Учитель: Дети, посмотрите, мальчик такого же возраста, как вы уже задумывается о том, чем ему в жизни заниматься, когда он вырастет.
Учитель читает стихотворение В. В. Курченко «Добрые дела». (Презентация, слайд 3)
Кто-то сделал мне ботинки,
Кто-то сделал ранец и пенал.
Кто-то красками картинки
В книжке мне нарисовал.
Кто-то мне построил школу,
Тротуары намостил.
А дубок с листвой весёлой
Я весною посадил.
Учитель: Дети, посмотрите вокруг. Нас окружает множество предметов, вещей. Откуда они взялись? (Презентация, слайд 4)
Учащиеся: их сделали художник, строитель… люди разных профессий.
Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами беседовать?
Учащиеся: о людях разных профессий
Учитель: Верно. А чтобы сделать любую вещь, человек должен иметь необходимые знания, умения, навыки: тесть иметь профессию. В наши дни существует несколько тысяч профессий, с людьми каких профессий вы встречаетесь ежедневно, в школе? (Презентация, слайд 5)
Учитель: а кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Чтобы получить профессию, что для этого вам уже нужно делать?
Учащиеся: нужно хорошо учиться в школе, слушать внимательно учителя на уроках, быть любопытным…
Игра-соревнование
Учитель: а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай профессию» Но сначала мы поделим весь класс на две команды. Каждой команде по очереди буду загадывать профессию. (Презентация, слайд 6-11)
Молодцы!
Игра «Угадай-ка»
Учитель: Продолжаем играть по командам. Сейчас мы услышим речь, а кому принадлежат эти слова, вы должны определить и назвать правильно профессию. (Презентация, слайд 12 – 17)
Учитель при необходимости объясняет и рассказывает о незнакомых профессиях
(Диктор - работникрадио или телевидения, который читает текст, передаваемый в эфир. Синоптик - специалист в области синоптики, метеоролог, дающий прогнозы погоды на основании синоптических карт.)
Физкультминутка.
Учитель читает загадку:
В прошлый раз был педагогом
Послезавтра – машинист
Должен знать он очень много,
Потому что он ….(артист).
Представьте, что каждый из вас стал артистом! Кто лучше всех сыграет профессию?
Встали.
(Далее учитель читает стихи, а школьники имитируют).
Клоун – клоун. Что ты можешь?
Я могу скакать, как лошадь,
Я могу летать, как птичка
Я могу снести яичко!
Игра «Собери и назови» (Презентация, слайд 18)
Учитель: приглашаю от каждой команды по 4 человека, это задание для них. У меня рассыпались картинки. Каждой команде предлагаю конверт с частями картинки. Вам нужно собрать картинку, наклеить ее на лист бумаги, назвать профессию, которая на ней будет изображена. И всем детям про нее рассказать.
Учитель: пока представители команд собирают рассыпавшиеся картинки с профессиями, я с остальными детьми предлагаю сыграть с игру «Доскажи словечко»
Учитель: по очереди каждой команде я буду читать начало поговорки (пословицы) о труде, вам нужно вспомнить или догадаться и назвать ее окончание.
Без труда не выловишь рыбку (из пруда).
Делано наспех — и сделано (насмех).
Дело мастера (боится).
Делу время, потехе (час)
Душу вложишь - все (сможешь).
Землю красит солнце, а человека ( труд).
За двумя зайцами погонишься - (ни одного не поймаешь).
Кончил дело — гуляй (смело).
Куй железо, пока (горячо).
Любишь кататься - люби и (саночки возить).
Не боги горшки (обжигают).
Не одежда красит человека, а (добрые дела).
Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело (делается).
Поспешишь – людей (насмешишь).
Труд человека кормит, а лень (портит).
У плохого мастера и пила (плохая).
Уменье и труд все (перетрут).
Учитель: Молодцы! Наши рассыпавшиеся картинки готовы.
Дети – представители от команд показывают всему классу, что у них получилось, называют профессии, рассказывают про них пару предложений.
Игра «Загадочная профессия» (Презентация, слайд 19)
Учитель: а мы продолжаем играть и соревноваться, а также узнавать новое о профессиях.
Учитель: я буду приглашать по 1 представителю от команды. Вам нужно из моего чудесного мешочка достать по 1 предмету. Всем предмет показать, назвать его и определить, человеку какой профессии он принадлежит.
Подведение итогов игры.
Учитель: Каждая команда потрудилась на славу! Все ребята молодцы! Теперь вы знаете о профессиях людей больше, чем в начале нашей игры. (Презентация, слайд 20)