kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Человек славен добрыми делами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и закрепить моральные нормы как образец поведения человека по отношению к другим людям; коррекция мыслительной деятельности, памяти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Человек славен добрыми делами"»

Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с.Падинского Новоселицкого района.





Раздел: «Личностное развитие».





Конспект занятия





Тема: «Человек славен добрыми делами».





















Воспитатель семьи «Веселые ребята»: Горлова Н.А



2019-2020 уч.год.

Тема: «Человек славен добрыми делами».

Цель: обобщить и закрепить моральные нормы как образец поведения человека по отношению к другим людям; коррекция мыслительной деятельности, памяти.



План.

1.Организационный момент.

2.Коррекционное упражнение.

3.Сообщение темы занятия.

4.Работа по теме.

5.Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1.Приветствие, настрой на рабочий лад.

2.Коррекционное упражнение.

Отгадайте анаграмму: БОРДО - ДОБРО

3.Сообщение темы занятия.

- Тема нашего занятия: «Человек славен добрыми делами».

4. Работа по теме.

- Слово добро вы отлично знаете и сами сто раз произносили: «добрый день», «добрый человек» и т.д. Что же означает это слово, кого называют добрым? Послушайте, пожалуйста, одну историю, а может быть, сказку.

Сказка.

- На высокой колонне, над городом стояла статуя Счастливого Принца. Был он очень красив, весь покрыт листочками золота, а вместо глаз сияли драгоценные камни. Такой же камень был и на рукоятке шпаги.

Однажды над городом пролетела Ласточка. Лететь ей нужно было далеко, в теплые края, и она решила переночевать у ног статуи.

Неожиданно на нее упала капля, потом вторая, третья. Ласточка забеспокоилась и уже собралась улетать, когда поняла, что это слезы Принца.

-Почему ты плачешь? Ведь ты такой красивый! – спросила она.

- Когда я был жив, - ответил Принц, - я не знал, что такое слезы. Я жил во дворце, куда горю человеческому вход воспрещен. Вокруг дворца была возведена высокая стена, и я ни разу не догадался спросить, что происходит за нею. Я танцевал и развлекался с друзьями. «Счастливый Принц» - так величали меня приближенные. И действительно, я был счастлив, если только в наслаждении счастье. Так я жил, так и умер. И вот теперь, когда я уже неживой, меня поставили здесь, так высоко, что мне стали видны все скорби и нищета моей столицы. И хотя сердце теперь у меня оловянное, я не могу сдержать слез.

И вдруг попросил:

- Ласточка, пожалуйста, выклюй драгоценный камень из моей шпаги и отнеси женщине с больным ребенком.

- Мне надо скорее улететь, идет зима, - ответила Ласточка.

- Останься хотя бы на одну ночь, помоги мне, - опять попросил Принц.

Не смогла отказать ему Ласточка, выклевала драгоценность и отнесла больному ребенку. А когда возвратилась, призналась Принцу, что ей совсем не холодно.

- Это потому, что ты сделала доброе дело, - объяснил Принц.

- Почему принц плакал, ведь его же называли счастливым? (почувствовал угрызение совести)

- Почему Принц решил помогать людям? (у него появилось прекрасное чувство сострадания к судьбам несчастных жителей его города).

- Чем жертвовала Ласточка, решившая помогать Принцу?(собой)

- Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима? (от доброго дела)

- Вернемся к нашим главным вопросам: что такое добро и кого называют добрым?

- Какие чувства могут быть добрыми (ответы записываются на доске): любовь, сочувствие, сострадание, благодарность, милосердие.

- А дела могут быть добрыми? (да)

- Какие дела мы можем назвать добрыми?

Главное правило доброго человека.

- На свете много разных правил, без них очень трудно или вообще невозможно жить.

- Какие правила знаете вы?(правила русского языка, правила дорожного движения, правила игры в футбол и т.д.)

- А что вы знаете о морали?

Мораль – это правило доброго поведения.

Моральных правил тоже очень много, и все они очень важны для нас.

- Возникло золотое правило очень давно, еще в середине первого тысячелетия до нашей эры в разных концах мира, у разных народов.

-Рассказывают, что к древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы пользоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того и не делай другим».

- Это было золотое правило, и сказано оно было до нашей эры.

- Существует также древнееврейский рассказ о нетерпеливом молодом человеке. Он просил умных людей изложить ему содержание священных книг так коротко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И ответил ему знаменитый ученый: «Не делай никому того, чего не хочешь, что было бы сделано тебе».

- И это тоже было золотое правило, и сказано оно было до нашей эры.

_ А в начале нашей эры золотое правило прозвучало из уст Иисуса Христа: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

- Так золотое правило вошло в жизнь людей и живет уже тысячи лет. И сегодня оно остается главным правилом доброго человека.

- А как вы думаете, почему?

- Потому что правило кратко и точно отвечает на главнейший вопрос жизни каждого человека – как следует относиться к другим людям: так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе. Лучше не скажешь!

- А как вы хотите, чтобы люди относились к вам? (хорошо, по-доброму).

- Значит и вы должны относиться к ним так.

- С чего начинается доброта?(с доброго слова, поступка)

- На этот вопрос существует только один правильный ответ: с заботы о близких.

- Если человек не проявляет внимания к близким, а только перед другими старается выглядеть добреньким, такого мы назовем – лицемером.

- Как следует проявлять заботу о своих близких?

- Запомните три основных правила.

- Первое: сделай доброе дело.

Для этого вы должны скорее включиться в дела своего класса, своей группы и стараться приносить пользу. Нельзя прятаться за чужую спину. Ничего в школе не делается само собой, все делают руки таких же как и вы детей. Помогите им. Сделайте доброе дело.

- Второе: накапливай опыт добрых дел.

Старайтесь делать сами как можно больше и как можно лучше. Не умеете – попросите совета, научитесь. И не бойтесь ошибок – умные на ошибках учатся.

- Третье: скажи доброе слово и улыбнись.

Доброе слово и добрая улыбка приятны всем. Найдите для каждого доброе слово, не жалейте добрых слов и не стесняйтесь их сказать – результат превзойдет все ожидания.

5. Подведение итогов занятия.

- В чем состоит доброе дело, добрый поступок?

- Каких людей на свете больше: добрых или злых? Почему?

- В чем суть золотого правила морали?

- Как вы считаете, в чем польза добрых дел?

- Понравилось ли вам наше занятие? Почему?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие "Человек славен добрыми делами"

Автор: Горлова Наталья Александровна

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Способность к труду - главное качество человека" "
    ["seo_title"] => string(98) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-zaniatiie-tiema-sposobnost-k-trudu-ghlavnoie-kachiestvo-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "135902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417003747"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Путешествие в Страну восходящего солнца."
    ["seo_title"] => string(47) "putieshiestviievstranuvoskhodiashchieghosolntsa"
    ["file_id"] => string(6) "263102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449487054"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства