kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по  Социально-бытовой ориентировке

класс     6

учитель: Сокольникова Светлана  Ильинична

категория: I

Новая Брянь

ТИП ПРОГРАММЫ             развивающе-коррекционная

(общеобразовательная, углубленная, развивающая, авторская, экспериментальная, для дополнительного образования и др.)

 

ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ

Сборник № 1 6 класс

_____________ Программы специальной коррекционной_____________

общеобразовательной школы интернат VIII вида.__________________

_________________________ Программы «СБО» 6 класс_____________________

Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Т.А. Девяткова.

 

Социально-бытовая ориентировка учащихся специальных школ.
_________________ Иркутск 2002г. В.Т. Хохрина._________________

(Название программы, стандарта содержания образования по предмету, учебника, учебно-методической литературы)

ПРОГРАММА ОБСУЖДЕНА НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ, КАФЕДРЕ

«        »   ________________________ 2014 ГОДА

 

ОДОБРЕНА МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ

 

 

 

«___» __________________________  2014 год

Председатель МО_________________________

Учебно-тематический план по СБО предусматривает следующее распределение по часам

По школьному учебному плану -2часа в неделю, 68 часов в год

Наименование раздела

Количество часов

I четверть – 18 часов

1 Раздел: «Личная гигиена» 6ч

2 Раздел: «Одежда»6ч

3 Раздел: «Семья» 4ч

4 Раздел: «Культура поведения» 2ч

II четверть – 14 часов

1. Раздел: «Питание» 14ч

III четверть- 20 часов

5 Раздел: «Культура поведения» 4ч

6 Раздел: «Жилище» 4ч

7 Раздел: «Транспорт» 6ч

8 Раздел: «Торговля» 6ч

IV четверть – 16 часов

9 Раздел: «Средства связи»8ч

10 Раздел: «Медицина»6ч

11 Раздел: «Учреждения, организации и предприятия» 2ч

Итого: 68 часов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 6 класс »




Министерство образования и науки РБ

ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная ,5, т.ф. 8 (30136) 53-3-02



Утверждаю

Директор школы

_______________

С.О. Будаев

«___»________2014г






Рабочая программа


по Социально-бытовой ориентировке

класс 6

учитель: Сокольникова Светлана Ильинична

категория: I














2014-2015



Новая Брянь

ТИП ПРОГРАММЫ развивающе-коррекционная

(общеобразовательная, углубленная, развивающая, авторская, экспериментальная, для дополнительного образования и др.)





ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ

Сборник № 1 6 класс

Программы специальной коррекционной

общеобразовательной школы интернат VIII вида.

Программы «СБО» 6 класс

Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Т.А. Девяткова.


Социально-бытовая ориентировка учащихся специальных школ.
Иркутск 2002г. В.Т. Хохрина.


(Название программы, стандарта содержания образования по предмету, учебника, учебно-методической литературы)











ПРОГРАММА ОБСУЖДЕНА НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ, КАФЕДРЕ

« » 2014 ГОДА


ОДОБРЕНА МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ


«___» __________________________ 2014 год



Председатель МО_________________________

Учебно-тематический план по СБО предусматривает следующее распределение по часам


По школьному учебному плану -2часа в неделю, 68 часов в год



Наименование раздела

Количество часов

I четверть – 18 часов

1

Раздел: «Личная гигиена»

6

2

Раздел: «Одежда»

6

3

Раздел: «Семья»

4

4

Раздел: «Культура поведения»

2

II четверть – 14 часов

4

Раздел: «Питание»

14

III четверть- 20 часов

5

Раздел: «Культура поведения»

4

6

Раздел: «Жилище»

4

7

Раздел: «Транспорт»

6

8

Раздел: «Торговля»

6

IV четверть – 16 часов

9

Раздел: «Средства связи»

8

10

Раздел: «Медицина»

6

11

Раздел: «Учреждения, организации и предприятия»

2

Итого:

68 часов



















Перспективно тематический план по предмету СБО Поурочное планирование 6 класс I четверть(18 часов)

Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы

Средства

Формы

Раздел I: Личная гигиена (6 ч)


1

Урок 1. «Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека»

Объяснить правило закаливания, личная гигиена во время физ. зарядки

Уметь закалить свой организм. Соблюдение правил личной гигиены


2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснения

Таблица, мини-плакаты о закаливании организма

Бригадная, индивидуальная

2.


Урок 2. Правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения.

Рассказать правила и приемы ухода за органами зрения. Объяснить способы сохранения зрения

Знать, как нужно ухаживать за глазами, способы сохранения зрения


2

Урок изучения новых знаний

Беседа

практическая работа

Набор

косметических средств, очки, линзы

индивидуальная коллективная

3.


Урок 3. Губительное влияние наркотиков и тактических веществ на живой организм.

Рассказать о вреде наркотиков и токсических веществ

Уметь отказаться то соблазна испробовать наркотики, токсические вещества, проявив силу воли, настойчивость


2

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа


Тесты, промотор кинофильма о вреде

наркотиков и

токсических

веществ

индивидуальная коллективная

Раздел II: Одежда (6 ч)


1.

Урок 1. Значение опрятного вида человека. Поддержание одежды в порядке.

Рассказать о санитарно-

гигиенических

требованиях.

Уметь пришивать пуговицы, зашить

распарившийся шов.


2

Урок изучения новых знаний

Инструкт. ТБ.

Беседа

объяснение

упражнений

Прак.работа

Наглядный материал

коллективная индивидуальная

2.

Урок 2. Правила и приемы ручной стирки изделий из хлопчатобумажных тканей

Рассказать правила ручной стирки изделий. Объяснить понятие сортировка белья

Знать, как правильно подобрать моющие средства для стирки


2

Урок изучения новых знаний

Наглядный материал беседа, объяснение

Наглядный материал: различные порошки и средства для стирки

коллективная индивидуальная

3.

Урок 3.Утюжка фартуков, косынок, салфеток»

Рассказать правило ТБ электр.

приборами.

Объяснить, символы температуры нагрева утюга

Уметь выполнять утюжку этих изделий


2

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение упражнения. Практическая работа.

Наглядные пособия гладильная доска

коллективная индивидуальная

Раздел III: Семья (4 ч)

1.

Урок 1. Место работы каждого члена семьи, занимаемая должность, продуктивная деятельность их.

Рассказать о разных профессиях,

должностях.

Знать место работы родителей, должность


2

Урок изучения новых знаний

Беседа

Карточки-задания

коллективная индивидуальная

2.

Урок 2. Права и обязанности каждого члена семьи.

Рассказать, как должны распределены

хозяйственно-

бытовые

обязанности

между членами

семьи, свои

обязанности











Выполнять определённые обязанности в семье.


2

Урок изучения новых знаний

Беседа

Задания Тест.

коллективная индивидуальная

Раздел III: Культура поведения (2ч)

1.

Урок 1. Правила поведения в общественных местах: кино, театре, клубе, музее, библиотеке, на дискотеках

Объяснить правила поведения в зрелищных и культурно- просветительных учреждениях

Уметь культурно вести себя в театре, клубе, залах музея, читальном зале


1

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа. Игра Самостоятельна я работа

Правила

коллективная индивидуальная

2.

Урок 2. Контрольная тест за I четверть

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы


1

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Карточки задания

Индивидуальный















Перспективно тематический план по предмету СБО Поурочное планирование 6 класс II четверть(14 часов)

Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы

Средства

Формы

Раздел I:«Питание» (14 часов)


1

Урок 1.Гигиена

Приготовления

Пищи

Рассказать правила гигиены приготовления пищи.

Соблюдать правила тех. Безопасности

Уметь выбрать доброкачественные продукты


1

Урок изучения новых знаний

Беседа

Инструктаж по ТБ

Таблица, кухонные инструменты

бригадная

2

Урок 2.Правила и приёмы хранение продуктов и готовой пищи.

Объяснить способы хранения продуктов.

Рассказать, как ухаживать за холодильником

Знать, как правильно хранить продукты


2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Инструктаж по ТБ

Таблица

Индивидуальная бригадная

3.

Урок 3. Приготовление блюд из круп

Рассказать виды круп. Объяснить приготовление каши

Уметь готовить блюдо из круп (варить кашу)


2

Урок изучения новых знаний

Объяснение беседа ТБ практическая работа

Таблица посуда

Бригадная

4.

Урок 4.Отваривание картофеля

Объяснить приготовление картофеля

Уметь готовить картофель


2

Урок изучения новых знаний

Объяснение,

практическая

работа

Инструктаж по ТБ

Таблица, карточки с заданием.

бригадная

5.

Урок 5. Отваривание макаронных изделии

Объяснить приготовление макаронные изделия

Уметь готовить

макаронные

изделия


2

Урок изучения новых знаний

Объяснение.

практическая

работа

Инструктаж по ТБ

Таблица, карточки

бригадная

6.

Урок 6. Правила и приёмы ухода за посудой.

Рассказать правила и приёмы ухода за посудой

Уметь мыть, чистить посуду.


2

Урок изучения новых знаний

Объяснение.

практическая

работа

Инструктаж по, ТБ


Таблица, карточки

Бригадная

индивидуальная

7.

Урок 7.Приготовление салата

Объяснить приготовление салата из овощей

Уметь готовить салат.

Уметь подбирать ингредиенты для приготовления салата


2

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение.

практическая

работа

Инструктаж по, ТБ

Кухонные инструменты

Бригадная

индивидуальная

8.

Урок 8. Контрольная тест за II четверть

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы


1

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Карточки задания

Индивидуальный

























Перспективно тематический план по предмету СБО Поурочное планирование 6 класс III четверть(20 часов)

Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы

Средства

Формы


Раздел I:«Культура поведения» (4 часа)




1

Урок 1.Способы ведения разговора со старшими и сверстниками.

Рассказать способы ведения разговора со старшими и сверстниками

Уметь тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками.


2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение

Мини-плакаты

коллективная


2.

Урок 2. Поведение за столом

Рассказать о правилах поведения за столом

Знать, как правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, салфетками, красиво и аккуратно принимать пищу


2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение

Мини-плакаты

коллективная


Раздел II:«Жилище» (4 часов)



1.

Урок 1 Гигиенические требования к жилому помещению.

Рассказать о гигиенических требованиях

Уметь производить сухую и влажную уборку помещения

2

2

Урок изучения новых знаний

Беседа. Объяснение.

Мини-плакаты

коллективная индивидуальна я


2.

Урок 2. Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения. Пылесос.

Рассказать правила и

последовательность уборки. Объяснить правила пользования пылесосом

Уметь производить уборку

помещения

пылесосом.

?

2

Урок изучения новых знаний





Беседа. Объяснение.

Мини-плакаты

коллективная индивидуальна я



Раздел III:«Транспорт» (6 часов)


1.

Урок 1 Городской транспорт. Оплата проезда на всех видах городского транспорта.

Объяснить порядок приобретения билетов. Рассказать от чего зависит стоимость проезда во всех видах транспорта

Уметь выбирать маршруты при передвижении по городу, селу.

2

2

Урок изучения новых знаний

Рассказ. Беседа

Картинки транспорт.

коллективная

индивидуальна

я

2.

Урок 2. Наиболее

рациональные

маршруты

передвижения от дома до школы-интерната в разные точки города

Рассказать о видах транспорта.

Уметь ориентироваться в расписании движении


2

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа.

Объяснение.

Табло

передвижения маршрутов

коллективная

индивидуальна

я

3.

Урок 3. Пригородные поезда. Расписание.

Рассказать, что такое направления зоны.

Объяснить понятие разовые сезонные билеты.

Уметь определить направления и зоны.

2

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа. Практич. о пред. пункт назначения

Таблица.

коллективная

индивидуальна

я


Раздел IV:«Торговля» (6 часов)


1.

Урок 1. Магазины промышленных товаров и их отделы

Рассказать о видах магазинов и их отделов

Уметь выбрать нужный товар.

2

2

Урок изучения новых знаний

Беседа Экскурсия.

Картинки.

коллективная

индивидуальна

я

2.

Урок 2. Специализированные магазины промышленных товаров, их отделы

Рассказать правила поведения в магазине и общение с работниками магазина.





Знать, как оплатить товар. Уметь проверить чек и сдачу

2

2

Урок изучения новых знаний

Рассказ. Беседа.

Картинки, задания

коллективная

индивидуальна

я

3.

Урок 3. Специализированные магазины продуктовых товаров, их отделы

Рассказать о стоимости хлебных и молочных продуктов

Объяснить понятие продуктовая корзина

Знать, как обращаться к продавцу и кассиру.

2

1

Урок изучения новых знаний

Беседа. Объяснение

Самостоятельная

работа

Картинки, задания

коллективная

индивидуальна

я

4.

Урок 4. Контрольная тест за III четверть

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы


1

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Карточки задания

Индивидуальный























Перспективно тематический план по предмету СБО Поурочное планирование 6 класс IV четверть(16 часов)

Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы

Средства

Формы

Раздел I:« Средства связи» (8 часов)


1

Урок 1.Основные средства связей, (почта, телеграф, телефон)

Рассказать об основных средствах связей, виды почтовых отправлений.

Уметь писать адреса на конвертах, знать код и находить индекс.

9

2

Урок изучения новых знаний

Беседа.

Экскурсия на почту

коллективная

индивидуальна

я

2

Урок 2. Почта. Виды почтовых отравлений (письма, бандероли, посылки, переводы, телеграммы).

Рассказать о стоимости почтовых услуг. Объяснить порядок отправки писем бандероли.

Уметь составлять

различные

тексты писем,

Знать, как заполнять

телеграфные

бланки.

9

2

Урок изучения новых знаний

Беседа. Объяснение. Практ. раб

Бланки, конверты.

коллективная индивидуальна я

3.

Урок 3. Виды писем (открытые, закрытые, заказные).

Рассказать порядок отправки писем, стоимость посылки.

Уметь подсчитывать

примерную

стоимость посылки

2

2

Урок изучения новых знаний

Беседе. Объяснения. Практическая работа

Бланки

коллективная индивидуальна я

4.

Урок 4. Телеграф. Виды услуг

Рассказать о видах услуг, заполнение телеграфных бланков

Уметь составлять текст телеграмм


2

Урок изучения новых знаний

Беседе. Объяснения. Практическая работа

Бланки

коллективная индивидуальна я

Раздел II: « Медицинская помощь» (6 часов)

1.

Урок 1. Виды медицинских учреждений поликлиника, аптека, диспансеры.

Рассказать о видах мед. помощи, назначение поликлиник, аптек. Порядок записи к врачу.


Уметь записываться на прием к врачу.

2

2

Урок изучения новых знаний

Беседе. Объяснения. Телефон

Картинки

коллективная

индивидуальна

я

2.

Урок 2. Меры предупреждения глистных заболеваний

Рассказать о вреде самолечения

Знать, как приобрести лекарство в аптеке


2

Урок изучения новых знаний

Беседа

Задания

коллективная

индивидуальна

я

3.

Урок 3. Виды врачебной помощи: помощь на дому. Скорая помощь, амбулаторный прием, госпитализация

Объяснить, как вызвать скорой помощи на дом. Амбулаторный прием,

госпитализация.

Знать, как вызывать врача на дом.

2

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Рассказ. Объяснение

Телефон.

Автомобильное

передвижение

коллективная индивидуальна

Раздел III: « Учреждения и организации» (2 часа)

1.

Урок 1. Дошкольное учреждения – детские сады с ясельной и без нее, школа. Дома детского творчества

Рассказать о видах детских учреждений и их назначение. Адрес местного дома творчества, какие имеются кружки, секции.

Знать виды дошкольных учреждений

2

1

Урок изучения новых знаний

Рассказ. Объяснение

Экскурсия в детский сад

коллективная

2.

Урок 2. Контрольная тест за IV четверть

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы


1

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Карточки задания

Индивидуальный














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 6 класс

Автор: Сокольникова Светлана Ильинична

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства