kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

По содержанию:  «Ребенок - общество».

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 апреля – 6 мая).

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатель Хупсарокова Н.Н., музыкальный руководитель Кудайнетова А.Х., родители.

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Актуальность:

         Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

          В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

          Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

  1. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев
  1. Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  2. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  3. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  4. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Итоговый продукт проекта: Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.

Ожидаемый результат:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
  2. Привлечение к совместной работе родителей;
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Этапы проекта.

I этап (подготовительный)

  • Оформление уголка «Боевой славы».
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
  • Создание «Книги памяти».

II этап (основной)

Познавательное развитие:

  • Беседы с детьми о войне, тема: «Великая Отечественная война».
  • Рассказ – беседа «Дети и война».
  • Презентация «Что я знаю о войне».
  • РОД «9 мая – День Великой Победы».
  • РОД «Славный день Победы».

Художественно – эстетическое развитие.

  • Рисование «Я рисую мир».
  • Лепка «Военные награды».
  • Муз.развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила».
  • Разучивание песен: «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз. Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты».
  • Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
  •  
  • Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки» В.Алкина.
  • Развлечение «Богатырское состязание.

Речевое развитие.

  • Чтение рассказа: «Таежный подарок», Я.Длуголенский «Что могут солдаты», С.П. Алексеев «Брестская крепость».
  • Разучивание стихотворений.

Социально – коммуникативное развитие.

  • Создание «Книги памяти».
  • Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
  • Встреча с ветеранами ВОВ.

Физическое развитие.

  • П/и «Пограничники, «Кавалеристы».
  • Пальчиковая гимнастика «Салют Победы».

Взаимодействие с родителями.

  • Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, рассказов) для создания «Книги памяти».

Взаимодействие с коллективом.

  • Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.

Заключительный этап.

  • Создание «Книги памяти».
  • Оформление альбома «Коллекция открыток ко Дню Победы».
  • Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы, с участием ветеранов ВОВ.
  •  

Список литературы

  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
  • Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

Просмотр содержимого документа
««Никто не забыт, ничто не забыто»»



Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея Адыгейский республиканский институт повышения квалификации







Педагогический проект

по формированию патриотических чувств к Родине

детей 6 - 7 лет.



Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»





Выполнила:

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №9»

г.Майкопа Хупсарокова Н.Н.













Майкоп,2015



Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.



Тип проекта: информационно – исследовательский.



По содержанию: «Ребенок - общество».



Продолжительность проекта: среднесрочный (2 апреля – 6 мая).



Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатель Хупсарокова Н.Н., музыкальный руководитель Кудайнетова А.Х., родители.



Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.



Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.









Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».



Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.



Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

  1. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев




  1. Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

  2. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

  3. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

  4. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Итоговый продукт проекта: Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.



Ожидаемый результат:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;

  2. Привлечение к совместной работе родителей;

  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;

  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;

  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);

  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Этапы проекта.

I этап (подготовительный)

  • Оформление уголка «Боевой славы».

  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.



  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

  • Подборка песен военных лет.

  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

  • Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

  • Создание «Книги памяти».

II этап (основной)

Познавательное развитие:

  • Беседы с детьми о войне, тема: «Великая Отечественная война».

  • Рассказ – беседа «Дети и война».

  • Презентация «Что я знаю о войне».

  • РОД «9 мая – День Великой Победы».

  • РОД «Славный день Победы».

Художественно – эстетическое развитие.

  • Рисование «Я рисую мир».

  • Лепка «Военные награды».

  • Муз.развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила».

  • Разучивание песен: «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз. Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты».

  • Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

  • Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки» В.Алкина.

  • Развлечение «Богатырское состязание.

Речевое развитие.

  • Чтение рассказа: «Таежный подарок», Я.Длуголенский «Что могут солдаты», С.П. Алексеев «Брестская крепость».

  • Разучивание стихотворений.

Социально – коммуникативное развитие.

  • Создание «Книги памяти».

  • Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

  • Встреча с ветеранами ВОВ.

Физическое развитие.

  • П/и «Пограничники, «Кавалеристы».

  • Пальчиковая гимнастика «Салют Победы».

Взаимодействие с родителями.

  • Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, рассказов) для создания «Книги памяти».

Взаимодействие с коллективом.

  • Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.







Заключительный этап.

  • Создание «Книги памяти».

  • Оформление альбома «Коллекция открыток ко Дню Победы».

  • Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы, с участием ветеранов ВОВ.

Список литературы

  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

  • Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

  • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

  • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

  • Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.














Приложение к проекту










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Никто не забыт, ничто не забыто»

Автор: Хупсарокова Нафисет Нурбиевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Никто не забыт, Ничто не забыто… "
    ["seo_title"] => string(35) "nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-4"
    ["file_id"] => string(6) "207985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430722651"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "212484"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431859165"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к внеклассному мероприятию "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "212486"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431859342"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Воспитательный час "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(54) "vospitatiel-nyi-chas-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "224232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438609528"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема:"Никто не забыт, ничто не забыто""
    ["seo_title"] => string(33) "tiemaniktoniezabytnichtoniezabyto"
    ["file_id"] => string(6) "294212"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455620604"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства