Этапы урока
Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
I. Организационный момент
Эмоциональный, психологический
и мотивационный настрой учащихся на начало урока.
Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, создает эмоциональный настрой.
Проверяют готовность к уроку.
Слушают и произносят хором слова:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
III. Самоопределение к деятельности
Защита проектов «Что у нас под ногами?»
Физминутка
Учитель слушает выступления учащихся. Обобщает ответы.
Высказывает своё мнение.
-Ребята, а что ещё украшает нашу жизнь, радуют своими красками и ароматом?
Учитель говорит слова и показывает движения.
-Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?
Где могут расти цветы?
Учитель подводит детей к теме урока.
Дети демонстрируют свои работы из камешков и защищают проект по плану:
1.Название изделия.
2. Описание
3. Где был найден природный материал.
4.Какие знания, умения использованы для изготовления аппликации.
5. Какую помощь оказали взрослые.
6.Обобщение,вывод.
(Приложение)
Учащиеся высказывают свои мнения о том, чьи поделки и выступления им больше всего понравились и почему?
Ответы детей.
Дети повторяют слова физминутки и движения за учителем.
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
О цветах.
Отвечают.
Дети называют тему урока.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
IV.
Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
Экскурсия к школьным клумбам
Работа по материалам учебника (с. 26–27).
Показывает и называет растения. Задаёт детям вопросы.
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:
– Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе?
Дети рассматривают растения, задают вопросы, отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания, отвечают на вопросы.
Дети вспоминают, какие из нарисованных цветов растут на школьной клумбе, а какие у них дома.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о цветущих растениях.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
V. Первичное осмысление и закрепление
Практическая работа в рабочей тетради задание 1
(с. 15).
Игра «Назови растение»
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Выполняют практическую работу «Определяем растения клумбы».
Дети рисуют растения клумбы, которые определили во время экскурсии к школьным клумбам.
Дети вспоминают и называют цветы школьной клумбы.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения
VI. этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Выполнение задания 2 в рабочей тетради (с. 15).
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Работают в парах. Выполняют задания в рабочей тетради.
Самопроверка по эталону.
Взаимопроверка.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
VII. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения.
Определить свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
– Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы?
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала