://www.ebdb.ru/

http://vasmer.narod.ru/

http://www.spravka.gramota.ru/buro.html

http://vip.km.ru/vschool

http://rus.rusolymp.ru/

http://community.livejournal.com/pishu_pravilno

http://www.philol.msu.ru/~humlang

http://www.rm.kirov.ru/

http://it-n.ru/communities

http://www.svetozar.ru/

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая учебная программа по учебному предмету «русская словесность»

Автор: Черевко Анна Николаевна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 228041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа кружка по русскому языку «Уроки словесности» "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-russkomu-iazyku-uroki-sloviesnosti"
    ["file_id"] => string(6) "181714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425387427"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Рабочая программа групповых занятий для обучающихся 5-9 классов по предмету "РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-ghruppovykh-zaniatii-dlia-obuchaiushchikhsia-5-9-klassov-po-priedmietu-russkaia-sloviesnost"
    ["file_id"] => string(6) "210298"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431416942"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  19.01.17 Повар, кондитер. "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "158932"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421832761"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) "
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "158977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421836147"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-priedmietu-litieratura-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230886"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442299081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства