kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по литературному краеведению для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков по литературному краеведению для 4 класса включает три раздела ("Сказки и эпические сказания", "Твои люди, Север", "Храните Землю со всем на ней живущим"). Планирование содержит тему и тип урока, форму проведения урока, требования к уровню достижений, контрольно - оценочную деятельность, общеучебные умения и навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературному краеведению для 4 класса »









Дата план / факт







Тема

Количество часов

Форма проведения

Тип урока







Элемент содержания




Требования к уровню достижений


Контрольно-оценочная деятельность


Общеучебные умения и навыки

иметь представление

знать

уметь/иметь опыт, применять на практике

вид

форма


Тема 1. Сказки и эпические сказания северного края. Связь северного фольклора с народным творчеством других народов – 12 часов.


1

09

«Два Вэхэляка» (ненецкая сказка»

2

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

Знать:

-фольклорные произведения своего края;

-понятие о фольклорных видах и жанрах;

- иметь понятие об эпосе как исторической памяти народа.

Уметь:

- анализировать язык произведения,

- оценивать мотивы поведения героев,

- пересказывать доступный по объёму текст,

- делить текст на смысловые части,

- составлять его простой план.

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения














Знать:

-фольклорные произведения своего края;

-понятие о фольклорных видах и жанрах;

- иметь понятие об эпосе как исторической памяти народа.

Уметь:

- анализировать язык произведения,

- оценивать мотивы поведения героев,

- пересказывать доступный по объёму текст,

- делить текст на смысловые части,

- составлять его простой план.

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения



Текущий

фронт уо

Выраз чтение

Осознанное чтение

2

09

«Хитрый Ембо» (ненецкая сказка)


2

Комбинированный

Выделение языков средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного)произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Текущий

фронт уо

Выраз чтение

Осознанное чтение

3

10

«Старик Выя» (ненецкая сказка)

2

Комбинированный

Герои произведения, восприятие их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Текущий

Групп

уо

Выраз чтение

Осознанное чтение; умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению проанализированного на уроке произведения

4

.10

«Педор Кирон защищает Русскую землю» (коми эпическое сказание)

1

Комбинированный

Образные языковые средства

Текущий

фронт уо

Выраз чтение

Осознанное чтение


.10

Проверочная работа №1 за 1 четверть

1

Проверки знаний.

Материал 1 четверти.

Тематический

Индив

Провер работа

Уметь работать самостоятельно, понимать учебную задачу.

5

.10,

«О Вавле» (коми поэма о герое ненецкого народа Ваули Пиеттомине

1

Комбинированный

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий

фронт уо

Выраз чтение

Осознанное чтение; владеть различными видами чтения текста

6

.11

Л.Лапцуй «Вавлевские камни»

1

Комбинированный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Текущий

групп уо

Выраз чтение

Осознанное чтение; строить монологическое высказывание на основе литературного произведения

7

.11

М.Анисимкова «Ваули»

1

Комбинированный

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий

фронт уо

Выраз чтение

Осознанное чтение

8

.11

Обобщение по теме «Сказки и эпические сказания северного края».

1

Комбинированный

Различение жанров произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Тематический

Группов раб

ср

Обобщать; сопоставлять разные жанры устного народного творчества


Тема 2. Твои люди, Север! – 12 часов.


9

.12

Рассказы о Герое Советского Союза А.М. Звереве и ямальцах – фронтовиках. Встреча с ямальцами-фронтовиками.

1

Комбинированный

Понимание основного содержания услышанного

Знать:

-сведения о писателях, живущих в родном крае;

- о ямальцах - фронтовиках;

- о трудовом Ямале сегодня;

-о страницах недавнего прошлого народа;

- о природе и богатстве родной земли и её тружениках;

- знать наизусть 3-4 стихотворения северных писателей.

Уметь:

- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения.










Знать:

-сведения о писателях, живущих в родном крае;

- о ямальцах - фронтовиках;

- о трудовом Ямале сегодня;

-о страницах недавнего прошлого народа;

- о природе и богатстве родной земли и её тружениках;

- знать наизусть 3-4 стихотворения северных писателей.

Уметь:

- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения

Текущий

фронт уо

Выраз чтение

Осознанное чтение; строить монологическое высказывание на основе литературного произведения

10

.12

Л.Лапцуй «Пастух», «Человеку поклон»

1

Комбинированный

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Текущий

фронт уо

Выраз чтение

Осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла стихотворения

11

.12

Л.Лапцуй «Врач».

1

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Текущий

фронт уо

Выраз чтение

Осознанное чтение, умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению, проанализированного на уроке художественного текста


.12

Контрольная работа №1 за 1 полугодие.

1

Проверки знаний.

Материал 1 полугодия.

итогов

Индив

кр

Уметь работать самостоятельно, понимать учебную задачу.

12

.12

Л.Лапцуй «Победившие смерть»

2

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

текущий

фронт уо

Выраз чтение

Осознанное чтение

13

02

Р.Ругин « Путина», «Обские рыбаки».

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведений

текущий

Групп

уо

Определение темы и главной мысли текста при его устном предъявлении

14

02

Р.Ругин «Хозяин тайги»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Текущий

фронт уо

Выраз чтение

Определение темы и главной мысли текста при его устном предъявлении

15

02

Р.Ругин «Есть обычай добрый у народа…»,

1

Комбинированный

Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Текущий

фронт уо

Выраз чтение

Определение темы и главной мысли текста при его устном предъявлении

16

02

Р.Ругин «Оленьи гонки», «Праздник оленевода».

1

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Текущ

Групп

уо

Осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла стихотворения

17

03

Экскурсия в краеведческий музей.

1

Комбинированный

Рассказ о своих впечатлениях о произведении

текущий

Фронт

экскур

Понимать учебную задачу


Тема 3. Храните землю со всем на ней живущим! – 9 часов.


18

03

Л.Лапцуй «Сова», «Смерть совы»

1

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с при­влечением текста про­изведения

Знать:

- название и основное содержание изученных произведений;

Уметь:

- сравнивать, сопоставлять, оценивать, устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста;

- определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

- составлять план прочитанного.








Знать:

- название и основное содержание изученных произведений;

Уметь:

- сравнивать, сопоставлять, оценивать, устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста;

- определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

- составлять план прочитанного.

Текущий

фронт уо

Выраз чтение

Осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла стихотворения


03

Проверочная работа №2 за 3 четверть

1

Проверки знаний.

Материал 3 четверти.

Тематический

Индив

пр

Уметь работать самостоятельно, понимать учебную задачу.

19

04

Л.Лапцуй «Крик гагары»

1

Комбинированный

Умение последова­тельно воспроизводить содержание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослу­шанного (прочитанно­го) произведения.

Текущий

фронт уо

Выраз чтение

Определение темы и главной мысли текста при его устном предъявлении

20

04

Р.Ругин «Земля моя, ты чахнешь на глазах», «Баллада об орле».

1

Комбинированный

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Текущий

Групп

уо

Определение темы и главной мысли текста при его устном предъявлении

21

04

Р.Ругин «Мольба природы», «Материнская любовь»

1

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с при­влечением текста про­изведения

Текущий

фронт уо

Выраз чтение

Определение темы и главной мысли текста при его устном предъявлении

22

04

А.Тарханов «Дума у спиленного дерева»

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении прослу­шанного (прочитанно­го) произведения.

Текущий

фронт уо

Выраз чтение

Строить монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта.

23

05

Ю.Вэлла «Боль вторая»


1

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с при­влечением текста про­изведения

Текущий

фронт уо

Выраз чтение

Строить монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта.

24

05

П.Явтысый «Песец», Ю Афанасьев «В морозный день»

1

Комбинированный

Умение выразительно

читать наизусть стихи

перед аудиторией

Текущий

фронт уо

Выраз чтение

Пользоваться различными видами чтения, владеть основными средствами различных форм контроля (самоконтроль, взаимоконтроль).


05

Контрольная работа №2 за 2 полугодие.

1

Проверки знаний.

Материал 2 полугодия.

итогов

Индив

кр

Уметь работать самостоятельно, понимать учебную задачу.

25

05

Ю.Шесталов «Когда качало меня солнце»

2

Комбинированный

Декламация произведений

Текущий

Групп

Уо

Выр чт

Пользоваться различными видами чтения, владеть основными средствами различных форм контроля (самоконтроль, взаимоконтроль).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по литературному краеведению для 4 класса

Автор: Теплых Галина Анатольевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "196941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428148115"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "171190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423650902"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Календарно - тематическое планирование по литературному краеведению для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "205966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430063805"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "МБОУ "СОШ №7" г. Нефтеюганска "
    ["seo_title"] => string(31) "mbou-sosh-7-gh-nieftieiughanska"
    ["file_id"] => string(6) "231801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442640534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства