kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по литературному краеведению для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по литературному краеведению дл 2 класса рассчитано на 34 часа. Планирование содержит тему, тип урока,форму проведения урока, элемент содержания, общеучебные и специальные умения и виды деятельности, контрольно - оценочную деятельность (вид, форма), домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературному краеведению для 2 класса »

Литературное краеведение, 2 класс


Дата

Тема, тип урока, форма проведения

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-оценочная деятельность

Домашнее задание

Общеучебные

Специальные

вид

форма

1 четверть

Тема 1. Страницы северного фольклора

1 четв

02.09

Приметы как обобщение многовекового опыта и наблюдений народа за явлениями природы, животными, явлениями социальной жизни.


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Различие малых фольклорных жанров.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению

произведений.


Работать с дополнительными источниками

Осознанно читать

осознавать место и роль литературного краеведения в познании окружающего мира, понимать значение литературного краеведения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;


Знать:

- жанры устного народного творчества

жителей Севера;

- особенности северного фольклора.

Уметь:

- выделять основную мысль прочитанного.


Текущий


УО







с. 40

Найти основные понят.

06.09

Собирание примет, бытующих в крае, объяснение их происхождения.


Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Различие малых фольклорных жанров.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению

произведений.

Работать с дополнительными источниками

Осознанно читать.

работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

называть малые жанры разных народностей Севера;


Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- особенности северного фольклора.

Текущий


УО








Задание 1 с.41

13.09

Молитвы – образец обрядовой поэзии «Адресаты» северных молитв.


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Обрядовая поэзия. Различие малых фольклорных жанров.


Правильное и осознанное чтение вслух.

Выделение ключевых слов в тексте.

Эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений

применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создания различных форм интерпретации текста;



Уметь:

- воспринимать на слух произведения различных жанров; эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках.


Текущий


УО




с. .32-33

Сочин. колыб. (по жел.)

20.09

Молитвы – образец обрядовой поэзии «Адресаты» северных молитв.


Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Обрядовая поэзия. Различие малых фольклорных жанров.


Правильное и осознанное чтение вслух.

Уметь ориентироваться в тексте

Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи

осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

работать со справочно-энциклопедическими изданиями.


Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- особенности северного фольклора.

Текущий


УО









С.35 -36

Чит. молитвы

27.09

Пословицы и поговорки северян. Большая мудрость «малого» фольклора.


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Различие малых фольклорных жанров.


Умение работать с книгой и другими источниками информации.

Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей, восприятие уклада жизни своей семьи

определять наиболее значимые страницы истории северного края, этнические традиции и культурное достояние;



Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- особенности северного фольклора.

Уметь:

- объяснять значение пословиц и поговорок северного края

Текущий


УО







С.38-39 выпис. посл.о зиме

04.10

Пословицы и поговорки северян. Большая мудрость «малого» фольклора.


Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Различие малых фольклорных жанров.


Умение работать в паре, в группе, устанавливать сотрудничество


готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи


Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- особенности северного фольклора.

Уметь:

- объяснять значение пословиц и поговорок северного края

Текущий


УО



С.40 объяснить пословицы

11.10

Специфические особенности северных пословиц и поговорок.


Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Различие малых фольклорных жанров.


Умение работать с книгой и другими источниками информации.

Находить в тексте ответ на заданный вопрос

выделять главные события произведения и их последовательность;

определять особенности северного фольклора;

различать малые жанры северного фольклора;




Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- особенности северного фольклора. Уметь:

- объяснять значение пословиц и поговорок северного края

Текущий


УО

ГР






С.41-43

Сравнить рус. пословицы и ненецкие


18.10

Обобщающий урок.

Страницы северного фольклора

(Урок- проект)


Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.


Обобщение по пройденному разделу

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Находить в тексте ответ на заданный вопрос

выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;

определять особенности северного фольклора

Знать содержание изученных произведений

Тематическ

УО






Индив задан

25.10

Проверочная работа 1 за 1 четверть


Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Материал пройденных тем

Умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль

Выявить уровень знаний по разделу.

Итоговый

ПО, СР

тест

Не задано


01.11

Северная сказка: герои и сюжеты.


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения

Особенности сюжетов сказок.

Определение темы и главной мысли текста.

Умение сопоставлять поступки людей, в т ч и свои, с поступками героев литературных произведений

понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в

соответствии

с особенностями текста


Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- понятие народной сказки.

Уметь:

- передавать содержание северных сказок;

- прогнозировать содержание произведения по его названию;

- выделять основную мысль прочитанного;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- отличать литературную сказку от народной.

Текущий


УО


ГР







С.50 сравнить

2 сказки

2четв

15.11

Волшебные сказки «Как Ича черта обманул» (селькупская сказка). «Ича и князь».


Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения.

Особенности композиции: повторы, используемые в народной сказке

Определение темы и главной мысли текста.

находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе;


Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- понятие народной сказки.

Уметь:

- передавать содержание северных сказок;

- прогнозировать содержание произведения по его названию;

- выделять основную мысль прочитанного;

- отвечать на вопросы по содержанию текста.

Текущий


УО






С.51-52

Подобрать пословицы к сказке.

22.11

Селькупская сказка «Семь островов на Енисее».


Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения

Особенности сюжетов сказок.

Определение темы и главной мысли текста.

выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их

выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;



Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- понятие народной сказки.

Уметь:

- передавать содержание северных сказок;

- прогнозировать содержание произведения по его названию;

- выделять основную мысль прочитанного;

- отвечать на вопросы по содержанию текста.

Текущий


УО







С.54-56

Найти священные числа

29.11

Ненецкая сказка «Как ненец-пастух рыбаком стал».


Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения

Особенности сюжетов сказок.

Определение темы и главной мысли текста.

Общее представление о мире некоторых профессий

устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника);


Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- понятие народной сказки.

Уметь:

- передавать содержание северных сказок;

- прогнозировать содержание произведения по его названию;

- выделять основную мысль прочитанного;

- отвечать на вопросы по содержанию текста.

Текущий


УО







С.57-58 пересказ сказки

06.12

Ненецкая сказка «Как медведь хвост потерял».


Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения

Особенности сюжетов сказок.

Определение темы и главной мысли текста.

Оценивать результаты работы, организовывать самопроверку

устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему;

выделять изученные средства художественной выразительности в литературном произведении;

раскрывать этнологическую тему в литературе.


Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- понятие народной сказки.

Уметь:

- передавать содержание северных сказок;

- прогнозировать содержание произведения по его названию;

- выделять основную мысль прочитанного;

- отвечать на вопросы по содержанию текста.





Текущий






УО





С.59-61 подобрать пословицу-концовку сказки


13.12

Хантыйская сказка «Сорока».

(Урок- проект)

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения

Особенности сюжетов

сказок.

Определение темы и главной мысли текста.

Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи

определять элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление

Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- понятие народной сказки.

Уметь:

- передавать содержание северных сказок;

- прогнозировать содержание произведения по его названию;

- выделять основную мысль прочитанного;

- отвечать на вопросы по содержанию текста.


Текущий


УО






С.61-62 составить план сказки

20.12

Контрольная работа 1 за 1 полугодие.


Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

.Проверка знаний, умений, навыков

Уметь работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль

Оценивать результаты работы, организовывать самопроверку


Выявить уровень знаний по пройденному материалу

Итоговый

ПО, КР





Не задано

27.12

Обобщающий урок по теме «Северная сказка: герои и сюжеты».

Встреча со старожилами.


Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.


Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения.

Умение осуществлять контроль и оценку правильности действий. Правильное и осознанное чтение вслух.

устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему;

выделять изученные средства художественной выразительности в литературном произведении;


Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- понятие народной сказки.

Уметь:

- передавать содержание северных сказок;

- прогнозировать содержание произведения по его названию;

- выделять основную мысль прочитанного;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- воспринимать на слух произведения различных жанров; эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведения


Тематическ


ПО, тест



Повторение по теме










Тема 2. Имя на карте

3 четв

17.01

Салехард – полярный город, столица ЯНАО. Л. Лапцуй «Песня нестареющей памяти». Р. Ругин «Салехард».


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Заучивание наизусть.

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения

Читать тексы, понимать фактическое содержание текста, выделять в нём основные части

ценностному отношению к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, народным традициям, старшему поколению;


Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

- географию родного края. Уметь:

- передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков;

- находить предложения, подтверждающие устные высказывания.

Текущий


УО










С.10-11 наиз по выбору

24.01

А.Тарасова «Салехард – полярный город».


Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном.

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения

Сравнивать художественный и научно-популярный текст

устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника);

называть произведения разных авторов народностей края


Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

- географию родного края. Уметь:

- передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков;

- находить предложения, подтверждающие устные высказывания.

Текущий


УО




С.12 наизусть

31.01

«Вы на карту посмотрите…» Места, где родились и выросли поэты Ямала. Л. Лапцуй «Где ты рожден?» (родина поэта озеро Ярого и берега реки Юрибей)


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение.


Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения

Находить в тексте ответ на заданный вопрос

находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе;


Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

- географию родного края. Уметь:

- передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков;

- находить предложения, подтверждающие устные высказывания.

Текущий


УО






С.13-18

Выраз.

чтение

07.02

Л. Лапцуй «Юрибей».


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение.

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения

На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты

называть имена известных писателей и поэтов ямальского края и их произведения


Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

- географию родного края. Уметь:

- передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков;

- находить предложения, подтверждающие устные высказывания.

Текущий


УО








С.20 наизусть

14.02

Экскурсия по местам посёлка


Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Экскурсия по посёлку

Строить диалогическое и монологическое высказывания

Реализовывать потребность в общении со сверстниками



Знать:

- географию родного края;

- страницы истории родного края.

Текущий


УО

Написать отзыв по материалам

экскурсии

21.02

Л.Лапцуй «Уренгой», «Тише ты, Пур-река».


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение.

Ориентироваться в содержании учебника

На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты

выделять изученные средства художественной выразительности в литературном произведении;

раскрывать этнологическую тему в литературе

Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

- наизусть 3-4 стихотворения поэтов.


- географию родного края. Уметь:

- передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков;

- находить предложения, подтверждающие устные высказывания.

Текущий


УО







С.24-25

Выраз.

чтение

28.02

Л.Лапцуй «С высоты».


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение.

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии


Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала.

Уметь:

- передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков;

- находить предложения, подтверждающие устные высказывания.

Текущий


УО







С.19-20 ответы на вопросы

06.03

Р.Ругин «Имя родного селенья», «Обь».


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение.

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Проявлять интерес к общению и групповой работе


Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

- географию родного края. Уметь:

- передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков;

- находить предложения, подтверждающие устные высказывания.

Текущий


УО






Сочинение «Моя малая родина»

13.03

Проверочная работа 2 за 3 четверть


Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Проверка знаний, умений, навыков.

Умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль, самооценку


Выявить уровень знаний по разделу.

Итоговый

ПО, СР

Не задано


20.03

Обобщение по разделу.

Имя на карте


Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.


Обобщение по разделу

Умение осуществлять контроль и оценку правильности действий.

Адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника

устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему;

раскрывать этнологическую тему в литературе


Знать: содержание изученных произведений

Тематическ

УО, ПО,тест








Повтор по вопросам



Страницы истории Ямальского края

4 четв

03.04

Л. Лапцуй «Рождение Ямала» - поэма, созданная по мотивам северного эпоса.


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Художественные приёмы: сравнение, контраст, преувеличение.

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Уважать мнение собеседника


Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

- географию родного края;

- страницы истории родного края.

Уметь:

- передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков;

- находить предложения, подтверждающие устные высказывания.

Текущий


УО

ГР






Подгот к викторине


10.04

Л. Лапцуй «Рождение Ямала» - поэма, созданная по мотивам северного эпоса.


Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Заучивание наизусть. Понимание содержания литературного произведения.


Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.


Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в неё коррективы


Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

- географию родного края;

- страницы истории родного края.

Уметь:

- передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков;

- находить предложения, подтверждающие устные высказывания.

Текущий


УО





С.8-9 ответы на вопросы

17.04

С. Попов (коми-писатель): «Сказание о покорителях Сибири» - поэма о сибирских первопроходцах.


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них.
Создание условий для сравнения характеров героев.

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Осознанное чтение в соответствии с требованиями программы.

Действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией

Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

- географию родного края;

- страницы истории родного края.

Текущий


УО




Составить план пересказа


24.04

Л. Родионова «Слово об отроке Василии Зуеве». (Воспоминания, оставленные участником северной экспедиции 200 лет назад об «Обдорском городке», нынешнем Салехарде.)


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них.
Создание условий для сравнения характеров героев.

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Осознанное чтение в соответствии с требованиями программы.

Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках

устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему;

выделять изученные средства художественной выразительности

Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

- географию родного края;

- страницы истории родного края.

Уметь:

- планировать и анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания.

Текущий


УО







С.133-139 выраз.

чтение отрывка по выбору

08.05

Контрольная работа 2 за год.


Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Проверка знаний, умений, навыков.

Умение осуществлять контроль и оценку правильности действий,

самооценку

Знать: материал изученных произведений

Итоговый

КР



Не задано

15.05

Обобщающий урок.

Страницы истории Ямальского края


Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Викторина «Ямал – мой край родной»


Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе

изученных произведений, впечатлений

Уважительное отношение к природе своего края


Знать:

- географию родного края;

- страницы истории родного края.

Тематическ


УО, ПО,тест



Не задано

22.05

Экскурсия по поселку.


Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Экскурсия по поселку

Текущий


УО


Не задано


Условные обозначения: УО- устный опрос, КР – контрольная работа

ПО- письменный опрос, СР- самостоятельная работа, ГР –графическая работа





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование по литературному краеведению для 2 класса

Автор: Теплых Галина Анатольевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "196941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428148115"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "171190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423650902"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Календарно - тематическое планирование по литературному краеведению для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(92) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "173163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423932309"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "МБОУ "СОШ №7" г. Нефтеюганска "
    ["seo_title"] => string(31) "mbou-sosh-7-gh-nieftieiughanska"
    ["file_id"] => string(6) "231801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442640534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства