kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект в номинации «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Исполнители: группа «Поиск», куратор – социальный педагог Н.М.Шмелёва, координатор-педагог-организатор А. Е. Вятлев.

Цель: Создание условий для формирования у современного поколения важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Задачи: 1) воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма на примере героического подвига советского народа в Великой Отечественной войне;2) объединение детей и родителей в едином образовательно-воспитательном пространстве;3) приобщение студентов и их семей к изучению истории отечества через самостоятельную исследовательско-поисковую работу.

1 стадия. Подготовка к работе над проектом.

На студенческом совете мы решили создать инициативную группу – команду из студентов и родителей, работающих над проектом. Команде дали название «Поиск», мы решили разделиться на группы, и:

Выявить бывших преподавателей и мастеров п/о – фронтовиков, найти их родственников, узнать, что они помнят о своих погибших или умерших родственниках – участниках Великой Отечественной войны, взять интервью, сфотографировать, оформить стенд; материалы предоставить в музей техникума.

2 стадия. Выбор проблемы.

Главным критерием выбора проблемы для нас было:- актуальность проблемы для определённых социальных групп;- реальная возможность решения проблемы силами нашей команды;- ожидаемые результаты.

В итоге был выявлен ряд проблем: оказание помощи участникам ВОВ и их родственникам; увековечивание памяти героев-земляков; восстановление и сохранение памятников; организация исследовательско-поисковых работ.

Проблема

Выступающий от группы

Результаты голосования

Кол-во голосов «за»

Кол-во голосов «против»

1

Оказание помощи участникам ВОВ

Петрова Л.

7

9

2

Создание летописи

Трандина Е.

5

11

3

Организация исследовательско - поисковой работы

Шишкин М.

14

2

4

Увековечивание памяти героев-земляков (создание музея)

Андронов А.

4

12

5

Восстановление и сохранение памятников

Селезнева А.

3

13

Мы пришли к выводу, что самой актуальной и выполнимой для нас является проблема организации и проведения исследовательско-поисковых работ. Реализация проекта будет способствовать объединению детей и взрослых вокруг социально значимого дела, творчества, а также развитию познавательного интереса к поиску информации об участниках Великой Отечественной войны.

Наш проект: «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Цель: Сбор и систематизация сведений о преподавателях и мастерах п/о, участвовавших в ВОВ. Задачи:1) Собрать информацию, 2) Обработать полученную информацию, 3) Оформить стенд.

3 стадия. Сбор и анализ информации.

Для сбора материала мы решили использовать различные способы: - интервью, личная беседа; - деловая переписка. Для успешного прохождения встреч мы разработали шаблон представления себя, заранее  подготовили список вопросов, которые хотели бы задать; изучили приемы речевого взаимодействия и деловой этикет и правила деловой переписки.

Программа действия

Все участники проекта в зависимости от личных особенностей и склонностей были разделены на 3 группы: информационный отдел, аналитический и оформительский. Каждый отдел избрал командира и составил план работы. Срок реализации проекта – 30 дней.

Этапы работы над проектом: организационный (14 – 17 декабря, основной (18 декабря– 28 января), итоговый (30 января).

3.1.Социологический опрос работников техникума.

Группа №1 (Л. Петрова, Е. Трандина, Т. Скорич, Н. Силаева, Т. Самылина).

Составили вопросы социологической анкеты для опроса работников техникума, которые имеют большой стаж, и могли нам предоставить информацию. Всего по проблеме было опрошено 240 человек (работников и пенсионеров)

Знаете ли Вы, были ли среди преподавателей и мастеров производственного обучения участники Великой Отечественной войны?

3.2.Поиск материала в СМИ.

Группа №2 (Сычева Т., Муравьев А., Ломакин И., Голубева О.М., Голубев А.) обратилась в редакцию газеты «Лукояновская правда», к редактору С. В. Корягину.

В результате работы в архиве нашли полезную информацию. Оказалось, что в 60-70 г.г. было много публикаций на военную тематику, в которой регулярно рассказывалось о подвигах наших земляков.

3.3. Поиск родственников.

Группа №3 (Дронов Д, Дронова Г.В., Савина М., Савина Е., Лебедев А.)

В результате работы группы №1 и №2 было выявлено несколько фамилий преподавателей и мастеров производственного обучения, участвовавших в войне 1941 – 1945 г.г.

Следующий этап работы - поиск родственников. Группа №3 разбилась на микрогруппы по 2 человека. Мы получили сведения о том, где найти родственников интересующих нас людей.

3.4. Встреча с компетентными людьми.

Группа №5 (Попова. М.А., Селезнев. А., Зотова. И. В., Зотов. А) пошли на встречу с бывшим директором. СПТУ №5 Сачковым Александром Ивановичем. Александр Иванович руководил ОУ с 1978 по 1984 годы. Он нам предоставил нужные сведения.

4 Стадия. Реализация плана действий.

было собрано достаточно много материала, аналитическая группа начала работу по отбору, анализу и систематизации материала. Оформительская группа занялась обработкой видео и фотоматериала.

5 стадия. Рефлексия.

1) Собран и систематизирован материал 2) Приобретены навыки организаторской работы, самостоятельность и интерес к творчеству и поиску 3). Получили дальнейшее развитие коммуникативные способности участников проекта, гордости за свое ОУ, педагогический коллектив.4)Оформлен стенд «Они защищали Родину». Жизнеспособность проекта - возможно дальнейшее развитие данного проекта. Следующим этапом его может стать организация помощи родственникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"»

Социальный проект в номинации «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Исполнители: группа «Поиск», куратор – социальный педагог Н.М.Шмелёва, координатор-педагог-организатор А. Е. Вятлев.

Цель: Создание условий для формирования у современного поколения важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Задачи: 1) воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма на примере героического подвига советского народа в Великой Отечественной войне;2) объединение детей и родителей в едином образовательно-воспитательном пространстве;3) приобщение студентов и их семей к изучению истории отечества через самостоятельную исследовательско-поисковую работу.

1 стадия. Подготовка к работе над проектом.

На студенческом совете мы решили создать инициативную группу – команду из студентов и родителей, работающих над проектом. Команде дали название «Поиск», мы решили разделиться на группы, и:

Выявить бывших преподавателей и мастеров п/о – фронтовиков, найти их родственников, узнать, что они помнят о своих погибших или умерших родственниках – участниках Великой Отечественной войны, взять интервью, сфотографировать, оформить стенд; материалы предоставить в музей техникума.

2 стадия. Выбор проблемы.

Главным критерием выбора проблемы для нас было:- актуальность проблемы для определённых социальных групп;- реальная возможность решения проблемы силами нашей команды;- ожидаемые результаты.

В итоге был выявлен ряд проблем: оказание помощи участникам ВОВ и их родственникам; увековечивание памяти героев-земляков; восстановление и сохранение памятников; организация исследовательско-поисковых работ.

Проблема

Выступающий от группы

Результаты голосования

Кол-во голосов «за»

Кол-во голосов «против»

1

Оказание помощи участникам ВОв

Петрова Л.

7

9

2

Создание летописи

Трандина Е.

5

11

3

Организация исследовательско - поисковой работы

Шишкин М.

14

2

4

Увековечивание памяти героев-земляков (создание музея)

Андронов А.

4

12

5

Восстановление и сохранение памятников

Селезнева А.

3

13

Мы пришли к выводу, что самой актуальной и выполнимой для нас является проблема организации и проведения исследовательско-поисковых работ. Реализация проекта будет способствовать объединению детей и взрослых вокруг социально значимого дела, творчества, а также развитию познавательного интереса к поиску информации об участниках Великой Отечественной войны.

Наш проект: «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Цель: Сбор и систематизация сведений о преподавателях и мастерах п/о, участвовавших в ВОв. Задачи:1) Собрать информацию, 2) Обработать полученную информацию, 3) Оформить стенд.

3 стадия. Сбор и анализ информации.

Для сбора материала мы решили использовать различные способы: - интервью, личная беседа; - деловая переписка. Для успешного прохождения встреч мы разработали шаблон представления себя, заранее подготовили список вопросов, которые хотели бы задать; изучили приемы речевого взаимодействия и деловой этикет и правила деловой переписки.

Программа действия

Все участники проекта в зависимости от личных особенностей и склонностей были разделены на 3 группы: информационный отдел, аналитический и оформительский. Каждый отдел избрал командира и составил план работы. Срок реализации проекта – 30 дней.

Этапы работы над проектом: организационный (14 – 17 декабря, основной (18 декабря– 28 января), итоговый (30 января).

3.1.Социологический опрос работников техникума.

Группа №1 (Л. Петрова, Е. Трандина, Т. Скорич, Н. Силаева, Т. Самылина).

Составили вопросы социологической анкеты для опроса работников техникума, которые имеют большой стаж, и могли нам предоставить информацию. Всего по проблеме было опрошено 240 человек (работников и пенсионеров)

Знаете ли Вы, были ли среди преподавателей и мастеров производственного обучения участники Великой Отечественной войны?

3.2.Поиск материала в СМИ.

Группа №2 (Сычева Т., Муравьев А., Ломакин И., Голубева О.М., Голубев А.) обратилась в редакцию газеты «Лукояновская правда», к редактору С. В. Корягину.

В результате работы в архиве нашли полезную информацию. Оказалось, что в 60-70 г.г. было много публикаций на военную тематику, в которой регулярно рассказывалось о подвигах наших земляков.

3.3. Поиск родственников.

Группа №3 (Дронов Д, Дронова Г.В., Савина М., Савина Е., Лебедев А.)

В результате работы группы №1 и №2 было выявлено несколько фамилий преподавателей и мастеров производственного обучения, участвовавших в войне 1941 – 1945 г.г.

Следующий этап работы - поиск родственников. Группа №3 разбилась на микрогруппы по 2 человека. Мы получили сведения о том, где найти родственников интересующих нас людей.

3.4. Встреча с компетентными людьми.

Группа №5 (Попова. М.А., Селезнев. А., Зотова. И. В., Зотов. А) пошли на встречу с бывшим директором. СПТУ №5 Сачковым Александром Ивановичем. Александр Иванович руководил ОУ с 1978 по 1984 годы. Он нам предоставил нужные сведения.

4 Стадия. Реализация плана действий.

было собрано достаточно много материала, аналитическая группа начала работу по отбору, анализу и систематизации материала. Оформительская группа занялась обработкой видео и фотоматериала.

5 стадия. Рефлексия.

1) Собран и систематизирован материал 2) Приобретены навыки организаторской работы, самостоятельность и интерес к творчеству и поиску 3). Получили дальнейшее развитие коммуникативные способности участников проекта, гордости за свое ОУ, педагогический коллектив.4)Оформлен стенд «Они защищали Родину». Жизнеспособность проекта - возможно дальнейшее развитие данного проекта. Следующим этапом его может стать организация помощи родственникам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Автор: Шмелева Нина Матвеевна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Никто не забыт, ничто не забыто»"
    ["seo_title"] => string(35) "nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-6"
    ["file_id"] => string(6) "250180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447051546"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Проект по теме "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(51) "proiekt-po-tiemie-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "236174"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443975341"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Никто не забыт, ничто не забыто…"
    ["seo_title"] => string(28) "niktoniezabytnichtoniezabyto"
    ["file_id"] => string(6) "336373"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467090909"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто""
    ["seo_title"] => string(49) "sotsialnyi_proekt_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "539571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1581609678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства