СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 1-го года обучения
№ урока
Дата
Методическое содержание
Практические работы
Тематический контроль
Тип урока + ИКТ
Домашнее задание
Корректировка
ВВЕДЕНИЕ – 6 час
Что изучает экологическое краеведение? Источники информации.
Работа с физической и административной картами области
Вводная лекция с элементами беседы
С. 3 - 6
Туристско-краеведческие возможности края 34ч.
Территория и границы Курумканского района. Климат, растительность и животный мир области, ее рельеф, реки, озёра, полезные ископаемые. Административное деление области
Фронтальная беседа
Изучение нового материала
С. 7 §1.1
Фронтальный и индивидуальный опрос
Актуализация знаний и умений
+ИКТ
§ 1.2
Работа с физической и административной картами области.
Экскурсия в краеведческий музей (зал природы).
Практические работа «Составление схемы »
Эвристическая беседа
Актуализация знаний и умений, практикум
Фронтальный и индивидуальный опрос
Актуализация знаний и умений
1.3
Экскурсия в краеведческий музей (зал природы).
Практическая работа.
Работа с дополнительной литературой
Актуализация знаний и умений, практикум
§ 1.4-1.5
Фронтальная беседа
Актуализация знаний и умений
§ 1.6
№ урока
Дата
Методическое содержание
Практические работы
Тематический контроль
Тип урока
Домашнее задание
Корректировка
Далекое прошлое Баргузинской долины 36
. Коренное население, понятие терминов «малочисленные народности», и «аборигены», места их расселения.
Фронтальный опрос
Актуализация знаний и умений
§ 1.7
Фронтальный и индивидуальный опрос
Актуализация знаний и умений
§ 1.8
Работа с административной картой района.
Проверка знаний и умений
Проверка знаний
Географическое положение и историческое развитие края 36
Географическое положение Курумканского района и с. Курумкан , рельеф, площадь территории, особенности природы ближайшего окружения.
Происхождение названия сел. Основатели и первостроители . Этапы становления : изменение роли и статуса с. Курумкан. Культурное и экономическое развитие сел. Символика с. Курумкан.
Беседа
Актуализация знаний и умений
§ 2.1
История возникновения , причины выбора места для основания военного поста.
Фронтальный опрос
Актуализация знаний и умений
§ 2.2
Происхождение названия сел
Фронтальный и индивидуальный опрос
Актуализация знаний и умений +ИКТ
§ 2.3 – 2.4
. Основатели и первостроители . Этапы становления.
Фронтальный и индивидуальный опрос
Актуализация знаний и умений +ИКТ
§ 2.5
. Практические занятия.
Экскурсия в краеведческий музей. Работа с картой села. Работа с краеведческими источниками. Сообщения на темы «Основатели села», «Первостроители» и т. п.
Практические работы
Работа с текстом
Актуализация знаний и умений, практикум
№ урока
Дата
Методическое содержание
Практические работы
Тематический контроль
Тип урока
Домашнее задание
Корректировка
Село и его жители 36ч.
. Село и его жители. Знакомство с деятельностью наиболее известных исторических личностей, знаменитых сельчан, внёсших вклад в развитие и становление с. Курумкан. Методика составления родословных, генеалогического древа.
Фронтальный и индивидуальный опрос
Актуализация знаний и умений +ИКТ
§ 2.7 – 2.8
Учёные и исследователи края. Знаменитые земляки. Моя родословная. Методика составления родословных, генеалогического древа.
Практикум
Актуализация знаний и умений
Актуализация знаний и умений
§ 2.9
Практические занятия.
Подготовка сообщений. Встречи с краеведами и журналистами. Работа над составлением родословной своей семьи.
Проверка знаний и умений
Проверка знаний
Истоки улиц сельских 36ч.
17.02.11
Административно-территориальное деление. История названий улиц.
Практические занятия.
. Подготовка рефератов «История названия улицы, на которой я живу».
Беседа
Актуализация знаний и умений
§ 3.1
Старые и новые названия улиц села.
Фронтальный и индивидуальный опрос
Актуализация знаний и умений +ИКТ
§ 3.2
История названий улиц
Фронтальный опрос
Актуализация знаний и умений
§ 3.3
Практические занятия.
Пешеходные экскурсии по улицам. Составление карты-схемы села.
Практическая работа. «Составление таблицы».
Актуализация знаний и умений
Актуализация знаний и умений
§ 3.4
Составление таблицы старых и новых названий.
Фронтальный и индивидуальный опрос
Актуализация знаний и умений +ИКТ
§ 3.5
Встречи с краеведами и журналистами.
Практикум
Фронтальный и индивидуальный опрос
Актуализация знаний и умений +ИКТ
§ 3.6
Практические занятия.
. Подготовка рефератов «История названия улицы, на которой я живу
Проверка знаний и умений
Проверка знаний и умений