Л.В.Федорова. Край Ямальский. Учебное пособие по литературному краеведению. 3 класс.- СПб.: ООО «Миралл», 2007.
№ | Дата | Тема, тип урока, форма проведения | Элемент содержания | Умения и виды деятельности | Контрольно-оценочная деятельность | Домашнее задание |
общеучебные | специальные | вид | форма |
1 четверть - 10 часов |
Тема 1. Осенние мотивы - 10 часов |
-
| 03.09. | Ямальская осень – 4ч. 1. В.Торопов «Встреча с севером», «Осенние мотивы», Л.Фёдорова «Здравствуй, школа!», Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге. Заучивание наизусть. | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения. Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте. | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; Уметь: - находить предложения, подтверждающие устные высказывания. - выделять основную мысль текста; - передавать впечатление от прочитанного с помощью высказываний и рисунков; | Текущий | УО | с. 7-10, наизусть (по выбору) |
-
| 10.09. | 2.Л.Лапцуй «Морошка», В.Ульянов «Осень», С.Попов «В ясном небе гусей караван…» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Текущий | УО | с. 10-14, наизусть (по выбору) |
-
| 17.09. | 3. Р.Ругин «В ожидании зорьки», «Не торопись, зима…». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Правильное и осознанное чтение вслух. Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения. | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; Уметь: - эмоционально откликаться на произведения поэтов и передавать свое настроение в рисунках. | Текущий | УО | с. 15-18, выразит.чт., отрывок наизусть. |
-
| 24.09 | 4.П.Явтысый «Пушица», «Моё возвращение», «Тундровая сопка». Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге. Заучивание наизусть. | Правильное и осознанное чтение вслух. Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения. | Знать: выдающихся поэтов и писателей Ямала; Уметь: - передавать впечатление от прочитанного текста с помощью высказываний и рисунков; - находить предложения, подтверждающие устные высказывания. - выделять основную мысль текста. | Текущий | УО | с. 18—21, выраз.чт., отв.на вопр. С.21, нарис. иллюстрац., сделать аппликацию или поделку. |
-
| 01.10. | Северные были – 3ч. 1.П.Явтысый «Друзья». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения Главный герой произведения. | Умение работать с книгой и другими источниками информации. Определение темы и главной мысли текста. | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - особенности северного фольклора. Уметь: - передавать содержание северных былей; - прогнозировать содержание произведения по его названию; - выделять основную мысль текста; - отвечать на вопросы по содержанию текста. | Текущий | УО | с. 22-27, отв.на вопр.с.24, нарис. иллюстр., самост. чт. Ю.Митин «В осаде». |
-
| 08.10. | 2. И.Истомин «Рассказы об Ильке». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Текущий | УО | с. 27-36, рассказ о человеке, которым гордится Север. |
-
| 15.10. | 3. Ю.Ленцов «Ямальские узоры», А.Рокина «Самое благородное животное Севера – олень». Загадки. Проверочная работа. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Проверка и оценка знаний и способов деятельности. | Жанровое разнообразие произведений, предлагаемых к изучению. Различие малых фольклорных жанров. | Тематичес кий | Прове-рочная работа | с. 37-40, подготовить рассказ о народных умельцах и их поделках |
-
| 22.10 | “Вы – наша гордость, северяне!» - 1ч. Обобщающий урок. Встреча со старожилами. | Умение ставить вопросы к тексту, отвечать на них. | Умение работать с книгой и другими источниками информации. | Выявить уровень знаний по разделу. Знать: - географию родного края; - страницы истории родного края; -подвижников Севера. Уметь: - планировать и анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания. | Текущий | УО | С.41-45, подг.сообщ. |
-
| 29.10 | Время слушать сказки – 2ч. 1.Ненецкие сказки «Человек и собака», «Два оленя». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения Особенности сюжетов сказок. | Определение темы и главной мысли текста, смысла событий и поступков героев; выражать своё отношение к прочитанному. | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - понятие авторской сказки. Уметь: - передавать содержание северных сказок; - прогнозировать содержание произведения по его названию; - выделять основную мысль прочитанного; - отвечать на вопросы по содержанию текста; | Текущий | УО | с. 46-50, отв. на вопр., выбор. чтение, придумать сказку о животных. |
-
| 05.11 | 2.П.Турутина «Нелес-то», «Встреча с селькупами», «Ваханде и нойсама». Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения. Особенности сюжетов сказок. | Определение темы и главной мысли текста. | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - понятие авторской сказки. Уметь: - передавать содержание северных сказок; - прогнозировать содержание произведения по его названию; - выделять основную мысль текста; - отвечать на вопросы по содержанию текста; - пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану. | Текущий | УО | с. 51-58, пересказ (сказка по выбору) |
2 четверть - 6 часов |
-
| 19.11. | Суровые мелодии зимы- 10ч.+2 экск. Ямальская зима – 4ч. 1.Р.Ругин «Прилетела белой птицей…», «Тревога» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге. Заучивание наизусть. | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения. | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; Уметь: - сравнивать содержание стихотворения с прочитанными сказками; - выделять основную мысль прочитанного; - отвечать на вопросы по содержанию текста. | Текущий | УО | с.61-62, наизусть |
-
| 26.11 | 2.Р.Ругин «Мелодии снежинок», «Ледостав», «В куропачьем чуме» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге. | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; - Уметь: -прогнозировать содержание произведения по его названию; - выделять основную мысль текста; - отвечать на вопросы по содержанию текста. | Текущий | УО | с. 63-67, выраз. чтение |
-
| 03.12. | 3. Р.Ругин «Праздник оленевода», «Зимою», «Пастух». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение. | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения. | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; Уметь: -прогнозировать содержание произведения по его названию; - выделять основную мысль текста; - отвечать на вопросы по содержанию текста. | Текущий | УО | с. 67-72, выраз. чтен. |
-
| 10.12. | 4.А.Ванеев «Снегирь», П.Явтысый «Кочевье». Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Текущий | УО | с. 72-75, наизусть (стих. по выбору) |
-
| 17.12. | 15. Контрольная работа за 1 полугодие. Проверка и оценка знаний и способов деятельности. | Проверка знаний, умений, навыков. | Умение осуществлять контроль и оценку правильности действий. | Выявить уровень знаний. | Итоговый | КР | Не задано |
-
| 24.12 | Северные были – 2ч. 1.Ю.Митин «Медведь-водовоз». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения. | Правильное и осознанное чтение вслух. Определение темы и главной мысли текста, смысла событий и поступков героев; выражать своё отношение к прочитанному тексту. | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - особенности северного фольклора. Уметь: - передавать содержание северных былей; - прогнозировать содержание произведения по его названию; - выделять основную мысль текста; - отвечать на вопросы по содержанию текста; -сочинять забавные истории с героями изученных произведений, «досказывать» известные сюжеты. | Текущий | УО | с.76-78, придумать продолже-ние рассказа |
3 четверть - 11 часов |
-
| 14.01. | 2. Ю.Афанасьев «Чужой заяц», «На каникулах». Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения. | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения. | Знать: - выдающихся писателей родного края; - особенности северных былей. . Уметь: - передавать впечатление от прочитанного текста с помощью высказываний; - находить предложения, подтверждающие устные высказывания; -соотносить высказывания, содержащиеся в были с малыми формами фольклора. | Текущий | УО | с. 79-85, краткий пересказ |
-
| 21.01. | Первые ласточки – 1ч. 1.Рассказы о лучших людях округа. Экскурсия в школьный краеведческий музей. Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Участие в диалоге. | Текущий | УО Э | с. 86-96, написать небольшое стихотворе-ние или рассказ о герое(твор. з.) |
-
| 28.01 | Сказки и легенды- 3ч. 1.М.Анисимова «Агрыч», «Про рябчика» (мансийский сказ) Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения. Особенности сюжетов сказок. | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - особенности северного фольклора. Уметь: - передавать впечатление от прочитанного текста с помощью высказываний; - находить предложения, подтверждающие устные высказывания; - использовать пословицы и поговорки при пересказе сказа. | Текущий | УО | с. 97-105, выбор.пересказ |
-
| 04.02. | 2. «Дятел» (ненецкая сказка). «Портной, медведь и бесёнок» (татарская сказка) Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Определение темы и главной мысли текста, смысла событий и поступков героев; выражать своё отношение к прочитанному тексту. Отличие народной сказки и авторской. | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - понятие народной сказки. Уметь: - передавать содержание северных сказок; - прогнозировать содержание произведения по его названию; - выделять основную мысль текста; - отвечать на вопросы по содержанию текста; | Текущий | УО | с. 106-115, пересказ по плану ( сказка на выбор) |
-
| 11.02. | 3.Е.Сморгунова «Легенды лесного края», Л.Липатова «Легенда щучьего озера», И.Юганпелик «Песня девушки Сихирти». Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения. | Определение темы и главной мысли текста, смысла событий и поступков героев; выражать своё отношение к прочитанному. | Знать: - понятие «легенда»; - географию родного края; - страницы истории родного края. Уметь: - передавать содержание легенд северного народа; - прогнозировать содержание произведения по его названию; - выделять основную мысль текста; - отвечать на вопросы по содержанию текста; | Текущий | УО | с. 115-122, выборочныйпересказ |
-
| 18.02. | 4.Экскурсия «Достопримечательности посёлка» Комплексное применение знаний и способов деятельности. | | | Знать: - географию родного края; - страницы истории родного края. | Текущий | Э УО | Не задано |
-
| 25.02 | Звонкие мелодии северной весны – 11 ч. Ямальская весна - 3ч. 1.Р.Ругин «Ожидание весны», «Белая ночь», «Весенний ручей». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге. Выразительное чтение. | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; - географию родного края. Уметь: - передавать впечатление от прочитанного текста с помощью высказываний и рисунков; - находить предложения, подтверждающие устные высказывания. | Текущий | УО | с. 124-131, выразит. чтение, наизусть (по выбору), вспомнить пословицы, поговорки, загадки о весне |
-
| 03.03. | 2.Л.Лапцуй «Первый день солнца», «Летом в тундре», «Берёзка». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Текущий | УО | с. 132-138, выраз. чтение |
-
| 10.03. | 3.Л.Лапцуй «Едэйко» (отрывки). Обобщение по разделу. Проверочная работа. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Проверка и оценка знаний и способов деятельности. | Проверка знаний, умений, навыков. | Умение осуществлять контроль и оценку правильности действий. | Выявить уровень знаний по разделу. | Тематичес кий | Прове-рочная работа | с. 139-142, нарисовать. иллюстрац. |
-
| 17.03. | Северные были- 4ч. 1.И.Истомин «Случай с рукавицей». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Художественные приёмы: сравнение, контраст, преувеличение. | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; - жанры устного народного творчества жителей Севера; - особенности северного фольклора. Уметь: - передавать впечатление от прочитанного текста с помощью высказываний и рисунков; - находить предложения, подтверждающие устные высказывания. | Текущий | УО | с. 143-148, чтение по ролям, краткий пересказ |
-
| 24.03 | 2. Н.Дудников «Гадкий лебедёнок». Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Понимание содержания литературного произведения. | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; - географию родного края; - страницы истории родного края. Уметь: - передавать впечатление от прочитанного текста с помощью высказываний и рисунков; - находить предложения, подтверждающие устные высказывания. | Текущий | УО | с. 148-154, придумать продолже-ние рассказа |
4 четверть - 7 часов | |
-
| 07.04. | 3. Н.Дудников «Два хозяина», «История одной кошки». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Умение ставить вопросы к прочитанному тексту, отвечать на них. Создание условий для сравнения характеров героев. Характер героя, его поступки и их мотивы. | Осознанное чтение в соответствии с требованиями программы. Умение работать с книгой и другими источниками информации. | Текущий | УО | с. 155-163, выборочный пересказ |
-
| 14.04. | 4. Ю.Митин «Месть» Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Знать: - выдающихся поэтов и писателей Ямала; - географию родного края; - страницы истории родного края. Уметь: - планировать и анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания. | Текущий | УО | с. 167-171, придумать продолже-ние рассказа |
-
| 21.04. | Творчество юных-1ч. «Лемминг и жук», «Три сестры». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Текущий | УО | с. 172-175, инсценирование сказки |
-
| 28.04 | 6. Контрольная работа за год. Проверка и оценка знаний и способов деятельности. | Проверка знаний, умений, навыков. | Умение осуществлять контроль и оценку правильности действий. | Выявить уровень знаний. | Итоговый | КР | |
-
| 05.05. | Время слушать сказки -2ч. 1.»Оленёнок», «Ласка – гладкая головка». Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Умение ставить вопросы к прочитанному тексту, отвечать на них. Создание условий для сравнения характеров героев. Характер героя, его поступки и их мотивы. | Осознанное чтение в соответствии с требованиями программы. Определение темы и главной мысли текста, смысла событий и поступков героев; выражать своё отношение к прочитанному тексту. | Знать: - жанры устного народного творчества жителей Севера; - понятие народной сказки. Уметь: - передавать содержание северных сказок; - прогнозировать содержание произведения по его названию; - выделять основную мысль текста; - отвечать на вопросы по содержанию текста; | Текущий | УО | с. 176-180, чтение по ролям, разыграть сценку по сказке (по выбору) |
-
| 12.05 | 2. Сказки: «Женское безделье», Сиротинушка Маша». | Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения Особенности сюжетов сказок. | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. | Текущий | УО | С.180-193, пересказ. |
34. | 19.05. | Обобщающий урок. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. | | Умение работать с книгой и другими источниками информации. | Итоговый | УО | |