kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная игра " Мода- связь времен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная игра " Мода -связь времен" помогает узнать и запомнить в игровой форме историю моды, направление и стили одежды, помогает приобрести практические навыки при создании определенного стилистического образа. Предназначена для детей 6-9 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра " Мода- связь времен"»

Сценарий познавательной игры «Мода- связь времен»

Мода всегда рядом 
с нами шагает,

где-то серьёзная, 
где-то смешная.
Мода в делах и поступках,

но прежде –
главная мода – мода в одежде!

Сегодня мы пригласили вас на занятие –игру «Мода во все времена».

Для начала давайте разделимся на 2 команды, назначить капитанов. Представление ЖЮРИ.

В ходе мероприятия команды будут зарабатывать баллы, в конце игры подведем итоги и награждаем победителей. Поскольку наша тема связана с модой, стилем, красотой предлагаю название команд придумать соответственно теме. (Делятся на 2 команды, придумывают название, девиз)

- Зачем люди носят одежду?

Чтобы не мерзнуть, скажете вы и будете правы, но при изучении древних стоянок, было точно установлено, что уже 23000 лет назад и даже ранее люди украшали свои одежды из звериных шкур ракушками и бусами. С самого начала человек пытался выглядеть как можно более привлекательно, и одежда помогла ему в этом.

А сейчас внимание I этап нашей игры –загадки. Я буду загадывать загадки о предметах, которые создают наш образ (одежда, обувь, головные уборы, аксессуары) Вам нужно угадывать и поднимать руку, кто первый поднимает, тот и отвечает, за каждый правильный ответ 1 балл.

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой.
Ответ: (Валенки)
***
Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита.
Ответ: (Панама)
***
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел.
Ответ: (Брюки)
***
В тёплой пещере
Два лаза,
В оба войдёшь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.
Ответ: (Футболка)
***
Входишь в одну дверь,
а выходишь из трех,
Думаешь, что вышел,
а на самом деле зашел.
Ответ: (Рубашка)
***
Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
Только дождичек пройдёт - сделает наоборот.
Ответ: (Зонт)
***

Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
Ответ: (Плащ)
***

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
Коромысло на носу?
Ответ: (Очки)
***

В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
Ответ: (Вешалка)
***
Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
Ответ: (Перчатки)
***
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
Ответ: (Тапочки)
***
Гуляю я и в дождь, и в зной,

Характер у меня такой.
Ответ: (Зонт)
***
Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит.
Ответ: (Рубашка)
***
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Ответ: (Шарф)
***
У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка -
Держит две косички.
Ответ: (Бантик)
***
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
Ответ: (Шуба)
***
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
Ответ: (Шляпа)
***
Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
Ответ: (Варежки)
***
Удав-ползун
Отточил зуб:
Кольцом скрутился
Да в хвост вцепился,
Из этого круга
Выбраться трудно:
Нужно круг разбить –
Хвост от зуба отцепить.
Ответ: (Ремень)
***
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Ответ: (Шапка)
***
Яркая, короткая
Тканая бородка
По рубашке бежит –
На груди лежит.
Ответ: (Галстук)
***
Шутовской колпак
С головы снят,
На ноги надет,
Бубенцов нет.
Кто его надевает.
Тот холода не знает.
Ответ: (Колготки)
***
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим - вот беда! -
Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.
Ответ: (Детские ботинки)
***

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Ответ: (Варежки)
***
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
Ответ: (Башмаки)
***
Варежки для ног
Ответ: (Носки)
***
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
Ответ: (Резиновые сапоги)
***

В странах, весях, городах,

В королевствах, во дворцах

Жили-были короли.

И царицы, и цари

Восседали в чем на троне? -

В золотой своей... (короне)

 ***

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать, и гулять -

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи... (платок)

 ***

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет -

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек -

Повяжи себе... (платочек)

 ***

Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать... (фуражку)

*** 

Отгадайте, вам мы скажем:

Головной убор из пряжи,

В моде уже много лет? -

Изящен вязаный... (берет)

 ***

Он военными любим,

По форме им необходим,

А в десанте - знаковый,

Он бордовый - краповый!

