kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Чем я богат?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по воспитанию толерантности

Тема: «Чем я богат?»

Цель данного мероприятия:

  • актуализировать процесс осознания ребёнком индивидуальности, своей внешней непохожести на других людей; заложить понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными мы ни были (и внешне и внутренне), объединяет нас то, что каждый из нас человек;
  • помочь ребёнку осознать свой характер и его значимость для других;
  • развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение;
  • развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности.

Оборудование:

у учащихся: листочки, цветные карандаши, фломастеры, пенал.

Ход урока.

Начать наше мероприятие мне хотелось бы с вопроса «Чем я богат?», на этот вопрос мы попробуем ответить.

  1. ? Давайте вспомним, какими качествами обладает толерантный человек?

( он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли, уважать молодых и старых,  развивать свои способности, много знать и уметь, терпеливым, доверять, доброжелательным, уметь не осуждать других, не винить их в своих промахах и неудачах, сопереживать.)

?  Подумайте, какое качество в вас самое главное, самое достойное. Ученики  записывают, называют и «кладут» в сундучок, большое изображение которого - на классной доске.

? А почему я поместила все это в сундучок, как по-вашему?

Дети: - Потому что это богатство.

? А почему вы считаете это богатством?  Вспомните, что в сказке складывают в сундуки и сундучки?

Дети: - Тоже богатство.

? Какое?

Дети: - Вещи. (перечисляют) жемчуг, драгоценности. а у Кощея бессмертного - иголка.

? Как же, так: и отзывчивость, и любовь к маме - это богатство. Но и бусы, и колечки, и дача, и машина - тоже богатство?

(Богатство - это то, что можно потрогать руками, и то, что нельзя потрогать руками. Помогите, пожалуйста, мне разобраться. Богатство - это то, что помогает самому человеку, его близким, окружающим что - то решить, что - то преодолеть, с чем - то справиться, кому - то помочь и т.п).

? А теперь заглянем в толковый словарь.

Дети находят, читают определение слова «богатство».

? Молодцы. Но вот что я хотела бы вам предложить. Давайте подумаем, а что такое богатство для каждого из нас. (нарисовать)

ВЫВОД:      Достойное поведение приятно  тем, кто его окружает; когда мы ведем себя достойно, то становимся, богаче и тем помогаем другим, несем собою добро. Кроме того, если мы можем потерять бусы, любимую игрушку (наше вещественное богатство), то наше достоинство мы не потеряем, пока не захотим этого сами. Его невозможно отнять.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВОЕ СЛОВО         ТОЛЕРАНТНОСТЬ

  1. В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

У меня в руках символическое «Сердечко». Стрелы обид от плохих поступков и слов ранят наше сердце. Со временем раны  заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Хочется вылечить такие сердечки добрыми словами, делами.

 Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

?Давайте подарим друг другу чуточку тепла, сказав добрые слова.(передаём сердечко)

? А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

Дети: - В добрые поступки.

ВЫВОД: Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ВТОРОЕ СЛОВО         ДОБРОТА

  1. «Нарисуй себя»

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. Затем следует обсуждение.

? Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги.)

? Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

ВЫВОД: Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРЕТЬЕ СЛОВО         ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

  1.  «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

Как вы узнали где ваша группа?

? Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

?   Почему никто не обращал на тебя внимания?

?   Как ты себя чувствовал?

?   Ребята, почему вы не обращали на него внимания?

?   Хотели ли вы быть на месте вороны?

?   Тяжело ли быть не похожим на всех?

? Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕТВЁРТОЕ СЛОВО         ПОНИМАНИЕ

  1. «Звали, зовут, будут звать.»

Ведущий, произносят:

«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич».

ВЫВОД:  Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЯТОЕ СЛОВО         УВАЖЕНИЕ

? Мы уже говорили, что каждый из нас - солнышко для наших близких.

? Скажите, а можем мы стать грозой, градом, холодом дождем для наших близких? (Варианты ответов детей)

Стихотворная сценка (монтаж)

Любой человечек-

Частица природы,

Живёт по законам

Капризной погоды:

То стойкое солнце

Светит в оконце,

То горькие бури

(Источники хмури

Сердечной)

Его теребят бесконечно.

От солнечных дней

Скрываться не надо,

Расслабься и млей,

Не мечтай о прохладе,

Ведь солнце это-

Любовь и друзья,

От них укрываться

Грешно и нельзя.

Иные дела-

Дожди, снегопады,

Ветра и метели.

Бояться не надо,

Не надо метаться

(Сбежать не удастся),

А надо суметь

Непогоду стерпеть.

Теснее прижавшись

С друзьями друг к другу,

Про-ти-во-стой

Непогоде, недугу,

Действуй, барахтайся,

Со-про-ти-вляйся,

И солнце вернётся,

Не сомневайся!

Итак, подытожим,

Что же мы можем?

Иными словами, что можно?

Не сложно

Усвоить советы

Про то и про это:

Откроемся солнцу,

Откроемся лету,

Откроемся дружбе, любви и поэтам!

Укроемся,

ПОЯВЛЯЕТСЯ ШЕСТОЕ СЛОВО  ЛЮБОВЬ

Если начнётся ненастье,

Тучами счастье,

Укроемся,

Словно плащами, друзьями,

Если гроза разразится над нами!

А если нас жизнь

Попугает дождём,

Мы обойдемся обычным плащом.

(Лидия Семина)

Посмотрите, мы начали с вопроса, в течение занятия вопросительный знак в названии темы  превращается у нас в восклицание вот « Чем я богат!» (учитель меняет на доске вопросительный знак на восклицательный).

Творческая работа. «Толерантный мир»

Детям предлагается сделать коллаж из вырезок и рисунков.

Итог занятия:

Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?

К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что, все люди будут уважительно относиться друг к другу,  никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Чем я богат?" »

Внеклассное мероприятие по воспитанию толерантности

Тема: «Чем я богат?»

Цель данного мероприятия:

  • актуализировать процесс осознания ребёнком индивидуальности, своей внешней непохожести на других людей; заложить понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными мы ни были (и внешне и внутренне), объединяет нас то, что каждый из нас человек;

  • помочь ребёнку осознать свой характер и его значимость для других;

развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение;

  • развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности.


Оборудование:

у учащихся: листочки, цветные карандаши, фломастеры, пенал.


Ход урока.

Начать наше мероприятие мне хотелось бы с вопроса «Чем я богат?», на этот вопрос мы попробуем ответить.

  1. ? Давайте вспомним, какими качествами обладает толерантный человек?


( он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли, уважать молодых и старых, развивать свои способности, много знать и уметь, терпеливым, доверять, доброжелательным, уметь не осуждать других, не винить их в своих промахах и неудачах, сопереживать.)


? Подумайте, какое качество в вас самое главное, самое достойное. Ученики записывают, называют и «кладут» в сундучок, большое изображение которого - на классной доске.


? А почему я поместила все это в сундучок, как по-вашему?

Дети: - Потому что это богатство.


? А почему вы считаете это богатством? Вспомните, что в сказке складывают в сундуки и сундучки?

Дети: - Тоже богатство.


? Какое?

Дети: - Вещи... (перечисляют) жемчуг, драгоценности... а у Кощея бессмертного - иголка.


? Как же, так: и отзывчивость, и любовь к маме - это богатство. Но и бусы, и колечки, и дача, и машина - тоже богатство?

(Богатство - это то, что можно потрогать руками, и то, что нельзя потрогать руками. Помогите, пожалуйста, мне разобраться. Богатство - это то, что помогает самому человеку, его близким, окружающим что - то решить, что - то преодолеть, с чем - то справиться, кому - то помочь и т.п).


? А теперь заглянем в толковый словарь.

Дети находят, читают определение слова «богатство».


? Молодцы. Но вот что я хотела бы вам предложить. Давайте подумаем, а что такое богатство для каждого из нас. (нарисовать)


ВЫВОД: Достойное поведение приятно тем, кто его окружает; когда мы ведем себя достойно, то становимся, богаче и тем помогаем другим, несем собою добро. Кроме того, если мы можем потерять бусы, любимую игрушку (наше вещественное богатство), то наше достоинство мы не потеряем, пока не захотим этого сами. Его невозможно отнять.


ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВОЕ СЛОВО ТОЛЕРАНТНОСТЬ



  1. В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

У меня в руках символическое «Сердечко». Стрелы обид от плохих поступков и слов ранят наше сердце. Со временем раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Хочется вылечить такие сердечки добрыми словами, делами.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.


?Давайте подарим друг другу чуточку тепла, сказав добрые слова.(передаём сердечко)


? А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

Дети: - В добрые поступки.


ВЫВОД: Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.



ПОЯВЛЯЕТСЯ ВТОРОЕ СЛОВО ДОБРОТА


  1. «Нарисуй себя»

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. Затем следует обсуждение.


? Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)


? Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)


ВЫВОД: Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.


ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРЕТЬЕ СЛОВО ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ


  1. «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:


? Как вы узнали где ваша группа?


? Легко ли было найти своих?


Обращаясь к вороне:

? Почему никто не обращал на тебя внимания?

? Как ты себя чувствовал?

? Ребята, почему вы не обращали на него внимания?

? Хотели ли вы быть на месте вороны?

? Тяжело ли быть не похожим на всех?

? Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?


ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕТВЁРТОЕ СЛОВО ПОНИМАНИЕ


  1. «Звали, зовут, будут звать...»

Ведущий, произносят:

«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич».


ВЫВОД: Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.


ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЯТОЕ СЛОВО УВАЖЕНИЕ


? Мы уже говорили, что каждый из нас - солнышко для наших близких.

? Скажите, а можем мы стать грозой, градом, холодом дождем для наших близких? (Варианты ответов детей)


Стихотворная сценка (монтаж)

Любой человечек-

Частица природы,

Живёт по законам

Капризной погоды:

То стойкое солнце

Светит в оконце,

То горькие бури

(Источники хмури

Сердечной)

Его теребят бесконечно.

От солнечных дней

Скрываться не надо,

Расслабься и млей,

Не мечтай о прохладе,

Ведь солнце это-

Любовь и друзья,

От них укрываться

Грешно и нельзя.


Иные дела-

Дожди, снегопады,

Ветра и метели.

Бояться не надо,

Не надо метаться

(Сбежать не удастся),

А надо суметь

Непогоду стерпеть.

Теснее прижавшись

С друзьями друг к другу,

Про-ти-во-стой

Непогоде, недугу,

Действуй, барахтайся,

Со-про-ти-вляйся,

И солнце вернётся,

Не сомневайся!


Итак, подытожим,

Что же мы можем?

Иными словами, что можно?

Не сложно

Усвоить советы

Про то и про это:


Откроемся солнцу,

Откроемся лету,


Откроемся дружбе, любви и поэтам!

Укроемся,



ПОЯВЛЯЕТСЯ ШЕСТОЕ СЛОВО ЛЮБОВЬ


Если начнётся ненастье,

Тучами счастье,

Укроемся,

Словно плащами, друзьями,

Если гроза разразится над нами!


А если нас жизнь

Попугает дождём,

Мы обойдемся обычным плащом.

(Лидия Семина)









Посмотрите, мы начали с вопроса, в течение занятия вопросительный знак в названии темы превращается у нас в восклицание вот « Чем я богат!» (учитель меняет на доске вопросительный знак на восклицательный).


Творческая работа. «Толерантный мир»

Детям предлагается сделать коллаж из вырезок и рисунков.


Итог занятия:


Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?

К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Чем я богат?"

Автор: Рябцева Лариса Алексеевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие на тему:"Веселый мир математики""
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_tiemu_viesielyi_mir_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "443198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512835446"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Внеклассное мероприятие по теме Заочное путешествие "Чем богат наш край?" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-zaochnoie-putieshiestviie-chiem-boghat-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "117820"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412930468"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Внеклассное мероприятие на темуЗаочное путешествие "Чем богат наш край?" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemuzaochnoie-putieshiestviie-chiem-boghat-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "117822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412930870"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие: «Что быть здоровым – это здорово!» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-byt-zdorovym-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "150051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388675"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие "Фруктов страна здоровья полна" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-fruktov-strana-zdorov-ia-polna"
    ["file_id"] => string(6) "246278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446319820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства