Просмотр содержимого документа
«Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» »
Управление образования Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №11.
Проект
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Разработчики проекта:
Онищенко Н.В.,
учитель – логопед МБДОУ
детский сад №11,
Гребенникова Н.В.,
Елисеева Т.Е.,
воспитатели МБДОУ
детский сад №11,
Сорокина С.А.,
музыкальный руководитель
детский сад №11.
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители
подготовительной к школе группы
«Флорики».
город Новочеркасск
2014 – 2015 уч.год.
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Характеристика проекта:
Вид проекта: краткосрочный, творческий
По форме – образовательный;
По типу – познавательно-игровой;
По виду – исследовательско-творческий
Продолжительность проекта: сентябрь 2014 – май 2015 год.
Участники проекта: воспитатели, учитель логопед, музыкальный руководитель, дети, родители.
Актуальность: Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения– одна из самых актуальных задач нашего времени. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель:
Формирование представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
Задачи:
Обучающие
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
- Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
Развивающие
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Воспитательные
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Ожидаемые результаты.
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
создание рукописной книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников МБДОУ;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с МБДОУ;
повышение социальной компетентности дошкольников;
оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
тематический праздник «День Победы»
В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный.
2.Формирование проекта.
3.Систематизация информации.
4.Практическая деятельность.
5.Итоговый.
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап
1.1.Чтение и изучение художественной литературы военной тематики.
Подбор видеофильмов, презентаций, фотографий, музыки и песен военной тематики, экскурсии. (С привлечением помощи родителей).
Подбор загадок, стихов, пословиц, поговорок, речевых и дыхательных, логоритмических упражнений.
Подбор разрезных игр, демонстрационного материала, дидактических игр.
2 этап. Формирование
1.Создание проблемной ситуации.
Заинтересовать детей данной темой.
Воспитатели, дети, родители, учитель логопед, музыкальный руководитель.
2. Определение задач воспитательно-образовательной работы
Выявить у детей знания о Великой Отечественной войне.
Воспитатели, дети, учитель логопед, музыкальный руководитель.
3.Анализ проблемы.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
Учить задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
Воспитатели, дети, родители, учитель логопед, музыкальный руководитель.
5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
Пополнить объем знаний детей о Великой Отечественной войне.
Воспитатели, учитель логопед, родители, музыкальный руководитель.
6.Подбор методической, справочной литературы по теме проекта.
Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Воспитатели, родители, учитель логопед, музыкальный руководитель.
7.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок, пословиц, поговорок, логоритмических упражнений.
Упражнять дошкольников в заучивании стихов, загадок, пословиц.
Стимулировать желание играть в подвижные и дидактические игры, выполнять логоритмические упражнения.
Воспитатели, учитель логопед, родители, музыкальный руководитель.
3 этап. Систематизация
Непосредственная образовательная деятельность.
Развитие речи, ЗПЦ, проведение логопедических, музыкальных занятий
Беседы с детьми:
« О людях военной профессии»
«Наше Отечество. Начало войны»
«Города герои»
«Они сражались за родину»
«Поклонимся погибшим тем бойцам»
ЗПЦ: «Будем в армии служить»
Литературно - музыкальная композиция «Этот день победы»
Коммуникация: конкурс чтецов
Экскурсии к памятникам ВОВ города Новочеркасска, мемориальному памятнику «Вечный огонь».
Обогащать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
Познакомить с героями В. О. В.
Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Воспитатели, учитель логопед, музыкальный руководитель, дети.
Воспитатели, учитель логопед, дети, родители.
Художественное творчество.
Рисование: «Священная война».
Лепка: «Военная техника»
Развивать творческие способности, конструкторские способности и умения детей.
Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
А. Митяев «Мешок овсянки»; Л. Кассиль «Сестра», «Твои защитники»,«Памятник Советскому солдату»; Е. Благинина «Шинель» (заучивание наизусть), С Михалков «Быль для детей».
Пополнять объем знаний и сведений детей о ВОВ. Развивать любознательность кругозор.
Развивать память, общие речевые навыки, координацию речи с движением.
Развивать у детей внимание, память, воображение, двигательную активность, координацию речи с движением.
Формировать лексико – грамматический строй речи.
Учить определять место звука в слове.
Воспитывать самостоятельность, активность.
Воспитатели, учитель логопед, музыкальный руководитель, дети.
4 этап. Практическая деятельность.
Создание книги «Знаем! Помним! Гордимся!», стенгазеты, информационные листы.
Выставка рисунков «Священная война»
Пополнить объем знаний детей о Великой Отечественной войне. Обобщать и расширять знания о героях войны и их подвигах.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Воспитатели, учитель логопед, дети, родители.
5 этап. Итог
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного, превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.
Родители:
• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группы по обогащению знаний детей о Великой отечественной войне, героях Великой Отечественной войны, героях города Новочеркасска.
•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
•Смогли реализовать свои творческие способности.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.