Ты отважен - спору нет,

Коли так - бери... (берет)

 ***

Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под... (шляпку)

 ***

Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А что на голову? (Бейсболку)

 ***

На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца белую... (панаму)

 ***

С виду вам напомнит лодку

Головной убор... (пилотка)

 ***

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты... (шапку)

 ***

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

 ***

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее... (пальто)

 ***

Кто мало кушает конфет

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным

И наденет... (шортики)

 ***

Спортивную одежду

Не знает лишь невежда:

На теннисные корты

Что надевают? (Шорты)

 ***

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? (Рубашки)

***

Знаю я, друзья, на "пять",

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? - В... (пижаме)

 ***

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену... (босоножки)

 ***

Если дождик будет капать,

На дороге - лужи, слякоть,

Грязь - не вытянешь ноги,

Что наденешь? (Сапоги)

*** 

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно? (Туфли)

 ***

Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда был маленький,

Надевал я... (валенки)

***

Что такое мода? Давайте попробуем все-таки выяснить, что такое мода, как давно она существует, и как к ней следует относиться. Давайте совершим экскурсию в историю и узнаем, как развивалась мода в разные эпохи. Я вам кратко расскажу об основных стилях и эпохах, внимательно смотрите, слушайте, потом будет задание.

(Просмотр Презентации «История моды»

Теоретическая часть.

1. Древнегреческий. Большинство книг, посвященных истории костюма, начинается с описания одежд Древнего Египта, Древней Греции. Греческие одежды демонстрируют естественность и гармонию. По сути это просто кусок ткани, застегнутый на плече и гибкими пластичными складками струящейся вниз до щиколотки или до колена. Тонкое полотно, из которого делались эти хитоны, как бы обрисовывали линии тела, а мягкий пояс, не стягивая талии, способствовал свободе движений. Женский хитон украшался вышивкой.



2.



3. Готический. В XIII-XV вв. феодализм в Европе вступил в следующую стадию развития. В этот период не только произошел прогресс в ткацком производстве и улучшилось качество тканей, — европейцы овладели умением строить чертежи, что зародило основу кроя одежды. Одежда разделилась на части, и появилась возможность создавать любые ее формы.

В архитектуре и прикладном искусстве сложился новый художественный стиль — готический. Вытянутые пропорции, устремленность вверх, сложность и изящество формы приобретал и силуэт костюма этого периода. Особенностью средневекового костюма стало подражание рыцарским латам.




 Так в XV веке большое разнообразие представляют головные уборы и прически этого периода: капюшон, шляпы с конусообразной тульей, Шапрон. А завершали картину башмаки с носами столь длинными, что их приходилось прикреплять специальными цепочками под коленом, иначе ходить было невозможно. Длина носов достигала 70 сантиметров. По форме обувь была одинаковой для правой и для левой ноги. В женских костюмах присутствовали свои заморочки. Женскому, как и мужскому костюму этого периода, присуща искусственная вытянутость форм, платье должно быть сверхузким.


4. Барокко На смену искусству Возрождения приходит художественный стиль барокко (странный) вычурный. Стиль барокко зародился в конце 16 века в Италии и распространился в большинстве европейских стран в архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Роскошные дворцы, церкви изобилуют многоцветными архитектурными украшениями, зеркальными потолками, тяжелая мебель из черного дерева инструктируется золотом и серебром. Все это создает определенный фон для человека, образует единое целое с его обликом, костюмом, манерой поведения. Мужчина-рыцарь постепенно превращается в светского придворного. Уже ценится не физическая сила, а ум, хитрость, изящество, галантное отношение к дамам.

В основе женского костюма – каркас: костяной корсет и юбка, надевавшиеся поверх рубашки. Затем надевалось нижнее платье – котт, с длинными рукавами. Сверху надевался распашной под с широкими узорчатыми рукавами.


5.Рококо. К середине XVIII века в искусстве утверждается стиль рококо. Основой становится искусственность: волосы пудрят до потери их естественного цвета, покрывают белилами и румянами. Мужчины и женщины приобретают кукольный облик

Женский костюм по-прежнему состоит из двух частей. Нижнее имело прилегающий узкий лиф и широкая юбка на каркасной основе, юбка верхнего ряда достигала необъятной ширины. Ткань использовалась переливчатая, мерцающая.


6. Ампир.Сформировавшись в революционной Франции, она получила дальнейшее развитие при Наполеоне и характеризовалась, как и другие проявления стиля ампир, интересом к античным образцам. Стиль продержался до 1820-х годов, постепенно сменившись викторианским. По внешнему виду платья напоминали рубашки и имели т. н. ампирный силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Шею и руки оставляли открытыми. Полотнища платьев внизу расшивали золотой и серебряной нитью, зелеными пальмовыми листьями. Нижний край отделывали синелью, пайетками и блестками.




8.Модерн. В конце XIX века утверждается стиль модерн. Он оказывает свое влияние на силуэт. Наиболее интересен силуэт в профиль, который создается с помощью корсета: линия груди и талии спереди понижается, сзади талия завышена и прямо от нее начинается мягкий валик – турнюр.


Подведём итог чрезвычайно беглому обзору. Что же такое мода?

Мода - это образ жизни в данное историческое время, касающийся абсолютно всех сфер - от каблука до архитектуры, поэзии и образа мысли.

II этап нашей игры – “лото”. Каждой команде будет представлено поле и карточки. На поле необходимо разложить рисунки в соответствии с названиями исторических стилей в одежде (мах 6 баллов).

Выполнение задания.(Приложение№1)

Так что же такое мода? (Мода – непродолжительное господство в определенной общественной среде, тех или иных вкусов.)

Чтобы быть модным , современным ,нужно знать куда и что носить. Что бы было легче разбираться моде, давайте разберем основные стили одежды.





К основополагающим стилям относятся: классический, романтический и спортивный. Все остальные стили, являются производными от основных.

Классический стиль (консервативный) - это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой. Вещи этого стиля привлекательны своим высоким качеством и добротностью материалов. Преобладает ахроматическая цветовая гамма или пастельные оттенки. Это самый неэмоциональный стиль, всё в нем крайне умеренно. Отсутствие остромодных деталей. Длина, ширина, объемы и пропорции всегда средние, привычные для глаза.

  

Романтический стиль в одежде подразумевает создание возвышенного, утонченного образа. Для стиля характерно использование рюшей, воланов, длинных платьев летящего кроя. Для мужчин в романтическом стиле характерны жилеты, шейные платки, рубашки с широкими рукавами и романтичные фасоны шляп. Стилю присущ цветочный принт, а также нежная пастельная цветовая гамма.

  

Спортивный стиль характеризуется свободной, не стесняющей движения одеждой, предназначенной для занятий спортом и активного отдыха или повседневная одежда, стилизованная под спортивную, имеющая атрибутику присущую спортивной экипировке. Достаточно яркая и динамичная по своему характеру одежда отличается практичностью и удобством.

  

Стиль casual – самый распространенный и популярный стиль, предполагает современную (модную) повседневную практичную и удобную одежду. Этот стиль может сочетать в себе элементы других стилей, но отличительной особенностью является комфорт и удобство одежды. Существуют подразделения этого стиля на city casual (городской повседневный), smart casual (элегантный повседневный), есть так же формулировка «business casual», которая скорее характеризует дресс-код «рабочая пятница» по сути, тоже самое, что и smart casual. И ещё один подвид: sport casual – это повседневный стиль с элементами спортивного, но этот стиль не для занятий спортом.
В качестве примера стиля cusual предлагаем некоторые варианты из портфолио наших стилистов. 

   

Деловой стиль одежды - основная идея стиля в том, чтобы одежда не отвлекала внимание от деловых качеств сотрудника. Одежда в деловом стиле должна быть сдержанной и элегантной, но, при этом, в отличие от консервативного стиля, деловой стиль подвержен модным тенденциям. Линии, формы, силуэты всё должно быть четким и определенным.

   

Экстравагантный стиль в одежде - весьма опасное стилистическое направление, требующее отточенного вкуса и дизайнерского мастерства, потому что может граничить с вульгарностью. Но, в тоже время, экстравагантный стиль является двигателем моды. Экстравагантным может считаться артистический стиль, в котором творческие люди самовыражаются, стремясь выделиться из толпы. Для стиля характерны необычные фасоны, использование асимметрии, броские выразительные акценты, нестандартные детали и кричащие цветовые сочетания.

    

Этнический стиль одежды . Этот стиль вобрал в себя элементы различных национальных костюмов. Стал популярен в 1976 году, благодаря Ив Сен Лорану.

 

Милитари стиль. Одежда с элементами военного костюма: погоны, эполеты, накладные карманы, шнуровка и т. п. Основные цвета: серо-зеленый, оливковый, хаки.

   

Морской стиль одежды - это курортная классика. Характерные особенности: сочетание трех цветов: синего, белого и красного. Полосатый принт, матросский воротник , укороченная юбка в складку, и морская атрибутика в аксессуарах.

   

Диско стиль . Стиль одежды для клубных вечеринок 70-х годов. Узнаваем по блестящим тканям.

  

Oversize-Look - стиль, в котором намеренно носят одежду на несколько размеров больше чем нужно. Был моден в 80-е и 90-е годы, горячо любим Готье.

 

Кантри стиль (от английского слова country - деревня) - деревенский стиль американского Запада конца 19 века. Американцы называют этот стиль Вестерн(western - западный). Стиль ковбоев и фермеров. Отличается натуральными тканями терракотовых оттенков, джинсами, клетчатыми рубашками, а также ковбойскими шляпами и сапогами.

   

Экологический стиль (Эко стиль) – самый древний и естественный стиль одежды. Для стиля характерны цвета природы: цвет земли, травы, песка, рисунки на тканях скорее исключение и носят флоральные мотивы. Ткани используются только натуральные, часто грубого плетения, фасоны свободные.

 

Этажный стиль характеризуется многослойностью одежды, короткой поверх длинной. В Америке носит название Звибел (Zwiebel луковица) для русского менталитета ближе аналогия с капустой.

  

Пижамный стиль характеризуется просторными бесформенными вещами, напоминающими пижамный наряд, но предназначенными не для сна. Характерны принты в вертикальную полоску.

  

Арт-деко - ретро-стиль. Типичны роскошные ткани, обилие отделки, заниженная талия, отсутствие акцента на груди и бедрах. А также стеклянные бусы, блёстки и длинная бахрома.  

   

Стиль «Шанель» - это элегантность и прямые формы. Главный атрибут: прямой твидовый жакет.

  

Преппи (сокращение от pre-college, подготовительные учебные заведения) стиль богатых студентов лиги плюща. Характерна элегантность, классика, дороговизна и брендовость или гербовая символика одежды.

 

А сейчас III этап нашей игры. Каждой команде будут предложены конверты, в которых модели разных стилей. С помощью жеребьёвки капитаны команды определят стиль ,который командам нужно будет отобрать и наклеить на ватман.

Количество верных ответов будет определять количество баллов. За каждый неверный ответ снимается 0.5 балла.

Выполнение задания

А сейчас последний IV этап нашей игры. «Стилисты»

Вашему вниманию предлагается огромное количество вещей и аксессуаров. Нужно правильно собрать образ, выбор стиля свободный. Образ нужно будет охарактеризовать (назвать стиль, предназначение и тд.)

Оценивается правильность и количество стилистических образов.

Выполнения задания.

А сейчас подведем итоги.

Подведение итогов жюри, награждение победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Познавательная игра " Мода- связь времен"

Автор: Степанова Ольга Валерьевна

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Композиция костюма""
    ["seo_title"] => string(60) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_kompozitsiia_kostiuma"
    ["file_id"] => string(6) "489827"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544377566"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Развивающая среда "
    ["seo_title"] => string(23) "razvivaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "170786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423586132"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "История создания и развитие баскетбола "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-sozdaniia-i-razvitiie-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "202839"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429343172"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация.Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-formy-priobshchieniia-doshkol-nikov-k-dietskoi-subkul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "238696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444635893"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(37) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "150723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420549746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства