kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Человек славен добрыми делами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и закрепить моральные нормы как образец поведения человека по отношению к другим людям; коррекция мыслительной деятельности, памяти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Человек славен добрыми делами"»

Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с.Падинского Новоселицкого района.





Раздел: «Личностное развитие».





Конспект занятия





Тема: «Человек славен добрыми делами».





















Воспитатель семьи «Веселые ребята»: Горлова Н.А



2019-2020 уч.год.

Тема: «Человек славен добрыми делами».

Цель: обобщить и закрепить моральные нормы как образец поведения человека по отношению к другим людям; коррекция мыслительной деятельности, памяти.



План.

1.Организационный момент.

2.Коррекционное упражнение.

3.Сообщение темы занятия.

4.Работа по теме.

5.Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1.Приветствие, настрой на рабочий лад.

2.Коррекционное упражнение.

Отгадайте анаграмму: БОРДО - ДОБРО

3.Сообщение темы занятия.

- Тема нашего занятия: «Человек славен добрыми делами».

4. Работа по теме.

- Слово добро вы отлично знаете и сами сто раз произносили: «добрый день», «добрый человек» и т.д. Что же означает это слово, кого называют добрым? Послушайте, пожалуйста, одну историю, а может быть, сказку.

Сказка.

- На высокой колонне, над городом стояла статуя Счастливого Принца. Был он очень красив, весь покрыт листочками золота, а вместо глаз сияли драгоценные камни. Такой же камень был и на рукоятке шпаги.

Однажды над городом пролетела Ласточка. Лететь ей нужно было далеко, в теплые края, и она решила переночевать у ног статуи.

Неожиданно на нее упала капля, потом вторая, третья. Ласточка забеспокоилась и уже собралась улетать, когда поняла, что это слезы Принца.

-Почему ты плачешь? Ведь ты такой красивый! – спросила она.

- Когда я был жив, - ответил Принц, - я не знал, что такое слезы. Я жил во дворце, куда горю человеческому вход воспрещен. Вокруг дворца была возведена высокая стена, и я ни разу не догадался спросить, что происходит за нею. Я танцевал и развлекался с друзьями. «Счастливый Принц» - так величали меня приближенные. И действительно, я был счастлив, если только в наслаждении счастье. Так я жил, так и умер. И вот теперь, когда я уже неживой, меня поставили здесь, так высоко, что мне стали видны все скорби и нищета моей столицы. И хотя сердце теперь у меня оловянное, я не могу сдержать слез.

И вдруг попросил:

- Ласточка, пожалуйста, выклюй драгоценный камень из моей шпаги и отнеси женщине с больным ребенком.

- Мне надо скорее улететь, идет зима, - ответила Ласточка.

- Останься хотя бы на одну ночь, помоги мне, - опять попросил Принц.

Не смогла отказать ему Ласточка, выклевала драгоценность и отнесла больному ребенку. А когда возвратилась, призналась Принцу, что ей совсем не холодно.

- Это потому, что ты сделала доброе дело, - объяснил Принц.

- Почему принц плакал, ведь его же называли счастливым? (почувствовал угрызение совести)

- Почему Принц решил помогать людям? (у него появилось прекрасное чувство сострадания к судьбам несчастных жителей его города).

- Чем жертвовала Ласточка, решившая помогать Принцу?(собой)

- Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима? (от доброго дела)

- Вернемся к нашим главным вопросам: что такое добро и кого называют добрым?

- Какие чувства могут быть добрыми (ответы записываются на доске): любовь, сочувствие, сострадание, благодарность, милосердие.

- А дела могут быть добрыми? (да)

- Какие дела мы можем назвать добрыми?

Главное правило доброго человека.

- На свете много разных правил, без них очень трудно или вообще невозможно жить.

- Какие правила знаете вы?(правила русского языка, правила дорожного движения, правила игры в футбол и т.д.)

- А что вы знаете о морали?

Мораль – это правило доброго поведения.

Моральных правил тоже очень много, и все они очень важны для нас.

- Возникло золотое правило очень давно, еще в середине первого тысячелетия до нашей эры в разных концах мира, у разных народов.

-Рассказывают, что к древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы пользоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того и не делай другим».

- Это было золотое правило, и сказано оно было до нашей эры.

- Существует также древнееврейский рассказ о нетерпеливом молодом человеке. Он просил умных людей изложить ему содержание священных книг так коротко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И ответил ему знаменитый ученый: «Не делай никому того, чего не хочешь, что было бы сделано тебе».

- И это тоже было золотое правило, и сказано оно было до нашей эры.

_ А в начале нашей эры золотое правило прозвучало из уст Иисуса Христа: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

- Так золотое правило вошло в жизнь людей и живет уже тысячи лет. И сегодня оно остается главным правилом доброго человека.

- А как вы думаете, почему?

- Потому что правило кратко и точно отвечает на главнейший вопрос жизни каждого человека – как следует относиться к другим людям: так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе. Лучше не скажешь!

- А как вы хотите, чтобы люди относились к вам? (хорошо, по-доброму).

- Значит и вы должны относиться к ним так.

- С чего начинается доброта?(с доброго слова, поступка)

- На этот вопрос существует только один правильный ответ: с заботы о близких.

- Если человек не проявляет внимания к близким, а только перед другими старается выглядеть добреньким, такого мы назовем – лицемером.

- Как следует проявлять заботу о своих близких?

- Запомните три основных правила.

- Первое: сделай доброе дело.

Для этого вы должны скорее включиться в дела своего класса, своей группы и стараться приносить пользу. Нельзя прятаться за чужую спину. Ничего в школе не делается само собой, все делают руки таких же как и вы детей. Помогите им. Сделайте доброе дело.

- Второе: накапливай опыт добрых дел.

Старайтесь делать сами как можно больше и как можно лучше. Не умеете – попросите совета, научитесь. И не бойтесь ошибок – умные на ошибках учатся.

- Третье: скажи доброе слово и улыбнись.

Доброе слово и добрая улыбка приятны всем. Найдите для каждого доброе слово, не жалейте добрых слов и не стесняйтесь их сказать – результат превзойдет все ожидания.

5. Подведение итогов занятия.

- В чем состоит доброе дело, добрый поступок?

- Каких людей на свете больше: добрых или злых? Почему?

- В чем суть золотого правила морали?

- Как вы считаете, в чем польза добрых дел?

- Понравилось ли вам наше занятие? Почему?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие "Человек славен добрыми делами"

Автор: Горлова Наталья Александровна

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Способность к труду - главное качество человека" "
    ["seo_title"] => string(98) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-zaniatiie-tiema-sposobnost-k-trudu-ghlavnoie-kachiestvo-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "135902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417003747"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Доклад на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_vospitatelnaia_rabota_v_usloviiakh_shkoly_internata_dlia_detei_s_"
    ["file_id"] => string(6) "654721"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1723027672"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_vospitatelnaia_rabota_v_usloviiakh_shkoly_internata_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "654722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1723028783"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Путешествие в Страну восходящего солнца."
    ["seo_title"] => string(47) "putieshiestviievstranuvoskhodiashchieghosolntsa"
    ["file_id"] => string(6) "263102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449487054"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2550 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства