ЦЕЛЬ | Моделирование краеведческой игры-конкурса |
Педагогические задачи занятия (педагогический замысел) | |
Знания, умения и способы действия, на которые опираются | Первоначальные знания об истории, культуре, спорте семьи, Завокзального района, города, района, края и России в целом; Основы работы с информацией и интерпретация информации; Работа с моделью |
Планируемый педагогический результат | Во-первых, каждый ученик сможет определить … (контрольно-оценочная компетентность); во-вторых, каждый ученик сможет выявить пробелы в знаниях по краеведению; в-третьих, учащиеся смогут продемонстрировать своё умение работать с информацией (информационная компетентность); в-четвёртых, в рамках этого занятия детям предлагается применить способы распределения обязанностей при выполнении общего задания (коммуникативная компетентность). |
Способ и формат оценивания результатов работы учащихся | педагогическое наблюдение за работой учеников в группе; публичное выступление групп: предъявление результатов работы; осознанный выбор источников информации для составления вопросов-заданий (работа со «столом-помощником»). |
Оборудование | - информационные литературные источники; - фотографии по краеведению; - принцип «матрёшка» - смарт-доска для фиксации предложений детей и совместного моделирования; - оценочные листы (по количеству учащихся). |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Цель | Содержание | Цель | Содержание |
1. | Организационный момент (коллективная деятельность) | Дети и взрослые становятся в круг и по сигналу одного из детей передают дружеское рукопожатие в разные стороны круга - приветствие с какой стороны придёт быстрее. Затем учащиеся рассаживаются на стулья, расставленные полукругом. | Настрой на работу |
2. | Определение цели занятия (коллективная деятельность) | Задать направление деятельности учащихся | Участвуя в муниципальном краеведческом фестивале «Народы Прикамья», вы высказались за то, чтобы подготовить и провести в нашей школе игру по краеведению. - А что нам для этого нужно? | Формулирование индивидуальной задачи урока | Понимание … | Формулировка цели занятия |
3. | ОСНОВНОЙ ЭТАП: моделирование интеллектуальной игры |
3а | Определение этапов работы | Создать условия для определения необходимых этапов подготовки игры | - Мы предлагаем вам сейчас поработать в группах и определить, на что необходимо обратить внимание при подготовке игры | Предложение и обсуждение в группах возможного алгоритма подготовки игры | - форма проведения, - место проведения, - возраст участников, - временные сроки, - структура игры, - содержание заданий-вопросов | Определены этапы работы подготовки игры по краеведению |
3б | Представление результатов работы групп и их обсуждение (предложения записываются на смарт-доске) - представитель от каждой группы предлагает один из этапов, другие группы дополняют (коллективная деятельность) | Согласование мнения групп | Наблюдение и постановка уточняющих вопросов: - Почему этот этап необходим? - Согласны ли с таким предложением? - С какого этапа необходимо начать? | Презентация работы группы и оценка деятельности групп | Аргументация позиции групп, коллективное обсуждение и выявление причин ошибок | Представление возможных этапов работы |
Выработка единого алгоритма подготовки мероприятия |
3в | Определение направлений коллективное составление тем игры (принцип «Матрёшка») | Оказание помощи в определении … | - Вспомните темы занятий, направления нашей с вами совместной деятельности | Определение тем, по которым будут составляться задания, вопросы. | Составление матрёшки | Повторение основных разделов программы Принцип «Матрёшки» |
3г | Комплектование групп | Объединение учащихся для групповой работы | - Каждый из вас выбрал для себя ленточку определённого цвета. Объединитесь сейчас в группы так, чтобы все участники группы имели ленту одного цвета. | Объединение учащихся в группы | Определение направления для подготовки заданий, вопросов (спорт, культура, национальности, история) | - белый – спорт, - синий – история, - красный – культура |
4. | Составление вопросов, заданий для интеллектуального тура игры | Отработка способов работы с информацией | - | Тренировка в составлении заданий, вопросов (интерпретация информации) | - - | |
5. | Представление результатов работы групп, отбор вопросов и заданий для интеллектуальной игры | | | | | |
6. | Итог. | Создать условия для рефлексивного анализа занятия | Дети и мы встают в круг: - Наше занятие подошло к концу. - Готовы ли вы уже завтра провести игру для учащихся школы? - Что вам для этого надо? | Определение дальнейшего пути подготовки игры | - Определиться с формой проведения - Придумать названия игры | |