| Урок № | Тема урока | Часы | Дата |
| По плану | По факту |
| Введение | 1 | | |
| 1 | Что изучает предмет краеведение, цели и задачи курса, источники знаний, географическое положение и величина территории, статус и значение населенных пунктов. | 1 | | |
| Работа с картами и знакомство с основами туризма | 2 | | |
| 2 | Виды карт используемых в краеведении, основы ориентирования, компас, определение азимутов по карте и на местности. | 1 | | |
| 3 | Технология создания планов местности способами полярной и маршрутной съемки, картосхем, условные знаки. | 1 | | |
| Рельеф территории края | 3 | | |
| 4 | Формы рельефа Северо-Казахстанской области, выявление основных рельефообразующих факторов, сейсмические процессы, действия при землетрясении, изучение происхождения названий форм рельефа, ознакомление с горными породами. | | | |
| 5 | Измерительные работы по картам и на местности (работа с нивелиром), определение высоты холмов, возвышенностей, создание изображений различных форм рельефа (рисунок, картосхема, схема, совокупность условных знаков объектов местности и моделирование). | 1 | | |
| 6 | Эрозионные процессы антропогенного и природного происхождения на поверхности рельефа и их отрицательные последствия, меры предпринимаемые по их предотвращению, экология СКО. | 1 | | |
| Природные ресурсы СКО | 2 | | |
| 7 | Выявление и составление перечня природных ресурсов СКО и их значение для развития экономики, ознакомление с полезными ископаемыми и историей открытия месторождений в СКО, анализ рекреационных ресурсов. | 1 | | |
| 8 | Ознакомление с месторождениями полезных ископаемых и способами (видами) добычи, ресурсосохраняющие технологии, составление схемы месторождения, карьера, сбор образцов полезных ископаемых, горных пород. | 1 | | |
| Погода и климат местности | 3 | | |
| 9 | Выявление климатообразующих факторов, способы наблюдения за погодой, графическое изображение этих показателей погоды. | 1 | | |
| 10 | Местные признаки изменений в погоде, предсказание погоды, явления погоды, принимающие характер чрезвычайных ситуаций, действий человека. | 1 | | |
| 11 | Анализ многолетних наблюдений за изменениями климатических условий и природы края в целом, выявление основных причин изменений, ветроэнергетика, экология воздушного бассейна СКО. | 1 | | |
| Воды СКО и их использование | 3 | | |
| 12 | Классификация вод на территории СКО, создание схемы местной гидрографической сети, изучение происхождения названий, использование водных ресурсов, гидроэнергетика, экология вод. | 1 | | |
| 13 | Исследование и описанное реки Есиль. | 1 | | |
| 14 | Исследование и описанное озера «Соленое» | 1 | | |
| Почвы СКО | 2 | | |
| 15 | Главные типы почв СКО, их основные характеристики и значение, изучение почвенных срезов. | 1 | | |
| 16 | Плодородие местных почв, мероприятия по ее сохранению и восстановлению, знакомство с технологией агромелиорации. | 1 | | |
| Растительность СКО и города | 3 | | |
| 17 | Изучение растительности на территории СКО, определение их типов и уникальных видов растений в них, состояние растительного покрова СКО, растительность в селе. | 1 | | |
| 18 | Изучение отдельных видов растений растущих в крае, ознакомление с их полезными и лечебными свойствами. | 1 | | |
| 19 | Изучение и описание местных растений по гербариям, оформление флористического уголка. | 1 | | |
| Животный мир СКО | 3 | | |
| 20 | Выявление и изучение животного мира на территории СКО, определение их групп и уникальных видов животных в них, охрана животного мира. | 1 | | |
| 21 | Изучение отдельных видов животного мира СКО, опасные и полезные насекомые, промысловые животные и их значение, казахская национальная охота - искусство беркутчи. | 1 | | |
| 22 | Посещение музеев природы СКО, изготовление и развешивание скворечников. | 1 | | |
| Охрана природы и особо охраняемые объекты, территории СКО и села | 3 | | |
| 23 | Составление списков, фотоальбомов, видеослайдов, видеофильмов о растениях и животных СКО, нуждающихся в защите и охране (презентация работы). | 1 | | |
| 24 | «Краснокнижные», эндемичные растения и животные СКО и своего села. | 1 | | |
| 25 | Посещение особо охраняемых территорий и объектов, ознакомление с технологиями природоохранной работы в них. | 1 | | |
| Хозяйство СКО, своего села | 4 | | |
| 26 | Составление картосхемы расположения значимых промышленных и сельскохозяйственных предприятий села, профессии востребованные на предприятиях и учреждениях СКО. | 1 | | |
| 27 | Знакомство с работой промышленных и сельскохозяйственных предприятий. | 1 | | |
| 28 | Экскурсия на предприятие, знакомство с техникой, технологией и технологическими процессами, знакомство с представителями различных профессий. | 1 | | |
| 29 | Изучение и описание по разработанному плану наиболее значимого для района, города предприятия, составление схемы производственных связей, по экспорту и импорту в том числе. | 1 | | |
| Краткая история и культура народов, проживающих в СКО | 4 | | |
| 30 | Ближайшие археологические памятники, составление схемы древних стоянок, поселений, городищ, курганов, могильников, исследование литературных источников. | 1 | | |
| 31 | Общественно-исторические, экономические и природные факторы первоначального заселения края, краткая история процесса заселения, освоения и развития территории. | 1 | | |
| 32 | Культура (народное творчество, традиции, обычаи, обряды, национальная кухня, национальные ремёсла казахского народа и народов проживающих на территории CKO). | 1 | | |
| 33 | Выдающиеся люди края, знакомство с биографией и заслугами людей, внесших особый вклад в развитие СКО, села. | 1 | | |
| Подведение итогов | 1 | | |
| 34 | Оформление накопленного материала по разделам (их презентация). | 1 | | |