kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по теме «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне». «Никто не забыт, ничто не забыто»Свой урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свой урок я разработала по новым требованиям, он соответствует ФГОС. Весь материал к уроку подобран к теме "Никто не забыт, ничто не забыто".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по теме «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне». «Никто не забыт, ничто не забыто»Свой урок»

Проект урока по теме

«Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне».

«Никто не забыт, ничто не забыто».

(русский язык)
























Выполнил:учитель начальных классов

МБОУ «Бриляковская средняя школа»

Городецкого района, с. Бриляково

Круглова Ольга Николаевна

Квалификационная категория - первая

Стаж работы учителем начальных классов – 8 лет

Контактный телефон – 8-960-184-68-62





2016 год



Проект урока

Учебный предмет – русский язык

УМК «Школа России»

Тема урока «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне». «Никто не забыт, ничто не забыто».

Тип урока – урок отработки умений и рефлексии

Задачи урока:

-закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением;

-развивать умение распознавать безударный гласный в корне, активизировать познавательную деятельность;

-прививать интерес к истории своего народа.

Задачи обучающие:

-закрепление правил проверки безударных гласных.

Задачи развивающие:

-развитие мыслительных операций (сравнение и квалификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, устной речи;

-продолжить работу по формированию самооценки учащихся;

-овладеть способностью принимать и сохранять цель урока;

-формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно – следственных связей, построения рассуждений;

-быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-уметь договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Задачи воспитательные:

-формировать уважительное отношение к иному мнению;

-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

-развивать доброжелательность и отзывчивость;

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-воспитывать культуру общения «ученик-учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.

Ожидаемые результаты:

Предметные умения:

-сформировать умения различать слова с безударными гласными в корне слова;

-подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

Расширить словарный запас учащихся.

Личностные:

-осознание алгоритма учебного действия;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

-формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные:

-освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

-формировать умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

-формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

-принимать на себя ответственность за результат своих действий;

-наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Оборудование:

Учебник «Русский язык» 2 класс, автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого; интерактивная доска, диск с презентацией урока; алгоритм правильного написания гласных в корне; орфографические словари; текст для самостоятельной работы; индивидуальные сигнальные карточки ; карточки «Рефлексия урока»; задания для работы в парах; задания для работы в группах; иллюстрации с изображением памятников героям Великой Отечественной войны.

Этапы урока

№ п/п

Название этапа

Хронометраж

1.

Организационный этап.

1, 5 мин.

2.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

3 мин.

3.

Этап мотивации к учебной деятельности (вступительная беседа).

7 мин.

4.

Этап актуализации учебного действия. Словарная работа.

8 мин.

5.

Этап закрепления по теме урока.

10мин.

6.

Физкультминутка.

2 мин.

7.

Работа по теме урока.

5мин.

8.

Дидактическая игра «Чей ряд лучше».

1,5 мин.

9.

Самостоятельная работа.

5 мин.

10.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

2 мин.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Теоретическое основание: формируемые УУД (группа УУД и название конкретного УУД), средства их формирования (формы, методы, приёмы м т.п.)

1.Организационный этап.

Приветствие учащихся.

-Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вздохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Приветствие учителя.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Цель: проверить готовность учащихся к уроку (психологический настрой).

Метод: беседа.


2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Проверка выполнения домашнего задания.

Фронтальный опрос.

-Над какой темой работали на предыдущем уроке?



-Откройте «Рабочую тетрадь». Проверим выполнение домашнего задания. Какая общая тема связывает эти слова?




-В тетради запишите число, классная работа (при записи проговаривайте орфограммы в каждом слове).

Отвечают на вопрос учителя с места.

Проверка написания безударных гласных в словах.

В словах пропущены безударные гласные, написание которых можно проверить ударением.

Учащиеся записывают число, классная работа в тетрадях.


Личностные УУД: смыслообразование – установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка,прогнозирование, целеполагание.

Познавательные: логические – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Цель: актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке.

Метод: беседа.

3.Этап мотивации к учебной деятельности.

-Ребята, какая дата приближается?







-Эта страшная война длилась долгих 4 года и унесла жизни почти 27 миллионов человек. Сегодня на уроке русского языка мы вспомним об этом историческом событии в жизни нашего народа, а также закрепим знания о правописании безударных гласных в корне слова.

5 слайд

-Посмотрите на дистационную доску. Какие буквы вы видите?

-Какие сходные элементы вы у них видите?

-Напишите строчку этих букв.

6 слайд

-Прочитайте слова, записанные на доске.


-Что в них пропущено?


-Как узнать, какую букву надо писать? Что для этого надо сделать?














-Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

7 слайд

-Какое слово здесь может быть лишним? Почему?

8 слайд







-Подберите синоним к слову храбрость?

9 слайд

-Прочитайте поговорку, записанную на доске.

-Когда так говорят?



-Благодаря храбрости, смелости и героизму наш народ одержал победу над лютым врагом. Есть ли в этой поговорке проверочное слово одному из слов, которые вы записали?

- Запишите поговорку на следующей строчке в тетради, поставьте ударение в проверочном слове и подчеркните ударный гласный.


Отвечают на вопросы с места.

9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войны.

















Видим буквы Х и Ж.



Левый и правый полуовалы.

Дети пишут в тетради.


Хр…брец, вр…жда, прибл…жаться

Пропущен безударный гласный звук.

Надо изменить форму слова или подобрать проверочное слово так, чтобы необходимый гласный стоял под ударением.

Храбрец-храбрый, вражда –враг, приближаться – ближе.






Лишнее слово- приближаться, потому что это глагол, а храбрец и вражда – это имена существительные.

Смелость, бесстрашие.


Храброму смерть не страшна.

Когда человек не боится умереть.

Слово храброму является проверочным для слова храбрец.

Личностные: самоопределение – построение образа «Я», включая самоотношение и самооценку.

Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

логические – построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Цель: выполнение заданий, тренирующих отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные учебные навыки).

Метод: беседа

4.Этап актуализации учебного действия. Словарная работа.

Замените предложения одним словом.

1.Человек, который выиграл сражение.

2.Слово, противоположное слову мир.

3.Награды за боевые заслуги во время войны.

4.Человек, совершающий подвиги, необычный по всей храбрости.

5.Слово, близкое по значению слову воин.

6.Старый, опытный воин, участник прошедшей войны.

10 слайд

-Прочитайте эти слова на доске. Какая орфограмма в этих словах?

-Давайте посмотрим, в каких словах безударный гласный можно проверить, а в каких нельзя? Мы разделим эти слова на 2 группы.В одних– безударный гласный можно проверить, а в других- нельзя.Слова, в которых нельзя проверить безударный гласный называются словарными. Их написание нужно запомнить.

11 слайд

-Давайте прочитаем словарные слова хором. Запишите их, разделяя запятой.

-Найдите слова в орфографическом словаре.

12 слайд

-В годы Великой Отечественной войны героически сражались наша земляки. Итак, в августе 1943 года была призвана в армию жительница нашего села, Софронова Елена Тимофеевна. Она служила санинструктором в районе Старой Руссы, Брянска, Гомеля, а потом в Латвийской ССР, под Ригой, где и встретила конец войны.

Вернулась с войны в октябре 1945 года. Елена Тимофеевна награждена орденом «Отечественной войны».

После войны работала медсестрой в Бриляковской больнице.

Часто приходит Елена Тимофеевна в нашу школу на встречу с учениками.

-Во всех записанных нами словах есть орфограмма «безударный гласный в корне». Очень важно для написания безударного гласного правильно подобрать проверочное слово.

13 слайд

-Какой алгоритм поможет нам правильно написать букву в корне слова?


Дети отвечают устно.


Победитель.


Война.



Ордена, медали.


Герой.




Солдат.



Ветеран.




Безударная гласная в корне слова.





















Дети читают и записывают в тетрадь.


Работают с орфографическим словарём.












































Дети проговаривают алгоритм.

Личностные: самоопределение – построение образа «Я», включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание.

Познавательные:

логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Цель: обобщение и систематизация знаний. Усвоение сущности усваиваемых знаний.

Метод: исследовательский, частично поисковый.


5.Этап закрепления по теме урока.

14 слайд

-Пользуясь алгоритмом, выполните задание.

Вставьте пропущенные буквы.

-Со словами 1 столбика поработаем устно, со словами второго столбика поработаем письменно у доски и в тетради.


15 слайд

-Проверьте, правильно ли вы справились с заданием.



-Весной 1945 года окончилась страшная война. Советский народ опустил меч войны 70 лет назад.

16 слайд

-В Трептов-парке в Берлине возвышается статуя советского солдата с опущенным мечом и спасённой немецкой девочкой на руках. Это символ мира!

17 слайд

-На Мамаевом кургане в Волгограде – Родина – Мать с высоко поднятым мечом. Это символ возмездия тем, кто посмел посягнуть на наше мирное небо.

18 слайд








Со словами 1 столбика работают устно, а слова из 2 столбика записывают в тетрадь и на доску.


Проверяют написание слов, глядят на интерактивную доску.

Личностные: смыслообразование - установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Регулятивные:

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

логические- построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Цель: устное и письменное выполнение заданий, требующих применения знаний.

Метод: объяснительно – иллюстративный.

6.Физкультминутка для глаз.

-Проведём физкультминутку для глаз. Ваша задача смотреть на экран и следить глазками за предметами.

Учащиеся следят глазами за движущимися объектами на доске.

Личностные: смыслообразование - установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Цель: снятие напряжения и усталости с глаз.

Метод: объяснительно – иллюстративный.

7.Работа по теме урока.

19 слайд

-Из каждой группы слов составить предложение (устно).

Работайте в паре.

Запишите эти предложения друг за другом, цифры не ставьте.

-Прочитайте предложения. Что у вас получилось?

Ребята работают в паре, составляют из слов предложения и записывают их в тетрадь.


Получился текст.

Личностные:

смыслообразование -установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

постановка и решение проблем -

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Цель: создать ситуативный момент для совместного анализа рассуждений учащихся.

Метод: репродуктивный.

8.Дидактическая игра «Чей ряд лучше».

20 слайд

Задание по рядам.

-Приготовьте сигнальные карточки. Я называю слова, вы поднимаете карточку с гласной, которую надо писать в корне слова.

(Ряд, который победил, получает большую звезду, кто из ребят не ошибся ни разу, получает по маленькой звёздочке).


Выполняют задание учителя устно, показывая карточки с буквами.

Личностнве:

самопознание и самоопределение –построение образа «Я», включая самоотношение и самооценку.

Регулятивные:

контроль, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. коррекция.

Познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные:

управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнёра.

Цель:ликвидация ошибок и неверных представлений у учащихся.

Метод: исследовательский.

9.Самостоятельная работа.

21 слайд

Раздаю ученикам карточки со словами, в которых нужно вставить пропущенную безударную гласную и дописать проверочное слово.

Работают с карточками самостоятельно.

Личностные:

самоопределение –

построение образа «Я», включая самоотношение и самооценку.

Регулятивные:

контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено. Осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

Общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Цель: самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний.

Метод: проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

10. Итог урока. Рефлексия деятельности.

22 слайд

Наш урок подошёл к концу.

-Чему учились вы на уроке?

-Как проверить безударную гласную в корне слова? Подберите устно слово на эту орфограмму.

-Что было трудным?

-Что было для вас самым интересным на уроке?

-А теперь оцените свою работу на уроке с помощью светофорчика.

(Зелёный цвет – всё понятно, жёлтый – иногда затрудняюсь, красный – не понимаю, делаю много ошибок),




23 слайд

Читаю стихотворение.


Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

И с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

В след им бабушки глядят.


-Вы славно потрудились. Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно мне хочется отметить следующих учеников…(оценка).

Спасибо всем, урок окончен!


Отвечают на вопросы, делают вывод.











Поднимают зелёные и жёлтые круги светофора.

Личностные:

смыслообразование – установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

общеучебные -

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотойи точностьювыражать свои мысли.

Цель: обобщение знаний по теме урока и получение учащимися информации о реальных результатах учения. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Метод: проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.



















Карточки для самостоятельной работы.

Задание: вставьте пропущенную букву в слове, допишите проверочное слово.

Гр…за -

оз…ро –

т…шина –

д…жди –

бер…г –

д…ревья–



Слова для игры «Чей ряд лучше».

Стена, роса, шары, нора, слеза, скала, мячи, змея, волна, перо.



Литература.

1.Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе 1 часть. Москва «Просвещение», 2012 год.

2.Н.Н.Деменева «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС». Издательство «АРКТИ», 2014 год.

3.Т.Белозёров «Стихи о войне».

4.Орфографические словари.

5. Иллюстрации с изображением памятников героям Великой Отечественной войны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Круглова Ольга Николаевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства