Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Человек славен добрыми делами"»
Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с.Падинского Новоселицкого района.
Раздел: «Личностное развитие».
Конспект занятия
Тема: «Человек славен добрыми делами».
Воспитатель семьи «Веселые ребята»: Горлова Н.А
2019-2020 уч.год.
Тема: «Человек славен добрыми делами».
Цель: обобщить и закрепить моральные нормы как образец поведения человека по отношению к другим людям; коррекция мыслительной деятельности, памяти.
План.
1.Организационный момент.
2.Коррекционное упражнение.
3.Сообщение темы занятия.
4.Работа по теме.
5.Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
1.Приветствие, настрой на рабочий лад.
2.Коррекционное упражнение.
Отгадайте анаграмму: БОРДО - ДОБРО
3.Сообщение темы занятия.
- Тема нашего занятия: «Человек славен добрыми делами».
4. Работа по теме.
- Слово добро вы отлично знаете и сами сто раз произносили: «добрый день», «добрый человек» и т.д. Что же означает это слово, кого называют добрым? Послушайте, пожалуйста, одну историю, а может быть, сказку.
Сказка.
- На высокой колонне, над городом стояла статуя Счастливого Принца. Был он очень красив, весь покрыт листочками золота, а вместо глаз сияли драгоценные камни. Такой же камень был и на рукоятке шпаги.
Однажды над городом пролетела Ласточка. Лететь ей нужно было далеко, в теплые края, и она решила переночевать у ног статуи.
Неожиданно на нее упала капля, потом вторая, третья. Ласточка забеспокоилась и уже собралась улетать, когда поняла, что это слезы Принца.
-Почему ты плачешь? Ведь ты такой красивый! – спросила она.
- Когда я был жив, - ответил Принц, - я не знал, что такое слезы. Я жил во дворце, куда горю человеческому вход воспрещен. Вокруг дворца была возведена высокая стена, и я ни разу не догадался спросить, что происходит за нею. Я танцевал и развлекался с друзьями. «Счастливый Принц» - так величали меня приближенные. И действительно, я был счастлив, если только в наслаждении счастье. Так я жил, так и умер. И вот теперь, когда я уже неживой, меня поставили здесь, так высоко, что мне стали видны все скорби и нищета моей столицы. И хотя сердце теперь у меня оловянное, я не могу сдержать слез.
И вдруг попросил:
- Ласточка, пожалуйста, выклюй драгоценный камень из моей шпаги и отнеси женщине с больным ребенком.
- Мне надо скорее улететь, идет зима, - ответила Ласточка.
- Останься хотя бы на одну ночь, помоги мне, - опять попросил Принц.
Не смогла отказать ему Ласточка, выклевала драгоценность и отнесла больному ребенку. А когда возвратилась, призналась Принцу, что ей совсем не холодно.
- Это потому, что ты сделала доброе дело, - объяснил Принц.
- Почему принц плакал, ведь его же называли счастливым? (почувствовал угрызение совести)
- Почему Принц решил помогать людям? (у него появилось прекрасное чувство сострадания к судьбам несчастных жителей его города).
- Чем жертвовала Ласточка, решившая помогать Принцу?(собой)
- Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима? (от доброго дела)
- Вернемся к нашим главным вопросам: что такое добро и кого называют добрым?
- Какие чувства могут быть добрыми (ответы записываются на доске): любовь, сочувствие, сострадание, благодарность, милосердие.
- А дела могут быть добрыми? (да)
- Какие дела мы можем назвать добрыми?
Главное правило доброго человека.
- На свете много разных правил, без них очень трудно или вообще невозможно жить.
- Какие правила знаете вы?(правила русского языка, правила дорожного движения, правила игры в футбол и т.д.)
- А что вы знаете о морали?
Мораль – это правило доброго поведения.
Моральных правил тоже очень много, и все они очень важны для нас.
- Возникло золотое правило очень давно, еще в середине первого тысячелетия до нашей эры в разных концах мира, у разных народов.
-Рассказывают, что к древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы пользоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того и не делай другим».
- Это было золотое правило, и сказано оно было до нашей эры.
- Существует также древнееврейский рассказ о нетерпеливом молодом человеке. Он просил умных людей изложить ему содержание священных книг так коротко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И ответил ему знаменитый ученый: «Не делай никому того, чего не хочешь, что было бы сделано тебе».
- И это тоже было золотое правило, и сказано оно было до нашей эры.
_ А в начале нашей эры золотое правило прозвучало из уст Иисуса Христа: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
- Так золотое правило вошло в жизнь людей и живет уже тысячи лет. И сегодня оно остается главным правилом доброго человека.
- А как вы думаете, почему?
- Потому что правило кратко и точно отвечает на главнейший вопрос жизни каждого человека – как следует относиться к другим людям: так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе. Лучше не скажешь!
- А как вы хотите, чтобы люди относились к вам? (хорошо, по-доброму).
- Значит и вы должны относиться к ним так.
- С чего начинается доброта?(с доброго слова, поступка)
- На этот вопрос существует только один правильный ответ: с заботы о близких.
- Если человек не проявляет внимания к близким, а только перед другими старается выглядеть добреньким, такого мы назовем – лицемером.
- Как следует проявлять заботу о своих близких?
- Запомните три основных правила.
- Первое: сделай доброе дело.
Для этого вы должны скорее включиться в дела своего класса, своей группы и стараться приносить пользу. Нельзя прятаться за чужую спину. Ничего в школе не делается само собой, все делают руки таких же как и вы детей. Помогите им. Сделайте доброе дело.
- Второе: накапливай опыт добрых дел.
Старайтесь делать сами как можно больше и как можно лучше. Не умеете – попросите совета, научитесь. И не бойтесь ошибок – умные на ошибках учатся.
- Третье: скажи доброе слово и улыбнись.
Доброе слово и добрая улыбка приятны всем. Найдите для каждого доброе слово, не жалейте добрых слов и не стесняйтесь их сказать – результат превзойдет все ожидания.
5. Подведение итогов занятия.
- В чем состоит доброе дело, добрый поступок?
- Каких людей на свете больше: добрых или злых? Почему?