Просмотр содержимого документа
«Полоса препятствий»
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, работе пожарных.
Задачи:
• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Предварительная работа:
- Экскурсия в пожарную часть.
- Беседы по пожарной безопасности.
Ход мероприятия
Педагог: - Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие… .(пожар) .
Педагог: - Сейчас я вам расскажу сказку которая называется «Огонь».
«Огонь — друг, огонь — враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети: - Он сжигал все подряд.
И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Педагог – Сегодня мы проведем соревнования. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)
Задание №1"тревога"
Дети делятся на 2 команды. По условному сигналу по одному игроку из разных команд бегут от линий старта до "шведской" стенке, забираются до колокольчика, подают сигнал (тревогу, слезают, бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.
Задание №2 "Автомобиль и дом"
Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой машина с водой (ведро с шариками) на другой стороне зала домик, каждый игрок должен проехать между кеглями, и перевести "воду" и "залить домик".
Задание № 3 «Вызов пожарных»
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать :«Пожар»
Задание №4 «Потуши пожар»
На полу до цели растянут канат. Участники с ведром идут по канату приставным шагом, «выливают воду» из ведра и бегут обратно, передавая эстафету.
Задание №5 «Спасем зверюшек от пожара»
Проползти через тоннель и взять с тумбы игрушку (спасти) и обратно.
Задание №6 «Огнетушитель»
Полоса препятствий: подлезть под дуги, пробежать по лавочке с огнетушителем в руках. Добежать и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш»
Задание №7"Полоса препятствий"
По команде каждый игрок должен пройти полосу препятствий (проползти под скамейкой, проползти на животе по гимнастической скамейке, пролезть в обруч, добраться до домика ис куклой и вынести её из "огня" бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.