kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по краеведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по краеведению "Мой край" разработана на основе учебно-методического комплекта, использующийся для реализации рабочей учебной программы  Ярасовой Е. К. "Краеведение" и может быть направравлена  на проведение кружковой работы с учащимися 2-4 классов. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по краеведению »

МУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «Печора»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» пгт. КОЖВА



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«СОШ» пгт. Кожва

________ Н.М.Савельева

«____» _________ 2012г.






РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПО КУРСУ КРАЕВЕДЕНИЕ

«МОЙ КРАЙ»




I СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ



СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 3 ГОДА




СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ

авторской программы «Краеведение».

Е. К. Ярасова. – С.: ООП СЛИ, 2010г

учителем начальных классов Крыловой И. В.


Кожва

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

"Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки"

Д.С. Лихачев

Программа кружка «Краеведение» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Данная программа может быть применена в школах и учреждениях дополнительного образования. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково- исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.

Программа обучения рассчитана на проведение кружковой работы с учащимися 2-4 классов. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.

1. Учебно-методический комплект, использующийся для реализации рабочей учебной программы:

  • Ярасова Е. К. Краеведение. 2 класс (первый год обучения). Поурочные разработки. - С.: ООП СЛИ, 2010г.

  • Андрющенко З. И. Ярасова Е. К. Краеведение. 2 кл.: рабочая тетрадь. – С.: ООП СЛИ, 2010г.

  • Андрющенко З. И. Ярасова Е. К. Север мой неповторимый. 2 кл.: хрестоматия по литературному чтению. – С.: ООП СЛИ, 2010г.

  • Ярасова Е. К. Краеведение. 3 класс (второй год обучения). Поурочные разработки. - С.: ООП СЛИ, 2010г.

  • Андрющенко З. И. Ярасова Е. К. Краеведение. 3 кл.: рабочая тетрадь. – С.: ООП СЛИ, 2010г.

  • Андрющенко З. И. Ярасова Е. К. Север мой неповторимый. 3 кл.: хрестоматия по литературному чтению. – С.: ООП СЛИ, 2010г.

  • Ярасова Е. К. Краеведение. 4 класс (третий год обучения). Поурочные разработки. - С.: ООП СЛИ, 2010г.

  • Андрющенко З. И. Ярасова Е. К. Краеведение. 4 кл.: рабочая тетрадь. – С.: ООП СЛИ, 2010г.

  • Андрющенко З. И. Ярасова Е. К. Север мой неповторимый. 4 кл.: хрестоматия по литературному чтению. – С.: ООП СЛИ, 2010г.


2. Название авторской программы, на основании которой составлена данная рабочая программа: Ярасова Е. К. Краеведение. - С.: ООП СЛИ, 2010г.

3. Цели и задачи изучения предмета на ступень обучения.

Цель: расширение и углубление знаний учащихся по истории, культуре родного края, литературе, природе.

Задачи:

образовательные:

- повышение уровня знаний о родном крае;

- знакомство с историей, традициями, культурой.

воспитательно-развивающие:

- обогащение общей культуры учащихся;

- воспитание патриотического чувства к своей Родине;

- формирование чувства ответственности за сохранение природы и традиций родного края;

- развитие творческого потенциала учащихся и познавательной активности;

- формирование эмоционального опыта детей.


4. Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.

5. Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

  • практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умений детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса «Краеведение» необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с информантами, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенностью организации учебного процесса по краеведению является динамичность ее форм. Принципиальное изменение форм организации урока заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, учреждения, предприятия и т. д.). Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо–туристические технологии, проектные технологии. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо–туристские технологии, проектные технологии.

Основными формами контроля в программе курса краеведение предусматриваются:

-тестовые задания на обобщающих занятиях (в конце изучения каждого раздела);

-устные и письменные сообщения и рефераты по изученным темам (в течение изучения тем);

-презентации результатов своей работы (в течение изучения тем).

«Новизна» программы заключается в том, что изучение краеведческого материала связано с проектно-исследовательской деятельностью школьников, которая ценна тем, что создает условия для успешной реализации задач ФГОС НОО (Второго поколения) и помогает ребенку в освоении различных видов УУД.

Программа «Краеведение» предусматривает следующие формы контроля знаний, умений и навыков: разноуровневые тестовые контрольные работы, отчеты по экскурсиям, практическим работам, защиту проектов.


6. Прогнозируемые результаты:

-ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю;

-через знания по истории и культуре родного края происходит формирование нравственной личности гражданина и патриота России.

Занятия кружка проходят 1 раз в неделю 34 часа на один год обучения.


7. Всего – 102 часа.






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 КЛАСС

ВСЕГО 34 ЧАСА

№. содержа-ние

раздела


Содержание материала

Количество часов

Изуче-ние темы

Практическая часть

тестовые

экскурсии работы

1.


1.1.

1.2.

1.3.


1.4.


1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.


Устное народное творчество.


Что изучает краеведение?

Коми народные сказки о животных.

Экскурсия в библиотеку: «Волшебные коми сказки».

Ёма, Гундыр, Ворса – отрицательные персонажи коми сказок.

Яг-морт – лесной человек.

Бытовые сказки коми народа.

Коми народные пословицы и поговорки.

Коми народные загадки.

Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество коми народа» (конкурс знатоков и тестовая работа).


9 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.



1 ч.







1 ч.
















1 ч.

2


2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.


2.6.


2.7.

2.8.


2.9.

2.10.

2.11.


2.12.



Как жили коми в давние времена.


Жилище коми народа.

В коми избе.

Народные мастера.

Народные мастера.

Уроки-встречи с работниками краеведческого музея.

Обобщающий урок по теме: «Народные мастера» (тестовая работа).

Материал для изготовления одежды и обуви.

Экскурсия в крвеведческий музей: «Как рукодельница семью одевала?»

Народный коми костюм.

Украшение одежды.

Народный коми орнамент. (Краеведение + изо.)

Обобщающий урок по теме: «Как жили коми в давние времена» (тестовая работа).

12 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.













1 ч.










1 ч.









1 ч.

3


3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.


3.8.



3.9.


Природа республики.


Растения леса.

Дары леса. Грибы.

Дары леса. Ягоды.

Ядовитые растения леса.

Животный мир тайги.

Рыбные богатства нашей республики.

Обобщающий урок по теме: «Природа республики» (тестовая работа).

Природа республики в произведениях коми поэтов и писателей. (Краеведение + внеклассное чтение.)

Урок-экскурсия в лесничество: «Природа республики».

9 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.















1 ч.










1 ч.

4.


4.1.

4.2.

4.3.


4.4.



История города Сыктывкара и Печоры.


Сколько лет Сыктывкару?

История города Печоры, Кожвы.

Чьи имена носят улицы города. Священный мемориал в посёлке и городе.

Урок-экскурсия по улицам посёлка: «Любимый посёлок».

4 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.









1 ч.







Итого


34 ч.

4 ч.

4 ч.





































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

2 класс


Содержание раздела

Содержание предмета (тема)

Кол-во

часов

Дата


План

Факт

1.

Устное народное творчество (9часов).


1.1.

1.2.

1.3.


1.4.


1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.


Что изучает краеведение?

Коми народные сказки о животных.

Экскурсия в библиотеку: «Волшебные коми сказки».

Ёма, Гундыр, Ворса – отрицательные персонажи коми сказок.

Яг-морт – лесной человек.

Бытовые сказки коми народа.

Коми народные пословицы и поговорки.

Коми народные загадки.

Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество коми народа» (конкурс знатоков и тестовая работа).



1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.



1 ч.



2.

Как жили коми в давние времена

(12 часов).


2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.


2.6.


2.7.


2.8.


2.9.

2.10.

2.11.


2.12.




Жилище коми народа.

В коми избе.

Народные мастера.

Народные мастера.

Уроки-встречи с работниками краеведческого музея.

Обобщающий урок по теме: «Народные мастера» (тестовая работа).

Материал для изготовления одежды и обуви.

Экскурсия в краеведческий музей: «Как рукодельница семью одевала?»

Народный коми костюм.

Украшение одежды.

Народный коми орнамент. (Краеведение + изо.)

Обобщающий урок по теме: «Как жили коми в давние времена» (тестовая работа).


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.















3.

Природа республики (9часов).


3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.


3.8.



3.9.



Растения леса.

Дары леса. Грибы.

Дары леса. Ягоды.

Ядовитые растения леса.

Животный мир тайги.

Рыбные богатства нашей республики.

Обобщающий урок по теме: «Природа республики» (тестовая работа).

Природа республики в произведениях коми поэтов и писателей. (Краеведение + внеклассное чтение.)

Урок-экскурсия в лесничество: «Природа республики».


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.



4.История города Сыктывкара и Печоры

(4 часа).


4.1.

4.2.

4.3.


4.4.



Сколько лет Сыктывкару?

История города Печоры, Кожвы.

Чьи имена носят улицы города. Священный мемориал в посёлке и городе.

Урок-экскурсия по улицам посёлка: «Любимый посёлок».


1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.













































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 КЛАСС

ВСЕГО 34 ЧАСА

№. содержа-ние

раздела


Содержание материала

Количество часов

Изуче-ние темы

Практическая часть

экскурсии тестовые

работы

1.


1.1.


1.2.


1.3,4.


1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.


Легенды, поверья, сказки коми народа


Что изучали на занятиях краеведения во втором классе?

Экскурсия в библиотеку: «Коми народные сказки в обработке П. Столповского».

Пера-богатырь – герой коми сказок и легенд. «Пера и Зарань» - сказка и легенда.

Сказки и поверья коми народа о медведе. Сказки и поверья об олене и лосе.

Сказки, поверья, приметы о птицах.

Поверья и сказки о домашних животных.

Обобщение по теме: «Легенды, поверья, сказки коми народа» (тестовая работа).

9 ч.



1 ч.


1 ч.


2 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.







1 ч.














1 ч.

2.


2.1.


2.2.


2.3.

2.4.


2.5.


2.6.

2.7.

Береги родную природу.


По заповедным тропам Республики коми. (Заповедник, Национальный парк).

Заказники, памятники природы нашей республики.

Красная книга Республики Коми.

Эти удивительные животные. (Урок-игра об охраняемых животных нашей республики).

Экскурсия в природу: «Птицы и звери зимой».

Полезные ископаемые родного края.

Обобщение по теме: «Береги родную природу» (тестовая работа).


7 ч.



1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.











1 ч.
















1 ч.

3.



3.1.

3.2.

3.3.


3.4.

3.5.

3.6.


3.7.



3.8.

3.9.

3.10.

Занятия населения коми края в давние времена.


Коми народный календарь.

Коми промысловый календарь.

Охота – главное занятие населения коми края.

Костюм коми охотника.

Верования, связанные с охотой.

Рыболовство. Верования, связанные с рыболовством.

Итоговое занятие по теме «Занятия населения коми края в давние времена» (тестовая работа).

Воспитание детей в коми семье.

Коми народные игры.

Экскурсия в краеведческий музей: «Коми народные игры и игрушки».

10 ч.



1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.



1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.


















1 ч.















1 ч.

4.


4.1.

4.2.


4.3.


4.4.



Культура народов коми.


Искусство предков коми.

Элементы пермского звериного стиля в украшении дома и предметов обихода.

Экскурсия в музей Дома культуры п. Кожва: «Дом – полная чаша».

Национальные народные традиции в современном прикладном искусстве.


4 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.








1 ч.






5.


5.1.

5.2.


5.3.


5.4.

Город Сыктывкар.


Они защищали Родину.

Музеи и памятники города Сыктывкара, Печоры.

Обзорная экскурсия по родному посёлку: «Памятные места».

Обобщающий урок по темам, изученным за год (тестовая работа).


4 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.







1 ч.










1 ч.

Итого


34 ч.

4 ч.

4 ч.





























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

3 КЛАСС


Содержание раздела

Содержание предмета (тема)

Кол-во

часов

Дата


План

Факт

1.

Легенды, поверья, сказки коми народа

(9часов).


1.1.


1.2.


1.3.


1.4.


1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.


Что изучали на занятиях краеведения во втором классе?

Экскурсия в библиотеку: «Коми народные сказки в обработке П. Столповского».

Пера-богатырь – герой коми сказок и легенд. «Пера и Зарань» - сказка и легенда.

Пера-богатырь – герой коми сказок и легенд. «Пера и Зарань» - сказка и легенда.

Сказки и поверья коми народа о медведе. Сказки и поверья об олене и лосе.

Сказки, поверья, приметы о птицах.

Поверья и сказки о домашних животных.

Обобщение по теме «Легенды, поверья, сказки коми народа» (тестовая работа).




1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.



2.

Береги родную природу

(7 часов).


2.1.


2.2.


2.3.

2.4.


2.5.


2.6.

2.7.


По заповедным тропам Республики коми. (Заповедник, Национальный парк).

Заказники, памятники природы нашей республики.

Красная книга Республики Коми.

Эти удивительные животные. (Урок-игра об охраняемых животных нашей республики).

Экскурсия в природу: «Птицы и звери зимой».

Полезные ископаемые родного края.

Обобщение по теме: «Береги родную природу» (тестовая работа).




1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.



3.

Занятия населения коми края в давние времена (10 часов).


3.1.

3.2.

3.3.


3.4.

3.5.

3.6.


3.7.



3.8.

3.9.

3.10.


Коми народный календарь.

Коми промысловый календарь.

Охота – главное занятие населения коми края.

Костюм коми охотника.

Верования, связанные с охотой.

Рыболовство. Верования, связанные с рыболовством.

Итоговое занятие по теме «Занятия населения коми края в давние времена» (тестовая работа).

Воспитание детей в коми семье.

Коми народные игры.

Экскурсия в краеведческий музей: «Коми народные игры и игрушки».


1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.



1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.




4.

Культура народов коми

(4 часа).


4.1.

4.2.


4.3.


4.4.



Искусство предков коми.

Элементы пермского звериного стиля в украшении дома и предметов обихода.

Экскурсия в музей Дома культуры п. Кожва: «Дом – полная чаша».

Национальные народные традиции в современном прикладном искусстве.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.




5.

Город Сыктывкар (4 часа).


5.1.

5.2.


5.3.


5.4.


Они защищали Родину.

Музеи и памятники города Сыктывкара, Печоры.

Обзорная экскурсия по родному посёлку: «Памятные места».

Обобщающий урок по темам, изученным за год (тестовая работа).



1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.













































УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В результате изучения курса краеведения у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия.


Личностные универсальные учебные действия.

Выпускник научится и приобретет:

  • научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

  • приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

  • приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин Республики Коми, чувства сопричастности и гордости за свой край;

  • мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные, внешние и внутренние мотивы;

  • эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Республики Коми;

  • чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;

  • эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.


Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

  • проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации;

  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Выпускник получит возможность:

  • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием;

  • вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

  • на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • узнавать символику Республики Коми, города Печоры;

  • описывать достопримечательности столицы Республики Коми и родного края;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой контурной, картой Республики Коми и атласом;

  • работать с атласом, глобусом и картой;

  • находить на карте свой регион и его главный город;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • устанавливать аналогии.

Выпускник получит возможность:

  • самостоятельно подбирать литературу по теме;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;

  • работать в семейных архивах.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

  • понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении;

  • учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выпускник получит возможность:

  • готовить и выступать с сообщениями;

  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;

  • аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.


































































ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При изучении программы курса «Краеведение» учащиеся должны знать:

- общее представление о предмете и многообразии знаний о родном крае. Выполнение инструкции «поведение на экскурсии»;

- общее представление о «следах времени», об изменениях облика города. Выполнение инструкции «движение по городу»;

- знакомство со «знакомым»: радость собственного нового узнавания. Навык поведения на маршруте, соблюдения экологических норм;

- практические навыки исследовательской работы. Развитие наблюдательности, способности к анализу.

Учащиеся должны уметь:

  • участвовать с беседами с информантами;

  • посещать музеи и другие культурные учреждения;

  • участвовать в игровой забаве, в праздниках.





























МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:

  1. Фото- и видеоаппаратура (фотоаппарат, видеокамера, видеомагнитофон), необходимая для оформления отчётов и рефератов, съёмок видеофильмов, проведения просмотра полученного материала.

  2. Компьютерная и вычислительная техника, программное обеспечение (компьютер, сканер, принтер, программное обеспечение: текстовые и табличные редакторы, специализированное программное обеспечение для обработки собранного материала).

  3. Литература:

  • Грибова Л.С. Декоративно-прикладное искусство народа коми. – М., 1980г.

  • Коми-зыряне. Историко-этнографический справочник. – Сыктывкар, 1993г.

  • Коми народные загадки. – Сыктывкар, 1975г.

  • Коми народные сказки. – Сыктывкар, 1996г.

  • Кузнецова С.В. Краеведение в начальной школе. Опыт работы.

  • Традиционная культура народа коми. Этнографические очерки. – Сыктывкар, 1994г. И т.д..

























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Андрющенко З. И. Ярасова Е. К. Краеведение. 2 кл.: рабочая тетрадь. – С.: ООП СЛИ, 2010г.

  • Андрющенко З. И. Ярасова Е. К. Север мой неповторимый. 2 кл.: хрестоматия по литературному чтению. – С.: ООП СЛИ, 2010г.

  • Андрющенко З. И. Ярасова Е. К. Краеведение. 3 кл.: рабочая тетрадь. – С.: ООП СЛИ, 2010г.

  • Андрющенко З. И. Ярасова Е. К. Север мой неповторимый. 3 кл.: хрестоматия по литературному чтению. – С.: ООП СЛИ, 2010г.

  • Андрющенко З. И. Ярасова Е. К. Краеведение. 4 кл.: рабочая тетрадь. – С.: ООП СЛИ, 2010г.

  • Андрющенко З. И. Ярасова Е. К. Север мой неповторимый. 4 кл.: хрестоматия по литературному чтению. – С.: ООП СЛИ, 2010г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  • Ярасова Е. К. Краеведение. 2 класс (первый год обучения). Поурочные разработки. - С.: ООП СЛИ, 2010г.

  • Ярасова Е. К. Краеведение. 3 класс (второй год обучения). Поурочные разработки. - С.: ООП СЛИ, 2010г.

  • Ярасова Е. К. Краеведение. 4 класс (третий год обучения). Поурочные разработки. - С.: ООП СЛИ, 2010г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Программа по краеведению

Автор: Крылова Ирина Валентиновна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Юные туристы-краеведы»"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_turistsk"
    ["file_id"] => string(6) "630312"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682337181"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Краеведение в проектной деятельности воспитателя интернатного учреждения"
    ["seo_title"] => string(76) "kraevedenie_v_proektnoi_deiatelnosti_vospitatelia_internatnogo_uchrezhdeniia"
    ["file_id"] => string(6) "634088"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1687257602"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Творчество классного руководителя начальной школы во внеурочной деятельности. «Краеведение» "
    ["seo_title"] => string(104) "tvorchiestvo-klassnogho-rukovoditielia-nachal-noi-shkoly-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kraieviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415602571"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Разработка учебного занятия внеурочной деятельности («Краеведение») Мозговой штурм моделирования интеллектуальной игры по краеведению "
    ["seo_title"] => string(154) "razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kraieviedieniie-mozghovoi-shturm-modielirovaniia-intielliektual-noi-ighry-po-kraieviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "204812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429726950"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "учебная программа "Краеведение""
    ["seo_title"] => string(35) "uchiebnaiaproghrammakraieviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "295070"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455779169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства