Полное описание проведения соревнований по военизированной полосе
препятствий для мальчиков 5,6-х классов
Актуальность соревнований заключается в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, способствует развитию интереса у мальчиков 5,6-х классов к военно-прикладным видам спорта. Позитивно мотивирует к службе в Российских вооружённых силах.
Средства для мотивационной подпитки участников:
1.Знакомство с автоматом Калашникова и имитация стрельбы из АК – 74.
2.Стрельба в цель из пневматической винтовки.
3.Преодоление «рва» - переправа «маятник».
Прогнозируемый результат:
1.Повышение (на ранней стадии) мотивации службы в Российской армии.
2.Возрастание интереса к военно-прикладным видам спорта.
Особенность данного мероприятия заключается в:
1.Традиционности к дню Защитника отечества.
2. Массовость, участие всех мальчиков класса, быстрота прохождения полосы препятствий.
3. Эмоционально познавательная, военно-прикладная и спортивно-оздоровительная направленность.
Оснащение: автоматАК-74, пневматическая винтовка,пульки, падущая мишень,татами или г. маты, набивные мячи( 1-1кг, 2-2 кг., канат 3 метра, резинка(5 м), г. скамейки -две, противогаз в сумке, ящик деревный 60х60 см.цветной скотч.г.обруч..
Средства воздействия: эмоционально-игровая направленность, коллективная работа на общий результат, а так же индивидуальное проявление ловкости, быстроты, меткости, координации, на фоне проявления скоростно-силовой выносливости. В соревнованиях по нетрадиционным видам спорта с военно-прикладной направленностью участвуют мальчики 5,6 х классов. Возраст 11-13 лет. Количество участников неограниченно. Участие в данном мероприятии добровольное.Преодоление полосы препятствий требует от участников - сосредоточенности, ловкости, точности и быстроты действий. Развивает воображение ( «колючая проволока», «мины», «граната»,переправа через «ров», имитация стрельбы из автомата – создают эмоциональный фон игрового восприятия, предполагающего прочное усвоение предлагаемой информации.
Строевые упражнения:
- доклад командира класса о готовности к испытаниям
«Класс! «Равняйсь, смирно! Товарищ главный судья соревнований! (5,6 литер) для прохождения испытаний построен. Наш девиз - ….. Командир класса Иванов Иван. Класс вольно».
- перестроения в 2,3 шеренги, колоны. Повороты на месте.(2-3 минуты).
- знакомство с автоматом Калашникова. Тактико-технические характеристики АК-74. (приложение 1) продолжительность 3-4 мин
Старт:
- огневой рубеж. Стрельба из пневматической винтовки (один выстрел) в падающую мишень (попадание – 2сек.промах + 2 сек.) Пневматическую винтовку, заранее, в целях безопасности, заряжает судья. Участник стартует и.п. лёжа, выстрелом в мишень, по команде – огонь, после доклада «К стрельбе готов!».
Преодоление рва (маятник):
- (ошибка, заступ контрольной линии, + 2 сек.). Канат (270 см.) крепится к раме баскетбольного щита, под канатом укладывается гимнастические маты с обозначением цветным скотчем краёв «рва». Судья подаёт канат участнику и следит за ошибками.
Переноска «мин» и минирование обозначенного участка:
- (ошибка «мина» выпала из рук, небрежное минирование, броском, + 10 сек.) «Мины», 2 набивных мяча, вес по 2 кг., находятся в гимнастическом обруче. Расстояние до места минирования 5 метров ( место для «мин» - два квадрата(50Х50 см.), обозначенных цветным скотчем.
Метание «противотанковой гранаты»
- (набивной мяч 1 кг.) в «люк танка» (деревянный ящик 60Х60 см.), (попадание – 5 сек. промах + 5 сек.)
Имитация стрельбы из автомата АК – 74 и.п. лёжа.
Действия :
а. вставить «магазин рожок» в автомат
б. снять с предохранителя, зарядить.
в. произвести имитацию стрельбы,
г. поставить на предохранитель. (ошибка + 5 сек.)
Преодоление бревна.
- (напольное гимнастическое бревно) бегом или шагом.(падение с бревна штраф 2 сек).
Преодоление участка с «колючей проволокой»
- (между двумя г. скамейками, перекрёстно, натягивается резинка), высота от пола 35 см. Проползти под препятствием пластунским способом (ошибка, задевание «колючки» + 2 сек.)
Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу (невыполнение + 5 сек.)
Финиш.
- Надеть сумку с противогазом через голову на плечо, передать эстафету, коснутся рукой следующего участника (остановка секундомера личное время). Конец эстафеты поднять правую руку вверх, остановка секундомера, командное время.
Подведение итогов.
- Выявление сильнейших классов-команд и участников в личном зачёте.