№ | Дата план / факт | Тема | Количество часов | Форма проведения Тип урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижений | Контрольно-оценочная деятельность | Общеучебные умения и навыки |
иметь представление | знать | уметь/иметь опыт, применять на практике | вид | форма |
Тема 1. Сказки и эпические сказания северного края. Связь северного фольклора с народным творчеством других народов – 12 часов. |
1 | 09 | «Два Вэхэляка» (ненецкая сказка» | 2 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества | Знать: -фольклорные произведения своего края; -понятие о фольклорных видах и жанрах; - иметь понятие об эпосе как исторической памяти народа. Уметь: - анализировать язык произведения, - оценивать мотивы поведения героев, - пересказывать доступный по объёму текст, - делить текст на смысловые части, - составлять его простой план. - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения Знать: -фольклорные произведения своего края; -понятие о фольклорных видах и жанрах; - иметь понятие об эпосе как исторической памяти народа. Уметь: - анализировать язык произведения, - оценивать мотивы поведения героев, - пересказывать доступный по объёму текст, - делить текст на смысловые части, - составлять его простой план. - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Текущий | фронт уо Выраз чтение | Осознанное чтение |
2 | 09 | «Хитрый Ембо» (ненецкая сказка) | 2 | Комбинированный | Выделение языков средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного)произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Текущий | фронт уо Выраз чтение | Осознанное чтение |
3 | 10 | «Старик Выя» (ненецкая сказка) | 2 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Текущий | Групп уо Выраз чтение | Осознанное чтение; умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению проанализированного на уроке произведения |
4 | .10 | «Педор Кирон защищает Русскую землю» (коми эпическое сказание) | 1 | Комбинированный | Образные языковые средства | Текущий | фронт уо Выраз чтение | Осознанное чтение |
| .10 | Проверочная работа №1 за 1 четверть | 1 | Проверки знаний. | Материал 1 четверти. | Тематический | Индив Провер работа | Уметь работать самостоятельно, понимать учебную задачу. |
5 | .10, | «О Вавле» (коми поэма о герое ненецкого народа Ваули Пиеттомине | 1 | Комбинированный | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий | фронт уо Выраз чтение | Осознанное чтение; владеть различными видами чтения текста |
6 | .11 | Л.Лапцуй «Вавлевские камни» | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Текущий | групп уо Выраз чтение | Осознанное чтение; строить монологическое высказывание на основе литературного произведения |
7 | .11 | М.Анисимкова «Ваули» | 1 | Комбинированный | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий | фронт уо Выраз чтение | Осознанное чтение |
8 | .11 | Обобщение по теме «Сказки и эпические сказания северного края». | 1 | Комбинированный | Различение жанров произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Тематический | Группов раб ср | Обобщать; сопоставлять разные жанры устного народного творчества |
Тема 2. Твои люди, Север! – 12 часов. |
9 | .12 | Рассказы о Герое Советского Союза А.М. Звереве и ямальцах – фронтовиках. Встреча с ямальцами-фронтовиками. | 1 | Комбинированный | Понимание основного содержания услышанного | Знать: -сведения о писателях, живущих в родном крае; - о ямальцах - фронтовиках; - о трудовом Ямале сегодня; -о страницах недавнего прошлого народа; - о природе и богатстве родной земли и её тружениках; - знать наизусть 3-4 стихотворения северных писателей. Уметь: - самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения. Знать: -сведения о писателях, живущих в родном крае; - о ямальцах - фронтовиках; - о трудовом Ямале сегодня; -о страницах недавнего прошлого народа; - о природе и богатстве родной земли и её тружениках; - знать наизусть 3-4 стихотворения северных писателей. Уметь: - самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения | Текущий | фронт уо Выраз чтение | Осознанное чтение; строить монологическое высказывание на основе литературного произведения |
10 | .12 | Л.Лапцуй «Пастух», «Человеку поклон» | 1 | Комбинированный | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Текущий | фронт уо Выраз чтение | Осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла стихотворения |
11 | .12 | Л.Лапцуй «Врач». | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Текущий | фронт уо Выраз чтение | Осознанное чтение, умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению, проанализированного на уроке художественного текста |
| .12 | Контрольная работа №1 за 1 полугодие. | 1 | Проверки знаний. | Материал 1 полугодия. | итогов | Индив кр | Уметь работать самостоятельно, понимать учебную задачу. |
12 | .12 | Л.Лапцуй «Победившие смерть» | 2 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | текущий | фронт уо Выраз чтение | Осознанное чтение |
13 | 02 | Р.Ругин « Путина», «Обские рыбаки». | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведений | текущий | Групп уо | Определение темы и главной мысли текста при его устном предъявлении |
14 | 02 | Р.Ругин «Хозяин тайги» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств | Текущий | фронт уо Выраз чтение | Определение темы и главной мысли текста при его устном предъявлении |
15 | 02 | Р.Ругин «Есть обычай добрый у народа…», | 1 | Комбинированный | Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Текущий | фронт уо Выраз чтение | Определение темы и главной мысли текста при его устном предъявлении |
16 | 02 | Р.Ругин «Оленьи гонки», «Праздник оленевода». | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Текущ | Групп уо | Осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла стихотворения |
17 | 03 | Экскурсия в краеведческий музей. | 1 | Комбинированный | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | текущий | Фронт экскур | Понимать учебную задачу |
Тема 3. Храните землю со всем на ней живущим! – 9 часов. |
18 | 03 | Л.Лапцуй «Сова», «Смерть совы» | 1 | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать: - название и основное содержание изученных произведений; Уметь: - сравнивать, сопоставлять, оценивать, устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста; - определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами; - составлять план прочитанного. Знать: - название и основное содержание изученных произведений; Уметь: - сравнивать, сопоставлять, оценивать, устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста; - определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами; - составлять план прочитанного. | Текущий | фронт уо Выраз чтение | Осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла стихотворения |
| 03 | Проверочная работа №2 за 3 четверть | 1 | Проверки знаний. | Материал 3 четверти. | Тематический | Индив пр | Уметь работать самостоятельно, понимать учебную задачу. |
19 | 04 | Л.Лапцуй «Крик гагары» | 1 | Комбинированный | Умение последовательно воспроизводить содержание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Текущий | фронт уо Выраз чтение | Определение темы и главной мысли текста при его устном предъявлении |
20 | 04 | Р.Ругин «Земля моя, ты чахнешь на глазах», «Баллада об орле». | 1 | Комбинированный | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Текущий | Групп уо | Определение темы и главной мысли текста при его устном предъявлении |
21 | 04 | Р.Ругин «Мольба природы», «Материнская любовь» | 1 | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Текущий | фронт уо Выраз чтение | Определение темы и главной мысли текста при его устном предъявлении |
22 | 04 | А.Тарханов «Дума у спиленного дерева» | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Текущий | фронт уо Выраз чтение | Строить монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта. |
23 | 05 | Ю.Вэлла «Боль вторая» | 1 | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Текущий | фронт уо Выраз чтение | Строить монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта. |
24 | 05 | П.Явтысый «Песец», Ю Афанасьев «В морозный день» | 1 | Комбинированный | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией | Текущий | фронт уо Выраз чтение | Пользоваться различными видами чтения, владеть основными средствами различных форм контроля (самоконтроль, взаимоконтроль). |
| 05 | Контрольная работа №2 за 2 полугодие. | 1 | Проверки знаний. | Материал 2 полугодия. | итогов | Индив кр | Уметь работать самостоятельно, понимать учебную задачу. |
25 | 05 | Ю.Шесталов «Когда качало меня солнце» | 2 | Комбинированный | Декламация произведений | Текущий | Групп Уо Выр чт | Пользоваться различными видами чтения, владеть основными средствами различных форм контроля (самоконтроль, взаимоконтроль). |