kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Цветы нам нежно улыбались"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Цветы нам нежно улыбались»

Цель:

- познакомить учащихся с художниками и композиторами, писавшими музыку и картины о цветах , воспитывать любовь к природе, развивать чувство сострадания, милосердия, доброты.

Оборудование: картины художников, звёздочки, вазы, открытки с цветами, клумбы, шапочки с разными цветами, плакат с нарисованной радугой,  фонограммы с песнями о цветах.

Звучит лирическая мелодия, Дети со скакалками, обручами, мячами, бадминтоном, они имитируют отдых в парке, затем, получив  мозаику  из  открыток  собирают ее  образуя 4 группы и рассаживаются каждая группа около своей клумбы. Звучит музыка «Песня о России», дети  встают, ходят по парку, разглядывают цветы и репродукции картин, клумбы, деревья, листья и поют 1 куплет песни.

Посмотри как все красиво, посмотри простор какой,

Точно мать склонилась ива над заснувшею рекой,

Ветерок взметнулся разом, облаков прорвав кольцо,

И ромашка желтым глазом смотрит солнышку в лицо.

Над Россией солнце светит, и дожди шумят над ней,

В целом свете, в целом свете нет страны ее родней, нет страны ее родней.

Дети на конец песни рассаживаются на места

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Цветы нам нежно улыбались" »

Классный час «Цветы нам нежно улыбались»

Цель:

- познакомить учащихся с художниками и композиторами, писавшими музыку и картины о цветах , воспитывать любовь к природе, развивать чувство сострадания, милосердия, доброты.

Оборудование: картины художников, звёздочки, вазы, открытки с цветами, клумбы, шапочки с разными цветами, плакат с нарисованной радугой, фонограммы с песнями о цветах.

Звучит лирическая мелодия, Дети со скакалками, обручами, мячами, бадминтоном, они имитируют отдых в парке, затем, получив мозаику из открыток собирают ее образуя 4 группы и рассаживаются каждая группа около своей клумбы. Звучит музыка «Песня о России», дети встают, ходят по парку, разглядывают цветы и репродукции картин, клумбы, деревья, листья и поют 1 куплет песни.

Посмотри как все красиво, посмотри простор какой,

Точно мать склонилась ива над заснувшею рекой,

Ветерок взметнулся разом, облаков прорвав кольцо,

И ромашка желтым глазом смотрит солнышку в лицо.

Над Россией солнце светит, и дожди шумят над ней,

В целом свете, в целом свете нет страны ее родней, нет страны ее родней.

Дети на конец песни рассаживаются на места

УЧ. Русская природа полная поэзии и прелестей, волнует каждого человека, любящего родную землю. На земле произрастают десятки тысяч видов растений, но у людей особое благоговейное отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительными и совершенными творениями природы они являются. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства – любовь, уважение. Признательность и почтение.

Цветы как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие нежные костры.

Ребята, сегодня, сидя в парке на скамейке мы задумаемся над значимостью цветов, узнаем легенды, в которых рассказывается о появлении того или иного цветка, о художниках, писавших картины о цветах, о композиторах, сочиняющих музыку о цветах, а так же поиграем и проведем конкурсы для того мы и разбились на группы. В чьей вазе сегодня больше появиться звезд, та команда будет победителем, ведь каждый цветок это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Давайте и мы поближе познакомимся с культурными цветами, вместе с художниками, композиторами посмотрим в их добрые прекрасные глаза, а может быть, сами станем чуточку добрее и красивее.



Посмотрите, ребята на цветы, о чем они вам говорят, какие чувства у вас появляются?

(дети отвечают)О цветах у разных народов сложено много разных легенд



(ребенок в шапочке нарцисса)

Прекрасному юноше нарциссу предсказали – что он будет жив, пока не увидит себя, долго казалось пустым это предсказание. Беспечный нарцисс предавался развлечениям, охотился в лесах. Красивого юношу полюбила нимфа эхо, но он отверг ее любовь, тогда обиженная нимфа обратилась к богам, чтобы они наказали человека с черствым сердцем. Было лето. Истомленный зноем молодой охотник на берегу звонкого ручья, и в чистых струях вдруг увидел собственное отражение. Юноша так влюбился в него, что ни голод, ни усталость не могли заставить его покинуть берег ручья. От любви к самому себе Нарцисс зачах и умер. А на берегу ручья, появился цветок с шафрановыми лепестками – нарцисс. Это была Древнегреческая легенда.

Ребенок в шапочке тюльпана:

Тюльпан – это чуть измененное восточное слово «тюрбан». Тюльпан был привезен в Европу из Турции в начале 17 века. Он попал а Голландию, где вызвал необычную страсть у людей разных занятий и профессий. Тюльпан занял важное место в сделках на бирже. За луковицу тюльпана, знатные господа, согласны были отдать поместье. 1677 г. состоялся праздник в честь одного единственного цветка, вдохновившего в последствии А. Дюма на создание романа «Черный тюльпан».

Цветок Голландии, я молодой тюльпан.

И так прекрасен я

Что даст фламандский скряга

За пару луковиц весь блеск Архипелага

Всю Яву, если свеж и горделив мой стан.

А вот легенда Древних Римлян. Ребенок в шапочке гвоздики.

Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана, повстречала маленького пастушка. Он весело играл на свирели. (Показ музыкального инструмента), возмущенная Диана крикнула мальчику. «Это ты распугал всех моих зверей и разогнал всех птиц». Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно просил прощения. Богиня Диана бросилась к нему и вырвала оба глаза. А когда поняла меру своей жестокости, было слишком поздно. Глаза мальчика покатились по траве, в этот же миг на этом месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь. А в середине чашечки, желтым пятнышком, человеческий зрачок. Это и была гвоздика.



Нет на земле языка сокровеннее и понятнее, чем язык цветов. Даже один единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание. Выразить и уважение и любовь. В городе Сиднее был построен оперный театр, для своего первого представления, группа выбрала оперу композитора С. Прокофьева – «Война и мир». Зал был переполнен, актеров то и дело вызывали на бис, и лишь одно место в первом ряду оставалось не занятым. На нем лежала белая роза. Неизвестный поклонник музыки Прокофьева передал по телефону необычную просьбу положить на его место розу, в знак уважения к великому композитору.

Дети слушают отрывок из оперы «Война и мир».

Ребенок в шапочке розы.

Роза это царица цветов. История розы насчитывает десятки столетий. В древней индийской легенде богиня любви, красоты и плодородия Лакшми появилась из лепестков розы. У древних персов роза была символом безответной любви. Позднее, когда царицу цветов привезли в Рим, возникли и другие легенды о розе. Однажды, рассказывает греческая легенда, на пиршестве богов было пролито несколько капель нектара, и в тот же миг на этом месте выросли белые розы. А когда богиня любви Афродита уколола о шипы розы палец, появились красные розы.

Как свежи были розы в моем саду, как взор прельщали мой

Как я молил осенние морозы, не трогать их холодною рукой,

Как я берег, как я лелеял младость моих цветов, заветных, дорогих.

Казалось мне, в них расцветала радость,

Казалось мне, любовь дышала в них.

Так описывал этот цветок И. Метлев в своем стихотворении «Розы»

Ребенок в шапочке сирени.

Однажды богиня весны, вместе с солнцем, и его спутницей Иридой – богиней радуги, спустились на землю. Перемешав разноцветные лучи радуги, золотые лучи солнца, богиня весны стала осыпать ими луга, поля, ветви деревьев. И везде выросли розовые, голубые, красные, золотистые, темно-синие и полосатые цветы. Там и появились кусты сирени. Бог Солнца взял в руки палитру, смешал остатки семи цветов и получились белые лучи, от которых выросла белая сирень. В Киеве, на берегу Днепра есть сад, в котором растет более ста видов сирени. Сирень родом из Персии, но очень хорошо прижилась у нас в России.

Многие художники писали картины сирени, особенно удавалось Кончаловскому, который написал не одну картину о сирени, а композитор С. Рахманинов написал романс «Сирень». После первого исполнения романса у композитора появилась поклонница. Долгое время остававшаяся ему неизвестной. В течении многих лет она приветствовала выступления С Рахманинова букетом белой сирени. Несмотря на время года, города, куда заносила его исполнительская деятельность, композитор получал чудесные цветы. Он прозвал незнакомку «Белой сиренью». А позже произносил с благодарностью ее имя - Фекла Руссо. И после смерти на могиле С. Рахманинова зацвела белая сирень.

(Звучит романс «Сирень»).Ребенок в шапочке пиона.

Пион – это цветок был известен еще в древности, как целебное растение и получил свое название от имени врача Пиона. Легенда гласит: Врач так хорошо излечивал болезни, что его учитель Эскулап позавидовал ученику и решил его отравить, но врачи превратили Пиона в цветок. Многолетние кусты пионов самыми крупными махровыми цветами происходят из Китая. Там их заботливо выращивают уже более 2000 лет.

П. И. Чайковский создал необычный вальс из балета «Щелкунчик». Это поистине одно из лучших произведений композиторов-классиков.

(Дети исполняют вальс цветов, которые были в шапочках).(Идут смотреть картинную галерею).

На востоке, много веков назад, люди изобрели своеобразный язык любви – язык цветов. За каждым цветком был закреплен определенный символ. Вместо любовных посланий они обменивались цветами, язык цветов не умер, он живет в Японии в икебане – искусстве составления цветов.

(Дети составляют икебану под музыку «Городские цветы»).

Ребята, в парке, в любом месте вы можете найти материал для икебаны. Дайте ей название и объясните, почему вы ее так назвали.

Как прекрасен юноша, если он идет на свидание с букетом цветов.Дарить цветы прекрасная традиция. Дорогие мальчики дарите цветы мамам, бабушкам, сестрам, и нам тоже.

(Звучит песня «Я буду долго гнать велосипед», мальчики дарят цветы девочкам и гостям). Без цветов не обходится не одно семейное торжество, ни один семейный праздник. Во всех странах любят цветы. В Литве, например, даже одну из саамых распространенных игр назвали «Цветы».

Давайте в нее поиграем. По считалке определяем водящего. Каждый игрок выбрал себе название цветка, водящий называет цветок, бежит за ним, стараясь его запятнать. Если игрок чувствует, что его вот-вот догонят, он называет следующий цветок, который есть в игре. Тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши, и водящий бежит за ним. Игрок, которого запятнали, становится водящим.



УЧ. Ребята, мы услышали только некоторые легенды о цветах, узнали лишь некоторых композиторов, которые воспевали красоту цветов, увидели лишь некоторые картины, написанные великими художниками, узнали о целебных свойствах лишь некоторых цветов. А знаете ли вы , что многие из цветов все реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ученые создали специальную Красную Книгу, куда занесли названия всех исчезающих растений и животных. Этих животных и растения охраняет государство. (Дети разглядывают Красную Книгу).Ребята, а ведь цветы не только красивые, но и полезные, а как вы думаете, кто помогает им стать полезными?

Загадка:

Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком, он поделится медком.



Правильно, ребята, пчела. Она опыляет растения, а люди получают вкусный и полезный мед, но вот , ребята, беда, в нашем парке нет ни одной пчелы. Давайте ее найдем.



(Ребенок ищет пчелу под музыкальную игру (тихо-громко).



- Смотрите-ка, у нее какой-то сверток. Посмотрим что это?

Ребята, это задание от пчелы. Выполним его?

А победителями станут те ребята, у кого на дереве появится больше звезд. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. Выкрикивать нельзя. Ответ будет незачтен.

1. Золотая середина и лучи кругом

Это может быть картина, солнце в небе голубом.

Нет, на солнце, на бумажке, на лугу цветок… (ромашка)

2. Ранним утром распускает лепестки свои цветок

А как вечер наступает, гасит красный огонек

Погляди-ка, погляди-ка

Это яркая…… (гвоздика) новый празднует денек.

  1. Подрастет нарядится в беленькое платьице

Легкое воздушное, ветерок послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик

И зовут его ребята просто…. (одуванчик)

4.На солнечной опушке в траве стоит она

Лиловенькие ушки тихонько подняла

И тут поможет вам смекалка, все зовут ее ….(фиалка).

А теперь ответьте мне, какие цветы помогают определить прогноз погоды

1. В солнечный день цветок открыт, в пасмурный закрыт. (вьюнок)

2. Если складываются листочки - жди бури (клевер)

3. В жаркую погоду колкий, а перед дождем – нет (чертополох)

4. Перед дождем складывает свой пушистый парик, как зайчик (одуванчик)

Назвать летние, весенние, осенние цветы.

Спеть строчки из песен о цветах.

Ребята, очень многие цветы, которые вы назвали занесены в Красную Книгу, и что бы как можно меньше растений и животных исчезало из природы, давайте исполним гимн нашей сегодняшней прогулки

(Дети поют песню «Не дразните собак»).

- С неба радуга-дуга опустилась на луга.

В саду солнышко играет, оживилась все кругом

И цветы в росе сияют, тихим, ласковым огнем.- И что бы не высыхали болота, не опустели луга и поля, чтобы будущие поколения могли наслаждаться земной красотой, мы, прощаясь с этим парком обещаем:

Ребята, давайте свое обещание напишем на радуге и будем свято выполнять эти обещания.

(Звучит песня Р. Гамзатова «Есть глаза у цветов». Дети пишут свои обещания на радуге и уходят. )








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа "Цветы нам нежно улыбались"

Автор: Шарипова Эльза Сабаховна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства