kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках истории
  Одна из задач школьной истории на современном этапе состоит в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации.
       Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

   Использование ИКТ открывает новые возможности в преподавании истории. Но  история является гуманитарной наукой и требует развития навыков устной речи, формирования своего собственного отношения к описываемым событиям и приобщения к книжной работе. Поэтому в процессе обучения они должны разумно чередоваться с другими методами работы.  Даже самый лучший компьютер не сможет заменить живого учителя. Самое главное, чтобы современный педагог смог рационально использовать нововведения, входящие в школьную жизнь.

       Если при традиционном преподавании урока большую часть времени говорил учитель, то есть учитель передавал знания ученику и у учеников был ограниченный выбор источников информации, то при новом преподавании урока учитель только помогает ученикам оценить, выбрать, организовать и хранить какую- либо информацию. Если определенная работа была выполнена на компьютере, то ученики могут, обмениваются мнениями в процессе редактирования и проверке своих работ.

    Таким образом, основная  цель моего выступления: Повышение положительной мотивации к предмету история  и качества знаний учащихся через использование ИКТ.

    Основные идеи:

·         Повышение положительной мотивации к предметам.

·         Использование наглядности на уроке.

·         Повышение производительности труда.

·         Установление межпредметных связей с информатикой.

·         Использование ИКТ позволяет сократить время на усвоение материала, научит ребенка самого делать выводы, даст возможность продемонстрировать то, что трудно описать словами, сделает процесс обучения интересным.

     К сожалению, темам по истории отводится очень мало времени, а материал объемный и, как раз уроки-презентации, позволяют показать детям за  45-минутный промежуток времени все, что хочет показать учитель, а также сами ребята могут  подготовить на урок презентацию, видеоролик.  

  Суть применения ИКТ состоит в следующем: учебный процесс организуется таким образом, чтобы практически все учащиеся оказывались вовлеченными в процесс познания. При этом они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.    Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

     На уроках исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях. Для этого на уроках организовывается  индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с различными источниками информации.

         Организуя урок в мультимедийном кабинете, учитель должен понимать, что  детям необходимы  хотя бы минимальные знания персонального компьютера. И эти знания у ребят по своему уровню разные, что создаёт проблему для учителя. Преодолеть ее можно лишь дифференцированными заданиями.  Для сильного ученика – подготовить мини-презентацию; для слабого – воспользоваться программой на диске и т.д.

    При этом необходимо соблюдать нормы использования компьютеров для детей разных возрастов, контролировать непрерывное время работы с экраном и проектором, чередовать виды и формы работы, следить за темпом работы.

      Мною были разработаны мультимедиа уроки истории по следующим темам: «Подготовка к ЕНТ. Казахстан в средние века», «Саки. Сакские правители. Борьба саков за независимость», «Возникновение государства Древнего Египта», «Социальный строй Древнего Египта», «Научные знания Древнего Египта»,  а также внеклассные мероприятия: «Правовая игра. Я – гражданин Республики Казахстан», «Независимость, рождённая в огне», Казахстан – без ядерного оружия».

     По созданию мультимедиа урока, я строю уроки в следующей последовательности: в первую очередь занимаюсь поиском наглядности в соответствии с этапом урока; выстраиванию материалы в нужной последовательности в программе  Power Point; вставляю текстовую информацию, таблицы, схемы; оформляю слайды.

      Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.

 Использование ИКТ позволяет использовать данную технологию во внеурочной деятельности: проведение классных часов, родительских собраний, праздников.

    Современный образовательный процесс предполагает развитие у обучаемых творческих способностей. Подобное требование диктует необходимость работы учащихся с информацией, самостоятельно формируемой ими в виде творческой образовательной продукции. Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий в изучении истории. В данном случае ИКТ, изначально предназначенные для создания информационных продуктов различного рода (текстов, презентаций, web – страниц и т.п.) и обладающие огромным творческим потенциалом, также могли бы стать эффективным инструментом в руках учащихся.

     На уроках также применяются и электронные учебники по истории, которые необходимы для более полного усвоения материала.

Формы применения ИКТ на уроках истории:

·         Работа в Word:

·помогает создавать тексты документально-методических комплексов, тесты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал и т.д.;

·         Работа в Excel:

интерактивные тесты, диаграммы, таблицы;

·         Работа в Power Point:

мультимедийные презентации учителей и учеников - сопровождение лекций, организация самостоятельной работы;

·         Использование Internet и медиа-ресурсов:

дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации, музыка и т.д.).

Общие преимущества мультимедиа:

ü  Удобство и легкость предъявления материала в качестве предмета рефлексии;

ü  Возможность фиксировать содержание с многократным возвращением к нему в нужном режиме;

ü  Построение принципиально новой системы общения;

ü  Выбор индивидуального темпа, объема, времени обучения;

ü  Широкие возможности для создания эмоционально-фонового сопровождения;

ü  Удобство хранения и доступа к большим объемам информации;

ü  Возможность имитации недоступных процессов и явлений и их моделирование;

ü  Копирование, тиражирование, редактирование, быстрая передача на расстояние.

Использование ИКТ помогает мне и моим ученикам:

ü  Приблизить  урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит;

ü  Формировать  информационную культуру у учащихся;

ü  Привлекать  пассивных слушателей к активной деятельности;

ü  Овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников;

ü  Делать занятия более наглядными и интенсивными;

ü  Активизировать  познавательный интерес учащихся.

    Необходимо отметить, что к информационно - коммуникационным технологиям относится не только ПК, интерактивная доска, но и сотовые телефоны, музыкальные центры, телевизоры, ноутбуки и т.д.

        Так как я готовлю своих учеников к ЕНТ, на консультациях ученики с помощью сотовых телефонов находят ответы на трудные вопросы.

       С помощью музыкальных центров можно провести тренинги, релаксацию, физминутки.  

      Также  интернет можно рассматривать как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. Учитель истории может использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др. В Интернете можно найти сайты различных образовательных учреждений и органов управления образованием.

    Телекоммуникационные возможности Интернета можно использовать для организации дистанционного обучения и для организации общения с помощью форумов, чатов и видеоконференций. Образовательные ресурсы Интернета могут успешно использоваться учителем на уроках истории в режимах on-line или off-line.

      Использование Internet и медиа-ресурсов помогает мне и моим ученикам принимать участие в виртуальных олимпиадах, конкурсах, а также получать призовые места.

   Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества знаний ученикам.

     Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала, более глубокую заинтересованность предметами.

    Таким образом, использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности – это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи, то есть идти в ногу со временем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках истории »

Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках истории
  Одна из задач школьной истории на современном этапе состоит в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации.
       Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

   Использование ИКТ открывает новые возможности в преподавании истории. Но  история является гуманитарной наукой и требует развития навыков устной речи, формирования своего собственного отношения к описываемым событиям и приобщения к книжной работе. Поэтому в процессе обучения они должны разумно чередоваться с другими методами работы.  Даже самый лучший компьютер не сможет заменить живого учителя. Самое главное, чтобы современный педагог смог рационально использовать нововведения, входящие в школьную жизнь.

       Если при традиционном преподавании урока большую часть времени говорил учитель, то есть учитель передавал знания ученику и у учеников был ограниченный выбор источников информации, то при новом преподавании урока учитель только помогает ученикам оценить, выбрать, организовать и хранить какую- либо информацию. Если определенная работа была выполнена на компьютере, то ученики могут, обмениваются мнениями в процессе редактирования и проверке своих работ.

    Таким образом, основная  цель моего выступления: Повышение положительной мотивации к предмету история  и качества знаний учащихся через использование ИКТ.

    Основные идеи:

         Повышение положительной мотивации к предметам.

         Использование наглядности на уроке.

         Повышение производительности труда.

         Установление межпредметных связей с информатикой.

         Использование ИКТ позволяет сократить время на усвоение материала, научит ребенка самого делать выводы, даст возможность продемонстрировать то, что трудно описать словами, сделает процесс обучения интересным.

     К сожалению, темам по истории отводится очень мало времени, а материал объемный и, как раз уроки-презентации, позволяют показать детям за  45-минутный промежуток времени все, что хочет показать учитель, а также сами ребята могут  подготовить на урок презентацию, видеоролик.  

  Суть применения ИКТ состоит в следующем: учебный процесс организуется таким образом, чтобы практически все учащиеся оказывались вовлеченными в процесс познания. При этом они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.    Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

     На уроках исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях. Для этого на уроках организовывается  индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с различными источниками информации.

         Организуя урок в мультимедийном кабинете, учитель должен понимать, что  детям необходимы  хотя бы минимальные знания персонального компьютера. И эти знания у ребят по своему уровню разные, что создаёт проблему для учителя. Преодолеть ее можно лишь дифференцированными заданиями.  Для сильного ученика – подготовить мини-презентацию; для слабого – воспользоваться программой на диске и т.д.

    При этом необходимо соблюдать нормы использования компьютеров для детей разных возрастов, контролировать непрерывное время работы с экраном и проектором, чередовать виды и формы работы, следить за темпом работы.

      Мною были разработаны мультимедиа уроки истории по следующим темам: «Подготовка к ЕНТ. Казахстан в средние века», «Саки. Сакские правители. Борьба саков за независимость», «Возникновение государства Древнего Египта», «Социальный строй Древнего Египта», «Научные знания Древнего Египта»,  а также внеклассные мероприятия: «Правовая игра. Я – гражданин Республики Казахстан», «Независимость, рождённая в огне», Казахстан – без ядерного оружия».

     По созданию мультимедиа урока, я строю уроки в следующей последовательности: в первую очередь занимаюсь поиском наглядности в соответствии с этапом урока; выстраиванию материалы в нужной последовательности в программе  Power Point; вставляю текстовую информацию, таблицы, схемы; оформляю слайды.

      Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.

 Использование ИКТ позволяет использовать данную технологию во внеурочной деятельности: проведение классных часов, родительских собраний, праздников.

    Современный образовательный процесс предполагает развитие у обучаемых творческих способностей. Подобное требование диктует необходимость работы учащихся с информацией, самостоятельно формируемой ими в виде творческой образовательной продукции. Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий в изучении истории. В данном случае ИКТ, изначально предназначенные для создания информационных продуктов различного рода (текстов, презентаций, web – страниц и т.п.) и обладающие огромным творческим потенциалом, также могли бы стать эффективным инструментом в руках учащихся.

     На уроках также применяются и электронные учебники по истории, которые необходимы для более полного усвоения материала.

Формы применения ИКТ на уроках истории:

         Работа в Word:

помогает создавать тексты документально-методических комплексов, тесты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал и т.д.;

         Работа в Excel:

интерактивные тесты, диаграммы, таблицы;

         Работа в Power Point:

мультимедийные презентации учителей и учеников - сопровождение лекций, организация самостоятельной работы;

         Использование Internet и медиа-ресурсов:

дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации, музыка и т.д.).

Общие преимущества мультимедиа:

  Удобство и легкость предъявления материала в качестве предмета рефлексии;

  Возможность фиксировать содержание с многократным возвращением к нему в нужном режиме;

  Построение принципиально новой системы общения;

  Выбор индивидуального темпа, объема, времени обучения;

  Широкие возможности для создания эмоционально-фонового сопровождения;

  Удобство хранения и доступа к большим объемам информации;

  Возможность имитации недоступных процессов и явлений и их моделирование;

  Копирование, тиражирование, редактирование, быстрая передача на расстояние.

Использование ИКТ помогает мне и моим ученикам:

  Приблизить  урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит;

  Формировать  информационную культуру у учащихся;

  Привлекать  пассивных слушателей к активной деятельности;

  Овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников;

  Делать занятия более наглядными и интенсивными;

  Активизировать  познавательный интерес учащихся.

    Необходимо отметить, что к информационно - коммуникационным технологиям относится не только ПК, интерактивная доска, но и сотовые телефоны, музыкальные центры, телевизоры, ноутбуки и т.д.

        Так как я готовлю своих учеников к ЕНТ, на консультациях ученики с помощью сотовых телефонов находят ответы на трудные вопросы.

       С помощью музыкальных центров можно провести тренинги, релаксацию, физминутки.  

      Также  интернет можно рассматривать как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. Учитель истории может использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др. В Интернете можно найти сайты различных образовательных учреждений и органов управления образованием.

    Телекоммуникационные возможности Интернета можно использовать для организации дистанционного обучения и для организации общения с помощью форумов, чатов и видеоконференций. Образовательные ресурсы Интернета могут успешно использоваться учителем на уроках истории в режимах on-line или off-line.

      Использование Internet и медиа-ресурсов помогает мне и моим ученикам принимать участие в виртуальных олимпиадах, конкурсах, а также получать призовые места.

   Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества знаний ученикам.

     Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала, более глубокую заинтересованность предметами.

    Таким образом, использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности – это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи, то есть идти в ногу со временем




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование ИКТ на уроках истории

Автор: Нуршаева Рехимям Нурмагаметовна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Конспект урока истори"
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt_uroka_istori"
    ["file_id"] => string(6) "380457"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484655527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Статья: Использование ИКТ на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(45) "stat-ia-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "224903"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439276566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "статья на тему "Применение ИКТ на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(53) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "251279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447224726"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья "Использование ИКТ на уроках краеведения""
    ["seo_title"] => string(46) "statiaispolzovaniieiktnaurokakhkraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450704672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства