kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок добра (внеклассное мероприятие по толерантности0

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно использовать на классных часах и на уроках ОРКСЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок добра(толерантность)»

УРОК ДОБРА

(Внеклассное занятие по толерантности)


Цель: Познакомить учащихся с термином «толерантность», воспитывать чувствам доброты, милосердия, отзывчивости и сострадания к людям, способствовать развитию устной речи учащихся, развитию коммуникативных навыков.

Задачи:

Обучающие: - Знакомство детей с понятием «толерантность»

- Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций

Развивающие: - Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

- Развитие творческого потенциала учащихся;

Воспитывающая:- Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;


ХОД УРОКА (Начинается с песни Э.Хиля «Ходит песенка по кругу)

I. Организационный момент. Слайд 1

- Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята!

Учащиеся: - Добрый день,- тебе сказали,

- Добрый день, - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

Работа в парах: В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. ПОПРИВЕТСТВУЕМ ДРУГ ДРУГА.

В России – рукопожатием.

На Тибете – правую руку закладывают за голову, левую - за ухо собеседника и высовывают язык.

В Японии – соединяют ладони рук перед грудью и кланяются.

В Конго – протягивают друг другу руки и дуют на них.

В Новой Зеландии – трутся носами.

- Улыбнемся себе, друг другу, улыбнемся нашим гостям.

- Вы улыбнулись, и произошло какое- то чудо. Какое? (Гости тоже улыбнулись).

[Улыбка ничего не стоит, но много нам дает].

- Что может дать человеку улыбка? (теплоту, дружбу, товарищество)

- Так с доброй улыбкой мы начинаем наш необычный урок. А необычный он потому, что мы с вами отправимся в путешествие на таинственную и загадочную планету. А как называется наша планета? (Слайд 2)

А наша планета называется планета толерантности! Ребята, вы слышали о такой планете? А вы бы хотели побывать на ней? Но дело в том, что на эту планету можно попасть только добрым, отзывчивым людям. Давайте попробуем сказать друг другу хорошие, добрые слова, может быть это нам поможет попасть на загадочную планету?

Игра «Комплименты» вместе с гостями.

Мы все когда-то были маленькие, но время идет, мы вырастаем, растет и наш круг общения. Когда я была совсем маленькой, меня звали Ирочка, в школе и в техникуме величали Ириной, а теперь как меня зовут ? Ирина Юрьевна. А как вас ЗВАЛИ, ЗОВУТ, БУДУТ ЗВАТЬ… Для некоторых из вас имя и отчество, произносимое вслух звучат непривычно. Что вы почувствовали? (при этом они повышают уважение к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление). (Слайд 3)

Ребята, смотрите-ка, наш корабль взлетел и мы прибываем на Планету Толерантности

(Слайд 4) Девиз этой планеты: «Мы разные, но мы вместе»?


Толерантность.

Ребята, вам знакомо это слово? Что это такое? Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек?

В понятие «Толерантность» вложено множество значений: терпение, переносимость, снисходительность, милосердие, доброта, дружба, взаимопонимание и взаимоуважение.


Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей) (Слайд 5)


Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.


Слайд 6

Слайд 7


Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей) (Слайд 8)


Скажите мне, пожалуйста, а много ли у вас друзей ? Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? Нужны ли нам друзья? Зачем? А вот двое ваших одноклассников считают совсем по-другому. Как? Давайте послушаем:


Сценка:


С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя!

Как вы думаете, ребята, настоящая ли у них дружба? А бывает ли так, что друзья ссорятся? Можно ли назвать друзей толерантными? Ребята, скажите, какие качества больше всего ценится в дружбе? (Верность, доверие) Совершенно верно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Доверься другу».

Игра: один водящий с завязанными глазами, один – проводник, остальные дети изображают препятствия на пути водящего.

Вопрос водящему: «Скажи пожалуйста, легко ли тебе было проходить по этому пути с закрытыми глазами? А если бы рядом не было друга? А ведь таких людей, с ограниченными возможностями здоровья вокруг нас довольно много. И нам нужно быть милосердными по отношению к ним, не проходить мимо, если им нужна какая -то помощь, быть терпимыми к их боли и понимать, что все мы - вместе. (Слайд 9, 10)

Работа в парах: попробуйте рассказать друг другу без слов, лишь при помощи мимики и знаков, о том, что вы делали вчера вечером. ( Слайд 11)

Трудно ли вам было общаться без слов? Слова бывают добрые и злые. Злые слова могут обидеть и ранить человека. А Добрыми словами можно лечить душу. Ребята, а какие добрые слова вы знаете? (Ответы). Часто ли вы их употребляете? Сейчас мы это проверим, я вам буду называть ситуацию, а вы мне подскажите добрые слова, подходящие к ней.

Однажды Вова поехал к своему другу. В автобусе сел он около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал женщине (садитесь пожалуйста).Женщина обрадовалась и сказала: (спасибо). Вдруг неожиданно автобус остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу сказал: (Извините пожалуйста!) Скоро он доехал до своего друга, перед тем как войти к нему он (постучался) и сказал (можно войти). Войдя в комнату, произнёс:(Добрый день!) Уходя от друга ,он вежливо простился и сказал:(До свидания.)


Девочка читает стихотворение:


Добрым быть совсем, совсем не просто


Не зависит доброта от роста,


Не зависит доброта от цвета.


Доброта не пряник, не конфета,


Только надо, надо добрым быть


И в беде друг друга не забыть,


И завертится земля быстрее,


Если будем мы с тобой добрей.


Доброта с годами не стареет,


Доброта от холода согреет,


Если доброта как солнце светит-


Радуются взрослые и дети!


Да, ребята, наверное, трудно быть всегда добрым. Ведь не зря же и в сказках есть добрые герои и злые. Сейчас мы с вами поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый радостно хлопаете в ладоши, если злой закрываете лицо ладошками: Иван Царевич, Кащей Бессмертный, Золушка, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, доктор Айболит, Красная Шапочка, Баба Яга, Мальвина.

Молодцы!


Ребята, а вы могли мне назвать самую толерантную сказку? Что отличает толерантного героя? (Ответы детей: доброта, дружба, взаимопонимание, уважение друг к другу). В какой сказке ради общего дела объединились такие разные в жизни герои – собака с кошкой, кошка с мышкой? (Репка)


Но ведь бывает так, что иногда люди не понимают друг друга, не принимают в свой круг общения. У вас так бывает?


Работа в группах: Слайд 12. Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (собака, лягушка) . Детей нужно поделить на 2 примерно одинаковые группы. Одному сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

- Как вы узнали где ваша группа?

- Легко ли было найти своих?

Слайд 13

Обращаясь к вороне:

- Почему никто не обращал на тебя внимания?

- Как ты себя чувствовал?

- Ребята почему вы не обращали на него внимания?

- Хотели ли вы быть на месте вороны?

- Тяжело ли быть не похожим на всех?

- Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

Слайд 14, 15, 16

Да, ребята, к любому человеку нужно относиться так, как вы бы хотели. Что относились к вам.

Толерантность проявляется и дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. В нашей школе учатся разные ребята: полненькие и худенькие, большие и маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Мы не обязаны любить всех. Но каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их различиями. Это означает быть внимательными к другим. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

Слайд 17.

Я предлагаю вам задания, которые помогут определить, насколько вы толерантны.

Практические задания:

Групповое задание: дать группе описание проблемной ситуации. Задача – обсудить в командах способы поведения в данной ситуации, выбрать вариант ответа и объяснить свой выбор. Музыка из к/ф «Усатый нянь».

Слайд 18- 23 (23 слайд для взрослых)

Ребята, наше путешествие подходит к концу и мне бы хотелось, понравилась ли вам планета с таким загадочным названием «Толерантность»? Чем? А как вы думаете, ребята, где находится эта планета? Да, ребята, эта наша с вами Земля. Когда все люди будут с уважением относится друг к другу, когда не будет ссор в семьях и раздора между людьми, когда исчезнет ненависть и закончатся все войны, нашу планету можно будет назвать планетой толерантности. Давайте подумаем, какие качества определяют толерантного человека?

Слайд 24

А какое или какие самые важные качества. (Дружба).

Правильно, ребята.

Слайд 25

Ребята, я хочу, чтобы вы распахнули свои сердца навстречу друг другу. Пусть ваши сердца наполняют дружба, нежность, тепло, терпимость, любовь, доброта, милосердие, искренность. Вы делали на уроке труда заготовки сердец. А сейчас давайте на большие сердца наклеим маленькие с теми словами, которые по вашему мнению больше всего подходят к нашему мероприятию.

Давайте эти сердца подарим нашим гостям.






8


Просмотр содержимого презентации
«планета толерантности»

ТОЛЕРАНТНОСТЬ –   это уважение, принятие и понимание многообразия мира.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.

Нас объединяет то, что Все мы люди Живем на одной планете Живем в одном городе, республике Учимся в одной школе, в одном классе Живем на одних улицах Занимаемся одним делом

Нас объединяет то, что

  • Все мы люди
  • Живем на одной планете
  • Живем в одном городе, республике
  • Учимся в одной школе, в одном классе
  • Живем на одних улицах
  • Занимаемся одним делом

Нас различает Рост Цвет волос и глаз Одежда Знания Национальность Фигура Возраст Характер Культура Рост Цвет волос и глаз Одежда Знания Национальность Фигура Возраст Характер Культура Рост Цвет волос и глаз Одежда Знания Национальность Фигура Возраст Характер Культура

Нас различает

  • Рост Цвет волос и глаз Одежда Знания Национальность Фигура Возраст Характер Культура
  • Рост Цвет волос и глаз Одежда Знания Национальность Фигура Возраст Характер Культура
  • Рост
  • Цвет волос и глаз
  • Одежда
  • Знания
  • Национальность
  • Фигура
  • Возраст
  • Характер
  • Культура

Мы разные, но мы помогаем друг другу

Мы разные, но мы помогаем друг другу

Ты здоров и силен, а рядом есть больные, инвалиды… Им не нужна твоя жалость, им нужна твоя дружба, помощь  9

Ты здоров и силен, а рядом есть больные, инвалиды…

Им не нужна твоя жалость, им нужна твоя дружба, помощь

9

Упражнение « Пойми меня»

Упражнение

« Пойми меня»

Игра «Найди друга»

Игра «Найди друга»

Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

Толерантность – это уважение к другому!

Толерантность – это уважение к другому!

Практическое задание

Практическое задание

Какой ты дом а?  Младший братишка сломал твою игрушку… Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно… Ты ударишь его… Ваш вариант ответа.  Как вы поступите?

Какой ты дом а?

Младший братишка сломал твою игрушку…

  • Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно…
  • Ты ударишь его…
  • Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Какой ты дом а?  Ты поссорился со своей сестрой…  Ты пытаешься объясниться с ней… Ты обижаешься и мстишь ей за это… Ваш вариант ответа.  Как вы поступите?

Какой ты дом а?

Ты поссорился со своей сестрой…

  • Ты пытаешься объясниться с ней…
  • Ты обижаешься и мстишь ей за это…
  • Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Какой ты в школе?  В классе учитель уже спросил тебя… Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…» Ты предоставишь другим возможность ответить…. Ваш вариант ответа. Как вы поступите?

Какой ты в школе?

В классе учитель уже спросил тебя…

  • Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»
  • Ты предоставишь другим возможность ответить….
  • Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Какой ты в школе? На твоих глазах поссорились два твоих одноклассника, началась драка... Ты пытаешься разнять и примирить их. Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. Ваш вариант ответа  Как вы поступите?

Какой ты в школе?

На твоих глазах поссорились два твоих одноклассника, началась драка...

  • Ты пытаешься разнять и примирить их.
  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
  • Ваш вариант ответа

Как вы поступите?

Пожилая женщина медленно идет. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь. Ваш вариант ответа.  Как вы поступите?

Пожилая женщина медленно идет.

  • Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
  • Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Как вы поступите в такой ситуации: Вы не согласны с кем-нибудь.. Вы все-таки слушаете его… Вы не даете ему говорить… Ваш вариант ответа.  Как вы поступите?

Как вы поступите в такой ситуации: Вы не согласны с кем-нибудь..

  • Вы все-таки слушаете его…
  • Вы не даете ему говорить…
  • Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Уважение Доброта Сопереживание Дружба Понимание Поддержка Терпимость Милосердие

Уважение

Доброта

Сопереживание

Дружба

Понимание

Поддержка

Терпимость

Милосердие

Пусть твое сердце наполняют 9

Пусть твое сердце наполняют

9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок добра (внеклассное мероприятие по толерантности0

Автор: Козлова Ирина Юрьевна

Дата: 07.09.2016

Номер свидетельства: 342608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное мероприятие "Чем я богат?" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chiem-ia-boghat"
    ["file_id"] => string(6) "242255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445430082"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПОКРОВ–БАТЮШКА  Методическая разработка внеклассного мероприятия  по краеведению "
    ["seo_title"] => string(93) "pokrov-batiushka-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-kraieviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "124584"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414746056"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Пушкинский аукцион. Конспект внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6-7классов"
    ["seo_title"] => string(97) "pushkinskiiauktsionkonspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapolitieraturiedliauchashchikhsia67klassov"
    ["file_id"] => string(6) "289728"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454854525"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока ОРКСЭ "Коллектив начинается с меня" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-orkse-kolliektiv-nachinaietsia-s-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "184824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426095745"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства