kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Выбор спутника жизни.

Цель занятия: воспитание ценностного отношения к семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье»

ВОСПИТАНИЕ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ



Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.


Тема занятия: Выбор спутника жизни.


Цель занятия: воспитание ценностного отношения к семье.


Задачи:

- творчество выбора – музыка семейной жизни, брак по любви или расчету, особенности добрачного периода.

- изучение факторов, влияющих на создание семьи: родительский дом, социальная разница, характер и темперамент, психологическая совместимость, профессиональная принадлежность супругов.


На экране выведен эпиграф к уроку:


В дом свой супругу вводи,

Как в возраст придешь подходящий,

До тридцати не спеши,

Но и за тридцать долго не медли.

Лет тридцати ожениться –

Вот самое лучшее время.

Года четыре пусть зреет невеста,

Женитесь на пятом.

Девушку в жены бери –

Ей легче внушить благонравье.

Взять постарайся из тех,

Кто с тобою живет по соседству.

Все обгляди хорошо –

Чтобы не на смех соседям жениться.

Лучше хорошей жены ничего

Не бывает на свете,

Но ничего не бывает

Ужасней жены нехорошей.


Гесиод



I. В эпиграфе обозначены главные мысли, которые будут рассматриваться на занятии.

Их можно оформить тезисами.

- Возрастные критерии вступления в брак (оптимальный возраст вступления в брак для юноши и девушки, готовность к созданию семьи, желание иметь детей и быть готовым к их воспитанию);

- важность добрачного периода (узнавание друг друга, уточнение и проверка принятого решения о вступлении в брак, готовность к сотрудничеству и компромиссам, терпимость, сдержанность, уважение друг к другу и другие качества, необходимые для последующей совместной жизни);

- социальная разница (материальная или социальная разница – осложняющие факторы вновь создаваемой семьи, важность близких духовных качеств будущих супругов);

- нравственно-этические аспекты взаимоотношений (любовь как основа брака; эмоциональная, духовная, моральная, физическая совместимость людей, вступающих в брак, - главная опора семейной жизни).

Эмоционально-личностному восприятию этого занятия способствует использование таких произведений литературы, как

«Капитанская дочка» А.С.Пушкина,

«Женитьба» Н.В. Гоголя,

«Наталья, боярская дочь» Н.М. Карамзина;

живописи – «Неравный брак» В.В. Пукирева,

фрагментов кинофильмов «Москва слезам не верит», «Девчата» «Ирония судьбы».


II. СТИХИ О ЛЮБВИ (читают обучающиеся, комментируют).

Ф.И. Тютчев

Еще томлюсь тоской желаний,

Еще стремлюсь к тебе душой –

И в сумраке воспоминаний

Еще ловлю я образ твой…

Твой милый образ, незабвенный,

Он предо мной везде, всегда,

Недостижимый, неизменный,

Как ночью на небе звезда…

М.Ю. Лермонтов

А.О. Смирновой

Без вас хочу сказать вам много,

При вас я слушать вас хочу,

Но молча вы глядите строго, И я в смущении молчу.

Что ж делать?.. Речью неискусной

Занять ваш ум мне не дано…

Все это было бы смешно,

Когда бы не было так грустно…

Роберт Рождественский

ПЕРЕД РАССТАВАНИЕМ


Я к тебе приеду поездом,

так,

чтобы не знала ты.

На снегу весеннем

пористом

проторчу до темноты.

В дверь звонить не стану бешено,

а когда вокруг темно –

я тихонечно и бережно

стукну

в низкое окно.

Ты в окошко глянешь боязно,

я сильнее постучу…

Нет!

Я не поеду поездом!

Самолетом прилечу.

Да!

Конечно!

И немедленно,

ошалев от маеты,

позвоню из Шереметьева

И в ответ услышу:

«Ты?!

Где?

Откуда?

Как приехал?!

Не пойму…»

И тогда

машину лучшую

я до города возьму.

Полетит дорога по лесу,

упадет

к ногам твоим…

Мне остался час

до поезда,

А мы

о встрече говорим.






III. Проведение психологического практикума: «Когда встречу своего человека… или Мишень душевного попадания»


Встречу своего Человека – это значит, встречу человека, который будет мне:

Магнит – влекущий душевно (интересный), или физически (желанный);

Родной – гармоничный, свой, который легко меня понимает, с ним легко уживаться;

Ровня – человек моего круга и моего личного и социального уровня;

Нужный – человек, который помогает сделать то, что вам важно;

Семьянин - тот, кто хочет и может создать семью. Это мужчина, уже многого достигший в жизни и стремящийся к стабильности, женщина, настроенная на семейные отношения и детей.

Такой разбор по «кирпичикам» позволит обучающимся легче понять, кого же, какого своего Человека каждый ищет.

Далее воспитанники рисуют «мишень душевного попадания» и на ней отмечают, насколько черты интересующего человека близки к центру, к «десяточке». Старшеклассники понимают, что найти такого человека, чтобы в центре мишени «легло» все и сразу, трудно. Реалистичнее определиться, что привлекает в первую очередь, а что может быть и на «периферии». Старшеклассники чаще думают так:













родной







ровня


магнит



















Вопросы к воспитанникам:

- Что значит для вас «Когда найду своего Человека?»

- Ваши Мишень попадания (привести примеры).

- О чем вы думаете, когда говорите «Любимый»?

- Для вас Любимый – это Родной? Это – Магнит? Или что-то еще?


Затем учащиеся записывают свои ответы или рисуют их на чистой мишени.


Обсуждение полученных результатов. Подведение итогов: «Итак, все, что вы написали,- хорошо и правильно, но необходимо помнить, что ваши взгляды на «своего человека» будут меняться по мере вашего взросления».


IV. Закрепление - самоконтроль.

Ответить на вопросы:

  1. Назовите свои критерии выбора спутника жизни.

  2. Что значит быть готовым к семейной жизни?

  3. Прокомментируйте высказывание «Супруга надо выбирать не только сердцем, но и умом».

  4. Имеет ли значение штамп в паспорте?

  5. Нарисуйте свою «ромашку счастья» и на лепестках напишите главные человеческие ценности, которые должен иметь ваш избранник.


Заключительное слово педагога.

Что подразумевает понятие «Ценностное отношение к семье»? Под ним мы понимаем интегральное образование личности, которое характеризуется следующими признаками:

понимание сопричастности семье и роду, выражаемое через почитание родителей, предков; осознание важности нравственных ценностей – любви, дружбы, верности, уважения – как основы семьи; потребность в рождении и воспитании детей как главной обязанности супругов; желание передавать и умножать национальные, культурные традиции семьи; понимание необходимости сохранения иерархичности семьи в качестве фактора, гарантирующего её стабильность; стремление к здоровому образу жизни; эмоциональная отзывчивость на чувства, переживания и заботы членов семьи; моральное удовлетворение от признания и любви родителей, реализации потребности в общении; умение владеть собой, быть способным любить, жить по нравственным законам, анализировать и принимать важные жизненные решения, реально оценивать внутрисемейные отношения, принимать активное участие в жизни семьи.


Использованная литература


  1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка».

  2. Н.В. Гоголь «Женитьба».

3. Н.М. Карамзин «Наталья, боярская дочь».

4. Ф.И. Тютчев «Еще томлюсь тоской желанной…»

5. М.Ю. Лермонтов «А.О. Смирновой»

6. Р. Рождественский «Перед расставанием»

7. Журнал «Воспитание школьников», 2008 г., № 3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье

Автор: Гизатуллина Ф.Г.

Дата: 10.01.2022

Номер свидетельства: 597225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""Моя семья" проект"
    ["seo_title"] => string(17) "moiasiemiaproiekt"
    ["file_id"] => string(6) "309192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458751039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Факультативный курс "Формирование ценностного отношения старшеклассников  к семейной жизни"."
    ["seo_title"] => string(91) "fakultativnyikursformirovaniietsiennostnoghootnoshieniiastarshieklassnikovksiemieinoizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "318134"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460522219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Человек и семья в славянской культуре» "
    ["seo_title"] => string(44) "chieloviek-i-siem-ia-v-slavianskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "105360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402844399"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Развитие деловых качеств у детей"
    ["seo_title"] => string(39) "razvitiie_dielovykh_kachiestv_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "344475"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474256009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства