№ | Дата | Тема, тип урока, форма проведения | Элемент содержания | Умения и виды деятельности | Контрольно-оценочная деятельность | Домашнее задание |
Общеучебные | Специальные | вид | форма |
1 четверть |
Тема 1. Страницы северного фольклора |
-
| 1 четв 02.09 | Приметы как обобщение многовекового опыта и наблюдений народа за явлениями природы, животными, явлениями социальной жизни. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Различие малых фольклорных жанров. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений. | Работать с дополнительными источниками Осознанно читать осознавать место и роль литературного краеведения в познании окружающего мира, понимать значение литературного краеведения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека; | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - особенности северного фольклора. Уметь: - выделять основную мысль прочитанного. | Текущий | УО | с. 40 Найти основные понят. |
-
| 06.09 | Собирание примет, бытующих в крае, объяснение их происхождения. Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Различие малых фольклорных жанров. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений. | Работать с дополнительными источниками Осознанно читать. работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор); называть малые жанры разных народностей Севера; | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - особенности северного фольклора. | Текущий | УО | Задание 1 с.41 |
-
| 13.09 | Молитвы – образец обрядовой поэзии «Адресаты» северных молитв. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Обрядовая поэзия. Различие малых фольклорных жанров. | Правильное и осознанное чтение вслух. Выделение ключевых слов в тексте. Эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создания различных форм интерпретации текста; | Уметь: - воспринимать на слух произведения различных жанров; эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках. | Текущий | УО | с. .32-33 Сочин. колыб. (по жел.) |
-
| 20.09 | Молитвы – образец обрядовой поэзии «Адресаты» северных молитв. Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Обрядовая поэзия. Различие малых фольклорных жанров. | Правильное и осознанное чтение вслух. Уметь ориентироваться в тексте Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах; работать со справочно-энциклопедическими изданиями. | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - особенности северного фольклора. | Текущий | УО | С.35 -36 Чит. молитвы |
-
| 27.09 | Пословицы и поговорки северян. Большая мудрость «малого» фольклора. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Различие малых фольклорных жанров. | Умение работать с книгой и другими источниками информации. Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей, восприятие уклада жизни своей семьи определять наиболее значимые страницы истории северного края, этнические традиции и культурное достояние; | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - особенности северного фольклора. Уметь: - объяснять значение пословиц и поговорок северного края | Текущий | УО | С.38-39 выпис. посл.о зиме |
-
| 04.10 | Пословицы и поговорки северян. Большая мудрость «малого» фольклора. Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Различие малых фольклорных жанров. | Умение работать в паре, в группе, устанавливать сотрудничество готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - особенности северного фольклора. Уметь: - объяснять значение пословиц и поговорок северного края | Текущий | УО | С.40 объяснить пословицы |
-
| 11.10 | Специфические особенности северных пословиц и поговорок. Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Различие малых фольклорных жанров. | Умение работать с книгой и другими источниками информации. Находить в тексте ответ на заданный вопрос выделять главные события произведения и их последовательность; определять особенности северного фольклора; различать малые жанры северного фольклора; | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - особенности северного фольклора. Уметь: - объяснять значение пословиц и поговорок северного края | Текущий | УО ГР | С.41-43 Сравнить рус. пословицы и ненецкие |
-
| 18.10 | Обобщающий урок. Страницы северного фольклора (Урок- проект) Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. | Обобщение по пройденному разделу | Умение работать с книгой и другими источниками информации Находить в тексте ответ на заданный вопрос выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения; определять особенности северного фольклора | Знать содержание изученных произведений | Тематическ | УО | Индив задан |
-
| 25.10 | Проверочная работа 1 за 1 четверть Проверка и оценка знаний и способов деятельности. | Материал пройденных тем | Умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль | Выявить уровень знаний по разделу. | Итоговый | ПО, СР тест | Не задано |
|
-
| 01.11 | Северная сказка: герои и сюжеты. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения Особенности сюжетов сказок. | Определение темы и главной мысли текста. Умение сопоставлять поступки людей, в т ч и свои, с поступками героев литературных произведений понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - понятие народной сказки. Уметь: - передавать содержание северных сказок; - прогнозировать содержание произведения по его названию; - выделять основную мысль прочитанного; - отвечать на вопросы по содержанию текста; - отличать литературную сказку от народной. | Текущий | УО ГР | С.50 сравнить 2 сказки |
-
| 2четв 15.11 | Волшебные сказки «Как Ича черта обманул» (селькупская сказка). «Ича и князь». Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения. Особенности композиции: повторы, используемые в народной сказке | Определение темы и главной мысли текста. находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе; | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - понятие народной сказки. Уметь: - передавать содержание северных сказок; - прогнозировать содержание произведения по его названию; - выделять основную мысль прочитанного; - отвечать на вопросы по содержанию текста. | Текущий | УО | С.51-52 Подобрать пословицы к сказке. |
-
| 22.11 | Селькупская сказка «Семь островов на Енисее». Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения Особенности сюжетов сказок. | Определение темы и главной мысли текста. выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения; | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - понятие народной сказки. Уметь: - передавать содержание северных сказок; - прогнозировать содержание произведения по его названию; - выделять основную мысль прочитанного; - отвечать на вопросы по содержанию текста. | Текущий | УО | С.54-56 Найти священные числа |
-
| 29.11 | Ненецкая сказка «Как ненец-пастух рыбаком стал». Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения Особенности сюжетов сказок. | Определение темы и главной мысли текста. Общее представление о мире некоторых профессий устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника); | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - понятие народной сказки. Уметь: - передавать содержание северных сказок; - прогнозировать содержание произведения по его названию; - выделять основную мысль прочитанного; - отвечать на вопросы по содержанию текста. | Текущий | УО | С.57-58 пересказ сказки |
-
| 06.12 | Ненецкая сказка «Как медведь хвост потерял». Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения Особенности сюжетов сказок. | Определение темы и главной мысли текста. Оценивать результаты работы, организовывать самопроверку устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему; выделять изученные средства художественной выразительности в литературном произведении; раскрывать этнологическую тему в литературе. | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - понятие народной сказки. Уметь: - передавать содержание северных сказок; - прогнозировать содержание произведения по его названию; - выделять основную мысль прочитанного; - отвечать на вопросы по содержанию текста. | Текущий | УО | С.59-61 подобрать пословицу-концовку сказки |
-
| 13.12 | Хантыйская сказка «Сорока». (Урок- проект) Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения Особенности сюжетов сказок. | Определение темы и главной мысли текста. Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи определять элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - понятие народной сказки. Уметь: - передавать содержание северных сказок; - прогнозировать содержание произведения по его названию; - выделять основную мысль прочитанного; - отвечать на вопросы по содержанию текста. | Текущий | УО | С.61-62 составить план сказки |
-
| 20.12 | Контрольная работа 1 за 1 полугодие. Проверка и оценка знаний и способов деятельности. | .Проверка знаний, умений, навыков | Уметь работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль Оценивать результаты работы, организовывать самопроверку | Выявить уровень знаний по пройденному материалу | Итоговый | ПО, КР | Не задано |
-
| 27.12 | Обобщающий урок по теме «Северная сказка: герои и сюжеты». Встреча со старожилами. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. | Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения. | Умение осуществлять контроль и оценку правильности действий. Правильное и осознанное чтение вслух. устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему; выделять изученные средства художественной выразительности в литературном произведении; | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - понятие народной сказки. Уметь: - передавать содержание северных сказок; - прогнозировать содержание произведения по его названию; - выделять основную мысль прочитанного; - отвечать на вопросы по содержанию текста; - воспринимать на слух произведения различных жанров; эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведения | Тематическ | ПО, тест | Повторение по теме |
|
Тема 2. Имя на карте |
-
| 3 четв 17.01 | Салехард – полярный город, столица ЯНАО. Л. Лапцуй «Песня нестареющей памяти». Р. Ругин «Салехард». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Заучивание наизусть. | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения Читать тексы, понимать фактическое содержание текста, выделять в нём основные части ценностному отношению к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, народным традициям, старшему поколению; | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; - географию родного края. Уметь: - передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков; - находить предложения, подтверждающие устные высказывания. | Текущий | УО | С.10-11 наиз по выбору |
-
| 24.01 | А.Тарасова «Салехард – полярный город». Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения Сравнивать художественный и научно-популярный текст устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника); называть произведения разных авторов народностей края | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; - географию родного края. Уметь: - передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков; - находить предложения, подтверждающие устные высказывания. | Текущий | УО | С.12 наизусть |
-
| 31.01 | «Вы на карту посмотрите…» Места, где родились и выросли поэты Ямала. Л. Лапцуй «Где ты рожден?» (родина поэта озеро Ярого и берега реки Юрибей) Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение. | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения Находить в тексте ответ на заданный вопрос находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе; | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; - географию родного края. Уметь: - передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков; - находить предложения, подтверждающие устные высказывания. | Текущий | УО | С.13-18 Выраз. чтение |
-
| 07.02 | Л. Лапцуй «Юрибей». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение. | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты называть имена известных писателей и поэтов ямальского края и их произведения | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; - географию родного края. Уметь: - передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков; - находить предложения, подтверждающие устные высказывания. | Текущий | УО | С.20 наизусть |
-
| 14.02 | Экскурсия по местам посёлка Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Экскурсия по посёлку | Строить диалогическое и монологическое высказывания Реализовывать потребность в общении со сверстниками | Знать: - географию родного края; - страницы истории родного края. | Текущий | УО | Написать отзыв по материалам экскурсии |
-
| 21.02 | Л.Лапцуй «Уренгой», «Тише ты, Пур-река». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение. | Ориентироваться в содержании учебника На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты выделять изученные средства художественной выразительности в литературном произведении; раскрывать этнологическую тему в литературе | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; - наизусть 3-4 стихотворения поэтов. - географию родного края. Уметь: - передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков; - находить предложения, подтверждающие устные высказывания. | Текущий | УО | С.24-25 Выраз. чтение |
-
| 28.02 | Л.Лапцуй «С высоты». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение. | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. Пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала. Уметь: - передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков; - находить предложения, подтверждающие устные высказывания. | Текущий | УО | С.19-20 ответы на вопросы |
-
| 06.03 | Р.Ругин «Имя родного селенья», «Обь». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение. | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. Проявлять интерес к общению и групповой работе | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; - географию родного края. Уметь: - передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков; - находить предложения, подтверждающие устные высказывания. | Текущий | УО | Сочинение «Моя малая родина» |
-
| 13.03 | Проверочная работа 2 за 3 четверть Проверка и оценка знаний и способов деятельности. | Проверка знаний, умений, навыков. | Умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль, самооценку | Выявить уровень знаний по разделу. | Итоговый | ПО, СР | Не задано |
-
| 20.03 | Обобщение по разделу. Имя на карте Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. | Обобщение по разделу | Умение осуществлять контроль и оценку правильности действий. Адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему; раскрывать этнологическую тему в литературе | Знать: содержание изученных произведений | Тематическ | УО, ПО,тест | Повтор по вопросам |
Страницы истории Ямальского края |
-
| 4 четв 03.04 | Л. Лапцуй «Рождение Ямала» - поэма, созданная по мотивам северного эпоса. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Художественные приёмы: сравнение, контраст, преувеличение. | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. Уважать мнение собеседника | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; - географию родного края; - страницы истории родного края. Уметь: - передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков; - находить предложения, подтверждающие устные высказывания. | Текущий | УО ГР | Подгот к викторине |
|
-
| 10.04 | Л. Лапцуй «Рождение Ямала» - поэма, созданная по мотивам северного эпоса. Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Заучивание наизусть. Понимание содержания литературного произведения. | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в неё коррективы | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; - географию родного края; - страницы истории родного края. Уметь: - передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков; - находить предложения, подтверждающие устные высказывания. | Текущий | УО | С.8-9 ответы на вопросы |
-
| 17.04 | С. Попов (коми-писатель): «Сказание о покорителях Сибири» - поэма о сибирских первопроходцах. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Создание условий для сравнения характеров героев. Характер героя, его поступки и их мотивы. | Осознанное чтение в соответствии с требованиями программы. Действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; - географию родного края; - страницы истории родного края. | Текущий | УО | Составить план пересказа |
-
| 24.04 | Л. Родионова «Слово об отроке Василии Зуеве». (Воспоминания, оставленные участником северной экспедиции 200 лет назад об «Обдорском городке», нынешнем Салехарде.) Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Создание условий для сравнения характеров героев. Характер героя, его поступки и их мотивы. | Осознанное чтение в соответствии с требованиями программы. Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему; выделять изученные средства художественной выразительности | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; - географию родного края; - страницы истории родного края. Уметь: - планировать и анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания. | Текущий | УО | С.133-139 выраз. чтение отрывка по выбору |
-
| 08.05 | Контрольная работа 2 за год. Проверка и оценка знаний и способов деятельности. | Проверка знаний, умений, навыков. | Умение осуществлять контроль и оценку правильности действий, самооценку | Знать: материал изученных произведений | Итоговый | КР | Не задано |
-
| 15.05 | Обобщающий урок. Страницы истории Ямальского края Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. | Викторина «Ямал – мой край родной» | Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе изученных произведений, впечатлений Уважительное отношение к природе своего края | Знать: - географию родного края; - страницы истории родного края. | Тематическ | УО, ПО,тест | Не задано |
-
| 22.05 | Экскурсия по поселку. Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Экскурсия по поселку | Текущий | УО | Не задано |