Подготовили и провели: С.Г. Шпунова
Место проведения: актовый зал
Оборудование: ноутбук, проектор, ведёрки, совки, торфяные горшочки для цветов.
Цель: расширние и обобщение знаний детей о цветах и профессиях, связанных с цветоводством.
Задачи:
- Расширять знания детей о цветах и их значении;
- Закрепить название профессии людей, занимающихся цветоводством;
- Воспитывать бережное чуткое отношение к природе, чувство ответственности за свое поведение в природе.
Ход работы
Вводная часть
Ведущий 1: - Жизнь современного человека нельзя представить без цветов, Начиная с самых скромных - полевых и до пышных экзотических. Они призваны самой природой радовать человека, влиять на его лучшие духовные качества. Встречаясь с прекрасным, люди сами становятся лучше. Цветы позволяют ощутить полноту жизни и принадлежность человека к природе.
Релаксация.
Ребята, закройте глаза и представьте: ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, и мы будем с друзьями защищать всё живое. Откройте глаза.
Звучит спокойная музыка (релаксация).
II Основная часть
Ведущий 2: - Ребята, и сегодня мы с вами окунёмся в мир прекрасного – мир цветов. На нашей планете Земля цветов так много, что даже учёные не могут подсчитать их количество. По яркости и насыщенности красок вряд ли другие творения живой природы могут соперничать с цветами. Удивительно разнообразие цветковых растений: это и луговые, и полевые цветы, которые вырастают сами, сплошь покрывая поля и луга.
Это садовые цветы, которые садят люди, украшая свои участки. Их аромат благотворно действует на организм человека, помогает расслабиться.
Это и комнатные цветы, которые радуют нас своим цветением даже зимой, создают уют и комфортную атмосферу дома. А так же помогают избавиться от вредных веществ, которые накапливаются в доме.
Существует огромное множество лекарственных цветов, которые благодаря своим целебным свойствам, используются для лечения заболеваний.
Но, к сожалению, есть и такие, которые занесены в Красную книгу.
- Ребята, а почему эти цветы занесены в Красную книгу? А что надо делать, чтобы сохранить цветы на нашей планете Земля?
(Ответы детей)
- Утончённая красота, краски и ароматы цветов веками вдохновляют художников и поэтов на создание самых красивых произведений.
- А какие цветы вы знаете? Давайте с вами отгадаем загадки.
На проталине в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
(Подснежник)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки.
Знают даже малыши,
То лесные…
(Ландыши)
Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(Василёк)
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
Осень над парком тенистым ложится
Золото кленов на воды пруда,
Кружатся листья… Умолкнули птицы
В похолодевшее небо глядится, лучистая-звезда
(Астра)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Ведущий 2: - Молодцы, ребята, много цветов вы знаете.
- Так зачем нам нужны цветы?
- Да, цветы украшают нашу землю, обеспечивают нам чистый воздух, без них не было бы пчелиного меда, бабочек, ароматных духов и красивых клумб.
Ведущий 1: - Для создания таких клумб нужны люди разных профессий.
- Как вы думаете, каких?
- Для начала нужно подготовить почву: узнать её строение, состав, свойства. Этим всем занимается почвовед. Почвовед – специалист, занимающийся изучением почвенного покрова Земли. Люди этой профессии очень аккуратны, наблюдательны, внимательны, у них хорошая память.
- После того, как изучили почву, в неё необходимо внести удобрения, чтобы получить хороший рост цветов. Все необходимые удобрения созданы руками химиков, которые работают в специальных лабораториях. Люди этой профессии очень внимательны, потому что любая ошибка может привести к неприятностям.
- Когда почва готова к посадке, за дело берётся цветовод. Начинается его деятельность с обработки семян, клубней, луковиц к посадке. Он сортирует их и готовит грунт к посадке. Если растения высаживаются в декоративную клумбу, то цветовод должен соблюдать план их высадки, чтобы создать задуманный рисунок. Цветоводы занимаются выведением и выращиванием красиво цветущих и других растений в целях создания букетов, оранжерей, зеленых насаждений и для украшения жилых и производственных помещений. Он разрабатывает способы профилактики и борьбы с вредителями растений, болезнями и другими бедствиями. Цветовод знает разные способы полива и прополки декоративных растений, правила выкапывания и погрузки цветов. Он регулярно осматривает свои цветы и растения с целью выявления признаков заболеваний.
Когда растения посажены, их необходимо поливать. Цветовод регулярно опрыскивает цветы, удаляет сорняки, окучивает, пропалывает.
В зависимости от сорта растений, цветовод в определенный срок должен собрать их и выкопать посадочный материал. Созревшие луковицы и клубни нужно рассортировать и подготовить к пересадке или хранению.
И только после всей проделанной работы, мы можем наслаждаться красотой цветов.
- Ребята, давайте немного отдохнём и проведём физминутку.
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махать руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускаются листочки.
(Наклоны)
А потом опять встают,
И по – прежнему цветут.
(Повороты туловищем)
Показ слайдов с различными видами цветов. Музыкальное сопровождение.
Дети отгадывают загадки, если затрудняются, то показывается картинка с изображением отгадываемого цветка.
Ответы детей
Показ слайдов с изображением клумб.
Показ слайдов с изображением людей, называемых профессий.
III Практическая часть
Ведущий 1: - Ребята, наступила весна и нам тоже надо будет скоро украшать свой участок: высаживать в клумбы цветы. Но сначала мы должны вырастить рассаду цветов. Сейчас мы побудем с вами в роли цветоводов и посадим цветы.
Ведущий 2: - Почва у нас уже готова к посадке, осталось только посадить семена, но и это требует определённых правил. Выращивание своей рассады - очень сложный процесс.
Чтобы не испачкать одежду, мы с вами должны одеть фартуки и перчатки.
Садить рассаду мы будем в торфяные горшочки.
Торфяные горшочки предназначены для выращивания рассады различных культур. Горшочки достаточно прочны как в сухом, так и во влажном состоянии.
1.Сеять семена на рассаду нужно в сроки, в зависимости от сорта семян цветов.
2.Землю в горшочки насыпают так, чтобы до верхнего края он не доходила на 1 см - это нужно для удобства ухода.
3. Разрыхлите слегка верхний слой почвы для ее увлажнения. Землю немножко полить. Семена нужно садить во влажную землю.
4. Посадите в почву торфяного горшка свои семена. Глубина установки должна быть выбрана в соответствии с информацией на упаковке семян. Семена присыпают землёй.
5.Затем горшочки закрыть плёнкой, создав тем самым тепличный эффект. Под плёнкой семенам будет тепло, от тепла появляются на плёнке капельки воды, которые будут поливать нашу рассаду.
6.Горшки нужно разместить в теплой комнате на солнечном окне. Верхний слой почвы следует регулярно проверять, чтобы удостовериться в постоянной влажности грунта. Если он покажется вам сухим, то увлажните почву с помощью опрыскивателя с водой. После прорастания семян прозрачную пленку можно снять.
Ведущий 1: - Цветы посадили, Давайте уберём свои рабочие места.
Дети надевают фартуки и перчатки.
Показ торфяных горшочков.
Каждый садит семена цветов в горшочки.
Во время посадки играет песня
Ю. Антонова
«Городские цветы».
Дети наводят порядок на столах.
IV Заключительная часть
Ведущий 2: - Ребята, на столе у каждого из вас лежат цветочки. Мы хотели, чтобы вы посадили их на клумбу. Сажая цветок, вы должны сказать, что интересного узнали, чему научились, чему удивились, а может быть над чем – то вы задумались. Посмотрите, какой красивой стала наша клумба. Вот видите, сколько интересного мы узнали на занятии. Цветы - это украшение нашей земли. Так давайте же беречь их!
На ватмане нарисована клумба без цветов. Дети прикрепляют туда свои цветочки.
Раздаётся угощение.