Социальный проект в номинации «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Исполнители: группа «Поиск», куратор – социальный педагог Н.М.Шмелёва, координатор-педагог-организатор А. Е. Вятлев.
Цель: Создание условий для формирования у современного поколения важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Задачи: 1) воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма на примере героического подвига советского народа в Великой Отечественной войне;2) объединение детей и родителей в едином образовательно-воспитательном пространстве;3) приобщение студентов и их семей к изучению истории отечества через самостоятельную исследовательско-поисковую работу.
1 стадия. Подготовка к работе над проектом.
На студенческом совете мы решили создать инициативную группу – команду из студентов и родителей, работающих над проектом. Команде дали название «Поиск», мы решили разделиться на группы, и:
Выявить бывших преподавателей и мастеров п/о – фронтовиков, найти их родственников, узнать, что они помнят о своих погибших или умерших родственниках – участниках Великой Отечественной войны, взять интервью, сфотографировать, оформить стенд; материалы предоставить в музей техникума.
2 стадия. Выбор проблемы.
Главным критерием выбора проблемы для нас было:- актуальность проблемы для определённых социальных групп;- реальная возможность решения проблемы силами нашей команды;- ожидаемые результаты.
В итоге был выявлен ряд проблем: оказание помощи участникам ВОВ и их родственникам; увековечивание памяти героев-земляков; восстановление и сохранение памятников; организация исследовательско-поисковых работ.
№
Проблема
Выступающий от группы
Результаты голосования
Кол-во голосов «за»
Кол-во голосов «против»
1
Оказание помощи участникам ВОВ
Петрова Л.
7
9
2
Создание летописи
Трандина Е.
5
11
3
Организация исследовательско - поисковой работы
Шишкин М.
14
2
4
Увековечивание памяти героев-земляков (создание музея)
Андронов А.
4
12
5
Восстановление и сохранение памятников
Селезнева А.
3
13
Мы пришли к выводу, что самой актуальной и выполнимой для нас является проблема организации и проведения исследовательско-поисковых работ. Реализация проекта будет способствовать объединению детей и взрослых вокруг социально значимого дела, творчества, а также развитию познавательного интереса к поиску информации об участниках Великой Отечественной войны.
Наш проект: «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Цель: Сбор и систематизация сведений о преподавателях и мастерах п/о, участвовавших в ВОВ. Задачи:1) Собрать информацию, 2) Обработать полученную информацию, 3) Оформить стенд.
3 стадия. Сбор и анализ информации.
Для сбора материала мы решили использовать различные способы: - интервью, личная беседа; - деловая переписка. Для успешного прохождения встреч мы разработали шаблон представления себя, заранее подготовили список вопросов, которые хотели бы задать; изучили приемы речевого взаимодействия и деловой этикет и правила деловой переписки.
Программа действия
Все участники проекта в зависимости от личных особенностей и склонностей были разделены на 3 группы: информационный отдел, аналитический и оформительский. Каждый отдел избрал командира и составил план работы. Срок реализации проекта – 30 дней.
Этапы работы над проектом: организационный (14 – 17 декабря, основной (18 декабря– 28 января), итоговый (30 января).
3.1.Социологический опрос работников техникума.
Группа №1 (Л. Петрова, Е. Трандина, Т. Скорич, Н. Силаева, Т. Самылина).
Составили вопросы социологической анкеты для опроса работников техникума, которые имеют большой стаж, и могли нам предоставить информацию. Всего по проблеме было опрошено 240 человек (работников и пенсионеров)
Знаете ли Вы, были ли среди преподавателей и мастеров производственного обучения участники Великой Отечественной войны?
3.2.Поиск материала в СМИ.
Группа №2 (Сычева Т., Муравьев А., Ломакин И., Голубева О.М., Голубев А.) обратилась в редакцию газеты «Лукояновская правда», к редактору С. В. Корягину.
В результате работы в архиве нашли полезную информацию. Оказалось, что в 60-70 г.г. было много публикаций на военную тематику, в которой регулярно рассказывалось о подвигах наших земляков.
3.3. Поиск родственников.
Группа №3 (Дронов Д, Дронова Г.В., Савина М., Савина Е., Лебедев А.)
В результате работы группы №1 и №2 было выявлено несколько фамилий преподавателей и мастеров производственного обучения, участвовавших в войне 1941 – 1945 г.г.
Следующий этап работы - поиск родственников. Группа №3 разбилась на микрогруппы по 2 человека. Мы получили сведения о том, где найти родственников интересующих нас людей.
3.4. Встреча с компетентными людьми.
Группа №5 (Попова. М.А., Селезнев. А., Зотова. И. В., Зотов. А) пошли на встречу с бывшим директором. СПТУ №5 Сачковым Александром Ивановичем. Александр Иванович руководил ОУ с 1978 по 1984 годы. Он нам предоставил нужные сведения.
4 Стадия. Реализация плана действий.
было собрано достаточно много материала, аналитическая группа начала работу по отбору, анализу и систематизации материала. Оформительская группа занялась обработкой видео и фотоматериала.
5 стадия. Рефлексия.
1) Собран и систематизирован материал 2) Приобретены навыки организаторской работы, самостоятельность и интерес к творчеству и поиску 3). Получили дальнейшее развитие коммуникативные способности участников проекта, гордости за свое ОУ, педагогический коллектив.4)Оформлен стенд «Они защищали Родину». Жизнеспособность проекта - возможно дальнейшее развитие данного проекта. Следующим этапом его может стать организация помощи родственникам.