kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цветы на клумбе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приучать детей к выполнению посильных поручений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цветы на клумбе»


Конспект занятия по экологическому воспитанию

для детей дошкольной группы

«Цветы на клумбе»

Воспитатель Чалян Н. А.

Программное содержание:

  1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в посадке цветов. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Формировать элементарные представления о том, «что хорошо и что плохо» в природе.

  2. Упражнять в посадке луковичных растений (луковиц гладиолусов).

     Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей.

3.  Учить детей видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать              познавательный интерес и эстетические чувства.

Оборудование, материалы:

  • Демонстрационный материал:

   Картинки с изображением декоративных и дикорастущих цветов (гладиолус, нарцисс, тюльпан, ромашка, василек, анютины глазки и др.);

  - Луковицы гладиолуса;

  - Лейка с водой;

  - На клумбе : выкопаны лунки для луковиц.

  • Раздаточный материал:

 Луковицы гладиолуса, предварительно замоченные в воде;

 - Лейки с водой для каждого ребенка;

 - Таблички с именами детей и датой посадки цветов.

Пособия:

1.Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2007.

2.Фотоальбом «Цветы».

3.Моя первая книга о природе. «Какие бывают цветы».

3.Альбом «Город Тверь».

4.Дидактическая игра «Назови правильно».

5.Аудиокассета с записью песни «Волшебный цветок»  (муз. Ю. Чичкова,                              сл. М. Пляцковского).

Предварительная работа:

  • Чтение. З.Александрова «Весенняя уборка»

  • Чтение книг о природе: «Времена года. Год – пароход» Л.Завальнюк, «Я пойду вскопаю грядку» В.Глущенко, «Моя улица» С.Михалков.

  • Разучивание стихотворений «Цветок» Ю. Мориц«Мак» А. Прокофьева, «Ромашка» М. Познанская.

  • Беседа о городе Твери (благоустройство и уборка улиц).

  • Участие в уборке участка от мусора.

  • Знакомство с «Азбукой поведения в природе».

  • Сюжетно – дидактическая игра «Мы сажаем цветы».

  • Рисование «Цветы на лугу».

  • Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Цветы».

  • Экскурсия в зимний сад дошкольного учреждения (наблюдение и труд в природе).

  • Рассматривание клумбы около детского сада.

  • Пение песни «Цветики», муз. Г. Вихаревой.

  • Физкультурно – оздоровительная работа:

  - дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов»;

  - упражнения на укрепление брюшного пресса «Цветочек открывается и закрывается»;

  - подвижная игра «Найди свой цветок».

  • Посадка лука в ящики с землей и рассматривание корневой системы

  • Рассматривание луковиц гладиолусов.

  • Замачивание луковиц.

  • Создание коллективного панно «Цветочная поляна». Совместное творчество родителей и детей (дома: дети и родители вырезают цветы из цветной бумаги, открыток; в детском саду: дети размещают свои цветочки на «поляне»).

Время проведения: 15 минут.

Организация детей:

Содержание занятия

Методы, приемы, время

Начало занятия  ( в группе) :

1. Звучит песня «Волшебный цветок». Педагог говорит о том, что сегодня на занятии дети будут сажать цветы, читает стихотворение: «Как красивы цветики – яркие букетики. Ох и рада детвора – нам цветы сажать пора!» Воспитатель предлагает рассмотреть цветы на картинках, лежащие в свободном порядке на столе, и показать знакомые им. Педагог спрашивает у детей, где в нашем городе они видели красивые, нарядные клумбы. Обращает внимание на то, что над их созданием трудились многие люди.

2. Педагог интересуется, хотят ли дети, чтобы такая же красивая клумба была перед нашим детским садом и со словами: «Клумба нас ждет» предлагает отправиться на улицу.

Основная часть ( на улице) :

1. Дети стоят лицом к клумбе. Воспитатель предлагает рассмотреть клумбу, на которой видны многолетние растения: «Ребята, посмотрите на нашу клумбу. На ней уже есть цветы. А как вы думаете, кто их посадил? (ответы детей) А вы хотите вырастить каждый свой цветок, который тоже будет украшать эту клумбу?»

2. Дети стоят в кругу. Педагог демонстрирует детям изображение гладиолуса и говорит о том, какой цветок дети будут сегодня сажать. Затем предлагает детям повторить его название.

3. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они высаживали в группе лук (корнями вниз).

4. Дети рассматривают пророщенную луковицу гладиолуса, которую педагог держит в руке. Детям предлагается показать, где находятся корни.

5. Дети стоят лицом к клумбе. Педагог показывает, как посадить луковицу в землю, и комментирует свои действия (опустить луковицу корешками вниз, засыпать землей, утрамбовать землю руками, полить из лейки). При этом он отмечает, что корешкам в лунке должно быть свободно, а зеленые росточки выглядывают из-под земли.

6. Дети высаживают луковицы, педагог помогает им.

7. Педагог отмечает, что высаженные ими цветы необходимо регулярно поливать.

8. Воспитатель предлагает детям вымыть руки и вытереть их одноразовыми бумажными полотенцами. Использованные полотенца складываются в пакет и выбрасываются в мусорное ведро.

9. Педагог при помощи  табличек с именами детей отмечает места посадки цветов.

Итоговая часть

1. Беседа том, что цветы рвать и топтать нельзя, их надо беречь. Воспитатель читает стихотворение Т. Собакина.

2. Дети по желанию читают стихотворения о цветах.

Резервное время

Последействие:

В течение всего весеннее – летнего периода дети наблюдают и участвуют в посильном уходе за растениями, растущими на клумбе.

3 минуты

Активизация внимания, речи, мотивация к деятельности

10 минут

Прием, направленный на развитие интереса к посадке цветов, эмоционального восприятия.

Активизация припоминания, речи, сенсорного восприятия.

Показ, сопровождающийся объяснением.

Организация работы, индивидуальная помощь.

Прием, направленный на формирование культурно – гигиенических навыков и бережного отношения к природе.

2 минуты

Закрепление полученных представлений. Создание эмоционального настроя.

2 – 3 минуты

  • Цветок.  Ю. Мориц.                                       Мак. А.Прокофьев.

      У меня живет цветок.                                      Маленький – для маленьких

      Он бы море выпить мог.                                 Мак поднялся аленький.

      Дам водички – он глотает                              Он поднялся, огляделся,

       И  немножко расцветает!                               Зарумянился, зарделся!                                        

  • Ромашка. М. Познанская.                                   ***   Т.Собакин.

      На лугу у той дорожки,                                    Если я сорву цветок,

      Что бежит к нам прямо в дом,                         Если ты сорвешь цветок…

      Рос цветок на длинной ножке –                      Если ВСЕ: и Я, и ТЫ -

      Белый с желтеньким глазком.                         Если МЫ сорвем цветы,

      Я цветок сорвать хотела,                                 То окажутся пусты

      Поднесла к нему ладонь,                                 И деревья, и кусты…

      А пчела с цветка слетела                                 И не будет красоты.



      И жужжит, жужжит: «Не тронь!»







































Конспект занятия «Витамины нам нужны-для здоровья всем важны»


Конспект занятия «Витамины нам нужны-для здоровья всем важны»

Тема«Витамины нам нужны - для здоровья всем важны»

Задачи:

- познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

- развивать мотивацию здорового образа жизни;

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

словарь;

- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье;

- воспитать чувство сопереживания, желание придти на помощь.

Материалы:

1) Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2) Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3) Карточки к дидактической игре.

4) Корзины.

5) Продукты для конкурса.

6) Фишки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, весёлым.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображена Красная Шапочка. Показывает конверт детям.

Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Красной Шапочки, послушайте, что она нам пишет.

“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Вот я и решила обратиться к вам с просьбой, может быть, вы сможете мне помочь, чтобы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?”.

Воспитатель: Да ребята, очень грустную историю рассказала нам Красная Шапочка. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить бабушку? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить бабушку Красной Шапочки.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

II. Основная часть

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим.

Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

Очень много витамин содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт.

Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

Загадки:Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий (ананас).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его (лимон).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый (апельсин).

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий (виноград).

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа (груша).

Воспитатель: Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога). Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем«Красное солнышко ярко свети, и витамины нам подари».

Воспитатель: Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А- витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Загадка: Сидит девица в темницы.

А коса на улице (морковка).

Воспитатель: Да, морковь очень полезный овощ.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А, и запомните, что тот кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит. Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей. Сложите картинки в первую корзину.

Дети (выкладывают в корзину): морковь, свекла, картофель, красный сладкий перце, томат, зеленый лук, масло сливочное, сыр, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос, дыня, чеснок, капуста, тыква.

Игра «Узнай на вкус»

Воспитатель: Ребята,а сейчас давайте поиграем. Вам нужно определить по вкусу что я вам даю. Задача усложняется тем,что глаза "дегустатора" будут завязаны.

Детям предлагается: помидор, яблоко, морковь.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились!

Воспитатель: А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах.

Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина В. Сложите картинки во вторую корзину.

Дети (выкладывают в корзину): морковь, кукуруза, банан, груша, гранат, тыква, зелёный горошек, земляника, сыр, рыба, изюм, яйца, йогурт, орехи, хлеб, грибы, творог, крупы: гречка, овсянка, рис.

Физминутка

Воспитатель: Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте - девочки.

Кочан, «в мундире», горькая, квашенная, хрустящая, второй хлеб, круглая, корнеплод, борщ, белокочанная, как орехи, но в земле, с полезной кочерыжкой, запеченная.

Воспитатель: А теперь познакомимся с витаминами группы С. Если не хватает витамина С, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды. Витамин С: закаливает организм. Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина С в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке. А про лук даже поговорка есть: “Лук – здоровья друг”.

Кто может объяснить значение это поговорки? (ответы детей)

Воспитатель: Попробуйте-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых входит витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Дети (выкладывают в корзину): апельсин, мандарин, лимон, клюква, капуста, облепиха, малина, рябина, шиповник, земляника, киви, лимон, черная смородина.

Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите«Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

Воспитатель: Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Физминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержится витамин А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Красной Шапочки, чтобы она знала, что нужно приносить бабушке, чтоб та не болела.

Дети: рисуют продукты.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.

III. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Молодцы ребята! Полезные продукты вы собрали для Красной Шапочке.

А сейчас выберете себе фишку и обоснуйте свой выбор:

Кому было очень интересно – фишка розового цвета.

Понравилось, но не всё – голубая фишка.

Не понравилась – белая фишка.

Воспитатель: Ребята,я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Цветы на клумбе

Автор: Чалян Нателла Аветисовна

Дата: 11.07.2017

Номер свидетельства: 423945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Цветы нам нежно улыбались" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-klassnogho-chasa-tsviety-nam-niezhno-ulybalis"
    ["file_id"] => string(6) "141592"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418141973"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Цветы! О, как же вы красивы!» "
    ["seo_title"] => string(29) "tsviety-o-kak-zhie-vy-krasivy"
    ["file_id"] => string(6) "120303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413690597"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок окружающего мира "Что растёт на клумбе?""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_chto_rastiot_na_klumbie"
    ["file_id"] => string(6) "369199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481633435"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Что растет на клумбе? "
    ["seo_title"] => string(23) "chto-rastiet-na-klumbie"
    ["file_id"] => string(6) "244694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445973893"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока по технологии на тему "Цветоводство - отрасль растениеводства" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tsvietovodstvo-otrasl-rastieniievodstva"
    ["file_id"] => string(6) "167714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства