kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика проекта:

Вид проекта: краткосрочный, творческий

По форме – образовательный;

По типу – познавательно-игровой;

По виду – исследовательско-творческий

Продолжительность проекта:  сентябрь 2014 – май 2015 год.

Участники проекта: воспитатели, учитель логопед, музыкальный руководитель,  дети, родители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» »

Управление образования Администрации города Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №11.



Проект

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Разработчики проекта:

Онищенко Н.В.,

учитель – логопед МБДОУ

детский сад №11,

Гребенникова Н.В.,

Елисеева Т.Е.,

воспитатели МБДОУ

детский сад №11,

Сорокина С.А.,

музыкальный руководитель

детский сад №11.

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители

подготовительной к школе группы

«Флорики».

город Новочеркасск

2014 – 2015 уч.год.





Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

Характеристика проекта:

Вид проекта: краткосрочный, творческий

По форме – образовательный;

По типу – познавательно-игровой;

По виду – исследовательско-творческий

Продолжительность проекта: сентябрь 2014 – май 2015 год.

Участники проекта: воспитатели, учитель логопед, музыкальный руководитель, дети, родители.



Актуальность: Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из  самых актуальных задач нашего времени. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.



Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель:

Формирование представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи:

Обучающие

- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

- Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.



Развивающие

- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.



Воспитательные

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.



Ожидаемые результаты.



  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

  • создание рукописной книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников МБДОУ;

  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с МБДОУ;

  • повышение социальной компетентности дошкольников;

  • оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы;

  • тематический праздник «День Победы»





В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.


Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный.

2.Формирование проекта.

3.Систематизация информации.

4.Практическая деятельность.

5.Итоговый.



Реализация проекта.

1. Подготовительный этап

1.1.Чтение и изучение художественной литературы военной тематики.

1.2. Подбор иллюстраций, альбомов, раскрасок, трафаретов.

1.3. Подбор видеофильмов, презентаций, фотографий, музыки и песен военной тематики. (с привлечением родителей).

1.4.Подбор загадок, стихов, пословиц, поговорок, речевых и дыхательных, логоритмических упражнений.

1.5.Подбор разрезных игр, демонстрационного материала, дидактических игр.

2 этап. Формирование проекта.

Формулирование нравственно-патриотической проблемы

3 этап .Систематизация информации.

  • Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций.

  • Совместные игры: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-эстафеты.

  • Проведение непосредственно образовательной деятельности, с включением материала военной тематики.

  • Решение проблемных ситуаций в различных видах деятельности и в режимных моментах.

  • Проведение серии логопедических занятий по теме.


4 этап. Практическая деятельность.

4.1. Издание рукописной книги « Знаем! Помним! Гордимся!», стенгазет, информационных листов.

4.2.Выставка творческих работ «Священная война».

4.3. Проведение дыхательной гимнастики по теме, разучивание пословиц и поговорок, стихов, отгадывание детьми загадок .

4.4.Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами.

5 этап. Итоговый.

Конечный продукт проекта – создание банка фотографий, иллюстраций, презентаций по теме «Никто не забыт, ничто не забыто!».

Оформление выставки детских работ и совместных работ родителей и детей.

Создание мини – музея «День Победы!».

Подведение итогов работы.

Содержание деятельности

Задачи

Участники

1этап. Подготовительный

Чтение и изучение художественной литературы военной тематики.

Подбор иллюстраций, альбомов, раскрасок, трафаретов.

Подбор видеофильмов, презентаций, фотографий, музыки и песен военной тематики, экскурсии. (С привлечением помощи родителей).

Подбор загадок, стихов, пословиц, поговорок, речевых и дыхательных, логоритмических упражнений.

Подбор разрезных игр, демонстрационного материала, дидактических игр.

2 этап. Формирование

1.Создание проблемной ситуации.


Заинтересовать детей данной темой.


Воспитатели, дети, родители, учитель логопед, музыкальный руководитель.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы

Выявить у детей знания о Великой Отечественной войне.


Воспитатели, дети, учитель логопед, музыкальный руководитель.

3.Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

Учить задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

Воспитатели, дети, родители, учитель логопед, музыкальный руководитель.


5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Пополнить объем знаний детей о Великой Отечественной войне.

Воспитатели, учитель логопед, родители, музыкальный руководитель.

6.Подбор методической, справочной литературы по теме проекта.

Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Воспитатели, родители, учитель логопед, музыкальный руководитель.


7.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок, пословиц, поговорок, логоритмических упражнений.

Упражнять дошкольников в заучивании стихов, загадок, пословиц.

Стимулировать желание играть в подвижные и дидактические игры, выполнять логоритмические упражнения.

Воспитатели, учитель логопед, родители, музыкальный руководитель.


3 этап. Систематизация

Непосредственная образовательная деятельность.

Развитие речи, ЗПЦ, проведение логопедических, музыкальных занятий

Беседы с детьми:

« О людях военной профессии»

«Наше Отечество. Начало войны»

«Города герои»

«Они сражались за родину»

«Поклонимся погибшим тем бойцам»

ЗПЦ: «Будем в армии служить»

Литературно - музыкальная композиция «Этот день победы»

Коммуникация: конкурс чтецов

Экскурсии к памятникам ВОВ города Новочеркасска, мемориальному памятнику «Вечный огонь».

Обогащать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне.

Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.

Познакомить с героями В. О. В.

Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Воспитатели, учитель логопед, музыкальный руководитель, дети.

Воспитатели, учитель логопед, дети, родители.


Художественное творчество.

Рисование: «Священная война».


Лепка: «Военная техника»


Развивать творческие способности, конструкторские способности и умения детей.

Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Воспитатели, дети.


Чтение художественной литературы:

С.Алексеев «Всюду известны», «Медаль», «Первая колонна»

А. Митяев «Мешок овсянки»; Л. Кассиль «Сестра», «Твои защитники»,«Памятник Советскому солдату»; Е. Благинина «Шинель» (заучивание наизусть), С Михалков «Быль для детей».

Пополнять объем знаний и сведений детей о ВОВ. Развивать любознательность кругозор.

Развивать память, общие речевые навыки, координацию речи с движением.

Совершенствование навыка пересказа, чтения.

Воспитатели, учитель логопед, дети

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Чья форма», «Военный транспорт», «Что изменилось», «Один – много», «Морской бой»,

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Военные», «Госпиталь».


Пальчиковые игры: «Летчик», «Самолет», «Бойцы – молодцы», «Пальчики – солдатики»

Подвижные игры : «Самолеты», «Кому флажок», «Меткий стрелок», «Военно – полевая кухня», «Рота – подъем».

Логоритмические упражнения: «Танки», «Пограничники»,

Развивать у детей внимание, память, воображение, двигательную активность, координацию речи с движением.

Формировать лексико – грамматический строй речи.

Учить определять место звука в слове.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Воспитатели, учитель логопед, музыкальный руководитель, дети.

4 этап. Практическая деятельность.

Создание книги «Знаем! Помним! Гордимся!», стенгазеты, информационные листы.

Выставка рисунков «Священная война»

Пополнить объем знаний детей о Великой Отечественной войне. Обобщать и расширять знания о героях войны и их подвигах.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Воспитатели, учитель логопед, дети, родители.


5 этап. Итог

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного, превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.

 Родители:

• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группы по обогащению знаний детей о Великой отечественной войне, героях Великой Отечественной войны, героях города Новочеркасска.

•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

•Смогли реализовать свои творческие способности.



Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Автор: Онищенко Наталья Владимировна, Гребенникова Наталья Васильевна, Елисеева Татьяна Евгеньевна, Сорокина Светлана Алексеевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто""
    ["seo_title"] => string(45) "sotsialnyiproiektniktoniezabytnichtoniezabyto"
    ["file_id"] => string(6) "320966"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461177440"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Никто не забыт, ничто не забыто»"
    ["seo_title"] => string(35) "nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-6"
    ["file_id"] => string(6) "250180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447051546"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"."
    ["seo_title"] => string(43) "proiekt-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-1"
    ["file_id"] => string(6) "254379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447757450"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Никто не забыт - ничто не забыто"
    ["seo_title"] => string(29) "niktoniezabytnichtoniezabyto1"
    ["file_id"] => string(6) "340529"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472028270"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Проект урока по теме «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне». «Никто не забыт, ничто не забыто»Свой урок"
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_uroka_po_tiemie_uprazhnieniia_v_napisanii_slov_s_biezudarnymi_ghlasnymi_"
    ["file_id"] => string(6) "364650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480597049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства