Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке (сбо) для 6 класса»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
г. Миасс
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор школы
________ О. Г. Аксёнова ___________ А. В.Макридин
« » __________ 2019 г. « » __________ 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ (СБО)
ДЛЯ 6 КЛАССА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель рабочей программы
учитель СБО первой категории
Садовникова Анна Васильевна
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей трудового обучения
Протокол № __ от « » _______ 2019 г.
Руководитель ШМО: _________ О.Н.Забегаева
Структура рабочей программы по социально-бытовой ориентировке (СБО)
предусматривает следующие разделы:
Пояснительная записка.
Содержание предмета, практические работы.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Контрольно-измерительные материалы.
Календарно-тематическое планирование.
Приложение. Критерии оценки ЗУН учащихся.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа поСБО составлена в соответствии снормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
- Программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл. / Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально-Бытовая Ориентировка» автор Т.А. Девяткова, А.М. Щербакова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 г. – Сб.1;
- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 345 от 28.12. 2018 г. « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» на 2019-2020 учебный год;
-Приказом МОиН Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01-2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области» на 2019-2020 учебный год;
- Учебным планом СКО школы – интерната VIII вида на 2019-2020 учебный год.
Миссия СКО школы-интерната VIII вида состоит в «Воспитании, обучении, реабилитации, социальной интеграции». Рабочая программа основана на данной миссии и реализует её на уроках.
Цель уроков СБО в 6 классе СКО школы - интерната VIII вида – практическая подготовка учащихся с недостатками в умственном и физическом развитии к решению различных жизненных задач.
Основными задачами преподавания СБО в 6 классе являются:
-Подготовить учащихся к самостоятельной жизни и труду.
-Формировать у них знания и умения, способствующие социальной адаптации.
-Повышать уровень общего развития учащихся.
-Формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем.
-Знакомиться с предприятиями, учреждениями, организациями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.
-Формировать умения пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи.
-Усваивать морально-этические нормы поведения.
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышения уровня общего развития учащихся.
Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал
программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений.
Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями, учреждениями, в которые придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умениями пользоваться услугами предприятий, службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей.
«Питание» - один из важных разделов, который решает нужные задачи: расширение кругозора детей о назначении питания в жизни и деятельности человека, формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; формирование умений определить простейшими приёмами экологические чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявив элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшения их.
Одновременно решаются задачи: воспитания личностных качеств (трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость); элементов трудовой культуры (организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии); строгого соблюдения правил безопасной работы и гигиена труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти и находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, интересам к национальным традициям.
Результативность знаний по этому разделу обеспечивается только при условии тесной связи учителя с родителями, воспитателями, работниками столовой, обслуживающих учащихся.
Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся, как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них и формирования новых умений и навыков.
Основными методами и формами обучения являются практические работы, экскурсии. Сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, диафильмов.
СБО учащихся имеет своё логическое продолжение в системе внеклассной работы.
Распределение времени на прохождение программного материала и порядок изучения тем учитель определяет самостоятельно с учётом возможности детей и в зависимости от местных условий. При тематическом планировании должны учитываться время года и потребности школы.
Занятия по СБО проводятся в специальном кабинете, в котором отведены места для учащихся и для оборудования, обеспечивающего выполнения в полном
объёме всех видов практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета необходимо учитывать санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.
Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей основных сведений и зарисовок. Это могут быть какие-либо правила, рецепты полезные советы, изложенные доступным детям языком, чётко и лаконично. Записи в тетрадях проверяются учителем после каждого занятия.
Домашние задания не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий с воспитателем или дома (например: место работы родителей, их должность).
Основные межпредметные связи строятся по линиям:
СБО – чтение и развитие речи
СБО – математика
СБО – география
СБО – труд
СБО – естествознание
Рабочая программа по СБО в соответствии ОБУП и Учебным планом СКО школы – интерната VIII вида в 6 классе рассчитана на 34 учебных недель (34часа, по 1 часу в неделю)
Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует программе Т.А. Девяткова, А.М. Щербакова «Социально-Бытовая Ориентировка».
Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:
Тема
Количество часов
Личная гигиена
4
Одежда и обувь
4
Питание
4
Семья
2
Культура поведения
2
Жилище
3
Транспорт
4
Торговля
3
Средства связи
3
Медицинская помощь
3
Учреждения, организации и предприятия
2
ИТОГО
34
Учебно-методическое обеспечение учебного курса:
Учебников нет.
Дидактические пособия для учащихся:
- раздаточные индивидуальные карточки;
- занимательный и развивающий материал по предмету;
- материал для коррекции психических процессов: речи, внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;
- предметные, сюжетные картины, рисунки и иллюстрации, презентации;
- таблицы, алгоритмы по основным темам;
- В.А. Зырянова, И.А. Хаминова «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5,6,7,8,9 класс - учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология».
Дидактические и методические пособия для учителя:
- Т.А.Девяткова «Социально-бытовая ориентировка в СКО (У) VIII вида М. 2003 г.
- В.В.Гладкая «Социально-бытовая подготовка воспитанников С (К) ОУ VIII вида. М.: НЦЭНАС, 2006 г.
- В.В.Воронкова «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в С (К) О школе VIIIвида. М.: ВЛАДОС, 2003 г.
- А.П.Анастасова «Жизнь без опасностей» часть 1-2, 3-4.ОБЖ. / М.: Просвещение, 1998 г.
- Г.Картушина «Домоводство» М.: Просвещение, 1970 г.
- «Трудовое обучение» под редакцией П.Р.Атутова. М.: Просвещение, 1989 г.
- «Человек» В.А. Постовская, М.: «Просвещение» 1986г.
- А.В.Коротеев «Первая помощь при несчастных случаях, травмах, внезапных заболеваниях» М.: Просвещение, 1987 г.
- «Правила дорожного движения» Н.А. Извекова, М.: «Просвещение» 1980г.
- С.П. Дерябина «Контрольно-измерительные материалы по Социально-Бытовой Ориентировки» 5-9 кл. Волгоград: «Учитель», 2013 г.
- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: методическое пособие /Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013г.
- Алёнкина, О.А. Классные часы по профориентации школьников: учеб.-метод. Пособие / О.А. Алёнкина; под ред. Т.В. Черниковой. – М.: Планета, 2012г.
- Львова С.А. Практический материал к урокам социально- бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. 5 - 9 классы. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013г.
- Субчева В.П. Социально - бытовая ориентировка. Методическое пособие:5-9 классы.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013г.
В тематическом планировании курса предусмотрены уроки: вводные, уроки сообщения новых знаний, уроки закрепления, комбинированные, обобщающие, по дифференциации сходных тем, контрольные.
В соответствии с ОБУП на изучение регионального содержания географического образования отводится 10% учебного времени в год. Это способствует формированию у обучающихся патриотических чувств, воспитанию любви к родному краю.
Распределение НРК по крупным темам:
Тема
Количество часов
Место работы родителей и их должности.
1
Городской транспорт.
1
Пригородные поезда.
1
Магазины промышленных товаров.
1
Основные средства связи.
1
Медицинские учреждения расположенные рядом со школой.
1
Дошкольные учреждения и школы.
1
ИТОГО
7
Список литературы
для реализации НРК на уроках СБО
«Почётные граждане города Миасса» А.П. Борисов, Миасс, 2008.
«Отчий дом» В. Суродина, О. Суродина; Миасс, «Геотур», 2011
Хрестоматия «Литература России. Южный Урал. 10-11 класс» Т.Н. Крохалёва, Т.В. Соловьёва; ООО Издательский центр «Взгляд», 2003.
«Южноуральская панорама событий и достижений (книга для чтения по краеведению)», А.П. Моисеев, А. В. Драгунов, выпуск 1, Челябинск; «АБРИС», 2006.
«Природа Южного Урала (учебное пособие для учащихся 3-4 классов)»; Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, Южно-Уральский издательский торговый дом, 2001.
«Весёлая энциклопедия уральских следопытов: 100 игр по истории, культуре, географии Урала» И.С. Огоновская; Екатеринбург, Издательский дом «Сократ», 2006.
«Заповедники России (учебное пособие для учащихся 5-9 классы), Челябинск «Взгляд», 2003.
«Ильмены» О.Н. Суродина, ОАО «Челябинский Дом печати», 2005.
Интернет ресурсы.
Содержание НРК в тематическом планировании курса СБО
в 6 классе
всего – 34 часов, НРК - 7
№
Тема
дата
Тема НРК
Содержание
1.
Место работы родителей.
Предприятия города Миасса.
Уралаз, КБ им.Макеева, ЖБИ,кирпичный завод, керамический завод, КПД.
2.
Городской транспорт.
Городской транспорт.
Троллейбус, автобус, маршрутное такси. Правила проезда.
3.
Пригородные поезда.
Экскурсия на желедзнодорожный вокзал.
Маршруты пригородных поездов.
4.
Магазины промышленных товаров.
Экскурсия в промтоварный магазин.
Отделы, их назначение.
5.
Основные средства связи.
Экскурсия на почту и телеграф.
Почтовые переводы. Связь между городами Челябинской области.
6.
Медицинские учреждения, находящиеся рядом со школой.
Экскурсия в городскую аптеку, поликлинику.
Их значимость, кабинеты в поликлинике, режим работы, приобретение лекарственных средств по рецепту и без рецепта.
7.
Дошкольные учреждения и школы города Миасса.
Наименования и нахождение ДОУ и ОУ.
Реализация прав на образование.
Планирование коррекционной работы
по СБО в 6 классе
№ п/п
Крупные темы
Коррекционная работа
1
«Питание»
Активизировать мыслительную деятельность, мелкую моторику рук при приготовлении пищи. Развивать зрительное и слуховое внимание при работе с рецептами.
2
«Личная гигиена»
Способствовать развитию навыков гигиены, развивать самоконтроль при выполнении утренних и вечерних процедур.
3
«Одежда и обувь»
Развивать мелкую моторику при выполнении практических заданий по уходу за собственной одеждой. Активизировать словарный запас, и зрительное внимание.
4
«Семья»
Расширять кругозор, способствовать развитию пространственной ориентировки, распределению зрительного внимания при заполнении таблиц.
5
«Культура поведения»
Способствовать развитию пространственной ориентировки, расширению кругозора, зрительного и слухового внимания. Развивать навыки культурного поведения при посещении культурно - досуговых центров города.
6
«Жилище»
Активизировать мыслительные процессы и словесно-логическое мышление при восстановлении последовательности выполнения уборки жилого помещения, опираясь на жизненный опыт учащихся.
7
«Транспорт»
Корригировать мыслительные и речевые процессы при ознакомлении с разновидностями транспорта. Развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе экскурсий на вокзал.
8
«Торговля»
Способствовать развитию социально-бытовой ориентировки в процессе практического знакомства со специализированными магазинами города и района. Развивать осознанное восприятие.
9
«Средства связи»
Расширять словарный запас по теме в процессе знакомства с видами предоставляемых услуг почты. Развивать зрительное и слуховое внимание и пространственную ориентировку в процессе упаковки посылок и бандеролей.
10
«Медицина»
Развивать осознанное восприятие при практической работе по оказанию первой медицинской помощи. Активизировать мыслительную и речевую деятельность.
11
«Учреждения, организации и предприятия»
Развивать наблюдательность, осознанное восприятие в процессе знакомства с дошкольными учреждениями.
Содержание предмета, практические работы
по социально-бытовой ориентировке
в 6 классе
Личная гигиена
Закаливание организма. Уход за органами зрения. Губительное влияние наркотиков и токсических веществ.
Практические работы:
- Обтирание тела влажным полотенцем.
- Промывание и протирание глаз.
- Рисование плаката «Я – против…»
Одежда и обувь
Виды одежды. Поддержание одежды в порядке.
Практические работы:
- Дидактическая игра «Одень куклу».
- Пришивание вешалки, пуговиц.
- Пришивание крючков, зашивание распоротого шва.
- Стирка изделий.
- Глаженье косынок, носовых платков, салфеток.
Питание
Правила хранения продуктов и готовых блюд. Способы выбора доброкачественных продуктов. Приготовление горячего бутерброда и заваривание чая. Уход за кухонной посудой.
Практические работы:
- Способы выбора доброкачественных овощей и фруктов.
- Составление текста и заполнение бланка телеграммы.
Медицинская помощь
Доврачебная помощь. Виды медицинских учреждений и их работники. Меры предупреждения глистных заболеваний.
Практические работы:
- Экскурсия в аптеку. Аптечные киоски в магазинах и при больницах.
- Вызов врача на дом, вызов «скорой помощи».
- Экскурсия в поликлинику.
Учреждения, организации и предприятия
Дошкольные учреждения, школы, их назначение. Дом творчества, назначение.
Практические работы:
- Экскурсия в Дом творчества.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
р. Личная гигиена
-правила закаливания организма,
-приемы обтирания и мытья ног
-правила соблюдения личной гигиены во время физзанятий и походов,
-о вреде наркотиков и токсических веществ.
р. Одежда и обувь
-санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами,
-правила стирки изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей.
-соблюдать правила безопасной работы с электроприборами и химическими средствами
р. Транспорт
-выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу,
-ориентироваться в расписании движения пригородных поездов,
-определять направления и зоны.
р. Торговля
-выбрать нужный товар,
-выяснить срок гарантии на его использования,
-оплатить, проверить чек и сдачу,
-хранить чек в течение срока гарантии на товар,
-вернуть товар, не отвечающий желанию покупателя.
р. Средства связи
-находить индекс почтового отделения,
-составить текст телеграммы,
-написать адрес на конверте,
-заполнить телеграфный бланк, подсчитывать стоимость телеграммы.
р. Медицинская помощь
-записаться на прием к врачу,
-вызвать врача на дом,
-в экстренных случаях врачей «Скорой помощи»,
-приобрести лекарство в аптеке.
р. Учреждения, организации и предприятия
-обращаться к работникам ДДТ,
-правильно вести себя на занятиях, в игротеке, в читальном зале,
-соблюдать правила поведения в школе, общественных местах.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Программа предусматривает следующие виды контроля: вводный, тематический, промежуточный, итоговый.
Личная гигиена.Проверочная работа.
Напиши знакомые тебе приёмы закаливания.
Приёмы закаливания
1)
2)
3)
4)
5)
Одежда и обувь.Проверочная работа.
Запиши порядок замачивания белья перед стиркой.
1)
2)
3)
4)
Питание. Проверочная работа.
Приспособления для мытья
Посуда
Эмалированная
Алюминиевая
Стеклянная
Культура поведения.Проверочная работа.
Ответь на вопросы и запиши ответ.
1) Куда посетитель театра должен сдать свои вещи?
2) Как называется перерыв между действиями спектакля?
3) За сколько минут необходимо приходить до начала спектакля?
4) Что нельзя делать в музее?
5) Как называют человека сопровождающего и проводящего экскурсию по музею?
Жилище.Проверочная работа.
Выполни задания.
Прочитай вопрос
Отметь нужный вариант ответа
1) Какой предмет является лишним на столе у школьника?
а) настольная лампа;
б) копилка;
в) точилка
2) Правильно ли расставлена нумерация в соответствии с увеличением промежутков времени между уборками?
а) недельная (2);
б) сезонная (3);
в) ежедневная (1)
3) Каковы способы ухода за коврами, ковровыми покрытиями? Отметь знаком √.
а) влажный веник;
б) стирка в стиральной машине;
в) стирка на снегу;
г) пылесос
Транспорт.Проверочная работа.
Городской транспорт
Виды оплаты
Торговля.Проверочная работа.
Отделы промышленных магазинов
Отдел
Товар
Рисунок
Обувь
Одежда
Галантерея
Средства связи.Проверочная работа.
1. Назови основные средства связи. _______________________________________________
2. Напиши знакомые тебе виды писем. _____________________________________________
Медицинская помощь.Проверочная работа.
Ответь на вопросы письменно.
1) Какие виды медицинской помощи ты знаешь? ________________________________________
2) Как называется предписание врача о составе лекарства и способе его применения? ________________________________________
3) Где оказывает врач первую медицинскую помощь? ____________________________________
4) Как назвать больного, которого лечит врач? __________________________________________
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по социано-бытовой ориентировке (СБО)
6а класс
на 2019 – 2020 учебный год
составлено на основе программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида
Москва «Владос», 2014 г под редакцией В.В. Воронковой
Календарный план на 2019 - 2020 учебный год
6а класс.
Дни
недел.
К- во
часов
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
1
11
111
1\/
1
11
111
1\/
1
11
111
1\/
1
11
111
1\/
Пон.
Втор.
Сред.
Четв.
Пятн.
Субб.
Дни недел.
К- во
часов
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
1
11
111
1\/
1
11
111
1\/
1
11
111
1\/
1
11
111
1\/
1
11
111
1\/
Пон.
Втор.
Сред.
Четв.
Пятн.
Субб.
Всего по плану –
Фактически –
№ урока
Раздел и тема урока
Обучающие задачи.
Дата
Кол-во часов
Практическая работа
Словарная работа
Наглядный материал и оборудование
Национально-региональный компанент
р. Личная гигиена 3ч.
1
Закаливание организма.
Расширить знания об укреплении своего здоровья. Знать значение закаливания организма.
1ч
Обтирание тела влажным полотенцем. Запись некоторых данных в тетрадь
Обтирание
Закаливание
Полотенца
Природные условия нашего края.
2
Правила ухода за органами зрения. Гигиена зрения и чтения.
Воспитывать бережное отношение к зрению, стремление сохранить его.
1ч
Промывание и протирание глаз.
Промывание
Протирание
Пипетка
Полотенце,
Вода
Салфетки Пипетка.
3
Способы сохранения зрения.
Учить соблюдать гигиенические требования.
1ч
Тренировочные упражнения по установке настольной лампы.
Освещённость
Настольной лампа
р. Одежда и обувь 4ч.
4
Виды одежды. Значение опрятного вида человека.
Знать значение опрятного вида человека.
1ч
Запись в тетрадь: Значение опрятного вида человека.
Способы выбора доброкачественных овощей и фруктов, мясных и рыбных продуктов.
Знать способы и приемы определения доброкачественных продуктов.
1ч
Экскурсия на рынок.
Овощи
Фрукты
10
Приготовление чая и горячего бутерброда.
Уметь готовить блюда, проявляя элементы творчества.
1ч
Кипячение, заварка чая, приготовление бутерброда
Бутерброд
Чайник
Чайная посуда
Хлеб, сыр.
11
Правила и приемы ухода за кухонной посудой.
Воспитывать элементы трудовой культуры, правила гигиены труда.
1ч
Мытье посуды в школьной столовой.
Моющие средства.
р. Семья 2ч
12
Место работы родителей и их должности.
Знать родственные отношения, место работы родителей и их должности.
1ч
Родственные отношения
«Древо жизни».
Родственники
Прадеды
Предприятия г.Миасса.
13
Права и обязанности каждого члена семьи.
Соблюдать навыки ведения домашнего хозяйства.
1ч
Запись некоторых данных в тетрадь
Обязанности
р Культура поведения 2ч
14
Правила поведения в музее, театре, библиотеке.
Расширить знания о морально- этических нормах поведения в общественных местах.
1ч
Сюжетная игра «Посещение театра».
Этикет
Городские библиотеки
15
Способы ведения разговора со взрослыми сверстниками.
Знать способы ведения разговора со сверстниками.
1ч
Сюжетная игра «Как я обращаюсь к …»
Взаимоуважение
р. Жилище 3ч
16
Гигиенические требования к жилому помещению.
Знать гигиену жилых помещений.
1ч
Утепление окон
Гигиена
17
Повседневная уборка жилого помещения. Использование пылесоса.
Формировать знания о повседневной сухой уборки
1ч
Уборка помещения
Пылесос
Пылесос
18
Уход за мебелью.
Знать, как ухаживать за мебелью.
1ч
Вытирание пыли с мебели.
Полированная мебель.
«Полироль»
Мягкая ткань
р. Транспорт 4ч
19
Городской транспорт.
Знать виды городского транспорта.
1ч
Изучение маршрутов автобусов.
Городской
транспорт.
Карта города
Городской транспорт
20
Моя дорога в школу.
Знать дорогу в школу.
1ч
Определение пункта назначения и стоимости проезда.
План местности
Транспорт г.Миасса
21
Пригородные поезда, Расписание.
Расширять кругозор о пригородном транспорте.
1ч
Запись информации в тетрадь.
Расписание
Табло
Пригородный поезд
Экскурсия на ж/д вокзал г.Миасса.
р. Торговля 3ч
22
Магазины промышленных товаров.
Формировать знания о разнообразии магазинов, их назначении.
1ч
Экскурсия в промтоварный магазин
Промышленные товары
Экскурсия в городской промтоварный магазин.
23
Специализированные магазины.
Расширять знания детей о магазинах.
1ч
Спец-ные магазины
24
Порядок приобретения товара. Оплата.
Знать порядок приобретения товара.
1ч
р. Средства связи 4ч
25
Основные средства связи и их назначение.
Уметь пользоваться услугами связи.
1ч
Запись некоторых данных в тетрадь
Экскурсия на городскую почту и телеграф.
26
Почта. Письмо, посылка, бандероль.
Формировать знания о разнообразии средств связи.
1ч
Упаковка бандеролей
Бандероль
27
Почта. Денежный перевод, телеграмма.
Уметь заполнять бланки с уведомлением.
1ч
Заполнение бланков с уведомлением
Уведомление
Различные бланки
28
Виды писем.
Знать виды писем.
1ч
р. Медицинская помощь 4ч
29
Виды медицинской помощи (доврачебная, врачебная).
Расширять кругозор детей о видах медицинской помощи.
1ч
Аптека
Диспансер
30
Виды врачебной помощи: помощь на дому, «скорая помощь», амбулаторный прием, госпитализация.
Формировать навыки общения.
1ч
Вызов врача на дом, вызов «скорой помощи»
31
Меры предупреждения глистных заболеваний.
Приучить детей к соблюдению санитарно- гигиенических норм
1ч
Аскариды
острицы
32
Медицинские учреждения расположенные рядом со школой. (Экскурсия).
Расширять кругозор детей.
1ч
Экскурсия в поликлинику.
Экскурсия в городскую поликлинику, аптеку.
р. Учреждения, организации, предприятия 2ч
33
Дошкольные учреждения (детские сады, сад- школа). Школа, гимназия, лицей, их назначение.
Знакомить детей с объектами ближайшего окружения.
1ч
Право на образование ст.43. гл.2 Конституции РФ.
34
Дом творчества, назначение, отделы.
Расширять кругозор детей, желание посещать Дом творчества.
1ч
Экскурсия в Дом творчества.
Творчество
Экскурсия в городской Дом творчества.
Утверждено на заседании ШМО
Протокол № ____от « » _____ 2019 г.
Руководитель ШМО:______О.Н.Забегаева
Критерии оценки знаний и умений на уроках СБО за выполнение практической работы.
«5» - ставится за безошибочную выполненную работу, выполненную в соответствии с планом, инструкционной и технологической картой, за отведённое время.
«4» - ставится за работу, выполненную качественно с незначительными нарушениями. Нарушен порядок работы по инструкции или плану.
«3» - ставится за работу, выполненную с нарушениями.
- значительные нарушения выполнения последовательности плана работы или порядка работы по инструкции.
- выполнение работы с ошибками.
«2» - ставится за невыполненную работу.
Критерии оценки знаний и умений на уроках СБО за теоретические знания.
«5» - ставится, если ученик усваивает материал, понимает, какие именно действия и в какой последовательности он должен выполнять, решая проблему, поставленное в рамках содержания материала.
- уровень сформированности умений высокий.
«4» - ставится, если ученик, усваивает материал, может достигать поставленной цели, но не всегда последовательно и целеустремлённо.
- уровень сформированности умений средний.
«3» - ставится, если ученик слабо усваивает материал
- уровень сформированности умений низкий.
«2» - ставится, если ученик не усваивает материал.