Мотивация (самоопределе-ние) к учебной деятельности. | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! - Скажите: что было задано на дом? Посмотреть мультфильм? Баба-Яга против Олимп. Мишки - А, почему Баба-Яга была против? Правильно, она возмутилась, почему выбрали какого-то Мишу символом олимпиады, а не её – Бабу-Ягу. - Что тогда сделала Баба-Яга, чтобы не допустить этого. Чтобы Миша не попал на олимпиаду? Она учинила различные преграды и препятствия Мише. - Какие препятствия она учинила Мише? Хорошо, ребята, молодцы! - Все согласны с ответом - Кто скажет: тему нашего урока. «Полоса препятствий». Вам, как и Мише предстоит преодолеть непростую «Полосу препятствия». Итак, все вы знаете, прежде чем начать нашу основную работу, что нужно сделать? Да, мы должны подготовить свой организм. Класс, равняйсь, смирно! Класс, напра-во! В обход нале-во марш! (упражнения в движении, ходьба, бег, особое внимание обращать на осанку и ноги.) ОРУ Класс, на 1, 2 рассчитайсь! Класс, в 2 шеренги становись! (На вытянутые руки разомкнуться) Контролирует работу всего класса и проводящих разминку. Прошу оценить своих товарищей. | Взаимодействуют во время построения. Проявление интереса к материалу изучения. Ответы детей. Выдвигают свои версии, обосновывают их. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают учащихся. Отвечают на вопросы учителя. Определяют цель урока и проекта. Осуществляют построение в шеренгу. Выполняют команды учителя. Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Ученики (1-2 человека)проводят разминку. (разминка является домашним заданием). Учащиеся оценивают выполнения домашнего задания. | 15 мин 2-3 мин 5 кругов 7-8 мин | Умение слушать, координировать действия. Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению (Личностные УУД). Умения высказывать своё мнение, говорить полным ответом, взаимодействие с учителем. Умение учащихся слушать своих одноклассников. (Личностные УУД). Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Умение учащихся слушать своих одноклассников, оценивать. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Умение правильно проводить разминку (Личностные УУД). Умение учащихся слушать своих одноклассников, оценивать. (Личностные УУД). |
актуализация знаний и фиксация знаний затруднения в пробном действии Выявление места и причины затруднения Построение проекта | Актуализирует знания о технике безопасности на уроках гимнастики, взаимопомощь, взаимовыручка при преодолении трудных препятствий. | Учащиеся сами вспоминают, дают ответы. Слушают учителя. | | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
Создание ситуации Полоса препятствий: а) прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку; б) проползти под 1 барьером; в) перепрыгнуть через барьер; д) проползти по гимнастической скамейке; е) продвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении; ж) перелезание через коня; з) Бег «Змейкой». Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. -А, теперь мы разделимся по парам, и обсудим,что получилось,а что не получилось? Выслушать 2-3 ответа учеников перед всем классом А теперь разделимся на 2 группы мальчики и девочки и создадим свой проект полосы препятствий, используя тот же инвентарь в облегченном виде для устранения, возникших трудностей Раздать методические пособия с иллюстрациями(эталонная техника) и метод указаниями по прохождению каждого препятствия Организует и оказывает помощь группам | Дети делают первую попытку по преодолению препятствий. 2 попытка на время. Мальчики отдельно, девочки отдельно. Дети по очереди оценивают друг друга в группах Взаимодействуют во время выполнения заданий. Обсуждение в парах Учащиеся сами дают ответы. Дети выполняют проекты. Проводят исследование по теме проекта в группах: осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания. Самостоятельно составляют заготовку проекта «Полоса препятствий» Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. | 10-12 мин 2-3 мин 3-4 мин | Совершают двигательные действия (Регулятивные) Совершают взаимовыручку, взаимоконтроль (Коммуникативные УУД) Самоконтроль (Личностные УУД) Создают коммуникативное взаимодействие Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД) Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД) Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД) Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД) |
Реализация построенного проекта | - Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе. - Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект? Приглашаю для выступления вторую группу. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа проекта. Оценивают работу групп. | 10 мин | Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД) Адекватно оценивать своих товарищей (Коммуникативные и Регулятивные УУД) |