kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающая среда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение развивающей среды, в условиях ДУ.

Развивающая среда, не что иное, как познавательное развитие дошкольников. А познавательное развитие предполагает: становление и укрепление общей познавательной  мотивации, которая является основой формирования учебной деятельности на этапе подготовки ребёнка к школе;

формирование  умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нём;

формирование специфических способностей познавательной деятельности;

навыков экспериментирования, привычных навыков работы с информацией;

развития интеллектуальных операций (формирование основ логического мышления);

развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления;

развитие восприятия.

В процессе познавательного развития ребёнка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем предметном мире, о живой и неживой природе, людях, о пространстве и времени; развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы.

Различные объекты познания предполагают различное к ним отношение и различные способы их исследования.

Кроме всего этого необходимо проводить работу с родителями. Различные консультации, как развить в ребёнке интерес к познавательной деятельности. Привлекать родителей к совместной работе над развитием у детей познавательности.

А также, проводить с родителями консультации по ОБЖ и другим «нельзя и надо».

1,5-2,5 года.

Природа. Учить различать, что можно трогать руками, а что нет.

Быт. Не допускать попадания в поле деятельности и  досягаемости  ребёнка опасных предметов. Учить различать, что можно брать в рот и есть, а что нет.

Другие люди. Сформировать представление о том кто такой «свой».

2,5-4 года .

Природа. Обучать правилам поведения при встрече с незнакомыми животными.

Быт. Учить различать, что можно трогать руками, а что нельзя. Знакомство со свойствами некоторых материалов и предметов: бьётся, режет, колит.

Другие люди.  Добиться понимания правила: нельзя бить и обижать других людей, детей.

4-7 лет.

Природа. Учить различать съедобные и несъедобные растения и грибы. Знакомить с правилами обращения с водой, огнём, электричеством.

Быт. Знакомить с опасными приборами и механизмами. Показывать их движущиеся детали. Знакомить с правилами дорожного движения. Учить обращаться с колющими и режущими, тяжёлыми предметами. Знакомить с правилами хранения и использования лекарств.

Другие люди. Обучать бесконфликтным способам соглашения интересов: договор, очередь. Отучать ребёнка брать что-либо у незнакомого человека. Разъяснять правила безопасного поведения с  незнакомым человеком, который пригласил к себе домой. Добиться понимания того, что незнакомым людям нельзя давать свой адрес, телефон. Обучать первой помощи себе и другим.

Живые объекты, природа:

различение живого и неживого;

бережное и уважительное отношение к живому;

готовность заботиться о ком-то или о чём-то;

представление о правилах безопасного поведения.

Неживые объекты, предметы:

орудия труда, инструменты-взрослые показывают ребёнку, как ими пользоваться;

технические средства, средства передвижения: знакомить с их устройством, правилами эксплуатации их использования;

игрушки- ребёнок их использует по своему усмотрению;

материалы (конструкторы, изоматериалы и т.п)-ребёнок исследует и использует самостоятельно, взрослый может показать некоторые их свойства и возможности;

эстетические объекты -рассматривание объектов, бережное к ним отношение.

Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

Любознательные дети растут у любознательных взрослых. Не надо поддаваться иллюзии, что вы всё обо всём знаете. Открывать мир надо вместе с детьми.

Говорить с детьми -сначала  назвать окружающие предметы, а позже- действия , затем признаки и свойства предметов, объясняя окружающий мир и формирующиеся закономерности, рассуждайте в слух и обосновывайте свои суждения.

Эффективными приёмами развития познавательной активности являются:

Использование игровых ситуаций требующих оказания помощи любому персонажу.

Использование дидактических игр, в которых решение задачи связано с поиском видовых и родовых признаков сходства предметов, дифференциацией родовых понятий.

Моделирование предметно-схематических моделей для формирования у детей понятия о потребностях растений и животных, обучения грамоте, формирования понятия о структуре трудового процесса.          

Для познавательного развития ребёнка решающее значение имеет богатство окружающей среды:

Игрушки из различных материалов : дерева , камня, глины ,металла ,разных по фактуре тканей и т.п., причём предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам.

Различные движущиеся игрушки.

Различные куклы , комплекты одежды, посуды, мебели.

Игрушечные редкие животные (окрас должен соответствовать природной).

Костюмы для ряженья.

Познавательные книги и альбомы, журналы о природе.

Журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнка ( автомашины, мода, интерьеры).

Книжки с рассказами в картинках.

Книги с волшебными сказками .

Коллекции шишек, ракушек, камешков , пуговиц, тематические наборы открыток, марок, значков.

Цифры  и буквы для магнитной доски, азбука в кубиках.

Наборы сюжетно – ролевых  игр.

Дидактические игры , настольные игры.

Игровые и учебные телевизионные программы.

Различные орудия труда.

Оборудованное место для продуктивной деятельности: стол и стул, правильное освещение, расположенные в доступном  месте материалы и оборудование  для рисования, моделирования, работы с бумагой.

Для более старших детей (5-7 лет) в развивающую среду можно добавить:

Глобус, физическую карту мира, политическую карту  республики.

Измерительные приборы и инструменты, весы разного вида, термометры, мерки.

Познавательные детские энциклопедии с картинками ( звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошие фотографии.

Азбуки или книги для первого чтения.

Авторские сказки, былины, мифы, легенды.

Познавательные видеофильмы, телепередачи, слайды, и  соответствующие приборы для их просмотра.

Часы, календари и т. д.

Обязательно в предметно – развивающей  среде для познавательной активности ребёнка должны присутствовать настольно – печатные  игры  познавательного содержания, развивающие мышление, память, речь, восприятие, должна быть оборудована зона для самостоятельной ИЗОдеятельности, зоны по всем сферам деятельности ребёнка в детском саду. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая среда »

Значение развивающей среды, в условиях ДУ.

Развивающая среда, не что иное, как познавательное развитие дошкольников. А познавательное развитие предполагает: становление и укрепление общей познавательной мотивации, которая является основой формирования учебной деятельности на этапе подготовки ребёнка к школе;

формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нём;

формирование специфических способностей познавательной деятельности;

навыков экспериментирования, привычных навыков работы с информацией;

развития интеллектуальных операций (формирование основ логического мышления);

развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления;

развитие восприятия.

В процессе познавательного развития ребёнка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем предметном мире, о живой и неживой природе, людях, о пространстве и времени; развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы.

Различные объекты познания предполагают различное к ним отношение и различные способы их исследования.

Кроме всего этого необходимо проводить работу с родителями. Различные консультации, как развить в ребёнке интерес к познавательной деятельности. Привлекать родителей к совместной работе над развитием у детей познавательности.

А также, проводить с родителями консультации по ОБЖ и другим «нельзя и надо».

1,5-2,5 года.

Природа. Учить различать, что можно трогать руками, а что нет.

Быт. Не допускать попадания в поле деятельности и досягаемости ребёнка опасных предметов. Учить различать, что можно брать в рот и есть, а что нет.

Другие люди. Сформировать представление о том кто такой «свой».

2,5-4 года .

Природа. Обучать правилам поведения при встрече с незнакомыми животными.

Быт. Учить различать, что можно трогать руками, а что нельзя. Знакомство со свойствами некоторых материалов и предметов: бьётся, режет, колит.

Другие люди. Добиться понимания правила: нельзя бить и обижать других людей, детей.

4-7 лет.

Природа. Учить различать съедобные и несъедобные растения и грибы. Знакомить с правилами обращения с водой, огнём, электричеством.

Быт. Знакомить с опасными приборами и механизмами. Показывать их движущиеся детали. Знакомить с правилами дорожного движения. Учить обращаться с колющими и режущими, тяжёлыми предметами. Знакомить с правилами хранения и использования лекарств.

Другие люди. Обучать бесконфликтным способам соглашения интересов: договор, очередь. Отучать ребёнка брать что-либо у незнакомого человека. Разъяснять правила безопасного поведения с незнакомым человеком, который пригласил к себе домой. Добиться понимания того, что незнакомым людям нельзя давать свой адрес, телефон. Обучать первой помощи себе и другим.

Живые объекты, природа:

различение живого и неживого;

бережное и уважительное отношение к живому;

готовность заботиться о ком-то или о чём-то;

представление о правилах безопасного поведения.

Неживые объекты, предметы:

орудия труда, инструменты-взрослые показывают ребёнку, как ими пользоваться;

технические средства, средства передвижения: знакомить с их устройством, правилами эксплуатации их использования;

игрушки- ребёнок их использует по своему усмотрению;

материалы (конструкторы, изоматериалы и т.п)-ребёнок исследует и использует самостоятельно, взрослый может показать некоторые их свойства и возможности;

эстетические объекты -рассматривание объектов, бережное к ним отношение.

Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

Любознательные дети растут у любознательных взрослых. Не надо поддаваться иллюзии, что вы всё обо всём знаете. Открывать мир надо вместе с детьми.

Говорить с детьми -сначала назвать окружающие предметы, а позже- действия , затем признаки и свойства предметов, объясняя окружающий мир и формирующиеся закономерности, рассуждайте в слух и обосновывайте свои суждения.

Эффективными приёмами развития познавательной активности являются:

Использование игровых ситуаций требующих оказания помощи любому персонажу.

Использование дидактических игр, в которых решение задачи связано с поиском видовых и родовых признаков сходства предметов, дифференциацией родовых понятий.

Моделирование предметно-схематических моделей для формирования у детей понятия о потребностях растений и животных, обучения грамоте, формирования понятия о структуре трудового процесса.

Для познавательного развития ребёнка решающее значение имеет богатство окружающей среды:

Игрушки из различных материалов : дерева , камня, глины ,металла ,разных по фактуре тканей и т.п., причём предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам.

Различные движущиеся игрушки.

Различные куклы , комплекты одежды, посуды, мебели.

Игрушечные редкие животные (окрас должен соответствовать природной).

Костюмы для ряженья.

Познавательные книги и альбомы, журналы о природе.

Журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнка ( автомашины, мода, интерьеры).

Книжки с рассказами в картинках.

Книги с волшебными сказками .

Коллекции шишек, ракушек, камешков , пуговиц, тематические наборы открыток, марок, значков.

Цифры и буквы для магнитной доски, азбука в кубиках.

Наборы сюжетно – ролевых игр.

Дидактические игры , настольные игры.

Игровые и учебные телевизионные программы.

Различные орудия труда.

Оборудованное место для продуктивной деятельности: стол и стул, правильное освещение, расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.

Для более старших детей (5-7 лет) в развивающую среду можно добавить:

Глобус, физическую карту мира, политическую карту республики.

Измерительные приборы и инструменты, весы разного вида, термометры, мерки.

Познавательные детские энциклопедии с картинками ( звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошие фотографии.

Азбуки или книги для первого чтения.

Авторские сказки, былины, мифы, легенды.

Познавательные видеофильмы, телепередачи, слайды, и соответствующие приборы для их просмотра.

Часы, календари и т. д.

Обязательно в предметно – развивающей среде для познавательной активности ребёнка должны присутствовать настольно – печатные игры познавательного содержания, развивающие мышление, память, речь, восприятие, должна быть оборудована зона для самостоятельной ИЗОдеятельности, зоны по всем сферам деятельности ребёнка в детском саду.




















4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающая среда

Автор: Золотарева Наталья Александровна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Организация Предметно-развивающей среды  с учетом ФГОС""
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiiapriedmietnorazvivaiushchieisriedysuchietomfgos"
    ["file_id"] => string(6) "259342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448724559"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методические особенности проектирования предметно - развивающей среды в ДОУ."
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-osobiennosti-proiektirovaniia-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "267007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450282002"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством предметно-развивающей среды»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_poznavatelnogo_interesa_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_posr"
    ["file_id"] => string(6) "583689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624015542"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_v_ramka"
    ["file_id"] => string(6) "360471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479577472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства