Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания. В связи с этим возникла необходимость создать проект «Никто не забыт ничто не забыто», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Никто не забыт - ничто не забыто»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №1»
Проектная работа
«Никто не забыт – ничто не забыто»
Подготовила – библиотекарь Петрушина В.В.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливым быть
А счастье не забвенье.
Пояснительная записка
Всё дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладят эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших великих побед. Война и Победа – не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг. Уроженцы Пестречинского района внесли свой большой вклад в общую Победу. Не менее весовым был вклад и в тылу, ведь без единства фронта с тылом, без самоотверженного труда сотен и тысяч мужчин и женщин, стариков и подростков, пришлось бы во много раз тяжелее. Последствия минувшей войны ощутимы и сегодня. Поэтому очень важно сохранить в памяти то, что мы знаем о войне, об участниках войны и тыла. Нам, а особенно нынешнему подрастающему поколению , необходимо знать, помнить, встречаться и беседовать с ветеранами об их прошлой боевой жизни, о не вернувшихся с поля битвы- близких.
Давно закончилась война… Затекли и сравнялись с землёй окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят!
Актуальность.
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания. В связи с этим возникла необходимость создать проект «Никто не забыт ничто не забыто», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Мне, библиотекарю, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – гражданина и роль патриота.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда детям легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
В нашем районе свои герои, «сыны» Родины, которые прославили нашу страну. Что мы знаем о том, как жилось детям Пестречинского района в военное и послевоенное время? Как война повлияла на их судьбы?
Пусть ратные и трудовые дела и подвиги наших земляков не изучают в школах, но мы, жители земли Пестречинской, должны навеки запечатлеть их в нашей памяти и передать потомкам. Данный проект позволит осветить памяти подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи и героев своего района.
Проблема.
Отсутствие возможности получать полную информацию о событиях тех суровых военных лет из первых уст, в связи с тем что с каждым годом все меньше и меньше ветеранов остается в нашем ряду.
В наше время у обучающихся наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, интернету. У них нет социально-значимого дела, полезного обществу, они не участвуют в решении общественных проблем, мало читают художественную литературу.
Цель проекта:
- Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Задачи проекта:
Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и любви к Родине на примере старшего поколения
Повышение гражданской активности подростков
Изучение документальных материалов краеведческого музея, периодической печати о ветеранах Великой Отечественной войны и тыла;
Посещение ветеранов ВОВ и тыла;
Оказание шефской помощи ветеранам и труженицам тыла
Развитие способности к творчеству;
Военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;
Приобщение к истории и культуре своего народа
Изучить литературу, рассказывающую о событиях ВОВ в нашем районе;
Подготовка материалов и издание брошюры по воспоминаниям ветеранов и тружениц тыла;
Исследовательская историко-краеведческая работа;
Проект “Никто не забыт – ничто не забыто ” - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подростков и создание информационного фонда, а также чтобы оказывать помощь ветеранам Великой Отечественной войны, участникам тыла, нуждающимся в помощи и одиноким пенсионерам. Волонтёрская группа нашей школы просто хочет делать добрые, полезные дела, которые продолжит и в последующие годы.
Ресурсы
Финансовы е
Организационные
Информационные
Этапы проекта
Первый этап – организационно - диагностический
Второй этап – практический
Третий этап реализации - обобщающий
Результат проекта:
- Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми;
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи;
- В настоящее время общение является роскошью, а милосердие и забота о людях оставляют желать лучшего. Поэтому главными результатами нашего проекта мы считаем - заботу о людях, оказание им реальной помощи, радость, полученную от общения старшего и младшего поколений. И создание альбома памяти.
- Благодаря проекту мы повысим свою грамотность, научимся быть милосердными, способными сострадать, понимать других и творить добро, научимся ценить дружбу. Ведь милосердие - главное человеческое качество. Мы думаем, что воспитание чувства милосердия нелегко дается людям. Это большой труд души. Вот как раз это чувство нам пригодится в будущей нашей жизни
Заключение
Участие в данном проекте позволило углубить знания по истории России периода Великой Отечественной войне. Следует отметить, что проводя поисковую работу, оказалось, к сожалению, что многие наши члены семьи уже не имеют данных нас интересующих. Подготовленный материал о людях, которые воевали, погибли, защищая нашу Родину. Народ благодарен им, и помнит их подвиги.
Думаю, наш проект удался, потому что в работу по патриотическому воспитанию в школе были вовлечены многие участники учебного процесса – учителя, ученики, их родители, представители администрации школы. Работа велась с большим энтузиазмом, интересом и настойчивостью. Можно с уверенностью сказать – в школе не осталось ни одного человека, который не проникся бы идеей военно-патриотического воспитания.
Материал нашего проекта обобщен и будет оформлен в альбом под названием «Никто не забыт – ничто не забыто». Этот альбома можно использовать как в учебное так и во внеурочное время деятельности. Выпущенный альбом будет находятся в библиотеке Пестречинской общеобразовательной школе №1.