kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания».

Григорьева О.П.,

Ганина Е.Е-учителя самопознания КГУ СОШ №30

В современном мире во всех странах в  обществе людей сместились представления о прекрасном, добром, справедливом, честном. Равнодушное отношение к событиям, которые происходят в классе, городе, стране входит в норму, рождает  агрессию. Особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у них таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, истории, религиям; готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, а именно: подразумевает овладение знаниями культурологических основ социальных явлений и религиозных традиций.  Поликультурная образовательная среда обладает большим воспитательным потенциалом.

Казахстан – многонациональное и поликультурное государство.

Президент республики Казахстан Н.А. Назарбаев в своем Послании народу отметил: «Мы должны построить общество, где ценят честь, достоинство и репутацию каждого, где присутствуют высокая мораль, этические стандарты и духовные ценности». С этими требованиями переплетаются общие цели программы нравственно-духовного образования «Самопознание», направленные  на усиление приоритетной значимости нравственно-духовного образования и воспитания подрастающего поколения.

Одна из задач предмета самопознания – воспитание способности к духовному развитию, веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении казахстанской государственности.

В основе всех общечеловеческих ценностей лежат культурные, религиозные и национальные традиции. Как бы они не различались, эти традиции породили много сходных ценностей у разных народов, независимо от времени и расстояния. При помощи поликультурного образования мы можем глубже изучить и осознать многообразие народов, населяющих нашу землю, нам легче понять те культурные различия, по которым можно определит принадлежность человека к той или иной группе, более очевидно проявляется разнообразие точек зрения. Это разнообразие отражено во вкусах людей, в их предпочтениях и отношениях, в стиле жизни и взглядах на мир. И в этом проявляется развитие каждого народа, его приспособления к окружающей его действительности и обстоятельствам жизни. У каждого народа, у каждой культурной группы свой путь развития, и эти пути очень разные. Но поликультурное образование помогает увидеть в этом многообразии общее.

Уроки самопознания на тему:  «Мир и согласие между людьми»,  «Мир человеческих взаимоотношений»,  «Дорога к Родине»,  «Горизонты  доброты», «Любовь как высшая истина»  учат  детей более терпимо относится к любым ценностям, происходящим из традиций того или иного народа, так как в них заключены опыт и мудрость целого народа.

В течение  трех лет нами отслеживались уровни развития воспитанности и толерантности учащихся 5-11классов.

1СРЕЗ 2010-2011 УЧ.Г.       Уровень развития воспитанности

Количество

учащихся

Высокий уровень

Средний  уровень (норма)

Низкий уровень.

380 чел.

25%

45%

30%

Уровень развития толерантности

Количество

учащихся

Высокий  уровень

Средний  уровень (норма)

Низкий  уровень

380 чел.

20%

40%

40%

На уроках самопознания постижение истины и любви как высшего смысла человеческой жизни происходят в неформальной, доверительной обстановке, в которой дети свободно размышляют, высказывают свое мнение, раскрывают свои таланты и способности. Самостоятельно подбирают видеоролики. Яркие художественные образы усиливают восприятие и усвоение детьми содержания изучаемого материала. Ребята готовят презентации, на темы, которые их волнуют больше всего. В социально - ролевых играх и тренингах исследуется мир человеческих взаимоотношений, происходит обмен жизненными наблюдениями, развиваются навыки практического характера.

Самопознание способствует формированию целостной личности, которая осознает свои чувства, умеет владеть и управлять ими, умеет строить свои взаимоотношения с окружающими людьми на основе любви, доброжелательности,  взаимопонимания.

Ребята задумываются о смысле жизни, пересматривают свое поведение и жизненную позицию. Что отражается на их уровне воспитанности и толерантности.

2СРЕЗ 2012-2013 УЧ.Г.                 Уровень развития воспитанности

Количество

учащихся

Высокий уровень

Средний уровень (норма)

Низкий  уровень

420 чел.

30%

55%

15%

Уровень развития толерантности

Количество

учащихся

Высокий  уровень

Средний уровень  (норма)

Низкий уровень

420 чел.

32%

40%

28%

Так же прогрессу в этом направлении способствует и внеклассная работа, и работа с родителями.

Так в 9 классах было проведено  мероприятие « Толерантность – вызов времени». Цель данного мероприятия - дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности, развивать навыки ведения позитивного внутреннего диалога  с самим собой, дать опыт проживания психологических состояний, воспитывать уважение и сопереживание к людям.

Важно ввести самого ребенка в различные типы поведения в типичных для его жизни ситуациях. Это позволяет добиваться глубокого эмоционального воздействия на детей, содействовать творческому развитию.

К.Д.Ушинский говорил: «Семья –духовная опора человека». Сегодня школа и семья развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, отрицательно влияющее на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребёнка семей. Значительная часть детей, особенно подростков, отдаляется от родителей.

В таких условиях работа школы с родителями учащихся приобретает особую значимость, а её организация требует от школы определенных усилий.

Целесообразное организованное взаимодействие педагогов и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами и родителями. Контакт строится таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Так были проведены родительские  собрания, лектории и занятия с элементами  тренинга  на тему: « Счастье -это когда тебя понимают», «Путешествие  в Страну «Самопознания»,  «Мир семьи», « Взаимоотношение в семье».Цель данной работы: расширить представление родителей о роли семьи в жизни  каждого ребенка, определить круг  общих проблем, возникающих  в семьях. Для полноценного развития  личности просто необходимо гармоничное общение. Наша  задача, как учителей  самопознания, стать помощником и советчиком для родителей, создать в  коллективе детей и родителей атмосферу толерантности,  добра,  взаимопонимания и доверия.

Список литературы.

1. Бадмаев.Б. Ц. «Психология в работе учителя» Кн.2. М.: Владос, 2000.

2. Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания»,Москва «ВАКО»,2006

3.Коротаева Е. В. «Директор – учитель – ученик: пути взаимодействия».М.: Сентябрь, 2000.

4.Мамышева. З.З. «Подходы к исследованию поликультурной образовательной среды как аспекта воспитания младших школьников»,  Майкоп: Изд-во МГТУ.  2010.

5.Поройков С. Ю. Физическая и религиозная реальность. М.: Ленанд, 2006.

6. Селевко Г. К. «Современные образовательные технологии. М.: Народное образование», 1998.

Просмотр содержимого документа
««Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» »

«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания».

Григорьева О.П.,

Ганина Е.Е-учителя самопознания КГУ СОШ №30


В современном мире во всех странах в обществе людей сместились представления о прекрасном, добром, справедливом, честном. Равнодушное отношение к событиям, которые происходят в классе, городе, стране входит в норму, рождает агрессию. Особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у них таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, истории, религиям; готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, а именно: подразумевает овладение знаниями культурологических основ социальных явлений и религиозных традиций. Поликультурная образовательная среда обладает большим воспитательным потенциалом.

Казахстан – многонациональное и поликультурное государство.

Президент республики Казахстан Н.А. Назарбаев в своем Послании народу отметил: «Мы должны построить общество, где ценят честь, достоинство и репутацию каждого, где присутствуют высокая мораль, этические стандарты и духовные ценности». С этими требованиями переплетаются общие цели программы нравственно-духовного образования «Самопознание», направленные на усиление приоритетной значимости нравственно-духовного образования и воспитания подрастающего поколения.

Одна из задач предмета самопознания – воспитание способности к духовному развитию, веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении казахстанской государственности.

В основе всех общечеловеческих ценностей лежат культурные, религиозные и национальные традиции. Как бы они не различались, эти традиции породили много сходных ценностей у разных народов, независимо от времени и расстояния. При помощи поликультурного образования мы можем глубже изучить и осознать многообразие народов, населяющих нашу землю, нам легче понять те культурные различия, по которым можно определит принадлежность человека к той или иной группе, более очевидно проявляется разнообразие точек зрения. Это разнообразие отражено во вкусах людей, в их предпочтениях и отношениях, в стиле жизни и взглядах на мир. И в этом проявляется развитие каждого народа, его приспособления к окружающей его действительности и обстоятельствам жизни. У каждого народа, у каждой культурной группы свой путь развития, и эти пути очень разные. Но поликультурное образование помогает увидеть в этом многообразии общее.

Уроки самопознания на тему: «Мир и согласие между людьми», «Мир человеческих взаимоотношений», «Дорога к Родине», «Горизонты доброты», «Любовь как высшая истина» учат детей более терпимо относится к любым ценностям, происходящим из традиций того или иного народа, так как в них заключены опыт и мудрость целого народа.

В течение трех лет нами отслеживались уровни развития воспитанности и толерантности учащихся 5-11классов.

1СРЕЗ 2010-2011 УЧ.Г. Уровень развития воспитанности

Количество

учащихся

Высокий уровень

Средний уровень (норма)

Низкий уровень.

380 чел.

25%

45%

30%

Уровень развития толерантности

Количество

учащихся

Высокий уровень

Средний уровень (норма)

Низкий уровень

380 чел.

20%

40%

40%

На уроках самопознания постижение истины и любви как высшего смысла человеческой жизни происходят в неформальной, доверительной обстановке, в которой дети свободно размышляют, высказывают свое мнение, раскрывают свои таланты и способности. Самостоятельно подбирают видеоролики. Яркие художественные образы усиливают восприятие и усвоение детьми содержания изучаемого материала. Ребята готовят презентации, на темы, которые их волнуют больше всего. В социально - ролевых играх и тренингах исследуется мир человеческих взаимоотношений, происходит обмен жизненными наблюдениями, развиваются навыки практического характера.

Самопознание способствует формированию целостной личности, которая осознает свои чувства, умеет владеть и управлять ими, умеет строить свои взаимоотношения с окружающими людьми на основе любви, доброжелательности, взаимопонимания.

Ребята задумываются о смысле жизни, пересматривают свое поведение и жизненную позицию. Что отражается на их уровне воспитанности и толерантности.

2СРЕЗ 2012-2013 УЧ.Г. Уровень развития воспитанности

Количество

учащихся

Высокий уровень

Средний уровень (норма)

Низкий уровень

420 чел.

30%

55%

15%

Уровень развития толерантности

Количество

учащихся

Высокий уровень

Средний уровень (норма)

Низкий уровень

420 чел.

32%

40%

28%


Так же прогрессу в этом направлении способствует и внеклассная работа, и работа с родителями.

Так в 9 классах было проведено мероприятие « Толерантность – вызов времени». Цель данного мероприятия - дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности, развивать навыки ведения позитивного внутреннего диалога с самим собой, дать опыт проживания психологических состояний, воспитывать уважение и сопереживание к людям.

Важно ввести самого ребенка в различные типы поведения в типичных для его жизни ситуациях. Это позволяет добиваться глубокого эмоционального воздействия на детей, содействовать творческому развитию.

К.Д.Ушинский говорил: «Семья –духовная опора человека». Сегодня школа и семья развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, отрицательно влияющее на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребёнка семей. Значительная часть детей, особенно подростков, отдаляется от родителей.

В таких условиях работа школы с родителями учащихся приобретает особую значимость, а её организация требует от школы определенных усилий.

Целесообразное организованное взаимодействие педагогов и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами и родителями. Контакт строится таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Так были проведены родительские собрания, лектории и занятия с элементами тренинга на тему: « Счастье -это когда тебя понимают», «Путешествие в Страну «Самопознания», «Мир семьи», « Взаимоотношение в семье».Цель данной работы: расширить представление родителей о роли семьи в жизни каждого ребенка, определить круг общих проблем, возникающих в семьях. Для полноценного развития личности просто необходимо гармоничное общение. Наша задача, как учителей самопознания, стать помощником и советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу толерантности, добра, взаимопонимания и доверия.

Список литературы.

1. Бадмаев.Б. Ц. «Психология в работе учителя» Кн.2. М.: Владос, 2000.

2. Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания»,Москва «ВАКО»,2006

3.Коротаева Е. В. «Директор – учитель – ученик: пути взаимодействия».М.: Сентябрь, 2000.

4.Мамышева. З.З. «Подходы к исследованию поликультурной образовательной среды как аспекта воспитания младших школьников», Майкоп: Изд-во МГТУ. 2010.

5.Поройков С. Ю.. Физическая и религиозная реальность. М.: Ленанд, 2006.

6. Селевко Г. К. «Современные образовательные технологии. М.: Народное образование», 1998.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания»

Автор: Григорьева О.П. и Ганина Е.Е

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по развитию речи в 5 классе "Шоколадный торт" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-5-klassie-shokoladnyi-tort"
    ["file_id"] => string(6) "131580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок «Мир  и согласие  между  людьми»"
    ["seo_title"] => string(37) "urok-mir-i-soghlasiie-miezhdu-liud-mi"
    ["file_id"] => string(6) "252418"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447386232"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "план-конспект урока Самопознания "Мир и согласие между людьми""
    ["seo_title"] => string(58) "plankonspiekturokasamopoznaniiamirisoghlasiiemiezhduliudmi"
    ["file_id"] => string(6) "286731"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454395852"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства