Рабочая программа
по Социально-бытовой ориентировке
класс 6
учитель: Сокольникова Светлана Ильинична
категория: I
Новая Брянь
ТИП ПРОГРАММЫ развивающе-коррекционная
(общеобразовательная, углубленная, развивающая, авторская, экспериментальная, для дополнительного образования и др.)
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ
Сборник № 1 6 класс
_____________ Программы специальной коррекционной_____________
общеобразовательной школы интернат VIII вида.__________________
_________________________ Программы «СБО» 6 класс_____________________
Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Т.А. Девяткова.
Социально-бытовая ориентировка учащихся специальных школ.
_________________ Иркутск 2002г. В.Т. Хохрина._________________
(Название программы, стандарта содержания образования по предмету, учебника, учебно-методической литературы)
ПРОГРАММА ОБСУЖДЕНА НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ, КАФЕДРЕ
« » ________________________ 2014 ГОДА
ОДОБРЕНА МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ
«___» __________________________ 2014 год
Председатель МО_________________________
Учебно-тематический план по СБО предусматривает следующее распределение по часам
По школьному учебному плану -2часа в неделю, 68 часов в год
№
Наименование раздела
Количество часов
I четверть – 18 часов
1 Раздел: «Личная гигиена» 6ч
2 Раздел: «Одежда»6ч
3 Раздел: «Семья» 4ч
4 Раздел: «Культура поведения» 2ч
II четверть – 14 часов
1. Раздел: «Питание» 14ч
III четверть- 20 часов
5 Раздел: «Культура поведения» 4ч
6 Раздел: «Жилище» 4ч
7 Раздел: «Транспорт» 6ч
8 Раздел: «Торговля» 6ч
IV четверть – 16 часов
9 Раздел: «Средства связи»8ч
10 Раздел: «Медицина»6ч
11 Раздел: «Учреждения, организации и предприятия» 2ч
Итого: 68 часов
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 6 класс »
Министерство образования и науки РБ
ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная ,5, т.ф. 8 (30136) 53-3-02
Утверждаю
Директор школы
_______________
С.О. Будаев
«___»________2014г
Рабочая программа
по Социально-бытовой ориентировке
класс 6
учитель: Сокольникова Светлана Ильинична
категория: I
2014-2015
Новая Брянь
ТИП ПРОГРАММЫ развивающе-коррекционная
(общеобразовательная, углубленная, развивающая, авторская, экспериментальная, для дополнительного образования и др.)
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ
Сборник № 1 6 класс
Программы специальной коррекционной
общеобразовательной школы интернат VIII вида.
Программы «СБО» 6 класс
Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Т.А. Девяткова.
Социально-бытовая ориентировка учащихся специальных школ.
Иркутск 2002г. В.Т. Хохрина.
(Название программы, стандарта содержания образования по предмету, учебника, учебно-методической литературы)
ПРОГРАММА ОБСУЖДЕНА НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ, КАФЕДРЕ
« » 2014 ГОДА
ОДОБРЕНА МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ
«___» __________________________ 2014 год
Председатель МО_________________________
Учебно-тематический план по СБО предусматривает следующее распределение по часам
По школьному учебному плану -2часа в неделю, 68 часов в год
№ | Наименование раздела | Количество часов |
I четверть – 18 часов |
1 | Раздел: «Личная гигиена» | 6 |
2 | Раздел: «Одежда» | 6 |
3 | Раздел: «Семья» | 4 |
4 | Раздел: «Культура поведения» | 2 |
II четверть – 14 часов |
4 | Раздел: «Питание» | 14 |
III четверть- 20 часов |
5 | Раздел: «Культура поведения» | 4 |
6 | Раздел: «Жилище» | 4 |
7 | Раздел: «Транспорт» | 6 |
8 | Раздел: «Торговля» | 6 |
IV четверть – 16 часов |
9 | Раздел: «Средства связи» | 8 |
10 | Раздел: «Медицина» | 6 |
11 | Раздел: «Учреждения, организации и предприятия» | 2 |
Итого: | 68 часов |
Перспективно тематический план по предмету СБО Поурочное планирование 6 класс I четверть(18 часов)
№ | Наименование темы, раздела | Основные знания | Основные умения | Время | Кол-во часов | Тип урока | Методы | Средства | Формы |
Раздел I: Личная гигиена (6 ч) | |
1 | Урок 1. «Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека» | Объяснить правило закаливания, личная гигиена во время физ. зарядки | Уметь закалить свой организм. Соблюдение правил личной гигиены | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснения | Таблица, мини-плакаты о закаливании организма | Бригадная, индивидуальная |
2. | Урок 2. Правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения. | Рассказать правила и приемы ухода за органами зрения. Объяснить способы сохранения зрения | Знать, как нужно ухаживать за глазами, способы сохранения зрения | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа практическая работа | Набор косметических средств, очки, линзы | индивидуальная коллективная |
3. | Урок 3. Губительное влияние наркотиков и тактических веществ на живой организм. | Рассказать о вреде наркотиков и токсических веществ | Уметь отказаться то соблазна испробовать наркотики, токсические вещества, проявив силу воли, настойчивость | | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Беседа | Тесты, промотор кинофильма о вреде наркотиков и токсических веществ | индивидуальная коллективная |
Раздел II: Одежда (6 ч) | |
1. | Урок 1. Значение опрятного вида человека. Поддержание одежды в порядке. | Рассказать о санитарно- гигиенических требованиях. | Уметь пришивать пуговицы, зашить распарившийся шов. | | 2 | Урок изучения новых знаний | Инструкт. ТБ. Беседа объяснение упражнений Прак.работа | Наглядный материал | коллективная индивидуальная |
2. | Урок 2. Правила и приемы ручной стирки изделий из хлопчатобумажных тканей | Рассказать правила ручной стирки изделий. Объяснить понятие сортировка белья | Знать, как правильно подобрать моющие средства для стирки | | 2 | Урок изучения новых знаний | Наглядный материал беседа, объяснение | Наглядный материал: различные порошки и средства для стирки | коллективная индивидуальная |
3. | Урок 3.Утюжка фартуков, косынок, салфеток» | Рассказать правило ТБ электр. приборами. Объяснить, символы температуры нагрева утюга | Уметь выполнять утюжку этих изделий | | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснение упражнения. Практическая работа. | Наглядные пособия гладильная доска | коллективная индивидуальная |
Раздел III: Семья (4 ч) |
1. | Урок 1. Место работы каждого члена семьи, занимаемая должность, продуктивная деятельность их. | Рассказать о разных профессиях, должностях. | Знать место работы родителей, должность | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа | Карточки-задания | коллективная индивидуальная |
2. | Урок 2. Права и обязанности каждого члена семьи. | Рассказать, как должны распределены хозяйственно- бытовые обязанности между членами семьи, свои обязанности | Выполнять определённые обязанности в семье. | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа | Задания Тест. | коллективная индивидуальная |
Раздел III: Культура поведения (2ч) |
1. | Урок 1. Правила поведения в общественных местах: кино, театре, клубе, музее, библиотеке, на дискотеках | Объяснить правила поведения в зрелищных и культурно- просветительных учреждениях | Уметь культурно вести себя в театре, клубе, залах музея, читальном зале | | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Беседа. Игра Самостоятельна я работа | Правила | коллективная индивидуальная |
2. | Урок 2. Контрольная тест за I четверть | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | | 1 | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Карточки задания | Индивидуальный |
Перспективно тематический план по предмету СБО Поурочное планирование 6 класс II четверть(14 часов)
№ | Наименование темы, раздела | Основные знания | Основные умения | Время | Кол-во часов | Тип урока | Методы | Средства | Формы |
Раздел I:«Питание» (14 часов) | |
1 | Урок 1.Гигиена Приготовления Пищи | Рассказать правила гигиены приготовления пищи. | Соблюдать правила тех. Безопасности Уметь выбрать доброкачественные продукты | | 1 | Урок изучения новых знаний | Беседа Инструктаж по ТБ | Таблица, кухонные инструменты | бригадная |
2 | Урок 2.Правила и приёмы хранение продуктов и готовой пищи. | Объяснить способы хранения продуктов. Рассказать, как ухаживать за холодильником | Знать, как правильно хранить продукты | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснение Инструктаж по ТБ | Таблица | Индивидуальная бригадная |
3. | Урок 3. Приготовление блюд из круп | Рассказать виды круп. Объяснить приготовление каши | Уметь готовить блюдо из круп (варить кашу) | | 2 | Урок изучения новых знаний | Объяснение беседа ТБ практическая работа | Таблица посуда | Бригадная |
4. | Урок 4.Отваривание картофеля | Объяснить приготовление картофеля | Уметь готовить картофель | | 2 | Урок изучения новых знаний | Объяснение, практическая работа Инструктаж по ТБ | Таблица, карточки с заданием. | бригадная |
5. | Урок 5. Отваривание макаронных изделии | Объяснить приготовление макаронные изделия | Уметь готовить макаронные изделия | | 2 | Урок изучения новых знаний | Объяснение. практическая работа Инструктаж по ТБ | Таблица, карточки | бригадная |
6. | Урок 6. Правила и приёмы ухода за посудой. | Рассказать правила и приёмы ухода за посудой | Уметь мыть, чистить посуду. | | 2 | Урок изучения новых знаний | Объяснение. практическая работа Инструктаж по, ТБ | Таблица, карточки | Бригадная индивидуальная |
7. | Урок 7.Приготовление салата | Объяснить приготовление салата из овощей | Уметь готовить салат. Уметь подбирать ингредиенты для приготовления салата | | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснение. практическая работа Инструктаж по, ТБ | Кухонные инструменты | Бригадная индивидуальная |
8. | Урок 8. Контрольная тест за II четверть | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | | 1 | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Карточки задания | Индивидуальный |
Перспективно тематический план по предмету СБО Поурочное планирование 6 класс III четверть(20 часов)
№ | Наименование темы, раздела | Основные знания | Основные умения | Время | Кол-во часов | Тип урока | Методы | Средства | Формы | |
Раздел I:«Культура поведения» (4 часа) | | |
1 | Урок 1.Способы ведения разговора со старшими и сверстниками. | Рассказать способы ведения разговора со старшими и сверстниками | Уметь тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками. | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснение | Мини-плакаты | коллективная | |
2. | Урок 2. Поведение за столом | Рассказать о правилах поведения за столом | Знать, как правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, салфетками, красиво и аккуратно принимать пищу | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснение | Мини-плакаты | коллективная | |
Раздел II:«Жилище» (4 часов) | |
1. | Урок 1 Гигиенические требования к жилому помещению. | Рассказать о гигиенических требованиях | Уметь производить сухую и влажную уборку помещения | 2 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. Объяснение. | Мини-плакаты | коллективная индивидуальна я | |
2. | Урок 2. Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения. Пылесос. | Рассказать правила и последовательность уборки. Объяснить правила пользования пылесосом | Уметь производить уборку помещения пылесосом. | ? | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. Объяснение. | Мини-плакаты | коллективная индивидуальна я | |
Раздел III:«Транспорт» (6 часов) |
1. | Урок 1 Городской транспорт. Оплата проезда на всех видах городского транспорта. | Объяснить порядок приобретения билетов. Рассказать от чего зависит стоимость проезда во всех видах транспорта | Уметь выбирать маршруты при передвижении по городу, селу. | 2 | 2 | Урок изучения новых знаний | Рассказ. Беседа | Картинки транспорт. | коллективная индивидуальна я |
2. | Урок 2. Наиболее рациональные маршруты передвижения от дома до школы-интерната в разные точки города | Рассказать о видах транспорта. | Уметь ориентироваться в расписании движении | | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Беседа. Объяснение. | Табло передвижения маршрутов | коллективная индивидуальна я |
3. | Урок 3. Пригородные поезда. Расписание. | Рассказать, что такое направления зоны. Объяснить понятие разовые сезонные билеты. | Уметь определить направления и зоны. | 2 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Беседа. Практич. о пред. пункт назначения | Таблица. | коллективная индивидуальна я |
Раздел IV:«Торговля» (6 часов) |
1. | Урок 1. Магазины промышленных товаров и их отделы | Рассказать о видах магазинов и их отделов | Уметь выбрать нужный товар. | 2 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа Экскурсия. | Картинки. | коллективная индивидуальна я |
2. | Урок 2. Специализированные магазины промышленных товаров, их отделы | Рассказать правила поведения в магазине и общение с работниками магазина. | Знать, как оплатить товар. Уметь проверить чек и сдачу | 2 | 2 | Урок изучения новых знаний | Рассказ. Беседа. | Картинки, задания | коллективная индивидуальна я |
3. | Урок 3. Специализированные магазины продуктовых товаров, их отделы | Рассказать о стоимости хлебных и молочных продуктов Объяснить понятие продуктовая корзина | Знать, как обращаться к продавцу и кассиру. | 2 | 1 | Урок изучения новых знаний | Беседа. Объяснение Самостоятельная работа | Картинки, задания | коллективная индивидуальна я |
4. | Урок 4. Контрольная тест за III четверть | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | | 1 | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Карточки задания | Индивидуальный |
Перспективно тематический план по предмету СБО Поурочное планирование 6 класс IV четверть(16 часов)
№ | Наименование темы, раздела | Основные знания | Основные умения | Время | Кол-во часов | Тип урока | Методы | Средства | Формы |
Раздел I:« Средства связи» (8 часов) | |
1 | Урок 1.Основные средства связей, (почта, телеграф, телефон) | Рассказать об основных средствах связей, виды почтовых отправлений. | Уметь писать адреса на конвертах, знать код и находить индекс. | 9 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. | Экскурсия на почту | коллективная индивидуальна я |
2 | Урок 2. Почта. Виды почтовых отравлений (письма, бандероли, посылки, переводы, телеграммы). | Рассказать о стоимости почтовых услуг. Объяснить порядок отправки писем бандероли. | Уметь составлять различные тексты писем, Знать, как заполнять телеграфные бланки. | 9 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. Объяснение. Практ. раб | Бланки, конверты. | коллективная индивидуальна я |
3. | Урок 3. Виды писем (открытые, закрытые, заказные). | Рассказать порядок отправки писем, стоимость посылки. | Уметь подсчитывать примерную стоимость посылки | 2 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседе. Объяснения. Практическая работа | Бланки | коллективная индивидуальна я |
4. | Урок 4. Телеграф. Виды услуг | Рассказать о видах услуг, заполнение телеграфных бланков | Уметь составлять текст телеграмм | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседе. Объяснения. Практическая работа | Бланки | коллективная индивидуальна я |
Раздел II: « Медицинская помощь» (6 часов) |
1. | Урок 1. Виды медицинских учреждений поликлиника, аптека, диспансеры. | Рассказать о видах мед. помощи, назначение поликлиник, аптек. Порядок записи к врачу. | Уметь записываться на прием к врачу. | 2 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседе. Объяснения. Телефон | Картинки | коллективная индивидуальна я |
2. | Урок 2. Меры предупреждения глистных заболеваний | Рассказать о вреде самолечения | Знать, как приобрести лекарство в аптеке | | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа | Задания | коллективная индивидуальна я |
3. | Урок 3. Виды врачебной помощи: помощь на дому. Скорая помощь, амбулаторный прием, госпитализация | Объяснить, как вызвать скорой помощи на дом. Амбулаторный прием, госпитализация. | Знать, как вызывать врача на дом. | 2 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Рассказ. Объяснение | Телефон. Автомобильное передвижение | коллективная индивидуальна |
Раздел III: « Учреждения и организации» (2 часа) |
1. | Урок 1. Дошкольное учреждения – детские сады с ясельной и без нее, школа. Дома детского творчества | Рассказать о видах детских учреждений и их назначение. Адрес местного дома творчества, какие имеются кружки, секции. | Знать виды дошкольных учреждений | 2 | 1 | Урок изучения новых знаний | Рассказ. Объяснение | Экскурсия в детский сад | коллективная |
2. | Урок 2. Контрольная тест за IV четверть | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | | 1 | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Карточки задания | Индивидуальный |