В дополнительной общеразвивающей программ «Юные туристы - краеведы» программе представлено содержание оздоровительно - познавательной деятельности с учащимися. Учебно-воспитательный процесс требует от учащихся в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребенка направлена на активную физическую деятельность и непосредственное познание окружающего его мира.
Дополнительная общеразвивающая программы туристско-краеведческой направленности «Юные туристы-краеведы» предназначена для воспитания и необходимых условий для личностного развития учащихся. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся через туристско-краеведческую деятельность.
Актуальность программы обусловлена тем, что в программу закладывается не только спортивное совершенствование, но интеллектуальный и духовный (патриотический) рост. Проблемой всего нашего государства является воспитание здорового, всесторонне развитого поколения, однако сегодня существует масса «ленивых» соблазнов, таких как гаджеты и интернет. Многие дети настолько погружены в виртуальную реальность, что с трудом могут идти на контакт. Занятие активной туристско - краеведческой деятельностью позволяет решить эту проблему и подходить к ней системно. Регулярные тренировки по туризму и краеведению позволяют поддерживать себя в хорошей физической форме, познавать мир вокруг себя.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она составлена на основе личностно-ориентированного подхода. Для достижения высоких показателей реализации программы каждому обучающемуся подбирается индивидуальный комплекс выполнения упражнений, правильнее сказать - комплекс один, а вот подходы к выполнению и их интенсивность разная, в зависимости от возможностей и целей ребенка и педагога. При подборе комплекса учебный материал дифференцируется с учётом физических и психологических особенностей каждого обучающегося.
Отличительной особенностью программы от уже существующих программ данной направленности является то, что в нее внесены добавления краеведческого характера, раскрывающие специфику многообразия природных условий и богатейшей истории Жирновского муниципального района и Волгоградской области. Программа модифицирована на основе авторских программ доктора педагогических наук, заслуженного учителя Российской Федерации Константинова Ю. С. «Юные инструкторы туризма» и «Юные туристы – краеведы» Д.В. Смирнова, Ю.С. Константинова, А.Г. Маслова, изданных Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения в сборнике программ туристстко – краеведческой направленности в 2006 г. В программе краеведение выступает как форма исследовательской деятельности учащихся в походах и экскурсиях под руководством педагога.
В дополнительной общеразвивающей программ «Юные туристы - краеведы» программе представлено содержание оздоровительно - познавательной деятельности с учащимися. Учебно-воспитательный процесс требует от учащихся в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребенка направлена на активную физическую деятельность и непосредственное познание окружающего его мира.
Дополнительная общеразвивающая программы туристско-краеведческой направленности «Юные туристы-краеведы» предназначена для воспитания и необходимых условий для личностного развития учащихся. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся через туристско-краеведческую деятельность.
Актуальность программы обусловлена тем, что в программу закладывается не только спортивное совершенствование, но интеллектуальный и духовный (патриотический) рост. Проблемой всего нашего государства является воспитание здорового, всесторонне развитого поколения, однако сегодня существует масса «ленивых» соблазнов, таких как гаджеты и интернет. Многие дети настолько погружены в виртуальную реальность, что с трудом могут идти на контакт. Занятие активной туристско - краеведческой деятельностью позволяет решить эту проблему и подходить к ней системно. Регулярные тренировки по туризму и краеведению позволяют поддерживать себя в хорошей физической форме, познавать мир вокруг себя.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она составлена на основе личностно-ориентированного подхода. Для достижения высоких показателей реализации программы каждому обучающемуся подбирается индивидуальный комплекс выполнения упражнений, правильнее сказать - комплекс один, а вот подходы к выполнению и их интенсивность разная, в зависимости от возможностей и целей ребенка и педагога. При подборе комплекса учебный материал дифференцируется с учётом физических и психологических особенностей каждого обучающегося.
Отличительной особенностью программы от уже существующих программ данной направленности является то, что в нее внесены добавления краеведческого характера, раскрывающие специфику многообразия природных условий и богатейшей истории Жирновского муниципального района и Волгоградской области. Программа модифицирована на основе авторских программ доктора педагогических наук, заслуженного учителя Российской Федерации Константинова Ю. С. «Юные инструкторы туризма» и «Юные туристы – краеведы» Д.В. Смирнова, Ю.С. Константинова, А.Г. Маслова, изданных Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения в сборнике программ туристстко – краеведческой направленности в 2006 г. В программе краеведение выступает как форма исследовательской деятельности учащихся в походах и экскурсиях под руководством педагога.