kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В календарно-тематическом планировании по литературному краеведению распределён учебный материал, предусмотренный программой. КТП по литературному краеведению  будет способствовать организации образовательного процесса, позволит заблаговременно подготовить к уроку необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению для 4 класса »

п/п.

Дата по плану

Дата по факту


Тема

Тип урока/форма проведения



Элементы содержания


Планируемые результаты



вид



КОД


Предметные

Метапредметные (УУД)

форма

Сказки и эпические сказания северного края. Связь северного фольклора с народным творчеством других народов (12ч)


1

06.09


«Два Вэхэляка» (ненецкая сказка)

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка

Знать различные произведения устного народного творчества.

Уметь приводить примеры произведений

ЛУУД:

- заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к кни­ге, в том числе с учебными и познавательными мотивами;

- чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан;

- умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных
смыслов.

РУУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;

- вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

ПУУД:

- полно и адекватно воспринимать художественный и научно-познавательный текст;

- обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

- осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;

- отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;

КУУД:
- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

- сотрудничать с учителем и сверстниками;

- грамотно формулировать вопросы;

- используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя художественного произведения, вставать на позицию другого человека, учитывать коммуникативные позиции собеседников;

ТК

УО

ПР

2

08.09


«Два Вэхэляка» (ненецкая сказка)

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение

Знать различные произведения устного народного творчества. Уметь приводить примеры произведений

ТК

УО

ПР

3

15.09


«Хитрый Елебо» (ненецкая сказка)

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Уметь читать осознанно текст; определять тему, главную мысль произведения

ТК

УО

ПР

4

22.09


«Хитрый Елебо» (ненецкая сказка)

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Чтение целыми словами, сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Уметь читать осознанно текст; определять тему, главную мысль произведения, пересказывать текст, знать особенности фольклора нашего края

ТК

УО

ПР

5

29.09


«Старик Выя» (ненецкая сказка)

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Уметь определять тему и главную мысль произведения, правильно, бегло выразительно читать

ТК

УО

ПР

6

06.10


«Старик Выя» (ненецкая сказка)

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Участие в диалоге при обсуждении произведения, деление текста на части, составление плана

Знать основы литературной речи, основное содержание изученных произведений

ТК

УО

ПР

7

13.10


«Старик Выя» (ненецкая сказка)»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Выражение личного отношения к прочитанному, пересказ текста

Уметь пересказывать текст.

Знать основное содержание текста

ТК

УО

ПР

8

20.10


Педор Кирон защищает Русскую землю» (комиэпическое сказание)

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; понятие (комиэпическое сказание)

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; читать вслух текст построенный на изученном языковом материале

ТК

УО

ПР

9

27.10


«О Вавле» (коми поэма о герое ненецкого народа Ваули Пиеттомине)

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Развитие речевых умений и творческих способностей

Знать представителей литературного творчества Ямала. Уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

ТК

УО

ПР

10

03.11


Л. Лапцуй. «Вавлевские камни»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества Л.Лапцуя, сознательное чтение целыми словами. Развитие речевых умений и творческих способностей учащихся

Знать представителей литературного творчества Ямала. Уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

ТК

УО

ПР

11

17.11


М. Анисимов. «Ваули»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Выражение личного отношения к прочитанному

Знать представителей литературного творчества Ямала

ТК

УО

ПР

12

24.11


М. Анисимов. «Ваули»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Формирование осознанного чтения целыми словами. Развитие речевых умений и творческих способностей

Знать прошлое народа нашего края

Уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале

ТК

УО

ПР

Твои люди, Север! (10ч)


13

01.12


Рассказы о герое Советского Союза А. М. Звереве и ямальцах-фронтовиках.

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Выражение личного отношения к прочитанному. Восприятие на слух и понимание художественного произведения, передача его по вопросам. Избранные страницы недавнего прошлого народов нашего края

Знать страницы недавнего прошлого народов нашего края

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; читать вслух текст

ЛУУД:

- основы для принятия культурных традиций своей страны;

- основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

- осознание нравственно-эстетической пробле­матики литературного произведения;

- умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных
смыслов.

РУУД:

- осознавать этапы организации учебной работы;

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;

- вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

ПУУД:

- отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств.

КУУД:

- использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений;

- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

- сотрудничать с учителем и сверстниками;

ТмК


ПрР

14

08.12


Рассказы о герое Советского Союза А. М. Звереве и ямальцах-фронтовиках.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Воспитание гордости за родную землю. Восприятие на слух и понимание художественного произведения, передача его по вопросам.

Знать страницы недавнего прошлого народов нашего края

Уметь пересказывать текст.


ТК

УО

ПР

15

15.12


Л. Лапцуй. «Человеку поклон», «Врач»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Знать трудовой Ямал сегодня; название и основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

ТК

УО

ПР

16

22.12


Л. Лапцуй. «Победившие смерть»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Осознанное чтение целыми словами.

Развитие речевых умений

Уметь сравнивать, сопоставлять, оценивать.

Знать историю и географическое положение нашего края

ТК

УО

ПР

17

19.01


Л. Лапцуй. «Победившие смерть»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному

Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст

ТК

УО

ПР

18

26.01


Р. Ругин. «Путина», «Обские рыбаки»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Изучение жизни и творчества Р.Ругина

Знать представителей литературного творчества Ямала

ТК

УО

ПР

19

02.02


Р. Ругин. «Хозяин тайги», «Есть обычай добрый у народа»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Составление вопросов по тексту, ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Знать основное содержание текста, обычаи коренных жителей

ТК

УО

ПР

20

09.02


Р. Ругин. «Пастух»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Чтение целыми словами. Развитие речевых умений и творческих способностей учащихся

Знать трудовой Ямал сегодня; название и основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

ТК

УО

ПР

21

16.02


Р. Ругин. «Оленьи гонки»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст

ТК

УО

ПР

22

22.02


Р. Ругин. «Праздник оленевода»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Восприятие на слух и понимание художественного произведения, передача его по вопросам.

Знать название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

ТК

УО

ПР

Храните Землю со всем на ней живущим! (8ч)


23

02.03


Л. Лапцуй. «Сова», «Крик гагары», «Смерть совы»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

ЛУУД:- основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности;

- чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан;

- основы для принятия культурных традиций своей страны;
РУУД: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

- выполнять учебные действия в устной, пись­менной речи и во внутреннем плане;

- строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи

ПУУД:- обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

- отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

КУУД:- использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатления;

- сотрудничать с учителем и сверстниками;

- грамотно формулировать вопросы;

ТК

УО

ПР

24

09.03


Р. Ругин. «Земля моя, ты чахнешь на глазах», «Баллада об орле»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге при обсуждении произведения

Знать основное содержание текста

Уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале

ТК

УО

ПР

25

16.03


Р. Ругин. «Мольба природы», «Материнская любовь»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Восприятие на слух и понимание прочитанного. Выражение личного отношения к прочитанному

Знать основное содержание текста

ТК

УО

ПР

26

23.03


А. Тарханов. «Дума у спиленного дерева»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Выражение личного отношения к прочитанному

Знать представителей литературного творчества Ямала.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

ТК

УО

ПР

27

06.04


Ю. Вэлла. «Боль вторая»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Восприятие на слух и понимание художественного произведения, передача его по вопросам.

Знать название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

ТК

УО

ПР

28

13.04


П. Явтысый. «Песец»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Изучение жизни и творчества П.Явтысый

Знать представителей литературного творчества Ямала

Уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале

ТК

УО

ПР

29

20.04


Ю. Афанасьев. «В морозный день»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение

Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст

ТК

УО

ПР

30

27.04


Ю. Шесталов. «Сначала была сказка», «Когда качало меня солнце»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Выражение личного отношения к прочитанному

Знать название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

ИК

УО

ПрР


Экскурсии на предприятия, встречи с интересными людьми разных профессий и талантов (4ч)


31

04.05


Экскурсия в школьный музей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания)

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

ЛУУД: -чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан;

РУУД: - принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;

ПУУД:- обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

КУУД:- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

- сотрудничать с учителем и сверстниками;

- грамотно формулировать вопросы;

ТК

УО

ПР

32

11.05


Встреча с интересными людьми нашего города.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание, оценивать события. Знать трудовой Ямал сегодня

ТК

УО

ПР

33

18.05


Экскурсия в Интеллект-центр. Комплексное применение знаний и способов деятельности

Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

ТК

УО

ПР

34

25.05


Экскурсия в городской музей. Комплексное применение знаний и способов деятельности

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания)

Знать историю нашего края

УО

ПР


Условные обозначения:

КОД (контрольно-оценочная деятельность): ТК – текущий контроль, ТмК – тематический контроль, ИК – итоговый контроль.

УО – устный опрос, ПР – практическая работа (выполнение упражнений), ПрР – проверочная работа


УУД:

ЛУУД – личностные универсальные учебные действия.

РУУД – регулятивные универсальные учебные действия.

ПУУД – познавательные универсальные учебные действия.

КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению для 4 класса

Автор: Михайлова Альбина Ильинична

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства