kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История создания и развитие баскетбола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание и создатель:

Доктор Джеймс Найсмит известен во всем мире, как изобретатель баскетбола.
Он родился в 1861 году в Рэмсэй городке, близ Элмонта, штат Онтарио, Канада…

Концепция баскетбола у него зародилась, еще в школьные годы, во время игры в “duck-on-a-rock”…
Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая один, не большой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.

Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место возникновения которого доподлинно известны. Об этом знаменательном событии написан не один десяток книг, часто с вымышленными подробностями повествующих о первых шагах этого будущего пристрастия миллионов. И тем не менее, имеет смысл хотя бы схематично обозначить основные моменты становления и развития баскетбола, искусственно изобретенной игры, сумевшей за считанные десятилетия завоевать сердца поклонников во всем мире, что само по себе представляется явлением беспрецедентным.

1стр.

Еще немного о создателе:

Нэйсмит выступал за университетские команды по канадскому футболу, европейскому футболу и по гимнастике. В канадском футболе он играл на позиции центрового и первым предложил применять защитный шлем в играх. Он также выиграл несколько медалей Wicksteed за выдающиеся успехи в гимнастике. Нэйсмит получил степень бакалавра по физическому воспитанию в 1888 году и диплом PresbyterianCollege в Монреале. С 1881 года Нэйсмит преподавал физическое воспитание и стал первым в Университет Макгилла директором по физическому воспитанию, однако позже покинул университет и стал преподавателем в Международном тренировочном центре YMCA, Спрингфилд, Массачусетс. Во время обучения Нэйсмит был членом студенческого братства SigmaPhiEpsilon.

Нэйсмит женился в 1894 на Мод Шерман. У них было пятеро детей. Нэйсмит получил высшее медицинское образование.

2стр.

Тринадцать правил игры в баскетбол от Нейсмита:

Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками

По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком

Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости.

Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.

В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.

Удар по мячу кулаком - нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.

Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).

Гол засчитывается, - если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитываться гол.

Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.

Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а

3стр.

также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах.

Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.

Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять поражение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняются рефери.

Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять минут между ними.

Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.

4стр.

Баскетбол в первое время своего существования:

Первая "проба" игры состоялась в 1891 году. На балконах были подвешены две оказавшиеся под рукой корзины от персиков, куда следовало забрасывать мяч. Отсюда и пошло название баскетбола: "basket" а в переводе с английского языка корзина, "ball" — шар, мяч, клубок. 
В группе Д. Нейсмита было 18 учащихся. Чтобы все могли участвовать в игре, их распределили на 2 команды по 9 человек.
Во время первых занятий при игре из-за отсутствия навыков порой возникала скученность. Введение в разметку площадки 3 зон, в которых действовало по 3 игрока с каждой команды, значительно повысило эмоциональность и интерес к игре.

Христианская ассоциация молодых людей (ИМКА), курирующая школы, рекомендовала широко использовать игру в своих филиалах. Таким образом, игра начала распространяться в США.
Первый официальный матч между женскими командами был проведен в 1892 году: баскетбол стали считать игрой спортивной.
Родившись в США, баскетбол вскоре распространился во многих странах: Китае, на Филиппинах, в Англии, Франции, Италии и др.
Возникновение баскетбола в России связано с петербургским спортивным обществом "Маяк", где в 1906 году были созданы 2 команды, и начались регулярные тренировки.
Однако в царской России баскетбол не получил широкого развития.

Правила баскетбола постоянно совершенствовались, в основном чтобы сделать игру менее контактной, а нарушителей строго наказывать. В итоге получилась очень зрелищная игра.
На олимпиадах баскетбол дебютировал в 1936 г.

5стр.

Нынешние правила игры:

Размер баскетбольной площадки – 28 х 15 м. Вес мяча – 567 – 650 г. Окружность мяча – 75 – 78 см. Число игроков одной команды одновременно присутствующих на площадке равно пяти. Обычно это 2 защитника, 2 нападающих и центровой. Команды играют 4 тайма по 10 минут чистого времени, в случае ничьи – овертайм 5 мин., если и после него ничья, то тогда ещё один такой овертайм. 
Цель игры – забросить как можно больше мячей в корзину в виде кольца с сеткой, прикрепленной к специальному щиту, который расположен на высоте 3,05 м. Игрок может передвигаться с мячом ударяя его об паркет, с зажатым в руках мячом, он может максимум сделать два шага после чего он должен либо передать его партнеру, либо бросить в кольцо. На расстоянии 6,25 м. от щита на площадке прочерчена дуга. В случае попадания мячом в кольцо из-за неё команда игрока, исполнившего этот бросок получает три очка, если бросок был из пределов дуги, то тогда - два очка. В баскетболе запрещены толчки, захваты частей тела соперника, подножки, игра ногами по мячу. За нарушение правил, игрок провинившийся в этом получает персональный фол, а команда соперника делает с определенной дистанции два штрафных броска по системе одно попадание – очко. Игрок набравший пять персональных фолов покидает площадку до конца игры, а его заменяет другой игрок. 

6стр.

Баскетбол в наше время:

Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года (изобретатель игры Джеймс Нейсмит был там в качестве гостя). Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин — с 1953 года, а чемпионаты Европы — с 1935 года.

В Европе проводятся международные клубные соревнования: ЕвролигаЕврокубокКубок вызова ФИБА.

Наибольшего развития игра достигла в США: чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) более 50 лет является сильнейшим национальным клубным турниром в мире. Баскетбол считается национальным видом спорта в Литве (см. ЛБЛ).


БиллРасселл, играющий тренер команды НБА «БостонСелтикс» 1960-х годов.

7стр.

Заключение:

Таким образом мы располагаем множеством информации о значении баскетбола. Истории и развитии баскетбола, о множестве знаменитых спортсменов нашей страны и зарубежных стран. Но как правила историей появления баскетбола и его родиной мы интересуемся, за счет средств массовой информации, можно узнать много познавательного. И о каждом нашем кумире спортсмене мы многое узнаем и стараемся чем - то быть похожими. Основная задача это – занятие физической культурой. Повышать нашу планку в жизни спорта все выше и выше, быть сильными, ловкими, не бояться трудностей.

Просмотр содержимого документа
«История создания и развитие баскетбола »




История создания и развитие баскетбола

Выполнила работу Хрушкова Маргарита

Ученица 8 класса “А”

Принял учитель В. А. Шкаликов



Содержание:

Введение ……………………………………………………………….………………1стр.

Создание и создатель……………………………………………………………2стр.

Баскетбол в первое время своего существования….…………...5стр.

Нынешние правила игры……………………………………..…….…………6стр.

Баскетбол в наше время………………………………………….……….…..7стр.

Заключение…………………………………………………………..….…………..8стр.

Список использованной литературы…………………….…………….8стр.





Создание и создатель:

Доктор Джеймс Найсмит известен во всем мире, как изобретатель баскетбола.
Он родился в 1861 году в Рэмсэй городке, близ Элмонта, штат Онтарио, Канада…

Концепция баскетбола у него зародилась, еще в школьные годы, во время игры в “duck-on-a-rock”…
Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая один, не большой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.



Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место возникновения которого доподлинно известны. Об этом знаменательном событии написан не один десяток книг, часто с вымышленными подробностями повествующих о первых шагах этого будущего пристрастия миллионов. И тем не менее, имеет смысл хотя бы схематично обозначить основные моменты становления и развития баскетбола, искусственно изобретенной игры, сумевшей за считанные десятилетия завоевать сердца поклонников во всем мире, что само по себе представляется явлением беспрецедентным.



1стр.







Еще немного о создателе:

Нэйсмит выступал за университетские команды по канадскому футболу, европейскому футболу и по гимнастике. В канадском футболе он играл на позиции центрового и первым предложил применять защитный шлем в играх. Он также выиграл несколько медалей Wicksteed за выдающиеся успехи в гимнастике. Нэйсмит получил степень бакалавра по физическому воспитанию в 1888 году и диплом PresbyterianCollege в Монреале. С 1881 года Нэйсмит преподавал физическое воспитание и стал первым в Университет Макгилла директором по физическому воспитанию, однако позже покинул университет и стал преподавателем в Международном тренировочном центре YMCA, Спрингфилд, Массачусетс. Во время обучения Нэйсмит был членом студенческого братства SigmaPhiEpsilon.



Нэйсмит женился в 1894 на Мод Шерман. У них было пятеро детей. Нэйсмит получил высшее медицинское образование.



2стр.

Тринадцать правил игры в баскетбол от Нейсмита:

Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками

По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком

Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости.

Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.

В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.

Удар по мячу кулаком - нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.

Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).

Гол засчитывается, - если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитываться гол.

Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.

Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а

3стр.

также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах.

Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.

Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять поражение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняются рефери.

Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять минут между ними.

Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.













4стр.



Баскетбол в первое время своего существования:

Первая "проба" игры состоялась в 1891 году. На балконах были подвешены две оказавшиеся под рукой корзины от персиков, куда следовало забрасывать мяч. Отсюда и пошло название баскетбола: "basket" а в переводе с английского языка корзина, "ball" — шар, мяч, клубок. 
В группе Д. Нейсмита было 18 учащихся. Чтобы все могли участвовать в игре, их распределили на 2 команды по 9 человек.
Во время первых занятий при игре из-за отсутствия навыков порой возникала скученность. Введение в разметку площадки 3 зон, в которых действовало по 3 игрока с каждой команды, значительно повысило эмоциональность и интерес к игре.

Христианская ассоциация молодых людей (ИМКА), курирующая школы, рекомендовала широко использовать игру в своих филиалах. Таким образом, игра начала распространяться в США.
Первый официальный матч между женскими командами был проведен в 1892 году: баскетбол стали считать игрой спортивной.
Родившись в США, баскетбол вскоре распространился во многих странах: Китае, на Филиппинах, в Англии, Франции, Италии и др.
Возникновение баскетбола в России связано с петербургским спортивным обществом "Маяк", где в 1906 году были созданы 2 команды, и начались регулярные тренировки.
Однако в царской России баскетбол не получил широкого развития.

Правила баскетбола постоянно совершенствовались, в основном чтобы сделать игру менее контактной, а нарушителей строго наказывать. В итоге получилась очень зрелищная игра.
На олимпиадах баскетбол дебютировал в 1936 г.

5стр.

Нынешние правила игры:

Размер баскетбольной площадки – 28 х 15 м. Вес мяча – 567 – 650 г. Окружность мяча – 75 – 78 см. Число игроков одной команды одновременно присутствующих на площадке равно пяти. Обычно это 2 защитника, 2 нападающих и центровой. Команды играют 4 тайма по 10 минут чистого времени, в случае ничьи – овертайм 5 мин., если и после него ничья, то тогда ещё один такой овертайм. 
Цель игры – забросить как можно больше мячей в корзину в виде кольца с сеткой, прикрепленной к специальному щиту, который расположен на высоте 3,05 м. Игрок может передвигаться с мячом ударяя его об паркет, с зажатым в руках мячом, он может максимум сделать два шага после чего он должен либо передать его партнеру, либо бросить в кольцо. На расстоянии 6,25 м. от щита на площадке прочерчена дуга. В случае попадания мячом в кольцо из-за неё команда игрока, исполнившего этот бросок получает три очка, если бросок был из пределов дуги, то тогда - два очка. В баскетболе запрещены толчки, захваты частей тела соперника, подножки, игра ногами по мячу. За нарушение правил, игрок провинившийся в этом получает персональный фол, а команда соперника делает с определенной дистанции два штрафных броска по системе одно попадание – очко. Игрок набравший пять персональных фолов покидает площадку до конца игры, а его заменяет другой игрок. 

6стр.



Баскетбол в наше время:

Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года (изобретатель игры Джеймс Нейсмит был там в качестве гостя). Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин — с 1953 года, а чемпионаты Европы — с 1935 года.

В Европе проводятся международные клубные соревнования: Евролига, Еврокубок, Кубок вызова ФИБА.

Наибольшего развития игра достигла в США: чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) более 50 лет является сильнейшим национальным клубным турниром в мире. Баскетбол считается национальным видом спорта в Литве (см. ЛБЛ).


БиллРасселл, играющий тренер команды НБА «БостонСелтикс» 1960-х годов.

7стр.



Заключение:

Таким образом мы располагаем множеством информации о значении баскетбола. Истории и развитии баскетбола, о множестве знаменитых спортсменов нашей страны и зарубежных стран. Но как правила историей появления баскетбола и его родиной мы интересуемся, за счет средств массовой информации, можно узнать много познавательного. И о каждом нашем кумире спортсмене мы многое узнаем и стараемся чем - то быть похожими. Основная задача это – занятие физической культурой. Повышать нашу планку в жизни спорта все выше и выше, быть сильными, ловкими, не бояться трудностей.







Список использованной литературы:



http://ru.wikipedia.org/wiki/Баскетбол

http://festival.1september.ru/articles/583613

http://zdorovosport.ru/basketball.html

http://futzone.net/library/index.php?id=919

















8стр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
История создания и развитие баскетбола

Автор: Шкаликов Валерий Александрович

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа 8 вида по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-8-vida-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "247243"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446532769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Воспитательный план на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(41) "vospitatielnyiplanna20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "313794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459535272"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства