Классный час: " Все работы хороши, Выбирай на вкус"
Классный час: " Все работы хороши, Выбирай на вкус"
Классный час, предназначен для 8 классов с русским языком обучения. Тема классного часа: " Все работы хороши, Выбирай на вкус". Цель: стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация.
Задачи:
познакомить детей с несколькими видами профессий;
показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.
Ход классного часа
«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
I. Вступительное слово учителя: Чему будет посвящён наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд.
1. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).
4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)
5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).
8. В небе синем самолёт, управляет им ... (пилот).
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).
Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?
(ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. По фразе вы должны угадать профессию, если правильно угадали, появляется картинка и название профессии.
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам письмо» (почтальон).
«Ловись рыбка, и мала и велика» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока» (учитель).
«Как будем стричься?» (парикмахер).
«Ваш билетик?» (кондуктор)
Действительно, трудолюбивый человек получает радость от самого процесса работы и от его результатов. Его жизнь нельзя назвать скучной и однообразной – он всегда найдёт себе интересное занятие.Трудолюбивый человек рано или поздно достигает успеха в любом деле, пользуется уважением коллег и товарищей. В то время как ленивый бесцельно растрачивает своё время, проводит дни в бесплодных мечтаниях.
Мини – лекция «Значение труда в жизни человека».
А для чего нужно трудиться? Некоторым лентяям вовсе не скучно жить, возможно, они даже не знают о том, что ленивы. Послушайте высказывание знаменитого русского учёного, академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит всё подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще, бездельник всегда очень занят».
- Полезно ли такое времяпровождение?
- Будут ли ценить такого человека? Ставить кому – то в пример?
- К чему приводит такая бесцельная жизнь?
Учитель: «На свете много самых разных и интересных профессий. О некоторых из них сейчас расскажут наши ребята.»
ученик:«Учитель»
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму,
И верности родной Отчизне.
ученик:«Шофер»
Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины...
ученик:Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать.
А на свете нет профессий, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась арифметика.
Чтоб летчиком стать, чтоб в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,
Пилотам помогает арифметика.
Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Давайте их вспомним:
- Человек трудом велик.
- Славен человек не словами, славен делами.
- Родина славит тех, кто трудится для всех. -Кто любит труд, того люди чтут.
- Герои рождаются в труде.
- Птицу узнают в полете, человека - в работе.
- Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
- Дело мастера боится.
- Языком не торопись, а делом не ленись.
- Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
- Уменье везде найдет примененье.
- Умелые руки не знают скуки.
- Где труд, том и счастье.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Учитель:« А теперь отгадайте загадки о разных профессиях.»
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд.(Водолаз)
. Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Шахтер)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка! (Слесарь)
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) -
Заключительное слово учителя
На этом мы наш классный час заканчиваем. О разных профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, Но главное в каждой профессии - уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).
Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.