kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая учебная программа по учебному предмету «русская словесность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа составлена на основе программы по   русской словесности  От  слова  к  словесности для  5 – 9  классов* Альбетковой Р.И.
        Рабочая учебная программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
      Рассчитана на обучающихся 7а класса общеобразовательной школы и учитывает особенности данного класса. Большинство ребят этого класса  обладают средними учебными возможностями, однако есть группа обучающихся с низкой мотивацией и низкими учебными возможностями,  учебными способностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по учебному предмету «русская словесность» »

Согласовано

Зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

__________/­­­­­Куприна Т.В./


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

__________/Ефименкова О.А./

Приказ № от









Рабочая учебная программа

по учебному предмету «русская словесность»

для обучающихся 7а класса

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области


на 2014/2015 учебный год







Составитель:

Черевко Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории










Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена на основе программы по русской словесности От слова к словесности для 5 – 9 классов* Альбетковой Р.И.

Рабочая учебная программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Рассчитана на обучающихся 7а класса общеобразовательной школы и учитывает особенности данного класса. Большинство ребят этого класса обладают средними учебными возможностями, однако есть группа обучающихся с низкой мотивацией и низкими учебными возможностями, учебными способностями.

Характеристика учебного предмета:

Рабочая учебная программа соотнесена с целями и задачами образовательной программы школы. И вместе с тем у этого нового пред­мета есть собственные задачи.

1. На уроках словесности ученик изучает зако­ны употребления языка, его лексиче­ские, фонетические, словообразовательные, грамма­тические средства, формы словесного выражения со­держания, своеобразие словесного выражения содержания в произве­дениях различных родов и видов — все, что выработано народом, — творцом словеснос­ти — на протяжении веков его развития.

2. На уроках словесности, читая художественное произведение и рассматривая его в жанрово-родовой специфике, ученик овладевает умением самостоя­тельно постигать идейно-художественный смысл прочитанного через языковую ткань, идя от словес­ной организации к образу, сюжету, композиции, идее, учится осмысливать все компоненты содержа­ния и формы во взаимосвязи и воспринимать произведение как целостное явление искусства слова.

3. На уроках словесности школьник учится ис­пользовать опыт изучения языка как материала сло­весности и различных видов произведений словес­ности для выражения собственных мыслей и чувств, учится творческому употреблению родного языка.

Специфика учебного предмета. При изучении данного курса учащиеся знакомятся с тем, как употребляются сокровища языка во всём, что создано с помощью слова, - в трудах учёных и философов, в пламенных воззваниях публицистов и в деловых документах, в художественных произведениях писателей и поэтов, как, реализуя возможности, заключённые в языке, мастера слова достигают необходимого результата. В 6 классе обучающиеся осваивают такое важнейшее понятие, как стилистическая окраска слов и выражений, учатся видеть стилистические возможности лексики и грам­матики в произведении, а также применять это свойство языка в собственных высказываниях.

Основные составляющие учебно-воспитательного процесса:

На различных по форме уроках (лекция, практическое занятие по решению лингвистических задач, занятие «Учёный совет», урок-конференция, практическое занятие с презентацией творческих и поисково-исследовательских работ и др.) ребята будут учиться использовать богатства языка в речи, в повседневных разговорах и различных записях, в сочинениях и дневнике, возможно, даже в собственных сказках, рассказах, стихах; учиться разумно выбирать из необъятной сокровищницы языка именно те средства, которые необходимы для достижения поставленной цели; учиться строить свою речь так, чтобы она оказывала на слушателей или читателей именно то воздействие, которого они хотели достичь.

Произведена коррекция программы в связи с выделением часов на резервные уроки, уроки повторения.

Результаты изучения предмета «Литература»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета, являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; 
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; 
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. 
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; 
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; 
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; 
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; 
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Слово и словесность

2

Разновидности употребления языка

6

Формы словесного выражения

8

Стилистическая окраска слова. Стиль.

8

Роды, виды и жанры произведений словесности.

6

Устная народная словесность, её виды и жанры.

4

Духовная литература, её жанры

4

Эпические произведения, их виды

8

Лирические произведения, их виды

3

Драматические произведения, их виды

4

Лиро-эпические произведения, их виды

4

Взаимовлияние произведений словесности

6

Итоговый урок

1

Резерв.

6

Итого

70


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ В 7 КЛАССЕ

Слово и словесность

Язык и слово. Значение языка в жизни человече­ства. Многогранность понятия слово.

Словесность как словесное творчество, способ­ность изображать посредством языка различные предметы и явления, выражать мысли и чувства. Словесность как произведения искусства слова, со­вокупность всех словесных произведений — книж­ных и устных народных. Словесность как совокуп­ность наук о языке и литературе.

Русская словесность, ее происхождение и раз­витие.

/// Работа со словарями различного типа; обога­щение словарного запаса; определение темы и ос­новной мысли произведения; выразительное чтение произведений.

Разновидности употребления языка

Разговорный язык, его особенности. Разновид­ности разговорного языка: «общий» разговорный язык, просторечие, территориальные и професси­ональные диалекты, жаргоны, арго. Использование разговорного языка в общении людей и в литера­туре.

Литературный язык. Нормы употребления языка, их обязательность для всех, кто говорит и пишет на данном языке. Употребление литературного языка в разных сферах жизни. Разновидности литературного языка: официально-деловой, научный и публицисти­ческий стили.

Язык художественной литературы как особая раз­новидность употребления языка. Язык как «матери­ал», из которого строится художественное произведение и язык как результат художественного творче­ства, важнейшая сторона произведения словесности.

/// Работа со словарями. Различение разговорного языка и разновидностей литературного языка, их употребление. Создание Текстов официально-дело­вого, научного и публицистического стилей. Пони­мание роли употребления разновидностей языка в художественном произведении.

Формы словесного выражения

Устная и письменная формы словесного выражения. Возможность употребления разговорно­го и литературного языка в устной и письменной форме.

Диалог и монолог в нехудожественных ви­дах письменности. Формы словесного выражения в художественном произведении. Повествование, описание и рассуждение в произведении словес­ности.

Изображение разговорного языка в художественном произведении. Диалог и монолог героя. Сказ.

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения. Особенности словесного выражения в стихах и в прозе. Ритм и интонация в стихах и в прозе. Стих и смысл.

/// Выразительное чтение повествования, описа­ния, рассуждения, диалога в художественном произ­ведении. Рассказывание о событии с использовани­ем диалога. Выразительное чтение сказа. Создание собственного сказа (рассказ о событии от лица героя с сохранением особенностей его речи). Выразитель­ное чтение стихов и прозы. Создание устного монолога в научном стиле.

Стилистическая окраска слова.

Стиль

Стилистические возможности лексики и фразеологии. Слова и выражения нейтральные и сти­листически окрашенные. Зависимость смысла высказывания от стилистической окраски слов и выра­жений.

Стилистические возможности грамматики: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Стиль как разновидность употребления языка и стиль художественной литературы как идейно-художественное своеобразие произведений.

Стилизация как воспроизведение чужого стиля: иной эпохи, иной национальной культуры, народ­ной поэзии, иного автора, определенного жанра.

Пародия — воспроизведение чужого стиля с целью его осмеяния.

/// Работа со словарями. Употребление стилистически окрашенных слов. Понимание стилистической выразительности различных средств языка и умение передать свое понимание в выразительном чтении произведения. Создание стилизации и паро­дии.

Произведение словесности

Роды, виды и жанры произведений словесности

Три рода словесности: эпос, лирика и драма. Предмет изображения и способ изображения жизни в эпических, лирических и драматических произве­дениях. Понятия рода, вида и жанра.

/// Различение родов словесности. Определение вида и жанра произведения.

Устная народная словесность, ее виды и жанры

Эпические виды народной словесности: сказка, легенда, небылица, пословица, поговорка, загадка, историческая песня, былина, анекдот.

Особенности словесного выражения содержания в эпических произведениях устной народной словес­ности.

Лирические виды народной словесности: песня, частушка.

Особенности словесного выражения содержания в лирических произведениях устной народной словес­ности.

Драматические виды народной словесности: на­родная драма, театр Петрушки.

Особенности языка и стиха (раёк) драматических произведений устной народной словесности.

/// Умение видеть особенности словесного выра­жения содержания в разных родах и видах народной словесности, понимание их идейно-художественного своеобразия. Выразительное чтение произведений разных видов народной словесности.

Духовная литература, ее жанры

Библия: уникальность жанра этой Книга. Библия как Откровение, как история духовного восхождения человечества и как произведение словесности.

Жанры библейских книг: историческая повесть, житие, притча, молитва, проповедь, послание, пса­лом.

Своеобразие стиля Библии. Использование библейских жанров и стиля в рус­ской литературе.

/// Чтение Библии. Понимание библейских текс­тов в соответствии с их жанровой спецификой. Понимание обобщенного смысла библейского по­вествования. Умение видеть своеобразие стиля в раз­личных библейских текстах. Умение заметить ис­пользование жанров и стиля Библии в различных произведениях словесности.

Эпические произведения, их виды

Виды эпических произведений: басня, рассказ, повесть, роман.

Литературный герой в рассказе и повести.

Языковые средства изображения характера: опи­сание (портрет, интерьер, пейзаж), повествование о поступках героя и о происходящих с ним событиях, рассуждение-монолог героя и автора, диалоги ге­роев.

Сюжет рассказа и повести, созданный средствами языка. Этапы сюжета.

Композиция рассказа и повести. Внесюжетные элементы. Система образов. Сопоставление эпизо­дов, картин, героев. Художественная деталь.

Автор и рассказчик в эпическом произведении.

/// Понимание характера литературного героя с учетом всех средств его изображения. Выразительное чтение и пересказ эпизода с употреблением различ­ных средств изображения характера. Сочинение: характеристика героя и сравнительная характеристика нескольких героев. Использование в нем различных средств словесного выражения содержания.

Лирические произведения, их виды

Виды лирики.

Своеобразие языка лирического произведения, изображение явлений и выражение мыслей и чувств поэта средствами языка в лирике.

Лирический герой. «Ролевая лирика».

Композиция лирического стихотворения.

Образ-переживание в лирике.

/// Понимание смысла лирического произведения на основе наблюдений над словесными средствами выражения его содержания. Умение передать в вы­разительном чтении идейно-художественное своеоб­разие стихотворения. Сочинение-эссе, раскрываю­щее личное впечатление о стихотворении, об ис­пользовании специфических средств изображения и выражения, присущих лирическому произведению.

Драматические произведения, их виды

Виды драматического рода словесности: трагедия, комедия, драма.

Герои драматического произведения и языковые способы их изображения: диалог и монолог героя, слова автора (ремарки).

Особенности драматического конфликта, сюжета и композиции. Роль художественной детали в драма­тическом произведении.

/// Понимание характера героя драматического произведения с учетом различных языковых средств его изображения. Выразительное чтение драматиче­ского произведения. Создание режиссерского плана эпизода. Создание сценки с использованием специ­фических языковых средств драматического рода словесности. Сочинение: анализ эпизода пьесы.

Лиро-эпические произведения и их виды

Взаимосвязи родов словесности. Лиро-эпические виды и жанры: баллада, поэма, повесть и роман в стихах, стихотворение в прозе.

Черты эпического рода словесности в балладе и поэме: объективное изображение характеров, нали­чие сюжета. Черты лирики в балладе и поэме: непосредственное выражение чувств и мыслей автора, стихотворная форма.

Повести в стихах и стихотворения в прозе — со­единение в них признаков лирики и эпоса.

Значение стихотворной или прозаической формы словесного выражения содержания произведения. Использование в лиро-эпических произведениях форм словесного выражения содержания, свойствен­ных лирике и эпосу.

/// Понимание смысла произведений лиро-эпиче­ских жанров: их героев и сюжета, созданных посред­ством языка, стихотворной или прозаической формы выражения. Выразительное чтение лиро-эпических произведений. Сочинение-рассуждение о героях баллады и поэмы.

Взаимовлияние произведений словесности

Использование чужого слова в произведении: ци­тата, эпиграф, реминисценция.

Использование пословицы и загадки, героев и
сюжетов народной словесности в произведениях
русских писателей.

/// Понимание смысла использования чужого слова в произведениях словесности. Умение пере­дать это понимание в выразительном чтении произ­ведений. Использование мотивов народной словес­ности в собственном литературном творчестве.


Календарно-тематический план


п/п

Тема

Дата проведения

Условные

обозначения

по плану

по факту

1

Повторение. Предмет «словесность».

Язык и слово. Значение языка в жизни человечества. Многогранность понятия слово.

2.09.


Исслед.

2

Повторение. Словесные произведения.

Словесность как совокупность наук о языке и литературе.

3.09.


ИКТ

Пр. д

3

Повторение. Просторечие, профессиональные диалекты, арго.

Разговорный язык, его особенности.

Свойства разговорного языка.

9.09.


Исслед.

4

Повторение. Стили речи.

Литературный язык. Употребление литературного языка в разных сферах жизни.

10.09.



5


Разновидности литературного языка: официально-деловой, научный и публицистический стили.

16.09.





6


Создание текстов официально-делового, научного и публицистического стилей.

17.09.



Р.Р.


7

Язык художественной литературы как особая разновидность употребления языка.

23.09.


ИКТ


8

Урок-практикум:

«Различение разговорного языка и разновидностей литературного языка, их употребление».

24.09.





Пр. д


Т.

9

Резерв 1.

30.09.



10

Устная и письменная формы словесного выражения. Возможность употребления разговорного и литературного языка в устной и письменной форме.

01.10.






11

Диалог и монолог в нехудожественных видах письменности.

02.10.


ИКТ

Проект.д

12

Повествование, описание и рассуждение в произведении словесности.

07.10.



13

Выразительное чтение повествования, описания, рассуждения, диалога в художественном произведении.

8.10.


Пр. д

Р.Р.

14

Изображение разговорного языка в художественном произведении. Диалог и монолог героя. Сказ.

14.10.



15

Создание собственного сказа (рассказ о событии от лица героя с сохранением особенностей его речи).

15.10.


Исслед.

С.

16

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения. Особенности словесного выражения в стихах и в прозе.

21.10.




17

Выразительное чтение стихов и прозы.

22.10.


Р.Р.

18

Резерв 2.

28.10.



19

Стилистические возможности лексики и фразеологии.

29.10.



20

Стилистические возможности лексики и фразеологии. Закрепление.

11.11.



21

Зависимость смысла высказывания от стилистической окраски слов и выражений. Защита проекта.

12.11.


Пр. д.

22

Стилистические возможности грамматики: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

18.11.


ИКТ

Исслед.

23

Стиль как разновидность употребления языка.

19.11.


Исслед.


24

Урок-практикум: «Употребление стилистически окрашенных слов».

25.11.


ИКТ

25

Стиль художественной литературы как идейно-художественное своеобразие произведений.

26.11.


Исслед.


26

Стилизация как воспроизведение чужого стиля: иной эпохи, народной поэзии, определенного жанра.

02.12.


Пр. д

27

Пародия — воспроизведение чужого стиля с целью его осмеяния.

03.12.


Исслед.


28

Резерв 3.

09.12.



29

Три рода словесности: эпос, лирика и драма.

10.12.


Исслед.


30

Предмет изображения и способ изображения жизни в эпических, лирических и драматических произведениях.

16.12.



31

Урок-практикум: «Различение родов словесности».

17.12.


ИКТ

С. р.

32

Понятия рода, вида и жанра.

23.12.



33

Итоговая работа за I полугодие

24.12.


Срез

34

Урок-практикум: «Определение вида и жанра произведения». Защита проектов.

13.01.


Пр. д

35

Резерв 4.

14.01



36

Эпические виды народной словесности.

20.01.



37

Лирические виды народной словесности.

21.01



38

Драматические виды народной словесности.

27.01.



39


Особенности словесного выражения содержания в разных родах и видах народной словесности, понимание их идейно-художественного своеобразия.

28.01


ИКТ

Исслед.

40

Библия как история духовного восхождения человечества и как произведение словесности.

03.02.



41

Жанры библейских книг.

04.02.


ИКТ

42

Своеобразие стиля Библии. Использование библейских жанров и стиля в русской литературе.

10.02.



43

Урок-практикум: «Использование жанров и стиля Библии в различных произведениях словесности».

11.02.


Пр. д.

44

Резерв 5.

17.02.



45

Виды эпических произведений: басня, рассказ, повесть, роман.

18.02.



46

Литературный герой в рассказе и повести. Языковые средства изображения характера

24.02.


Исслед.

47

Сюжет рассказа и повести, созданный средствами языка. Этапы сюжета.

25.02.


ИКТ

48

Композиция рассказа и повести. Внесюжетные элементы.

03.03.



49

Система образов. Сопоставление эпизодов, картин, героев. Художественная деталь.

04.03.



50

Автор и рассказчик в эпическом произведении.

10.03.


Исслед.


51

Выразительное чтение и пересказ эпизода с употреблением различных средств изображения характера.

11.03.


ИКТ

52

Характеристика героя и сравнительная характеристика нескольких героев с использованием различных средств словесного выражения содержания.

17.03.



53

Виды лирики, своеобразие языка лирического произведения.

18.03.



54

Лирический герой. «Ролевая лирика».

Композиция лирического стихотворения.

31.03.


Исслед.


55

Сочинение-эссе, раскрывающее личное впечатление о стихотворении, об использовании специфических средств изображения и выражения.

01.04.


Пр. д

С.

56

Повторение. Драма.

Виды драматического рода словесности: трагедия, комедия, драма.

07.04.



57

Повторение. Диалог, монолог.

Герои драматического произведения и языковые способы их изображения.

08.04.


Пр. д


58

Повторение. Сюжет, композиция.

Особенности драматического конфликта, сюжета и композиции.

14.04.


ИКТ

59

Устный анализ эпизода пьесы.

15.04.


Исслед.

60

Повторение. Баллада, поэма.

Лиро-эпические виды и жанры.

21.04.



61

Повторение. Стихотворная форма.

Черты эпического рода словесности в балладе и поэме. Срез

22.04.


Срез

62

Повторение. Лирика, эпос.

Повести в стихах и стихотворения в прозе — соединение в них признаков лирики и эпоса.

28.04.



63

Сочинение-рассуждение о героях баллады и поэмы.

29.04.


С.

64

Повторение. Эпиграф.

Чужое слово в произведении: цитата, эпиграф.

05.05.


Пр. д.

65

Повторение. Фольклорные жанры.

Чужое слово в произведении: реминисценция.

06.05.



66

Повторение. Выразительные средства.

Использование фольклорных жанров в произведениях русских писателей.

12.05.



67

Повторение. Художественное произведение.

Выразительное чтение художественных произведений с использованием чужого слова в произведениях словесности.

13.05.



68

Повторение. Формы словесного выражения в художественном произведении.

Подготовка творческих работ с использованием мотивов народной словесности.

19.05.


Пр. д.

69

Защита проектов.

20.05


Пр. д.

70

Итоговый урок-игра.

26. 05



71

Резерв 6.

27.05






Информационно-методическое обеспечение


А л ь б е т к о в а Р. И. Русская словесность: От слова к словесности. Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

А л ь б е т к о в а Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность: От слова к словесности. 6 класс». – М.: Дрофа, 2008.

А л ь б е т к о в а Р. И. Русская словесность: От слова к словесности. 7 кл.: рабочая тетрадь. – М., Дрофа, 2013.

Список литературы для учителя

Бельчиков Ю. А. Лексическая стилистика: Пробле­мы изучения и обучения. — М., 1998.

Винокур Г. О. О языке художественной литерату­ры / сост. Т. Г. В и н о к у р; предисл. В. П. Григорьева. — М., 1991.

Власенков А. И. Русская словесность. Интегриро­ванное обучение русскому языку и литературе: Програм­мы. Содержание работы по классам: V—VIII классы. — М., 1998.

Горшков А. И. Теория и история русского литера­турного языка. — М., 1984.

Гранин Г. Г., Б о нд арен к о С. М., Конце­вая Л. А. Как учить работать с книгой. — М., 1996.

Гранин Г. Г., Б о н д ар е н к о С. М., Конце­вая Л. А. Дорога к книге: Психологи — учителям литера­туры / научн. ред. Г. Г. Граник. — М., 1996.

Гуковский Г. А. Изучение литературного произве­дения в школе. — М.; Л., 1966.

Л о т м а н Ю. М. Структура художественного текста. — М., 1970.

Лот м а н Ю. М. Анализ поэтического текста. — Л., 1972.

Львова СИ. Уроки словесности. 5—9 кл.: Пособие для учителя. — М., 2006.

Скворцов Л. И. Теоретические основы культуры ре­чи. — М., 1980.

Щ е р б а Л. В. Опыт лингвистического толкования сти­хотворений: I. «Воспоминание» Пушкина. П. «Сосна» Лер­монтова в сравнении с ее немецким прототипом // Л. В. Щерба. Избранные работы по русскому языку. — М., 1957.

Для учащихся

Арсирий А. Т.В Страну знаний — с Дедом Всеведом. Занимательные материалы по русскому языку. Путешест­вие первое. — М., 2004.

Арсирий А. Т. В Страну знаний — с Дедом Всеве­дом. Занимательные материалы по русскому языку. Путе­шествие второе. — М., 2005.

Арсирий А. Т, Занимательные материалы по русско­му языку. — М., 1995.

Вартаньян Э. Д. Из жизни слов. — М., 1960.

Горшков А. И. Все богатство, сила и гибкость языка: А. С. Пушкин в истории русского языка. — М., 1993.

Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. — М., 1984.

Максимов В. И. Точность и выразительность сло­ва. — Л., 1968.

Наровчатов С. С. Необычное литературоведение. — М., 1970.

Одинцов В. В. Лингвистические парадоксы. — М., 1976.

Паустовский К. Г. Золотая роза. (Любое издание.)

С о л г а н и к Г. Я. От слова к тексту. — М., 1993. Успенский Л. Слово о словах. (Любое издание.) Чуковский К. И. Живой как жизнь. (Любое изда­ние.)

Шанский Н. М. Занимательный русский язык. — М., 1996. — Ч. 1,2.

Шанский Н. М. Лингвистические детективы. — М., 2002.

Словари и справочники

Александрова 3. Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник: Около 11 000 синонимических рядов. — 9-е изд. — М., 1998.

Ахманова О. С. Словарь омонимов русского языка. — М., 1986.

А ш у к и н Н. С, Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. — М., 1998.

Бельчиков Ю. А., Панюшева М.С. Словарь паронимов современного русского языка. — М., 2008.

Большой путеводитель по Библии: Пер. с нем. — М., 1993.

Большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С. А. Кузнецов. — СПб., 2006

Васюкова И. А. Словарь иностранных слов: С грам­матическими формами, синонимами, примерами употреб­ления /под ред. И. К. Сазоновой. — М., 1998.

Горбачевич К. С, Хабло Е. П. Словарь эпитетов русского литературного языка. — М., 1999.

Горбачевич К. С. Русский синонимический сло­варь. — СПб., 1996.

Даль В. И. Пословицы русского народа. — М., 1994. —Т. 1—3.

Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. , 2005

Детская энциклопедия в 12 томах. Том 11: Язык и литература. — М., 1976.

Адреса электронных ресурсов

www.gramota.ru/,

http://www.slovari.ru/

http://www.ebdb.ru/

http://vasmer.narod.ru/

http://www.spravka.gramota.ru/buro.html

http://vip.km.ru/vschool

http://rus.rusolymp.ru/

http://community.livejournal.com/pishu_pravilno

http://www.philol.msu.ru/~humlang

http://www.rm.kirov.ru/

http://it-n.ru/communities

http://www.svetozar.ru/

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая учебная программа по учебному предмету «русская словесность»

Автор: Черевко Анна Николаевна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 228041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа кружка по русскому языку «Уроки словесности» "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-russkomu-iazyku-uroki-sloviesnosti"
    ["file_id"] => string(6) "181714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425387427"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Рабочая программа групповых занятий для обучающихся 5-9 классов по предмету "РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-ghruppovykh-zaniatii-dlia-obuchaiushchikhsia-5-9-klassov-po-priedmietu-russkaia-sloviesnost"
    ["file_id"] => string(6) "210298"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431416942"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  19.01.17 Повар, кондитер. "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "158932"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421832761"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) "
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "158977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421836147"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-priedmietu-litieratura-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230886"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442299081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства