– Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас на нашем сегодняшнем занятии !
- Меня зовут
Послушайте стихотворение
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад...
Учитель:
- Скажите о чём это стихотворение ? (о родной стороне, любимых местах, о любви к родине)
-Правильно !
Ребята, сегодня мы проведём с вами необычное занятие , которое посвящено нашему родному краю .
Итак, я приглашаю вас в «путешествие по страницам родного Кыштовского края».
Сначала нам надо разделиться на команды .Проведем жеребьёвку Учащиеся вытягивают лепесточки с буквами, и согласно цвету выбранной буквы делятся на 4 команды.
Итак, команды готовы 1,2,3,4.давайте придумаем название
можем отправляться в наше заочное путешествие . Все готовы! Сегодня в течение нашего путешествия, Вы будете зарабатывать баллы. Какая команда наберет больше всех баллов – та и выигрывает.
Каждый, кто отправляется в путешествие, должен хорошо ориентироваться на местности, знать карту. и поэтому
наша 1 станция называется «Картографическая»
каждой группе используя карту Кыштовского района надо ответить на вопросы.
В течение одной минуты напишите и назовите не менее трех населенных пунктов нашего района, названия которых связаны:
»- с именами людей
с растительным миром
(с названием рек)
1 команда «Краеведы -самая ближняя деревня которая находится рядом с
2 команда«Историки»- самая отдаленная от центра деревня на северо-востоке
З команда « Туристы» -самая большая река района
Подводим итоги за правильные ответы команды получают жетоны
-красные 5
-синие –4
- жёлтые -3
2 станция
Следующаяостановка мимо, которой мы никак не можем пройти это «Природа родного края»
1.На экране показывают изображения растений которые растут в наших лесах. Среди представленных картинок укажите лишнее растение, которое вообще не растет у нас в районе в дикой природе.
2.Животных тоже у нас много но какое животное у нас не обитает ?
А теперь послушайте голоса птиц которые обитают в наших лесах
Дети слушают голоса птиц потом учитель предлагает ответить на вопрос голоса каких птиц вы услышали ?
3 станция
«Достопримечательности Кыштовки»
Для того, чтобы хоть чуть – чуть прикоснуться к тайне, я вам предлагаю назвать достопримечательности Кыштовского района, которые появятся на экране.
Посмотрите на экран – это здание где располагается (Краеведческий музей)
А знаете ли вы что здание когда-то принадлежало одному человеку. Назовите этого человека.(здание принадлежало купцу Щапову)
2 здание что распологалось до недавнего времени вэтом здании
А кому принадлежало это здание ( купцу Бармину )
Узнаете ли вы это здание что сейчас там находится (Находятся магазины)
Кому принадлежало здание в прошлом(Купцу Грибкову)
4 станция
Следующий станция «Бабушкин сундук»
О прошлой жизни наших предков могут рассказать различные предметы старины, которые сохранились в наши дни. В нашем сундуке я сегодня нашла разные предметы вы мне помогите определить как они называются дайте им правильное название и укажите для чего они были предназначены и из чего обычно были сделаны
(Фото:
крынка - глиняная посуда для молока;
чугунок- сосуд из чугуна для тушения и варки пищи в печи.
чугунный утюг- средство для глажения
Рукомойник –приспособления для мытья лица и рук
В путешествиях может случиться беда, и вы должны быть к этому готовы. Самое главное, это суметь оказать первую помощь пострадавшему. Вот мы на станции «Первая помощь»
Как вы считаете, какие опасности могут нас подстерегать в путешествии?
8 слайд
(Мозоли на ногах, укусы змей, насекомых, разные ранения, ожоги, ….)
Муз. JamesLast – RATATA
Выносится чёрный ящик.
(убавить громкость музыки) Внимание: чёрный ящик! Здесь находится то, что является первым средством для оказания первой помощи в полевых условиях. Что находится в «чёрном ящике»?
У вас есть 3 подсказки.
Первая - с помощью этого очищают раны, снимают жар, помогают желудку, облегчают боль и др..
Вторая – Это вещество является главным при приготовлении пищи.
Третья – Это жидкость.
(Вода)
Молодцы, вы справились с заданием!
А теперь наше путешествие подходит к концу я говорю всем спасибо за активную работу на память о нашем путешествие всем вручаются блокноты куда вы можете записывать свои наблюдения о родном крае ,победители получают грамоты за места А еще ребята я хочу узнать какое настроение было у вас сегодня на занятии если вам было интересно то приклейте на условном Дереве настроения красные листья если нет то синие листья.