kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по соц. быт. ориентированию для обучающихся 5 класса коррекционной ОО Viii вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Рабочая программа составлена на основе:                                                                                                                                    - Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./ под редакцией Воронковой В. В., авторы  О. И. Бородина, В.М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации

    - Закона РФ « Об образовании в РФ» от 10.07.1992г. № 273 (в ред. От 21.12.2012г).

    - Учебного плана МБОУ лицея с. Хлевное на 2015-2016 уч.г.

     Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовому ориентированию является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более  сложному. Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по соц. быт. ориентированию для обучающихся 5 класса коррекционной ОО Viii вида »

Рабочая программа по социально-бытовому ориентированию

для обучающейся 6 «б» класса

МБОУ лицея с. Хлевное Макаровой Дианы.


Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе: - Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./ под редакцией Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В.М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации

- Закона РФ « Об образовании в РФ» от 10.07.1992г. № 273 (в ред. От 21.12.2012г).

- Учебного плана МБОУ лицея с. Хлевное на 2015-2016 уч.г.

Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовому ориентированию является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

Цель программы – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и адаптации в современном социуме.

Задачи предмета социально – бытовому ориентированию:

- научить воспитанников правилам ведения домашнего хозяйства;

- сформировать практические знания о самостоятельной жизни, и жизненно необходимых бытовых умениях и навыках;

- коррекция личностного развития воспитанника и подготовка его к самостоятельной жизни.


Количество учебных часов распределяется: 35 часов в год (1 час в неделю);


Содержание курса реализуется с помощью учебников, пособий:

1. Картушина Г.Б.«Домоводство», учебное пособие для учащихся;

2.Девяткова Т.А., Кочетова Л.Л. «Социально – бытовая ориентировка в спец. (корр.) общеобразовательных учреждениях 8 вида».

3.Цимболенко Н.А. «Азбука быта и поведения».

4.Маковер М.Д. «Уход за жилищем и домашними вещами».

5. Симоненко В.Д. «Технология, 6 класс».


Интеграция с другими предметами: русский язык, чтение; математика; география; трудовое обучение; биология.

Задачи курса: Продолжить подготовку детей к самостоятельной жизни.

Расширить кругозор детей о значении питания в жизни и деятельности человека.

Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др. строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.

Содержание программы по СБО 6 КЛАСС.

п/п

Наименование разделов

и тем

Количество

часов

В том числе

Лабораторные,

практические

Экскурсии

1.

Вводное занятие.

1



2.

Личная гигиена.

3

1


2.1

Правила личной гигиены.

0,5

--


2.2

Значение и правила закаливания

0,5

0,5


2.3

Правила и приемы ухода за органами зрения.

0,5

0,5


2.4

Гигиена чтения, письма.

0,5

--


2.5

Губительное влияние наркотиков и токсических веществ.

0,5

--


2.6

Вред курения, алкоголя.

0,5

--


3.

Жилище

3

2


3.1

Виды жилых помещений в городе и деревне.

0,5

--


3.2

Варианты жилья.

0,5

--


3.3

Гигиенические требования к жилому помещению.

0,5

0,5


3.4

Повседневная уборка.

0,5

0,5


3.5

Уход за мебелью в зависимости от покрытия.

0,5

0,5


3.6

Виды мебели.

0,5

0,5


4.

Питание.

8

4


4.1

Разнообразие продуктов питания, их значение.

0,5

0,5


4.2

Наблюдение за выбором товаров в магазине.

0,5

--

Экскурсия

4.3

Значение овощей в питании.

0,5

--


4.4

Способы нарезки овощей.

0,5

0,5


4.5

Приготовление простейших блюд из овощей.

0,5

--


4.6

Приготовление картофеля отварного.

0,5

0,5


4.7

Гигиена приготовления пищи.

0,5

0,5


4.8

Правила и приемы хранения продуктов.

0,5

--


4.9

Значение витаминов в питании человека.

0,5

--


4.10


Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки.

0,5

0,5



4.11

Крупы и их пищевая ценность.


--


4.12

Разнообразие блюд из круп.

0,5

0,5


4.13

Блюда из яиц, их разнообразие.

0,5

--


4.14

Приготовление вареных яиц, украшения из них.

0,5

0,5


4.15

Правила и приемы ухода за посудой.

0,5

--


4.16

Моющие средства для ухода за посудой.

0,5

0,5


5.

Одежда и обувь.

2

1


5.1

Значение опрятного вида человека.

0,5

--


5.2

Мелкий ремонт одежды.

0,5

0,5


5.3

Правила и приемы ручной стирки изделий из х/б.

0,5

--


5.4

Глажение фартуков, косынок.

0,5

0,5


6.

Торговля.

3

1

6.1

Магазины промышленных товаров их назначение.

0,5

--


6.2

Отделы магазинов.

0,5

--

Экскурсия

6.3

Специализированные магазины промтоваров.

0,5

--


6.4

Отделы магазинов.

0,5

0,5


6.5

Порядок приобретения товаров.

0,5

--


6.6

Оплата за товар, хранение чека. Обмен товара.

0,5

0,5


7.

Семья.

2

1


7.1

Родственные отношения в семье.

0,5

--


7.2

Место работы членов семьи, занимаемая должность.

0,5

0,5


7.3

Распределение хоз.- бытов. обязанностей в семье.

0,5

--


7.4

Права и обязанности членов семьи.

0,5

0,5


8.

Культура поведения.

2

1


8.1

Правила поведения в общественных местах.

0,5

--


8.2

Сюжетная игра «Поведение в театре».

0,5

0,5


8.3

Способы ведения разговора со сверстниками.

0,5

--


8.4

Способы ведения разговора со старшими.

0,5

0,5


9.

Транспорт.

3

1


9.1

Городской транспорт.

0,5

--


9.2

Оплата проезда на всех видах транспорта.

0,5

0,5


9.3

Пригородные поезда.

0,5

--


9.4

Расписание. Направления, зоны.

0,5

--

Экскурсия.

9.5

Наиболее рациональные маршруты.

0,5

--


9.6

Передвижение от дома до школы-интерната.

0,5

0,5


10.

Учреждения и организации.

1

--


10.1

Дошкольные учреждения.

0,5

--


10.2

Школа, УВК, ДДТ, гимназия, лицей и их назначение.

0,5

--

Экскурсия.

11.

Средства связи.

3

1


11.1

Основные средства связи.

0,5

--


11.2

Их назначение.

0,5

--

Экскурсия.

11.3

Почта.

0,5

--


11.4

Виды почтовых отправлений.

0,5

0,5


11.5

Телеграф. Виды телеграфных услуг.

0,5

--


11.6

Виды телеграмм. Тарифы.

0,5

0,5


12.

Медицинская помощь.

3

1


12.1

Виды медицинской помощи.

0,5

--


12.2

Виды врачебной помощи.

0,5

0,5


12.3

Виды медицинских учреждений.

0,5

--


12.4

Работники медицинских учреждений.

0,5

--

Экскурсия.

12.5

Профилактика глистных заболеваний.

0,5

--


12.6

Подбор лекарственных противоглистных средств.

0,5

0,5


13.

Резерв.

1





Всего часов:

35

14

6




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ

для обучающейся 6 «б» класса МБОУ лицея с. Хлевное Макаровой Дианы.


п/п п/

Содержание

программного

материала.

Кол-

во часов

Тип урока

Наглядные

пособия и

оборудование.


Промежуточный

и итоговый контроль.

Практическая часть

(экскурсии)

Дата проведения урока



1

Вводное занятие.

Правила поведения

в кабинете СБО.

1 час

Вводный


Инструкции по ТБ

Презентация «Предмет СБО».

Повторение ТБ и правил поведения в кабинете СБО.


03.09.


Личная гигиена.

2

Правила личной гигиены. Способы

закаливания организма.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Таблица «Способы закаливания».

Гигиена тела.

Выполнение

физических упражнений.


10.09.


3

Правила и приемы ухода

за органами зрения.

1 час

Комбиниро-

ванный

Таблица

«Строение глаза»,

макет глаза.

Правила личной

гигиены.

Промывание глаз.

17.09.


Словарь: контрастный душ, обтирание, обливание, воздушные ванны, сезонная одежда, ресницы, веко,

белочная оболочка, радужная оболочка.

Жилище.

4

Виды жилых помещений

в городе и деревне. Варианты жилья.

1 час

Комбиниро-

ванный

Презентация

«Виды жилых

помещений».

Жилые помещения.


24.09.


5

Гигиенические требования к жилому помещению

Повседневная уборка.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Пылесос.

Виды помещений в городе и селе.

Чистка пылесосом ковров в кабинете

01.10.


Словарь: влажная и сухая уборка, температурный режим, пылесос, жилье, лаковое покрытие, полированное покрытие, мягкая обивка.

Питание.

6

Разнообразие продуктов питания. Их значение для

здоровья человека.

1 час

Практический.

Наблюдение за

выбором товаров

в магазине

Виды магазинов.

Экскурсия

в продовольственный

магазин.

07.10.


7

Значение овощей в питании. Способы

нарезки овощей.

1 час

Комбиниро-

ванный.

Таблица

«Способы нарезки

овощей».

Основные продукты

питания.

Приготовление салатов.

14.10.


8

Приготовление простейших блюд из овощей с минимумом тепловой обработки.

1 час

Практический.

Инструкционные карты. Посуда

и продукты.

Виды овощей.

Приготовление окрошки овощной.

21.10.


9

Гигиена приготовления

пищи. Правила и приемы

хранения продуктов.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Холодильник.

Блюда из овощей.


28.10.


Словарь: гигиена, пищевая ценность, качественная пища, горелки, конфорки, пюре, холодильник, погреб.

Одежда и обувь.

10

Значение опрятного вида человека. Мелкий

ремонт одежды.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Презентация

«Пришивание

пуговиц»,

образцы пуговиц.

Правила хранения

одежды.

Пришивание пуговиц.

11.11.


Жилище.

11

Уход за мебелью в зависимости от ее покрытия.

Моющие средства.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Презентация

«Виды мебели».

Правила хранения

одежды.

Уход за мебелью

в кабинете.

18.11.


Личная гигиена.

12

Вредные привычки.

Курение, алкоголь.

1 час

Комбиниро-

ванный

Презентация

«Вредные привычки».

Назовите вредные

привычки влияющие

на здоровье человека.


25.11.


Семья.

13

Родственные отношения в семье. Место работы

каждого члена семьи.

1 час

Комбиниро-

ванный

Картина

«Семья».

Что такое

семья?


02.12.


14

Распределение хозяйственно-бытовых обязанностей. Права членов семьи.

1 час

Комбиниро-ванный

Анкеты

«Семейные

обязанности».

Кто такие родственники.

Заполнение анкеты.

09.12.


Словарь: место работы, профессия, права, обязанности, родственники, специальность.

Питание.

15

Значение витаминов в питании. Приготовление

блюд из макаронных.

1 час

Урок формирования новых знаний.


Образцы макаронных изделий. Посуда и продукты.

Обязанности по

приготовлению

пищи.

Приготовление

отварных макарон.

16.12.


16

Крупы и их пищевая ценность. Разнообразие блюд

из круп.

1 час

Урок формирования новых знаний.


Образцы круп.

Посуда и

продукты.

Виды макаронных

изделий.

Приготовление каши.

23.12.


Словарные слова: гигиена приготовления пищи, качественная пища, горелки, конфорки, каша жидкая, каша рассыпчатая, вязкая, крупа.

Культура поведения.

17

Правила поведения в общественных местах. Поведение в библиотеке.

1 час

Урок формирования новых знаний.


Карточки по культуре поведения.

Назвать общественные

места.

Сюжетная игра

«Поведение

в библиотеке».

30.12.


18

Способы ведения разговора со старшими,

и сверстниками.

1 час

Урок формирования новых знаний.


Карточки

«Слова – обраще-ния»,«Вежливые слова».

Вежливые слова.

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у друга

(подруги)».

13.01.



Словарь: культура поведения, культура общения, этикет, тактичность.

Одежда и обувь.

19

Правила и приемы ручной стирки изделий из х/б ткани. Утюжка фартуков.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.


Образцы тканей

и моющих средств. Стиральная машина.

Виды тканей.

Стирка х/б изделий,

утюжка.

20.01.



Торговля.

20

Магазины промышленных

товаров. Отделы

магазинов.

1 час

Урок формирования новых знаний.


Каталоги с образцами промышленных товаров.

Виды магазинов.

Экскурсия в магазин.

27.01.



21

Специализированные

магазины пром. товаров.

Отделы магазинов.

1 час

Урок формирования новых знаний.


Каталоги с образцами промышленных товаров.

Отделы промышленных

магазинов.

Покупка товаров в

соответствующем

отделе.

03.02.



Словарь: самообслуживание, универмаг, специализированный, парфюмерия, галантерея, хозяйственный, канцелярский.

Транспорт.


22

Городской транспорт.

Оплата проезда на всех видах транспорта.

1 час

Урок формирования новых знаний.


Презентация

«Виды транспорта»

Виды транспортных

средств.

Рисование всех видов

городского транспорта.

10.02.



23

Пригородные поезда.

Расписание. Разовые и сезонные билеты.

1 час

Урок формирования новых знаний

Презентация

«Железнодорожный транспорт».

Виды транспорта.

Экскурсия на вокзал.

17.02.


Словарь: вокзал, направления, зоны, расписание, проездной билет, сезонный билет, пригородный поезд, рациональный маршрут, остановка.

Питание.

24

Блюда из яиц, их разнообразие. Приготовление вареных яиц, украшения из них.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Презентация

«Украшения из яиц».

Яйца каких птиц

используют в питании?

Отварные яйца и украшения из них.

24.02.


25

Правила ухода за посудой.

Моющие средства.

1 час

Комбиниро-

ванный.

Образцы посуды,

моющих средств.

Правила гигиены и санитарии на кухне.

Уход за посудой.

02.03.



Учреждения и организации.

26

Дошкольные учреждения-

детские сады, школа, УВК

(учебно-воспит. комплекс), ДДТ, гимназия, лицей, колледж. Назначение детских учреждений.


1 час

Комбиниро-

ванный.

Картинки детских

учреждений.

Детские организации

и учреждения.

Экскурсия в ДДТ.

09.03.



Транспорт.

27

Наиболее рациональные

маршруты передвижения

от школы до дома.

Составление маршрута.

1 час

Комбиниро-

ванный.

Картинки «Виды транспорта».

Виды транспортных средств.

Составление маршрута.

16.03.



Торговля.

28

Порядок приобретения товара в промтоварном

магазине. Оплата товара,

хранение чека, обмен.

1 час

Комбиниро-

ванный.

Презентация

«Порядок приобретения

товаров».

Отделы магазина

промышленных

Товаров.

Сюжетно-ролевая игра

«В магазине».

23.03.



Средства связи.


29

Основные средства связи

(почта, телеграф, телефон)

Их назначение.

1 час

Урок формирования новых знаний.


Презентация

«Средства связи».


Экскурсия на почту.

06.04.


30

Почта.

Виды почтовых

отправлений.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Презентация «Почтовые отправления»

Основные средства

связи.

Заполнение бланков.

13.04.


31

Телеграф, виды телеграфных услуг.

Виды телеграмм. Тарифы.



1 час

Урок формирования новых знаний

и умений

Картинки «Порядок отправления

письма».

Виды почтовых отправлений.

Заполнение бланка

телеграммы.

20.04.


Словарь: бандероль, денежный перевод, заказное, ценное, компьютер, письмо, посылка, почта, средства связи,

тариф, телеграмма, телеграф, телефон, уведомление.

Медицинская помощь.

32

Виды медицинской помощи: доврачебная и

врачебная. Виды врачебной помощи.

1 час

Урок формирования новых знаний.


Презентация

«Уход за больным».

Скорая помощь.

Сюжетно-ролевая игра

«В больнице».

27.04.


33

Виды медицинских учреждений: поликлиника, больница, диспансер, аптека, их значение.

Работники медицинских учреждений.

1 час

Урок формирования новых знаний.


Картинки

медицинских

учреждений и мед. работников.

Виды медицинских

учреждений.


Экскурсия в аптеку.

04.05.


34

Профилактика и меры

предупреждения глистных заболеваний.

1 час

Комбиниро-

ванный.

Образцы лекарственных

средств.

Меры профилактики

по предупреждению

глистных

заболеваний.

Подбор лекарственных

противоглистных средств.

11.05.


Словарь: врач, лаборант, регистратор, медицинские учреждения, поликлиника, больница, диспансер, аптека, амбулаторный прием, госпитализация.

35

Резерв.






18.05.







Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

должны знать:

- правила закаливания организма; приемы обтирания и мытья ног; правила соблюдения личной гиги­ены во время физкультурных занятий и походов; о вреде наркотиков и токсических веществ.

- санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и ре­жущими инструментами, электро - нагрева­тельными приборами и бытовыми химичес­кими средствами;

-правила стирки изделий из хлопчатобу­мажных и шелковых тканей.

-способы выбора доброкачественных продуктов; приготовление каши, заварку чая, вар­ку яиц разного состояния;

- способы хранения продуктов и готовой пищи; правила составления рецепта блюда.

- название работы, должность, продуктивную деятельность членов семьи и близких род­ственников; как распределены хозяйственно-быто­вые обязанности между членами семьи; свои права и обязанности в семье.

- правила поведения в зрелищных и куль­турно-просветительских учреждениях; способы ведения разговора со старшими, сверстниками.

- способы вызова врача на дом; меры по предупреждению глистных заболеваний; функции основных врачей-специали­стов; основной состав домашней аптечки: дезинфицирующие и перевязочные средства, термометр, горчичники, пипетки, пинцет и др., инструкции к при­менению лекарственных средств, составляющих домашнюю аптечку; о возможном вреде самолечения;

- виды и назначе­ние детских учреждений; адрес дома творчества; какие кружки, секции имеются в ДТ и чем в них занимаются дети.

должны уметь:

- закаливать свой организм; соблюдать правила личной гигиены дома, в школе, во время походов, экскурсий; уметь отказаться от соблазна испробовать наркотики, токсические вещества, проявив силу воли, настойчивость.

- пришивать пуговицы, крючки, петли, кнопки, вешалки; зашивать одежду по распоровшемуся шву; подшить платье, брюки, рубашки; подбирать моющие средства для стирки изделий их хлопчатобумажных тканей; стирать изделия из цветных хлопчатобу­мажных тканей; гладить их;

- пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдать правила безопасности; приготовить кашу, сварить картошку, заварить чай, строго соблюдая правила безопасности; составить рецепт блюда; вымыть, вычистить посуду;

- рассказать о месте работы родителей, за­нимаемой должности и продуктивной их деятельности; выполнять определенные обязанности в семье;

- культурно вести себя в театре, клубе, залах музея, читальном зале; тактично и вежливо вести себя во вре­мя разговора со старшими и сверстни­ками;

- производить сухую и влажную уборку помещения; чистить электропылесосом ковры, книжные полки, батареи; чистить мебель;

- соблюдать правила безопасной работы с электроприборами и химическими сред­ствами;

- выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу; ориентироваться в расписании движения пригородных поездов; определять направление;

- выбрать нужный товар; выяснить срок гарантии на его исполь­зование; хранить чек в течение срока гарантии на товар; вернуть товар, не отвечающий желанию покупателя;

- находить индекс почтового отделения по справочнику, записать адрес на конверте; составить текст телеграммы;

заполнить телеграфный бланк, под­считывать стоимость телеграммы;

- записаться на прием к врачу; вызвать врача на дом; в экстренных случаях врачей «скорой помощи»; приобрести лекарство в аптеке;

- обращаться к работникам ДДТ; правильно вести себя на занятиях, в игротеке, в читальном зале; соблюдать правила поведения в шко­ле и других общественных местах.


Мониторинг по предмету «Социально бытовая ориентировка» 6 класс

Ф.И учащегося

Критерии оценивания


1

2

3


4

5

6

7


н

г

к

г

н

г

к

г

н

г

к

г

н

г

к

г

н

г

к

г

н

г

к

г

н

г

к

г














































Условные обозначения:

1.знания, умения, навыки

2. умение работать по инструкциям

3. умение пользоваться приборами и приспособлениями

4. умение распределять рабочее время

5. умение ориентироваться в задании

6. самоанализ и самооценка результатов (умение контролировать свою работу).

Контрольно измерительный материал по СБО 6 класс

Тест №1


Вопрос

Вариант ответа

Какие приемы закаливания знаете




Какой крем наносят после работы

Защитный

Увлажняющий

Питательный

Стричь ногти на ногах нужно

1 раз в месяц

Каждую неделю

Положение головы при правильной осанке

Опущена

Приподнята

Стирка носков

1 раз в неделю

Ежедневно

Напиши слова-приветствия при встрече




Кто здоровается первым: входящий или присутствующий?

Тот, кто более вежлив

Входящий

Один из присутствующих, кто первым заметил вошедшего

Вы чихнули, вам пожелали здоровья. Как быть?

Поблагодарить

Извиниться

Сделать вид, что не слышали

Эта вещь резиновая, надевается на руки для защиты кожи при уборке


Перчатки резиновые

Перчатки тканевые

Рукавицы


Тест № 2


Вопрос

Вариант ответа

Что относится к средствам связи?






Как называется место, где можно отправить письмо?

1. Музей.

2. Театр.

3. Почта.


Укажите виды писем

1.

2.

3.

4.


Чтобы подписать письмо необходимо указать:

1. индекс, область, район, деревню, улицу, дом, ФИО;

2. улицу, дом, квартиру, ФИО;

3. город, улицу, квартиру ФИО;

4. ничего не указывать.


Составьте телеграмму с поздравлением родителям с любым праздником






Тест № 3

Вопрос

Варианты ответов

Что продают в магазинах промышленных товаров?

1. Продукты

2. Запчасти

3. Одежду

4. Обувь

5. Головные уборы

6. Книги

Напишите, какие отделы есть в магазинах промышленных товаров

1.

2.

3.

4.

5.

Напишите правила поведения в магазине

1.

2.

3.

4.

5.

Как будете покупать товар? Расставьте по порядку

(цифры).

Рассмотри товар на витрине.

Обратись к продавцу с просьбой рассказать о качестве товара.

Заранее подумай, что бы ты хотел купить.

Возьми чек, проверь сдачу.

Обратись к продавцу с просьбой показать товар.

Положи чек на хранение.

Заплати за товар в кассу.


Тест № 4


Вопрос

Варианты ответов

Окулист – лечит глаза

Да

Нет

Хирург – врач, который лечит заболевания кожи

Да

Нет

Телефон скорой помощи

01

02

03

Аптека – учреждение, где изготавливают и продают лекарства

Да

Нет

Человек, который лечится у врача

Клиент

Товарищ

Пациент

Госпитализация

Самолечение

Длительное лечение пациентов

Что лечит кардиолог




Проверочная работа № 1


Прочитай вопрос

Выбери нужный вариант ответа

Назови виды транспорта



Наличные деньги

На 1 месяц

На одну поездку

Напиши правило поведения в транспорте



На какие расстояния ходит электропоезд

Большие

Маленькие

Когда покупаешь билет

Можно не предъявлять документы

Предъявить документ на льготы

К автомобильному транспорту относится

Мотоцикл

Вертолет

Электропоезд

Теплоход

К прочему транспорту не относится

Трамвай

Велосипед

Метро

Лошадь


Проверочная работа № 2

Прочитай вопрос

Отметь нужный вариант ответа

Кисломолочными продуктами являются

Молоко

Кефир

Творог

Мороженое

К столовым приборам не относится

Ложка

Дуршлаг

Вилка

Нож

«Сто одежек, и все – без застежек». Бывает цветная, белокочанная, брюссельская.

Морковь

Капуста

Брюква

Как называется убранство стола

Приборка

Сервировка

Подборка

Как должны храниться продукты в холодильнике

В открытом виде

Какая разница

В закрытом виде

Назови часть холодильника, где хранится мясо


Как объяснить, срок годности продукта



Проверочная работа № 3


Во время еженедельной уборки

Нужно убрать только свою комнату

Нужно убрать свою комнату по просьбе взрослых

Помогать в уборке всей квартиры

Родственники это

Мама

Бабушка

Папа

Тетя

Правила поведения в семье

Ведение общего хозяйства

Нечестное отношение к друг другу

Выполнение обязанностей, связанной с заботой о детях0

Выбери и отметь галочкой, что понадобится для стирки белья

1) таз

2) крем

3) холодная вода

4) тёплая вода

5) мыло туалетное, мыло хозяйственное

Запиши, какого этапа для стирки не хватает

1) налей в таз теплую воду

2)

3) замочи вещи

4) поменяй моющий раствор

5)

6) тщательно прополощи

7)

Обозначь цифрами порядок утюжки

Приготовь гладильную доску, утюг

Установи ручку терморегулятора на нужный показатель

Сложи бельё аккуратно

Проверь состояние подошвы и шнура утюга

Прогладь бельё

Убери рабочее место

Проверочная работа №4


Прочитай вопрос

Отметь нужный вариант ответа

Для чего нужны окна?

1. для красоты

2. для света

3. чтобы наблюдать за галками

Отметь лишний предмет на столе у школьника

1. настольная лампа

2. копилка

3. точилка

Какую уборку делают один раз в три месяца?

1. недельную

2. сезонную

3. ежедневную

Как называется машина для удаления пыли?

1. швейная

2. пылесос

3. игрушечная

Назови основные части пылесоса

1.

2.

3.

4.

Отметь галочкой способы ухода за коврами

1. влажный веник

2. стирка в стиральной машине

3. чистка на снегу

4. пылесос

Назови виды половых покрытий

1.

2.

3.

4.

С помощью чего делают влажную уборку?



Для чего делают санитарную обработку жилища?

1. от нечего делать

2. для красоты

3. чтобы удалить микробов

Какой пол нельзя мыть с мылом или порошком?

1. линолеумный

2. из плитки

3. дощатый крашеный



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Андреева Анна Сергеевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа по соц. быт. ориентирование для обучающихся 8 класса коррекционной ОО Viii вида "
    ["seo_title"] => string(111) "rabochaia-proghramma-po-sots-byt-oriientirovaniie-dlia-obuchaiushchikhsia-8-klassa-korriektsionnoi-oo-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "244277"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445894727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства