kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка учебного занятия внеурочной деятельности («Краеведение») Мозговой штурм моделирования интеллектуальной игры по краеведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

     На занятиях  внеурочной деятельности по программе  «Краеведение», формируются метапредметные  умения. Дети узнают о новых источниках информации, учатся работать в группе, моделировать, принимать решения, выступать перед аудиторией с представлением результатов работы и др.

Таким образом, занятия по краеведению позволяют формировать: контрольно-оценочную, информационную, коммуникативную компетентности.

 В результате изучения краеведения на ступени начального общего образования у учащихся формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебного занятия внеурочной деятельности («Краеведение») Мозговой штурм моделирования интеллектуальной игры по краеведению »

Разработка учебного занятия внеурочной деятельности («Краеведение»)

Мозговой штурм моделирования интеллектуальной игры по краеведению



Учитель начальных классов высшей категории

Зыкова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов первой категории

Самохвалова Людмила Николаевна;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»,

г. Чайковский, Пермский край





ТЕМА «МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ»

ЦЕЛЬ

Моделирование краеведческой игры-конкурса

Педагогические задачи занятия (педагогический замысел)

  • формировать основы коммуникативной компетентности;

  • развивать познавательную активность;

  • планирование

Знания, умения и способы действия, на которые опираются

  • Первоначальные знания об истории, культуре, спорте семьи, Завокзального района, города, района, края и России в целом;

  • Основы работы с информацией и интерпретация информации;

  • Работа с моделью

Планируемый педагогический результат

Во-первых, каждый ученик сможет определить … (контрольно-оценочная компетентность);

во-вторых, каждый ученик сможет выявить пробелы в знаниях по краеведению;

в-третьих, учащиеся смогут продемонстрировать своё умение работать с информацией (информационная компетентность);

в-четвёртых, в рамках этого занятия детям предлагается применить способы распределения обязанностей при выполнении общего задания (коммуникативная компетентность).

Способ и формат оценивания результатов работы учащихся

  • педагогическое наблюдение за работой учеников в группе;

  • публичное выступление групп: предъявление результатов работы;

  • осознанный выбор источников информации для составления вопросов-заданий (работа со «столом-помощником»).

Оборудование

- информационные литературные источники;

- фотографии по краеведению;

- принцип «матрёшка»

- смарт-доска для фиксации предложений детей и совместного моделирования;

- оценочные листы (по количеству учащихся).





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Цель

Содержание

Цель

Содержание

1.

Организационный момент

(коллективная деятельность)

Дети и взрослые становятся в круг и по сигналу одного из детей передают дружеское рукопожатие в разные стороны круга - приветствие с какой стороны придёт быстрее.

Затем учащиеся рассаживаются на стулья, расставленные полукругом.

Настрой на работу

2.

Определение цели занятия

(коллективная деятельность)

Задать направление деятельности учащихся

Участвуя в муниципальном краеведческом фестивале «Народы Прикамья», вы высказались за то, чтобы подготовить и провести в нашей школе игру по краеведению.

- А что нам для этого нужно?

Формулирование индивидуальной задачи урока

Понимание …

Формулировка цели занятия

3.

ОСНОВНОЙ ЭТАП: моделирование интеллектуальной игры

Определение этапов работы

Создать условия для определения необходимых этапов подготовки игры

- Мы предлагаем вам сейчас поработать в группах и определить, на что необходимо обратить внимание при подготовке игры

Предложение и обсуждение в группах возможного алгоритма подготовки игры

- форма проведения,

- место проведения,

- возраст участников,

- временные сроки,

- структура игры,

- содержание

заданий-вопросов

Определены этапы работы подготовки игры по краеведению

Представление результатов работы групп и их обсуждение

(предложения записываются на смарт-доске) - представитель от каждой группы предлагает один из этапов, другие группы дополняют

(коллективная деятельность)

Согласование мнения групп

Наблюдение и постановка уточняющих вопросов:

- Почему этот этап необходим?

- Согласны ли с таким предложением?

- С какого этапа необходимо начать?

Презентация работы группы и

оценка деятельности групп

Аргументация позиции групп,

коллективное обсуждение и выявление причин ошибок

Представление возможных этапов

работы

Выработка единого алгоритма подготовки мероприятия

Определение направлений


коллективное составление тем игры

(принцип «Матрёшка»)

Оказание помощи в определении …

- Вспомните темы занятий, направления нашей с вами совместной деятельности

Определение тем, по которым будут составляться задания, вопросы.

Составление матрёшки

Повторение основных разделов программы Принцип «Матрёшки»

Комплектование групп

Объединение учащихся для групповой работы

- Каждый из вас выбрал для себя ленточку определённого цвета. Объединитесь сейчас в группы так, чтобы все участники группы имели ленту одного цвета.

Объединение учащихся в группы

Определение направления для подготовки заданий, вопросов

(спорт, культура, национальности, история)

- белый – спорт,

- синий – история,

- красный – культура

4.

Составление вопросов, заданий для интеллектуального тура игры

Отработка способов

работы с информацией

-


Тренировка в составлении заданий, вопросов (интерпретация информации)

-

-


5.

Представление результатов работы групп, отбор вопросов и заданий для интеллектуальной игры






6.

Итог.

Создать условия для рефлексивного анализа занятия

Дети и мы встают в круг:

- Наше занятие подошло к концу.

- Готовы ли вы уже завтра провести игру для учащихся школы?

- Что вам для этого надо?


Определение дальнейшего пути подготовки игры

- Определиться с формой проведения

- Придумать названия игры










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самохвалова Людмила Николаевна,Зыкова Наталья Владимировна.

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства