kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" выполнен учениками 4 класса. День Победы достоен того, чтобы принять в нём вместе с детьми активное участие.В нашей стране нет такой семьи,которую не коснулось бы это лихолетье. Мы считаем, что наш человеческий и гражданский долг хранить эту память о войне, о цене победы тех, кто своим ратным трудом и тяжёлой работой в тылу ковал победу в этой войне. Нам хотелось, чтобы наша работа стала бы ещё одной каплей в творческом океане исследовательских работ о том тяжёлом вреиени. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Никто не забыт, ничто не забыто".»


Нижегородская область Починковский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пеля – Хованская средняя школа







Выполнили: учащиеся 4 класса.

Руководитель проекта: Щадова Светлана Николаевна.





с. Пеля – Хованская 2015 г.



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА CОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1

Наименование проекта

«Никто не забыт, ничто не забыто».

2

Название организации-заявителя

МБ ОУ Пеля – Хованская СОШ

3

Автор проекта

4 класс

4

Руководитель проекта

Щадова С.Н., классный руководитель

5

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Очень скоро приближается праздник, значимость которого остается неизменной, как бы ни менялись оценка и факты истории. Победа в Великой Отечественной войне – наша слава и гордость. День Победы достоин того, чтобы принять в нем вместе с детьми самое активное участие.

Название проекта « Никто не забыт, ничто не забыто» было выбрано нами потому, что период Великой Отечественной войны представляет большой интерес своим величайшим героическим трагизмом, своими необычайно яркими проявлениями духовных качеств нашего многонационального народа - мужества, стойкости, сплоченности, отваги, не изгибаемой воли и веры в победу в Священной войне с жестоким и самым сильным врагом когда-либо вторгнувшимся на нашу землю. А прикоснуться к теме Великой Отечественной войны дало нам возможность лучше узнать много интересного и поучительного из истории нашей малой родины.

 
В нашей стране нет такой семьи, которую бы не коснулось военное лихолетье. Поэтому Великая Отечественная война еще долго будет оставаться незаживающей раной в нашей памяти. Мы считаем, что наш человеческий и гражданский долг хранить эту память о войне, о цене победы тех, кто своим ратным трудом и тяжелой работой в тылу ковал победу в этой войне.

 
Нам хотелось, чтобы наша работа стала бы еще одной каплей в творческом океане исследовательских работ о том суровом времени.

6.

Цели и задачи проекта

Цель: Расширить и углубить знания детей о ВОВ 1941-1945 гг.


Задачи:

1. Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

4. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны:

- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;

- формировать чувство гордости за воинов - защитников;

- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них;

5. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

6. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

7.

Краткая аннотация содержания проекта




Тема проекта «Никто не забыт, ничто не забыто"

Реализация проекта рассчитана на три месяца, март – май 2015 года.

Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и соответственно материал должен быть представлен в наиболее удобной для восприятия форме.

В результате реализации проекта обучающиеся получат возможность познакомиться с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны. Дети будут совершенствовать и расширять круг умений, навыков и способов деятельности, необходимых человеку в 21 веке знаний, умений и качеств, что является условием развития и социализации школьников. Для решения проблемы участники проекта будут: составлять план деятельности по решению проблемы, собирать информацию о том как выглядела техника тех лет, рисовать рисунки, делать эскизы памятников, подбирать необходимый материал о ВОВ. Дети получат возможность внести свой вклад в историю.

Конечным продуктом деятельности проектной группы будет участие младших школьников в митинге 9 мая, конкурс стихов, выставка поделок .

В процессе совместной деятельности у участников проекта будет развиваться ответственность за общее дело, будут совершенствоваться коммуникативные навыки, развиваться широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества.

 

8.

Сроки выполнения проекта

Март – май 2015 г.

9.

Контактная информация

607930, Нижегородская область, Починковский район, с. Пеля –Хованская , ул. участок Конного завода д.1Б

Тел.: 8(83197)32-7-50

e-mail: [email protected]












СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА


1. Информационная карта социального проекта.

2. Актуальность и важность проблемы.

3. Эпиграф.

4. Управление проектом.

5. Собственный вариант решения проблемы.

6. Механизм реализации проекта.

7. Ожидаемые результаты.

8.Заключение.



2. Актуальность и важность проекта.

Каждый месяц в нашем классе проводится собрание членов актива класса, в который входят учащиеся 4 класса. На очередном заседании актива класса с классным руководителем Щадовой С.Н. ребята анализировали ситуацию сегодняшнего дня. Обсуждались проблемы, которые актуальны и затрагивают интересы учащихся школы.

Для выбора проблемы, которая волнует всех детей, была предложена такая форма работы, как круглый стол.


При обсуждении проблем определились наиболее значимые:

  • Слабое здоровье школьников.

  • Книжку – малышку для малышей детского сада.

  • Никто не забыт, ничто не забыто.

Наш актив выбрал наиболее приемлемую проблему – это проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

Со своим предложением мы обратились к учащимся 4 класса и все вместе решили реализовать данный проект.

Цель: Расширить и углубить знания детей о ВОВ 1941-1945 гг.

Задачи:

1. Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

4. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны:

- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;

- формировать чувство гордости за воинов - защитников;

- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них;

5. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

6. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3.Эпиграф

«Началась война…» –
В сердца вонзилась
Страшною отравленной стрелой.
И на свете всё переменилось.
И тревога встала над страной.

Эта весть собой закрыла солнце,
Словно туча чёрная в грозу.
Нивы вдруг пожухли,
Колокольцы вздрогнули

В разбуженном лесу.

Эта весть ударила, как бомба.
Гнев народа поднялся волной.
В этот день мы поклялись до гроба
Воевать с проклятою войной.

В этот день
Ты верным стал солдатом,
И тебе,
Прошедший бой солдат,
Люди
За победу в сорок пятом
От души
Спасибо говорят.

(Миклай Казаков, перевод А. Аквилева)











4. Управление проектом

Актив 4 класса: Артамонова Дарья, Журкин Иван, Маркова Софья, Патеев Артём.













5. Собственный вариант решения проблемы.

В ходе работы над собственным вариантом решения проблемы выделились следующие этапы:

Подготовительный этап.

Мероприятие

Место проведение

Сроки

Ответств.

1.

Круглый стол. Сбор информации о проблемах.

Класс

Март

Классный руководитель

Актив класса

2.

Определение темы проекта. Просмотр литературы.

Класс

Март

Классный руководитель

Актив класса

3.

Составления дальнейшего плана действий по направлениям работы

Класс

Март

Классный руководитель

Учащиеся 4 класса



Основной этап

Мероприятия

Место проведения

Сроки

Ответственный

1.

Определение участников проекта, работа в группах.

Класс

Март

Учащиеся 4 класса

2.

Конкурс стихов советских писателей о войне.


Класс

Апрель

Учащиеся 4 класса.

Классный руководитель.

3.

Просмотр презентации «Детям о войне», «Сталинградская битва».


Класс

Апрель

Учащиеся 4 класса

Классный руководитель.

4.

Прослушивание и разучивание песен о ВОВ.


Класс

Март - апрель

Учащиеся 4 класса Классный руководитель.


5.

Создание техники времён ВОВ (объёмные аппликации) эскизов памятников «Дети воины» и «Памятник советскому солдату», рисование иллюстраций к произведениям Владимира Богомолова «Мамаев курган», «В городе на Волге - тишина».


Класс

Апрель

Учащиеся 4 класса.

Классный руководитель.


6.

Организация выставки «Пионеры – герои».

Класс

Апрель

Учащиеся 4 класса.

Классный руководитель.


7.

Участие в митинге 9 мая.

Обелиск участникам ВОВ.

Май

Учащиеся 4 класса

Классный руководитель.

Заключительный этап.

Мероприятие

Место проведение

Сроки

Ответственный

1.

Обсуждение и анализ работы.

Класс

Май

Классный руководитель.

Участники проекта.


2

Подведение итогов реализованного проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Класс

Май

Классный руководитель.

Участники проекта.




6.Механизм реализации проекта.

На итоговом заседании актива были подведены итоги работы над проектом, проведён анализ проделанной работы, отмечены положительные и отрицательные стороны. Учащиеся 4 класса, при помощи и поддержке классного руководителя, организовали и провели проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

Использование ИКТ и интернета позволило нам сделать проект более интересным и красочным.

Цель проекта была достигнута, задачи выполнены.

7.Ожидаемые результаты


Освоение приёмов сбора, обобщения и систематизации информации

Составление списка литературы

Развитие навыков:

самостоятельного пользователя библиотеки

самостоятельного принятия решений

самостоятельной работы с источниками

Создание презентаций, поделок.

Проведение презентации своих работ

Расширение кругозора и читательских интересов




8.Заключение

Мы встретились с ветеранами тыла, детьми фронтовиков. Узнали много интересного. Провели конкурс чтецов и конкурс поделок. Посмотрели цикл фильмов о Великой Отечественной войне, разучили песни тех лет, организовали выставку «Пионеры – герои», приняли участие в митинге, посвященному Дню Победы.

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о второй мировой войне все меньше и меньше. Мы постараемся сохранить память о наших дедах и прадедах.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто".

Автор: Щадова Светлана Николаевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто""
    ["seo_title"] => string(45) "sotsialnyiproiektniktoniezabytnichtoniezabyto"
    ["file_id"] => string(6) "320966"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461177440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Никто не забыт, ничто не забыто»"
    ["seo_title"] => string(35) "nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-6"
    ["file_id"] => string(6) "250180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447051546"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Никто не забыт - ничто не забыто"
    ["seo_title"] => string(29) "niktoniezabytnichtoniezabyto1"
    ["file_id"] => string(6) "340529"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472028270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Проект урока по теме «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне». «Никто не забыт, ничто не забыто»Свой урок"
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_uroka_po_tiemie_uprazhnieniia_v_napisanii_slov_s_biezudarnymi_ghlasnymi_"
    ["file_id"] => string(6) "364650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480597049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Никто не забыт, ничто не забыто"
    ["seo_title"] => string(33) "nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto_6"
    ["file_id"] => string(6) "589732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635321610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства