kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению составлено на основе: 1) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2) Основной образовательной программы начального общего образования.        3)Примерной программы по литературному краеведению (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2011) и авторской программы учебного курса для начальной школы Л.В. Фёдоровой «Литературное краеведение» (Салехард, 2004).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению для 3 класса »

Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению (34 ч)


Л.В.Федорова. Край Ямальский. Учебное пособие по литературному краеведению. 3 класс.- СПб.: ООО «Миралл», 2007.

Дата

Тема, тип урока, форма проведения

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-оценочная деятельность

Домашнее задание

общеучебные

специальные

вид

форма

1 четверть - 10 часов

Тема 1. Осенние мотивы - 10 часов

03.09.

Ямальская осень – 4ч.

1. В.Торопов «Встреча с севером», «Осенние мотивы», Л.Фёдорова «Здравствуй, школа!»,

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге. Заучивание наизусть.

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения. Осознанно читать.

Выделение ключевых слов в тексте.


Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

Уметь:

- находить предложения, подтверждающие устные высказывания.

- выделять основную мысль текста;

- передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков;

Текущий


УО

с. 7-10, наизусть (по выбору)

10.09.

2.Л.Лапцуй «Морошка», В.Ульянов «Осень», С.Попов «В ясном небе гусей караван…»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.


Текущий

УО

с. 10-14, наизусть (по выбору)

17.09.

3. Р.Ругин «В ожидании зорьки», «Не торопись, зима…».

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Правильное и осознанное чтение вслух.

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения.

Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

Уметь:

- эмоционально откликаться на произведения поэтов и передавать свое настроение в рисунках.


Текущий

УО

с. 15-18,

выразит.чт.,

отрывок наизусть.

24.09

4.П.Явтысый «Пушица», «Моё возвращение», «Тундровая сопка».

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге. Заучивание наизусть.

Правильное и осознанное чтение вслух.

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения.

Знать:

выдающихся поэтов и писателей Ямала;

Уметь:

- передавать впечатление от прочитанного текста с помощью высказываний и рисунков;

- находить предложения, подтверждающие устные высказывания.

- выделять основную мысль текста.


Текущий


УО

с. 18—21, выраз.чт., отв.на вопр. С.21, нарис. иллюстрац., сделать аппликацию или поделку.

01.10.

Северные были – 3ч.

1.П.Явтысый «Друзья».

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения

Главный герой произведения.


Умение работать с книгой и другими источниками информации.

Определение темы и главной мысли текста.


Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- особенности северного фольклора.

Уметь:

- передавать содержание северных былей;

- прогнозировать содержание произведения по его названию;

- выделять основную мысль текста;

- отвечать на вопросы по содержанию текста.

Текущий

УО

с. 22-27, отв.на вопр.с.24, нарис. иллюстр., самост. чт.

Ю.Митин «В осаде».

08.10.

2. И.Истомин «Рассказы об Ильке».

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Текущий

УО

с. 27-36, рассказ о человеке, которым гордится Север.

15.10.

3. Ю.Ленцов «Ямальские узоры», А.Рокина «Самое благородное животное Севера – олень». Загадки.

Проверочная работа.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Жанровое разнообразие произведений, предлагаемых к изучению.

Различие малых фольклорных жанров.


Тематичес

кий

Прове-рочная работа

с. 37-40, подготовить рассказ о народных умельцах и их поделках

22.10

Вы – наша гордость, северяне!» - 1ч. Обобщающий урок.

Встреча со старожилами.

Умение ставить вопросы к тексту, отвечать на них.

Умение работать с книгой и другими источниками информации.

Выявить уровень знаний по разделу.

Знать:

- географию родного края;

- страницы истории родного края;

-подвижников Севера.

Уметь:

- планировать и анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания.

Текущий

УО

С.41-45, подг.сообщ.

29.10

Время слушать сказки – 2ч.

1.Ненецкие сказки «Человек и собака», «Два оленя».

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения

Особенности сюжетов сказок.

Определение темы и главной мысли текста, смысла событий и поступков героев; выражать своё отношение к прочитанному.

Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- понятие авторской сказки.

Уметь:

- передавать содержание северных сказок;

- прогнозировать содержание произведения по его названию;

- выделять основную мысль прочитанного;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

Текущий


УО

с. 46-50, отв. на вопр., выбор. чтение, придумать сказку о животных.

05.11

2.П.Турутина «Нелес-то», «Встреча с селькупами», «Ваханде и нойсама».


Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения.

Особенности сюжетов сказок.

Определение темы и главной мысли текста.

Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- понятие авторской сказки.

Уметь:

- передавать содержание северных сказок;

- прогнозировать содержание произведения по его названию;

- выделять основную мысль текста;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану.

Текущий


УО

с. 51-58, пересказ (сказка по выбору)


2 четверть - 6 часов

19.11.

Суровые мелодии зимы- 10ч.+2 экск.

Ямальская зима – 4ч.

1.Р.Ругин «Прилетела белой птицей…», «Тревога»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге. Заучивание наизусть.


Определение темы и главной мысли текста.

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения.


Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

Уметь:

- сравнивать содержание стихотворения с прочитанными сказками;

- выделять основную мысль прочитанного;

- отвечать на вопросы по содержанию текста.

Текущий

УО

с.61-62, наизусть

26.11

2.Р.Ругин «Мелодии снежинок», «Ледостав», «В куропачьем чуме»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге.

Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

- Уметь:

-прогнозировать содержание произведения по его названию;

- выделять основную мысль текста;

- отвечать на вопросы по содержанию текста.

Текущий


УО

с. 63-67, выраз.

чтение


03.12.

3. Р.Ругин «Праздник оленевода», «Зимою», «Пастух».

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном.

Выразительное чтение.

Определение темы и главной мысли текста.

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения.

Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

Уметь:

-прогнозировать содержание произведения по его названию;

- выделять основную мысль текста;

- отвечать на вопросы по содержанию текста.

Текущий


УО

с. 67-72, выраз. чтен.

10.12.

4.А.Ванеев «Снегирь», П.Явтысый «Кочевье».

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Текущий

УО

с. 72-75, наизусть (стих. по выбору)

17.12.

15. Контрольная работа за 1 полугодие.

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Проверка знаний, умений, навыков.

Умение осуществлять контроль и оценку правильности действий.

Выявить уровень знаний.

Итоговый

КР

Не задано

24.12

Северные были – 2ч.

1.Ю.Митин «Медведь-водовоз».

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения.


Правильное и осознанное чтение вслух.

Определение темы и главной мысли текста, смысла событий и поступков героев; выражать своё отношение к прочитанному тексту.

Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- особенности северного фольклора.

Уметь:

- передавать содержание северных былей;

- прогнозировать содержание произведения по его названию;

- выделять основную мысль текста;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

-сочинять забавные истории с героями изученных произведений, «досказывать» известные сюжеты.

Текущий


УО

с.76-78, придумать продолже-ние рассказа

3 четверть - 11 часов

14.01.

2. Ю.Афанасьев «Чужой заяц», «На каникулах».

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения.



Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения.


Знать:

- выдающихся писателей родного края;

- особенности северных былей.

. Уметь:

- передавать впечатление от прочитанного текста с помощью высказываний;

- находить предложения, подтверждающие устные высказывания;

-соотносить высказывания, содержащиеся в были с малыми формами фольклора.


Текущий


УО

с. 79-85, краткий пересказ

21.01.

Первые ласточки – 1ч.

1.Рассказы о лучших людях округа.

Экскурсия в школьный краеведческий музей.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Участие в диалоге.

Текущий


УО


Э

с. 86-96, написать небольшое стихотворе-ние или рассказ о герое(твор. з.)

28.01

Сказки и легенды- 3ч.

1.М.Анисимова «Агрыч», «Про рябчика» (мансийский сказ)

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения.

Особенности сюжетов сказок.

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения

Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- особенности северного фольклора.

Уметь:

- передавать впечатление от прочитанного текста с помощью высказываний;

- находить предложения, подтверждающие устные высказывания;

- использовать пословицы и поговорки при пересказе сказа.

Текущий

УО

с. 97-105, выбор.пересказ

04.02.

2. «Дятел» (ненецкая сказка).

«Портной, медведь и бесёнок» (татарская сказка)

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Определение темы и главной мысли текста, смысла событий и поступков героев; выражать своё отношение к прочитанному тексту.

Отличие народной сказки и авторской.

Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- понятие народной сказки.

Уметь:

- передавать содержание северных сказок;

- прогнозировать содержание произведения по его названию;

- выделять основную мысль текста;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;


Текущий


УО

с. 106-115, пересказ по плану ( сказка на выбор)

11.02.

3.Е.Сморгунова «Легенды лесного края», Л.Липатова «Легенда щучьего озера», И.Юганпелик «Песня девушки Сихирти».

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения.


Определение темы и главной мысли текста, смысла событий и поступков героев; выражать своё отношение к прочитанному.


Знать:

- понятие «легенда»;

- географию родного края;

- страницы истории родного края.

Уметь:

- передавать содержание легенд северного народа;

- прогнозировать содержание произведения по его названию;

- выделять основную мысль текста;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

Текущий


УО

с. 115-122, выборочныйпересказ

18.02.

4.Экскурсия «Достопримечательности посёлка»

Комплексное применение знаний и способов деятельности.




Знать:

- географию родного края;

- страницы истории родного края.

Текущий


Э

УО

Не задано

25.02

Звонкие мелодии северной весны – 11 ч.

Ямальская весна - 3ч.

1.Р.Ругин «Ожидание весны», «Белая ночь», «Весенний ручей».

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге. Выразительное чтение.

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

- географию родного края. Уметь:

- передавать впечатление от прочитанного текста с помощью высказываний и рисунков;

- находить предложения, подтверждающие устные высказывания.

Текущий


УО

с. 124-131, выразит. чтение, наизусть (по выбору), вспомнить пословицы, поговорки, загадки о весне

03.03.

2.Л.Лапцуй «Первый день солнца», «Летом в тундре», «Берёзка».

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.


Текущий


УО

с. 132-138, выраз. чтение

10.03.

3.Л.Лапцуй «Едэйко» (отрывки).

Обобщение по разделу. Проверочная работа.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Проверка знаний, умений, навыков.

Умение осуществлять контроль и оценку правильности действий.

Выявить уровень знаний по разделу.

Тематичес

кий

Прове-рочная работа

с. 139-142, нарисовать. иллюстрац.

17.03.

Северные были- 4ч.

1.И.Истомин «Случай с рукавицей».

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Художественные приёмы: сравнение, контраст, преувеличение.

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- особенности северного фольклора.

Уметь:

- передавать впечатление от прочитанного текста с помощью высказываний и рисунков;

- находить предложения, подтверждающие устные высказывания.

Текущий


УО

с. 143-148, чтение по ролям, краткий пересказ

24.03

2. Н.Дудников «Гадкий лебедёнок».

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Понимание содержания литературного произведения.


Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.


Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

- географию родного края;

- страницы истории родного края.

Уметь:

- передавать впечатление от прочитанного текста с помощью высказываний и рисунков;

- находить предложения, подтверждающие устные высказывания.


Текущий


УО

с. 148-154, придумать продолже-ние рассказа

4 четверть - 7 часов


07.04.

3. Н.Дудников «Два хозяина», «История одной кошки».

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Умение ставить вопросы к прочитанному тексту, отвечать на них.
Создание условий для сравнения характеров героев.

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Осознанное чтение в соответствии с требованиями программы.

Умение работать с книгой и другими источниками информации.


Текущий


УО

с. 155-163, выборочный пересказ

14.04.

4. Ю.Митин «Месть»

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Знать:

- выдающихся поэтов и писателей Ямала;

- географию родного края;

- страницы истории родного края.

Уметь:

- планировать и анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания.

Текущий

УО

с. 167-171, придумать продолже-ние рассказа

21.04.

Творчество юных-1ч.

«Лемминг и жук», «Три сестры».

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Текущий


УО

с. 172-175, инсценирование сказки

28.04

6. Контрольная работа за год.

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Проверка знаний, умений, навыков.

Умение осуществлять контроль и оценку правильности действий.

Выявить уровень знаний.

Итоговый

КР


05.05.

Время слушать сказки -2ч.

1.»Оленёнок», «Ласка – гладкая головка».

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Умение ставить вопросы к прочитанному тексту, отвечать на них.
Создание условий для сравнения характеров героев.

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Осознанное чтение в соответствии с требованиями программы.

Определение темы и главной мысли текста, смысла событий и поступков героев; выражать своё отношение к прочитанному тексту.

Знать:

- жанры устного народного творчества жителей Севера;

- понятие народной сказки.

Уметь:

- передавать содержание северных сказок;

- прогнозировать содержание произведения по его названию;

- выделять основную мысль текста;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;


Текущий


УО

с. 176-180, чтение по ролям, разыграть сценку по сказке (по выбору)


12.05

2. Сказки: «Женское безделье», Сиротинушка Маша».


Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения

Особенности сюжетов сказок.

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Текущий


УО

С.180-193, пересказ.

34.

19.05.

Обобщающий урок. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.


Умение работать с книгой и другими источниками информации.

Итоговый

УО









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению для 3 класса

Автор: Михайлова Альбина Ильинична

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства