№ п/п | Тема урока | Цели и задачи урока | Практическая часть |
1. | Гигиена тела | Формирование представлений о собственном здоровье | Самостоятельное выполнение культурно-гигиенических процедур |
2. | Утренняя гимнастика и спорт | Формирование знаний комплекса упражнений для проведения утренней гимнастики. Формирования знаний о пользе свежего воздуха. Формирование знаний о закаливающих процедурах | Самостоятельное выполнение комплекса гимнастических упражнений |
3. | Гигиена одежды | Формирование знаний о внешнем виде ребенка. Формирование понятий об опрятном и неряшливом внешнем виде. | Самостоятельный подбор предметов одежды для различных мероприятий. Умение ухаживать за одеждой (почистить костюм, почистить обувь, пришить пуговицу) |
4. | Гигиена помещения | Формирование представлений о правильной организации собственной деятельности. Формирование знаний о правильной позе тела за партой. Формирование знаний о правильной освещенности помещения. Формирование знаний о пользе проветриваний и свежего воздуха. | Самостоятельное выполнение влажной уборки помещения. Умение ухаживать за комнатными растениями |
5. | Вредные привычки | Формирование представлений о вреде табакокурения и алкоголя | Умение рассказать сверстникам о вреде курения и вреде употребления алкоголя |
6. | Человек – часть природы | Формирование представлений о людях, как о живых существах. Формирование знаний о взаимосвязи жизнедеятельности человека и окружающего мира | Умение определять взаимосвязь человека и окружающего мира |
7. | Труд в жизни человека | Формирование представлений о роли труда в жизни человека | Умение рассказать сверстникам о роли труда в жизни человека |
8. | Виды труда человека | Формирование представлений о разных видах (производственного, сельскохозяйственного, обслуживающего) труда, характерного для определенных местностей Формирование представлений о взаимосвязи отдельных видов труда. Формирование представлений о своих возможностях участия в трудовой деятельности | Умение дифференцировать труд людей разной местности. Умение устанавливать взаимосвязь: одежда, предметы быта, местность проживания, профессия |
9. | Экономия в жизни людей | Формирование представлений о ценности созданного людьми. Формирование представлений о ценности ресурсов природы. Формирование представлений о ценности труда человека | Умение бережно обращаться с предметами быта, производственного труда, предметами культуры. Умение экономно расходовать материалы, продукты, природные богатства в самостоятельной деятельности. Умение уважительно относиться к людям, создающим различные ценности, необходимые для жизнедеятельности человека. |
10. | Труд ребенка | Представление о собственных возможностях участия в трудовой деятельности | Умение принимать участие в трудовой деятельности, оказывать помощь взрослым, младшим. |
11. | Семья | Формирование представлений о семье, семейных ценностях | Умение определять родственные связи членов семьи, родственников |
12. | Социальные и родственные роли членов семьи | Формирование представлений о семейном микроклимате, возможностях создания благоприятных условий в семье. Формирование представлений о социальных ролях членов семьи | Умение рассказать о семейных обычаях и традициях, своем участии в семейных праздниках. Умение определить роль матери (отца) в семье, хозяйки дома (хозяина), воспитателя. |
13. | Социальная роль человека | Формирование представлений о социальных ролях взрослых (гражданка, мать, сотрудница, покупатель, подруга и т.д.). Формирование представлений о смене социальной роли человека в зависимости от ситуации | Умение охарактеризовать социальную роль представителей разных профессий, их значимость для общества и себя. Умение вступать в контакт с представителями разных профессий и самому выступать в разных социальных ролях (учитель—ученик, продавец—покупатель, доктор—больной и т.д.). Умение приходить на помощь при необходимости. |
14. | Личность человека | Формирование представлений о себе как о личности. Формирование представлений о своих обязанностях и правах как члена коллектива | Умение определять положительные и отрицательные стороны личности. Умение адекватно оценивать свои способности и возможности. |
15. | Правила поведения в коллективе | Формирование представлений о правилах поведения в среде сверстников. Формирование знаний правила поведения со сверстниками в зависимости от пола. Формирование представлений о правилах поведения со взрослыми | Умение различать отношения со сверстниками: друг, одноклассник, сверстник, сосед — и соответственно строить общение с ними. Умение проявлять заботу о близких, взрослых, сверстниках и младших, своевременно приходить им на помощь по собственной инициативе. |
16. | Правила поведения в школе | Формирование знаний правил поведения на уроке, перемене, во дворе, на спортивной площадке, на празднике | Умение строить отношения со взрослыми и сверстниками с учетом своих потребностей, возможностей и правил поведения в общественных местах |
17. | Правила поведения в общественных местах | Формирование знаний правил поведения в магазине, библиотеке, поликлинике | Умение применять правила поведения при посещении магазина, библиотеки, поликлиники. Умение обратиться за помощью к работникам общественных заведений |
18. | Правила поведения в почтовом отделении | Формирование знаний правил поведения в почтовом отделении | Умение воспользоваться услугами связи |
19. | Правила поведения в транспорте | Формирование знаний правил поведения в общественном транспорте | Умение применять правила поведения в общественном транспорте |
20. | Страна, в которой я живу | Формирование представлений о нашей стране: ее название, основные географические характеристики (название столицы, крупных городов). Формирование знаний о символах страны (герб, флаг, гимн) | Умение называть и показывать на карте свою страну, основные географические места. Умение определить символы страны |
21. | Моя малая Родина | Формирование представлений о деревне, в которой живет ребенок (основные природные и социальные объекты) | Умение называть и показывать на карте свой населенный пункт |
22. | Права и обязанности ребенка | Формирование представлений о правах и обязанностях ребенка | Умение дифференцировать понятия «права» и «обязанности». Умение обратиться за помощью в случае нарушения собственных прав или прав близких |
23. | Правонарушения | Формирование представлений о мерах ответственности за правонарушения и преступления: штрафы, возмещение убытков пострадавшему лицу и предприятиям, учреждению, помещение под стражу | Умение дифференцировать понятия «поступок» и «проступок». Умение рассказать о мерах ответственности за правонарушения |
| | | |
24. | Нормы поведения | Формирование представлений о нормах поведения в обществе и об общественно-порицаемом поведении | Умение соблюдать нормы поведения в общественных местах, в коллективе сверстников, взрослых |
25. | Правила техники безопасности в учебном учреждении | Формирование представлений о технике безопасности в учебном учреждении | Умение соблюдать технику безопасности в учебном учреждении |
26. | Правила техники безопасности дома | Формирование представлений о технике безопасности дома | Умение соблюдать технику безопасности дома |
27. | Правила техники безопасности на улице | Формирование представлений о технике безопасности на улице (на солнце, на воде, в лесу, на дороге, во дворе) | Умение соблюдать технику безопасности на улице Умение рассказать сверстниками и младшим о технике безопасности |
28. | Медицинская помощь, медицинские учреждения | Формирование представлений о медицинской помощи, медицинских учреждениях | Умение вызвать врача на дом |
29. | Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя | Формирование представлений о культуре общения | Умение соблюдать правила общения |
30. | Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам | Формирование представлений о правилах поведения при разговоре | Умение применять эти правила |
31. | Основные средства связи: Почта, телефон, телеграф и их виды | Формирование представлений о средствах связи и их видах | Умение пользоваться услугами связи, написать письмо |
32. | Мелкий ремонт одежды, пришивание пуговиц | Формирование представлений об инструментах, приспособлениях и способах пришивания | Умение работать с ножницами, иглой и пришивания пуговиц |
33. | Обобщение пройденного материала | Ремонт одежды | |
34. | Повторение | | |
35. | Повторение | | |
36. | Повторение | | |
37. | Повторение | | |
38. | Повторение | | |
39. | Повторение | | |
Всего | 39 часов |