kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Совершенствование упражнений полосы препятствий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием

Задачи:

  1. Способствовать развитию скоростных качеств, выносливости.
  2. Совершенствовать упражнения полосы препятствий, чувство ритма при выполнении комплекса ОРУ под музыку.
  3. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа.

Класс: 1

Форма урока: Совершенствование упражнений полосы препятствий. Урок проходит в соревновательной форме. В соревновании принимают участие две команды «МОРПЕХИ» и «ПЕХОТИНЦЫ».

Определение победителя: У каждой команды на стене висит картинка солдата (морпех и пехотинец). За победу в конкурсе команда зарабатывает одну звезду, которую они прикрепляют на грудь своему солдату. В конце соревнований, подсчитывается количество звезд, побеждает та команда, у кого их будет больше.

Место проведения: Спортивный зал

 Инвентарь: Ноотбук, колонки, кубики с буквами (коробки – 12 шт.), гимнастические маты (6 шт.), макеты танка (2 шт.), кусочки веревки по 25 см (14 шт.), сумка командирская (2 шт.), «секретный пакет» (2 шт.), тоннель (2 шт.), бревно (2 шт.), самокат  (2 шт.), стойки (2 шт.), флаг (2 шт.), кегли («гранаты» - 16 шт.), «Льдина»  (листы ватмана - 4 шт.), барьер (2 шт.), макеты деревьев (6 шт.), пластмассовый автомат (по количеству мальчиков), санитарные сумки и косынки  (по количеству девочек).

Подготовка к уроку: Изготовление декораций, макет танка, «Секретный пакет», подготовка песен для музыкального сопровождения конкурсов (детские песни о ВОВ), подготовка комплекса ОРУ  и музыки, изготовление тоннеля и барьеров  из гимнастических мат.

Ход урока

  1. Подготовительная часть (8 мин).

Вход в зал под музыкальное сопровождение (Марш Славянки). У мальчиков макеты автоматов, у девочек санитарные сумки.

  1. Построение, расчет по порядку, приветствие.
  2. Сообщение задач урока, правила Т.Б.

Учитель: День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню  четыре года. 1418 бессонных дней и ночей. Более 27 млн. погибших, но память народная не прерывается юбилейными датами, к тем годам необходимо возвращаться всегда, черпая примеры мужества и героизма. Миллионы людей отдали свои жизни, чтобы мы с вами видели чистое, голубое небо, спокойно спали и радовались жизни. Памяти павших во время ВОВ, а так же ныне живущим ветеранам, испытавшим ужас войны, посвящается наш урок.

Учитель: Мы с вами изучили упражнения полосы препятствий. Сегодня на уроке мы закрепим эти упражнения в соревновательной форме. Прежде чем мы начнем выполнять упражнения полосы препятствий, нам надо провести разминку.

Дети выполняют комплекс ОРУ под музыку (перестроение в три шеренги).

  1. Основная часть (28 мин.)

Учитель: У нас сегодня необычный урок, я предлагаю вам побывать в роли солдат и медсестер, и представить себе как бы эти упражнения пригодились солдатам во время военных действий. Чтобы у нас получилось соревнование, нам надо разделиться на две команды, название  команды зашифровано в пазлах. Сложите их и узнаете название своей команды («Морпехи» и «Пехотинцы»).

(Перестроение в колонну по два. Ребята складывают пазлы, и громко произносят название своей команды.)

Полоса препятствий

  1. «Донесение в штаб»

Учитель: Во время военных действий донесение в штаб доставляется быстро. Задача команд – как можно быстрее доставить пакет в штаб.

(По сигналу первый одевает командирскую сумку через плечо, в которой лежит секретный пакет – донесение, пилотку и бежит до поворотной стойки, оббегает ее, добегает до команды и передает сумку и пилот ку следующему участнику).

Инвентарь: командирская сумка (2 шт.), секретный пакет (2 шт.), пилотка (2 шт.)

  1. «Преодоление болота или партизанская тропа»

Учитель: Огромный вклад в приближение дня Победы внесли партизаны. Они взрывали мосты, вражеские эшелоны, помогали старикам и детям. Жили они в лесах среди непроходимых болот. Сейчас вы побываете в роли партизан и выполните упражнение, которое называется «Преодоление болота или партизанская тропа».

(У первых участников команд в руках по две дощечки размером чуть больше ступни. По команде они кладут перед собой на пол одну дощечку, наступают на нее одной ногой, а вторую располагают на полу по направлению вперед. Ступив на нее другой ногой, первую дощечку поднимают, перекладывают вперед, делают следующий шаг и т.д. Таким образом проходят до «деревьев» (стойки), оббегают их «змейкой», добегают до «поваленного дерева» (мягкий барьер) – перепрыгивают его и возвращаются обратно, передают дощечки следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.)

Инвентарь: дощечки (4 шт.), «Поваленное дерево» (мягкий барьер) – 2 шт., «Деревья» (стойки) – 6 шт.

  1. «Юные разведчики»

Учитель: Разведчики были самые смелые, храбрые, выносливые люди. Их посылали на самые трудные задания. Сейчас для вас будет тоже трудное  и «опасное» задание – проползти незаметно до танка и «взорвать его гранатой».

(На полу, перед командами лежат гимнастические маты и на них - кегли «гранаты» по количеству участников, в одном метре от мат стоит макет танка. Первый участник берет кеглю ложится на мат и по команде учителя выполняет переползание по - пластунски с кеглей в руках, не вставая с мата бросает «гранату» в танк и бежит в обратную сторону. Задача – выполнить упражнение быстро, а также подсчитывается количество попаданий.)

Инвентарь: «граната» (кегли) - по количеству участников, маты (6 шт.), макет танка (2 шт.)

  1. «Связисты»

Учитель:  Связисты  - смелые люди они выполняли свою работу под ливнем пуль и снарядов. Их задача наладить связь. Сейчас вы побываете в роли связистов.

Задание  -  устранить разрыв линии связи.

(В 2-х метрах от линии старта лежит тоннель и в 4-х метрах гимнастические маты. По сигналу, первые участники бегут до тоннеля, пролезают в него, бегут до гимнастических мат, принимают исходное положение лежа на животе, и выполняют два переката в сторону, после чего добегают до поворотной стойки, там же  лежат обрывки веревок (длинной 25 см). Задача участников – ликвидировать обрыв, связать два конца веревки любым способом. После выполнения задания участники возвращаются к своим командам бегом, передают эстафету следующему и т.д.)

Инвентарь: тоннель (2 шт.), обрывки веревок (по количеству участников), гимнастические маты (4 шт.)

  1. «Дорога жизни»

Учитель: Во время блокады Ленинграда, для того, чтобы доставлять продукты в осажденный город, была создана «дорога жизни».  Она проходила по Ладожскому озеру. Мы сейчас  представим себя теми героями, кто доставлял продукты в Ленинград.

Задание: необходимо проехать на самокате между «льдинами», не задев их.

(Первые участники берут самокаты и, толкаясь ногами, передвигаются, объезжая «льдины», до поворотной стойки, объезжают ее, возвращаются таким же способом обратно и передают  самокат следующему участнику)

Инвентарь: самокат (2 шт.), стойки (2 шт.), «льдины» (круги из картона) – 6 шт.

  1. «Победа»

Учитель: 9 мая 1945 года настала долгожданная Победа. Советские солдаты водрузили знамя Победы над Рейхстагом. Мы сейчас с вами тоже водрузим флаг Победы.

Задание: Сложить пирамиду из коробок со словами «ПОБЕДА» и водрузить флаг Победы на самой верхушки пирамиды.

(Рядом с командой, в произвольном порядке, лежат коробки с наклеенными буквами.  На противоположной стороне площадки стоят двое участников от команды, которые будут складывать пирамиду и водружать флаг (желательно, чтобы это были ребята повыше ростом). Первый участник берет любую коробку и бежит с ней до мата (высота мата 50 см), перелезает через него любым способом и бежит до отметки кладет коробку на пол, бежит обратно, передает эстафету следующему участнику. В таком порядке выполняет упражнение вся команда. Как только все коробки будут перенесены, двое участников начинают складывать пирамиду таким образом, чтобы получилось слово «ПОБЕДА» из букв, которые приклеены на коробках, затем прикрепляют флаг на самой верхушки пирамиды. После этого вся команда громко выкрикивает слово, которое сложилось на пирамиде.)

Звучит песня  «День Победы»(1 куплет)

Инвентарь: коробки с буквами (12 шт.), флаг (2 шт.), большие маты (2 шт.)

  1. Заключительная часть (4 мин.)

1.Подсчитываются результаты команд (звездочки у солдат), оглашаются результаты.

2.Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «Товарищ командир».

3.Подведение итогов урока. Вручаются медальки всем участникам соревнований.

4. Под звуки марша учащиеся строем выходят из спортзала.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Совершенствование упражнений полосы препятствий" »

Урок физической культуры,

посвященный 70-летию Великой Победы


Цель: соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием

Задачи:

  1. Способствовать развитию скоростных качеств, выносливости.

  2. Совершенствовать упражнения полосы препятствий, чувство ритма при выполнении комплекса ОРУ под музыку.

  3. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа.

Класс: 1

Форма урока: Совершенствование упражнений полосы препятствий. Урок проходит в соревновательной форме. В соревновании принимают участие две команды «МОРПЕХИ» и «ПЕХОТИНЦЫ».

Определение победителя: У каждой команды на стене висит картинка солдата (морпех и пехотинец). За победу в конкурсе команда зарабатывает одну звезду, которую они прикрепляют на грудь своему солдату. В конце соревнований, подсчитывается количество звезд, побеждает та команда, у кого их будет больше.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Ноотбук, колонки, кубики с буквами (коробки – 12 шт.), гимнастические маты (6 шт.), макеты танка (2 шт.), кусочки веревки по 25 см (14 шт.), сумка командирская (2 шт.), «секретный пакет» (2 шт.), тоннель (2 шт.), бревно (2 шт.), самокат (2 шт.), стойки (2 шт.), флаг (2 шт.), кегли («гранаты» - 16 шт.), «Льдина» (листы ватмана - 4 шт.), барьер (2 шт.), макеты деревьев (6 шт.), пластмассовый автомат (по количеству мальчиков), санитарные сумки и косынки (по количеству девочек).

Подготовка к уроку: Изготовление декораций, макет танка, «Секретный пакет», подготовка песен для музыкального сопровождения конкурсов (детские песни о ВОВ), подготовка комплекса ОРУ и музыки, изготовление тоннеля и барьеров из гимнастических мат.









Ход урока

  1. Подготовительная часть (8 мин).

Вход в зал под музыкальное сопровождение (Марш Славянки). У мальчиков макеты автоматов, у девочек санитарные сумки.

  1. Построение, расчет по порядку, приветствие.

  2. Сообщение задач урока, правила Т.Б.

Учитель: День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню четыре года. 1418 бессонных дней и ночей. Более 27 млн. погибших, но память народная не прерывается юбилейными датами, к тем годам необходимо возвращаться всегда, черпая примеры мужества и героизма. Миллионы людей отдали свои жизни, чтобы мы с вами видели чистое, голубое небо, спокойно спали и радовались жизни. Памяти павших во время ВОВ, а так же ныне живущим ветеранам, испытавшим ужас войны, посвящается наш урок.

Учитель: Мы с вами изучили упражнения полосы препятствий. Сегодня на уроке мы закрепим эти упражнения в соревновательной форме. Прежде чем мы начнем выполнять упражнения полосы препятствий, нам надо провести разминку.

Дети выполняют комплекс ОРУ под музыку (перестроение в три шеренги).

  1. Основная часть (28 мин.)

Учитель: У нас сегодня необычный урок, я предлагаю вам побывать в роли солдат и медсестер, и представить себе как бы эти упражнения пригодились солдатам во время военных действий. Чтобы у нас получилось соревнование, нам надо разделиться на две команды, название команды зашифровано в пазлах. Сложите их и узнаете название своей команды («Морпехи» и «Пехотинцы»).

(Перестроение в колонну по два. Ребята складывают пазлы, и громко произносят название своей команды.)

Полоса препятствий

  1. «Донесение в штаб»

Учитель: Во время военных действий донесение в штаб доставляется быстро. Задача команд – как можно быстрее доставить пакет в штаб.

(По сигналу первый одевает командирскую сумку через плечо, в которой лежит секретный пакет – донесение, пилотку и бежит до поворотной стойки, оббегает ее, добегает до команды и передает сумку и пилот ку следующему участнику).

Инвентарь: командирская сумка (2 шт.), секретный пакет (2 шт.), пилотка (2 шт.)

  1. «Преодоление болота или партизанская тропа»

Учитель: Огромный вклад в приближение дня Победы внесли партизаны. Они взрывали мосты, вражеские эшелоны, помогали старикам и детям. Жили они в лесах среди непроходимых болот. Сейчас вы побываете в роли партизан и выполните упражнение, которое называется «Преодоление болота или партизанская тропа».

(У первых участников команд в руках по две дощечки размером чуть больше ступни. По команде они кладут перед собой на пол одну дощечку, наступают на нее одной ногой, а вторую располагают на полу по направлению вперед. Ступив на нее другой ногой, первую дощечку поднимают, перекладывают вперед, делают следующий шаг и т.д. Таким образом проходят до «деревьев» (стойки), оббегают их «змейкой», добегают до «поваленного дерева» (мягкий барьер) – перепрыгивают его и возвращаются обратно, передают дощечки следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.)

Инвентарь: дощечки (4 шт.), «Поваленное дерево» (мягкий барьер) – 2 шт., «Деревья» (стойки) – 6 шт.

  1. «Юные разведчики»

Учитель: Разведчики были самые смелые, храбрые, выносливые люди. Их посылали на самые трудные задания. Сейчас для вас будет тоже трудное и «опасное» задание – проползти незаметно до танка и «взорвать его гранатой».

(На полу, перед командами лежат гимнастические маты и на них - кегли «гранаты» по количеству участников, в одном метре от мат стоит макет танка. Первый участник берет кеглю ложится на мат и по команде учителя выполняет переползание по - пластунски с кеглей в руках, не вставая с мата бросает «гранату» в танк и бежит в обратную сторону. Задача – выполнить упражнение быстро, а также подсчитывается количество попаданий.)

Инвентарь: «граната» (кегли) - по количеству участников, маты (6 шт.), макет танка (2 шт.)

  1. «Связисты»

Учитель: Связисты - смелые люди они выполняли свою работу под ливнем пуль и снарядов. Их задача наладить связь. Сейчас вы побываете в роли связистов.

Задание - устранить разрыв линии связи.

(В 2-х метрах от линии старта лежит тоннель и в 4-х метрах гимнастические маты. По сигналу, первые участники бегут до тоннеля, пролезают в него, бегут до гимнастических мат, принимают исходное положение лежа на животе, и выполняют два переката в сторону, после чего добегают до поворотной стойки, там же лежат обрывки веревок (длинной 25 см). Задача участников – ликвидировать обрыв, связать два конца веревки любым способом. После выполнения задания участники возвращаются к своим командам бегом, передают эстафету следующему и т.д.)

Инвентарь: тоннель (2 шт.), обрывки веревок (по количеству участников), гимнастические маты (4 шт.)

  1. «Дорога жизни»

Учитель: Во время блокады Ленинграда, для того, чтобы доставлять продукты в осажденный город, была создана «дорога жизни». Она проходила по Ладожскому озеру. Мы сейчас представим себя теми героями, кто доставлял продукты в Ленинград.

Задание: необходимо проехать на самокате между «льдинами», не задев их.

(Первые участники берут самокаты и, толкаясь ногами, передвигаются, объезжая «льдины», до поворотной стойки, объезжают ее, возвращаются таким же способом обратно и передают самокат следующему участнику)

Инвентарь: самокат (2 шт.), стойки (2 шт.), «льдины» (круги из картона) – 6 шт.

  1. «Победа»

Учитель: 9 мая 1945 года настала долгожданная Победа. Советские солдаты водрузили знамя Победы над Рейхстагом. Мы сейчас с вами тоже водрузим флаг Победы.

Задание: Сложить пирамиду из коробок со словами «ПОБЕДА» и водрузить флаг Победы на самой верхушки пирамиды.

(Рядом с командой, в произвольном порядке, лежат коробки с наклеенными буквами. На противоположной стороне площадки стоят двое участников от команды, которые будут складывать пирамиду и водружать флаг (желательно, чтобы это были ребята повыше ростом). Первый участник берет любую коробку и бежит с ней до мата (высота мата 50 см), перелезает через него любым способом и бежит до отметки кладет коробку на пол, бежит обратно, передает эстафету следующему участнику. В таком порядке выполняет упражнение вся команда. Как только все коробки будут перенесены, двое участников начинают складывать пирамиду таким образом, чтобы получилось слово «ПОБЕДА» из букв, которые приклеены на коробках, затем прикрепляют флаг на самой верхушки пирамиды. После этого вся команда громко выкрикивает слово, которое сложилось на пирамиде.)

Звучит песня «День Победы»(1 куплет)

Инвентарь: коробки с буквами (12 шт.), флаг (2 шт.), большие маты (2 шт.)

  1. Заключительная часть (4 мин.)

1.Подсчитываются результаты команд (звездочки у солдат), оглашаются результаты.

2.Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «Товарищ командир».

3.Подведение итогов урока. Вручаются медальки всем участникам соревнований.

4. Под звуки марша учащиеся строем выходят из спортзала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Совершенствование упражнений полосы препятствий"

Автор: Топчеева Галина Вениаминовна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План - конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "156147"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421386414"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План-конспект урока по Легкой атлетике для  3 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-po-lieghkoi-atlietikie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458135174"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства