| ЦЕЛЬ | Моделирование краеведческой игры-конкурса | 
  | Педагогические задачи занятия (педагогический замысел) |  | 
  | Знания, умения и способы действия, на которые опираются   |  Первоначальные знания об истории, культуре, спорте семьи, Завокзального района, города, района, края и России в целом;Основы работы с информацией и интерпретация информации;Работа с моделью | 
  | Планируемый педагогический результат |  Во-первых, каждый ученик сможет определить … (контрольно-оценочная компетентность);  во-вторых, каждый ученик сможет выявить пробелы в знаниях по краеведению;  в-третьих, учащиеся смогут продемонстрировать своё умение работать с информацией (информационная компетентность); в-четвёртых, в рамках этого занятия детям предлагается применить способы распределения обязанностей при выполнении общего задания (коммуникативная компетентность). | 
  | Способ и формат оценивания результатов работы учащихся |  педагогическое наблюдение за работой учеников в группе;  публичное выступление групп: предъявление результатов работы;осознанный выбор источников информации для составления вопросов-заданий (работа со «столом-помощником»). | 
  | Оборудование |  - информационные литературные источники;  - фотографии по краеведению;  - принцип «матрёшка»  - смарт-доска для фиксации предложений детей и совместного моделирования; - оценочные листы (по количеству учащихся). | 
 
            | № | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |  Результат | 
  | Цель   | Содержание   | Цель   | Содержание   | 
  | 1. |  Организационный момент (коллективная деятельность) | Дети и взрослые становятся в круг и по сигналу одного из детей передают дружеское рукопожатие в разные стороны круга - приветствие с какой стороны придёт быстрее. Затем учащиеся рассаживаются на стулья, расставленные полукругом. | Настрой на работу | 
  | 2. | Определение цели занятия (коллективная деятельность) | Задать направление деятельности учащихся |  Участвуя в муниципальном краеведческом фестивале «Народы Прикамья», вы высказались за то, чтобы подготовить и провести в нашей школе игру по краеведению. - А что нам для этого нужно? | Формулирование индивидуальной задачи урока | Понимание …   | Формулировка цели занятия | 
  | 3. | ОСНОВНОЙ ЭТАП: моделирование интеллектуальной игры | 
  | 3а | Определение этапов работы | Создать условия для определения необходимых этапов подготовки игры | - Мы предлагаем вам сейчас поработать в группах и определить, на что необходимо обратить внимание при подготовке игры | Предложение и обсуждение в группах возможного алгоритма подготовки игры | - форма проведения, - место проведения, - возраст участников, - временные сроки, - структура игры, - содержание    заданий-вопросов | Определены этапы работы подготовки игры по краеведению | 
  | 3б | Представление результатов работы групп и их обсуждение (предложения записываются на смарт-доске) - представитель от каждой группы предлагает один из этапов, другие группы дополняют   (коллективная деятельность) | Согласование мнения групп | Наблюдение и постановка уточняющих вопросов: - Почему этот этап необходим? - Согласны ли с таким предложением? - С какого этапа необходимо начать? |  Презентация работы группы и оценка деятельности групп   | Аргументация позиции групп, коллективное обсуждение и выявление причин ошибок |  Представление возможных этапов работы | 
  | Выработка единого алгоритма подготовки мероприятия | 
  | 3в | Определение направлений   
 коллективное составление тем игры (принцип «Матрёшка») | Оказание помощи в определении … | - Вспомните темы занятий, направления нашей с вами совместной деятельности | Определение тем, по которым будут составляться задания, вопросы. | Составление матрёшки   | Повторение основных разделов программы Принцип «Матрёшки» | 
  | 3г | Комплектование групп   | Объединение учащихся для групповой работы | - Каждый из вас выбрал для себя ленточку определённого цвета. Объединитесь сейчас в группы так, чтобы все участники группы имели ленту одного цвета. | Объединение учащихся в группы | Определение направления для подготовки заданий, вопросов (спорт, культура, национальности, история) | - белый – спорт, - синий – история, - красный – культура | 
  | 4. | Составление вопросов, заданий для интеллектуального тура игры | Отработка способов работы с информацией   | -   
 | Тренировка в составлении заданий, вопросов (интерпретация информации) | -   -   | 
 | 
  | 5. | Представление результатов работы групп, отбор вопросов и заданий для интеллектуальной игры | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 6. | Итог. | Создать условия для рефлексивного анализа занятия | Дети и мы встают в круг:   - Наше занятие подошло к концу. - Готовы ли вы уже завтра провести игру для учащихся школы?   - Что вам для этого надо? 
 | Определение дальнейшего пути подготовки игры | - Определиться с формой проведения - Придумать названия игры 
 | 
 |