№ п/п. | Дата по плану | Дата по факту | Тема Тип урока/форма проведения | Элементы содержания | Планируемые результаты | вид | КОД |
Предметные | Метапредметные (УУД) | форма |
Сказки и эпические сказания северного края. Связь северного фольклора с народным творчеством других народов (12ч) |
1 | 06.09 | | «Два Вэхэляка» (ненецкая сказка) Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка | Знать различные произведения устного народного творчества. Уметь приводить примеры произведений | ЛУУД: - заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами; - чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан; - умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов. РУУД: - принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения; - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов; - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности; ПУУД: - полно и адекватно воспринимать художественный и научно-познавательный текст; - обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале; - осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета; - отбирать, систематизировать и фиксировать информацию; КУУД: - учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; - сотрудничать с учителем и сверстниками; - грамотно формулировать вопросы; - используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя художественного произведения, вставать на позицию другого человека, учитывать коммуникативные позиции собеседников; | ТК УО | ПР |
2 | 08.09 | | «Два Вэхэляка» (ненецкая сказка) Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение | Знать различные произведения устного народного творчества. Уметь приводить примеры произведений | ТК УО | ПР |
3 | 15.09 | | «Хитрый Елебо» (ненецкая сказка) Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | Уметь читать осознанно текст; определять тему, главную мысль произведения | ТК УО | ПР |
4 | 22.09 | | «Хитрый Елебо» (ненецкая сказка) Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Чтение целыми словами, сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | Уметь читать осознанно текст; определять тему, главную мысль произведения, пересказывать текст, знать особенности фольклора нашего края | ТК УО | ПР |
5 | 29.09 | | «Старик Выя» (ненецкая сказка) Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | Уметь определять тему и главную мысль произведения, правильно, бегло выразительно читать | ТК УО | ПР |
6 | 06.10 | | «Старик Выя» (ненецкая сказка) Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Участие в диалоге при обсуждении произведения, деление текста на части, составление плана | Знать основы литературной речи, основное содержание изученных произведений | ТК УО | ПР |
7 | 13.10 | | «Старик Выя» (ненецкая сказка)» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Выражение личного отношения к прочитанному, пересказ текста | Уметь пересказывать текст. Знать основное содержание текста | ТК УО | ПР |
8 | 20.10 | | Педор Кирон защищает Русскую землю» (комиэпическое сказание) Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; понятие (комиэпическое сказание) | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; читать вслух текст построенный на изученном языковом материале | ТК УО | ПР |
9 | 27.10 | | «О Вавле» (коми поэма о герое ненецкого народа Ваули Пиеттомине) Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Развитие речевых умений и творческих способностей | Знать представителей литературного творчества Ямала. Уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | ТК УО | ПР |
10 | 03.11 | | Л. Лапцуй. «Вавлевские камни» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества Л.Лапцуя, сознательное чтение целыми словами. Развитие речевых умений и творческих способностей учащихся | Знать представителей литературного творчества Ямала. Уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | ТК УО | ПР |
11 | 17.11 | | М. Анисимов. «Ваули» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Выражение личного отношения к прочитанному | Знать представителей литературного творчества Ямала | ТК УО | ПР |
12 | 24.11 | | М. Анисимов. «Ваули» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Формирование осознанного чтения целыми словами. Развитие речевых умений и творческих способностей | Знать прошлое народа нашего края Уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале | ТК УО | ПР |
Твои люди, Север! (10ч) |
13 | 01.12 | | Рассказы о герое Советского Союза А. М. Звереве и ямальцах-фронтовиках. Проверка и оценка знаний и способов деятельности. | Выражение личного отношения к прочитанному. Восприятие на слух и понимание художественного произведения, передача его по вопросам. Избранные страницы недавнего прошлого народов нашего края | Знать страницы недавнего прошлого народов нашего края Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; читать вслух текст | ЛУУД: - основы для принятия культурных традиций своей страны; - основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение; - осознание нравственно-эстетической проблематики литературного произведения; - умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов. РУУД: - осознавать этапы организации учебной работы; - принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения; - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов; ПУУД: - отбирать, систематизировать и фиксировать информацию; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств. КУУД: - использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений; - учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; - сотрудничать с учителем и сверстниками; | ТмК | ПрР |
14 | 08.12 | | Рассказы о герое Советского Союза А. М. Звереве и ямальцах-фронтовиках. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Воспитание гордости за родную землю. Восприятие на слух и понимание художественного произведения, передача его по вопросам. | Знать страницы недавнего прошлого народов нашего края Уметь пересказывать текст. | ТК УО | ПР |
15 | 15.12 | | Л. Лапцуй. «Человеку поклон», «Врач» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | Знать трудовой Ямал сегодня; название и основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | ТК УО | ПР |
16 | 22.12 | | Л. Лапцуй. «Победившие смерть» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Осознанное чтение целыми словами. Развитие речевых умений | Уметь сравнивать, сопоставлять, оценивать. Знать историю и географическое положение нашего края | ТК УО | ПР |
17 | 19.01 | | Л. Лапцуй. «Победившие смерть» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному | Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст | ТК УО | ПР |
18 | 26.01 | | Р. Ругин. «Путина», «Обские рыбаки» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Изучение жизни и творчества Р.Ругина | Знать представителей литературного творчества Ямала | ТК УО | ПР |
19 | 02.02 | | Р. Ругин. «Хозяин тайги», «Есть обычай добрый у народа» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Составление вопросов по тексту, ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Знать основное содержание текста, обычаи коренных жителей | ТК УО | ПР |
20 | 09.02 | | Р. Ругин. «Пастух» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Чтение целыми словами. Развитие речевых умений и творческих способностей учащихся | Знать трудовой Ямал сегодня; название и основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | ТК УО | ПР |
21 | 16.02 | | Р. Ругин. «Оленьи гонки» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст | ТК УО | ПР |
22 | 22.02 | | Р. Ругин. «Праздник оленевода» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Восприятие на слух и понимание художественного произведения, передача его по вопросам. | Знать название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | ТК УО | ПР |
Храните Землю со всем на ней живущим! (8ч) |
23 | 02.03 | | Л. Лапцуй. «Сова», «Крик гагары», «Смерть совы» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | ЛУУД:- основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности; - чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан; - основы для принятия культурных традиций своей страны; РУУД: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи ПУУД:- обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале; - отбирать, систематизировать и фиксировать информацию; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; КУУД:- использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатления; - сотрудничать с учителем и сверстниками; - грамотно формулировать вопросы; | ТК УО | ПР |
24 | 09.03 | | Р. Ругин. «Земля моя, ты чахнешь на глазах», «Баллада об орле» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать основное содержание текста Уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале | ТК УО | ПР |
25 | 16.03 | | Р. Ругин. «Мольба природы», «Материнская любовь» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Восприятие на слух и понимание прочитанного. Выражение личного отношения к прочитанному | Знать основное содержание текста | ТК УО | ПР |
26 | 23.03 | | А. Тарханов. «Дума у спиленного дерева» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному | Знать представителей литературного творчества Ямала. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | ТК УО | ПР |
27 | 06.04 | | Ю. Вэлла. «Боль вторая» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Восприятие на слух и понимание художественного произведения, передача его по вопросам. | Знать название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | ТК УО | ПР |
28 | 13.04 | | П. Явтысый. «Песец» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Изучение жизни и творчества П.Явтысый | Знать представителей литературного творчества Ямала Уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале | ТК УО | ПР |
29 | 20.04 | | Ю. Афанасьев. «В морозный день» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение | Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст | ТК УО | ПР |
30 | 27.04 | | Ю. Шесталов. «Сначала была сказка», «Когда качало меня солнце» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному | Знать название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | ИК УО | ПрР |
Экскурсии на предприятия, встречи с интересными людьми разных профессий и талантов (4ч) |
31 | 04.05 | | Экскурсия в школьный музей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания) | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | ЛУУД: -чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан; РУУД: - принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения; ПУУД:- обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале; КУУД:- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; - сотрудничать с учителем и сверстниками; - грамотно формулировать вопросы; | ТК УО | ПР |
32 | 11.05 | | Встреча с интересными людьми нашего города. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание, оценивать события. Знать трудовой Ямал сегодня | ТК УО | ПР |
33 | 18.05 | | Экскурсия в Интеллект-центр. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | ТК УО | ПР |
34 | 25.05 | | Экскурсия в городской музей. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания) | Знать историю нашего края | УО | ПР |
УО – устный опрос, ПР – практическая работа (выполнение упражнений), ПрР – проверочная работа