kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мероприятия для педагогов и детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по станциям – это не только командная игра, а   интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать в одной команде.

Игра по станциям включает в себя различные организованные  этапы, (пункты), маршрутные листы, тем самым развивает в детях  познавательный интерес, расширяет кругозор, умение действовать сообща, принимать решения, а также обеспечивает длительное пребывание детей  на воздухе и  приобщает  к здоровому образу жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия для педагогов и детей»

17



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Навашинский Центр дополнительного образования детей»








Игра по станциям «Властелин здоровья»


Автор: методист МБОУ ДО «НЦДОД»

Саталова Е.И., (5-79-48)















г. Навашино 2016г.

Пояснительная записка


«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье»

Г.Гейне


Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодежи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общества, семьи, личности.

Состояние здоровья детей и подростков зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, генетика, избыточное и несбалансированное питание, широкое распространение вредных привычек, эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью.

Здоровый образ жизни является основой профилактики и укрепления здоровья детей и подростков.

Актуальность существующих проблем по охране жизни и здоровья детей вызвало необходимость включить в работу с детьми активные формы и методы формирования навыков здорового образа жизни.

В рамках реализации областного проекта «Дворовая практика» была организована и проведена игра по станциям «Властелин здоровья».

Игра по станциям – это не только командная игра, а интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать в одной команде.

Игра по станциям включает в себя различные организованные этапы, (пункты), маршрутные листы, тем самым развивает в детях познавательный интерес, расширяет кругозор, умение действовать сообща, принимать решения, а также обеспечивает длительное пребывание детей на воздухе и приобщает к здоровому образу жизни.


Данное мероприятие может иметь различную область применения: спортивная площадка, открытая местность, либо территория дворовой площадки.

Такую форму работы хорошо использовать в загородных лагерях, прогулочных группах, дворовых площадках, в лагерях с дневным пребыванием детей.

Возраст участников: 11-15 лет.

Цель данного мероприятия: вовлечение детей в игровую деятельность, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей и подростков.

Задачи:

- развивать познавательный интерес;

- расширять кругозор;

- научить детей работать в команде;

- обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

- содействовать формированию активной жизненной позиции.

Ожидаемые результаты:

- формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

- умение работать в одной команде;

- развитие познавательного интереса, расширение кругозора;

- развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.

Форма проведения: игра по станциям.

Методы реализации: станции с испытаниями, которые включают в себя различные задания на развитие воображения, творчества, смекалки, быстроты реакции и мн.др.

Краткое содержание:

Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь прохождения станций. При прибытие на местоположение станции команда получает задание. Участникам нужно быстро и четко выполнить его. Если задание выполнено, человек ответственный за свою станцию, приклеивает смайлик на маршрутный лист. Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции.

Варианты станций и заданий:

1 станция «Загадки о здоровье»

Задание: Участники отгадывают загадки, вписывая ответы на листок.

2 станция «Фруктовый микс»

Задание: Команда за пять минут должна найти как можно больше ягод, фруктов и овощей.

3 станция «Еда, я люблю тебя»

Задание: Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов.

4 станция «Здоровье»

Задание: Участникам предлагается разобрать слово ЗДОРОВЬЕ по буквам.

5 станция «Вопрос на засыпку»

Задание: Участники отвечают на вопросы, отгадывают название ягод, овощей и фруктов.

6 станция «Здоровым быть модно!»

Задание: Командам предлагается придумать и нарисовать плакат, отразив в нем любимые виды спорта, например: «Фигурное катание», «Лыжные гонки», «Футбол». Каждая группа рисует свой плакат на альбомном листе, затем защищает его в творческой форме.

7 станция «Танцевальный батл»

Задание: Участникам необходимо подготовить командный танец и продемонстрировать его.

Необходимые условия для проведения игры по станциям:

Заранее выбрать и подготовить детей, которые будут ответственные за свою станцию. Ответственный должен предоставить командам задания, следить за их выполнением. При правильном выполнении задания приклеить «смайлик» на маршрутный лист.

Для проведения игры необходимо подготовить реквизит:

Реквизит:

  • дипломы;

  • грамоты;

  • гуашь;

  • кисточки;

  • фломастеры;

  • магнитофон,

  • «маршрутный лист» для двух команд

  • карточки с заданиями,

  • смайлики (14 шт.),

  • клей.

Игра по станциям «Властелин здоровья»


Цель : вовлечение детей в игровую деятельность, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей и подростков.

Задачи:

- развивать познавательный интерес;

- расширять кругозор;

- научить детей работать в команде;

- обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

- содействовать формированию активной жизненной позиции.

Участники: дети и подростки с 11 до 15 лет


Реквизит:

  • дипломы;

  • грамоты;

  • гуашь;

  • кисточки;

  • фломастеры;

  • магнитофон,

  • «маршрутный лист» для двух команд

  • карточки с заданиями,

  • смайлики (14 шт.),

  • клей.


Ход программы


Ведущий 1: Как только поутру встаём,

Мы начинаем жить!

Неплохо вспомнить бы о том

Как нужно всем дружить!

Когда научимся любить

Беречь, прощать, ценить!

Мы выберем себе свой путь

Чтоб дальше снова жить!

Дорога жизни и любви,

Дорога счастья и судьбы!

Какой ты выбираешь свой путь

Решать тебе, мой милый друг!



Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на игре по станциям «Властелин здоровья»! Сегодня, Вам, дорогие друзья, предстоит пройти свой путь по «Тропе Здоровья», где вы научитесь работать в одной команде, принимать решения, сотрудничать и помогать друг другу.

Ведущий 1: Команды придумали уже свое название, выбрали командира и готовы приступить к самым интересным и веселым испытаниям!

Условия прохождения игры по станциям:

Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь прохождения станций. При прибытие на местоположение станции команда получает задание. Участникам нужно быстро и четко выполнить его. Если задание выполнено жюри приклеивают смайлик на маршрутный лист. Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции.

Варианты станций и заданий: смотреть Приложение 1, 2, 3, 4, 5

«Маршрутные листы» смотреть приложение 6, 7.

1 станция «Загадки о здоровье»

(Участники отгадывают загадки, вписывая ответы на листок)


1. На земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

(Человек.)

2. Горшочек умён,

Семь дырочек в нём.

(Голова.)

3.На красных холмах

Тридцать белых коней

Друг другу навстречу

Помчатся скорей,

Ряды их сойдутся,

Потом разойдутся –

И смирными станут

До новых затей.

(Зубы.)

4.В одной комнатушке

Соседи живут:

Одни всё кусают,

Другие – жуют.

(Зубы.)

5.При необычном каком-то явлении

Его открываем мы от удивления.

(Рот.)

6.Дом, где наш язык живёт,

Называем все мы ...

(Рот.)

7.Просят беленькие зубки:

«Улыбайтесь чаще, ...!»

(Губки.)

8.Не любитель он молчать.

Даже может заскучать,

Если держат за зубами.

Кто же он, скажите сами?

(Язык.)

9. Первым пробовать привык

Угощенья все ...

(Язык.)

10.На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза.)

2 станция «Фруктовый микс»

(Команда за пять минут должна найти как можно больше названий ягод, фруктов и овощей (включается музыка).


Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго













3 станция «Еда, я люблю тебя»

(Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов)


Полезные продукты


«Злые» продукты







Список продуктов:

Овощи

Фрукты

Чипсы

Майонез

Рыба

Пепси-кола

Молоко

Сок

Лапша быстрого приготовления

Торт

Нежирное мясо

Сыр

Творог

Чупа-чупс

Крупы

Меню

Завтрак



Обед



Полдник




Ужин


2 ужин











4 станция «Здоровье»

(Участникам предлагается разобрать слово ЗДОРОВЬЕ по буквам)

З- здорово!

Д-добро

О- ответственность

Р-радость

О-обучение

В-выдержка

Ь – ьвобюл (читай наоборот)

Е – ежедневная зарядка, единомышленники.


5 станция «Вопрос на засыпку»

(Участники отвечают на вопросы, отгадывают название ягод, овощей и фруктов)


■ Самый распространенный фрукт. Яблоко.


■ Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.


■ Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.


■ Любимое лакомство медведей. Малина.


■ Самый кислый фрукт. Лимон.


■ Самая кислая ягода. Клюква.


■ Эту сушеную ягоду мы знаем как изюм. Виноград.


■ Самый нежный фрукт. Персик.


■ Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике. Мандарины и апельсины.


■ Самая большая ягода. Арбуз.


■ Ягода, похожая на шишку. Ананас.


■ Фрукт, получивший название «королевский плод». Груша.


■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.


■ Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри. Черешня.


■ Фрукт, похожий на апельсин, но поменьше. Мандарин.


■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.


■ В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.


■ Место, где растут овощи. (Огород).


■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).


■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).


6 станция «Здоровым быть модно!»

(Командам предлагается придумать и нарисовать плакат, отразив в нем любимые виды спорта, например: «Фигурное катание», «Лыжные гонки», «Футбол». Каждая группа рисует свой плакат на альбомном листе и защищает его в творческой форме)

7 станция «Танцевальный батл»

( Участникам необходимо подготовить командный танец и продемонстрировать его)


Ведущий 2: Наша игра по станциям «Властелин здоровья» подошла к своему завершению. Уважаемые команды, вы проделали нелёгкий путь, прошли все испытания, теперь настало время узнать результаты, и под бурные аплодисменты приглашаем наше жюри.


Слово жюри, награждение команд

Ведущий 1: Быть здоровым - здорово!

Ведущий 2: Быть здоровым – модно!

Ведущий 1: Не забывайте каждый день повторять слова: « Я здоров! Я неуязвим! Я молод! Я счастлив! Я всё могу!»

Ведущий 2: Мы желаем Вам быть всегда здоровыми и счастливыми.

Вперёд друзья, к достижениям новой цели, вперёд в будущее. Удачи всем и крепкого здоровья!


Список литературы

  1. Соколова Н.А. Игровые программы для детей и молодежи.- Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008.- 72с.

  2. Павлова М.А. Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы. – Волгоград: Учитель, 2009. – 87с.

  3. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья»

М.: ВАКО, 2004г.

  1. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений М.: Московский городской фонд школьного книгоиздания, 2004г. Олимпийскому движению, соревнования.

  2. Внеклассные мероприятия: 7 класс/ Авт.- сост. Л.Л. Загумёнова. - М.: ВАКО , 2011 г.-176 с.- (Мозаика детского отдыха)

  3. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Вып.2: классные часы, тематические мероприятия, игры / авт.-сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. -143с.

  4. Летний лагерь на базе школы / Авт. –сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева, Е.И. Гончарова.- М.: ВАКО, 2007.-336с. – (Мозайка детского отдыха)

  5. Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы / авт.сост. О.Н. Рудякова. – Волгоград: Учитель, 2008.- 143с.















Приложение 1


1 станция «Загадки о здоровье»


1. На земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

________________________

2. Горшочек умён,

Семь дырочек в нём.

________________________

3.На красных холмах

Тридцать белых коней

Друг другу навстречу

Помчатся скорей,

Ряды их сойдутся,

Потом разойдутся –

И смирными станут

До новых затей.

__________________________

4.В одной комнатушке

Соседи живут:

Одни всё кусают,

Другие – жуют.

___________________

5.При необычном каком-то явлении

Его открываем мы от удивления.

______________________

6.Дом, где наш язык живёт,

Называем все мы ...

_____________________

7.Просят беленькие зубки:

«Улыбайтесь чаще, ...!»

____________________

8.Не любитель он молчать.

Даже может заскучать,

Если держат за зубами.

Кто же он, скажите сами?

_______________________

9. Первым пробовать привык

Угощенья все ...

______________________


10.На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

____________________________






Приложение 2


2 станция «Фруктовый микс»

За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей









































Приложение 3

3 станция «Еда, я люблю тебя»


Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов.


Полезные продукты


«Злые» продукты







Список продуктов:

Овощи

Фрукты

Чипсы

Майонез

Рыба

Пепси-кола

Молоко

Сок

Лапша быстрого приготовления

Торт

Нежирное мясо

Сыр

Творог

Чупа-чупс

Крупы

Меню

Завтрак



Обед



Полдник




Ужин


2 ужин
















Приложение 4



4 станция «Здоровье»


Участникам предлагается разобрать слово ЗДОРОВЬЕ по буквам.


З-

Д-

О-

Р-

О-

В-

Ь – (читай наоборот)

Е –






















Приложение 5


5 станция «Вопрос на засыпку»

(участники отвечают на вопросы, отгадывают ягоды, овощи и фрукты)


■ Самый распространенный фрукт___________


■ Самый колючий ягодный куст_____________


■ Самая полезная ягода для зрения и роста___________


■ Любимое лакомство медведей___________________


■ Самый кислый фрукт________________


■ Самая кислая ягода_________________


■ Эту сушеную ягоду мы знаем как изюм_________________


■ Самый нежный фрукт___________________


■ Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике____________________


■ Самая большая ягода_____________


■ Ягода, похожая на шишку___________________


■ Фрукт, получивший название «королевский плод»_______________


■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри.

_____________________


■ Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри.

_______________________


■ Фрукт, похожий на апельсин, но поменьше____________________


■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета.

____________________

■ В саду бывает и красная, и черная, и белая__________________


■ Место, где растут овощи__________________


■ Бывает и сладким, и горьким_________________


■ Из него делают кетчуп и томатную пасту______________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка мероприятия для педагогов и детей

Автор: Саталова Елена Ивановна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Методическая разработка мероприятия для педагогов"
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaia_razrabotka_mieropriiatiia_dlia_piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "359696"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479367785"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методическая разработка: Познавательно-воспитательное мероприятие «Курить - здоровье загубить»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_poznavatelno_vospitatelnoe_meropriiatie_kurit_zdorove_"
    ["file_id"] => string(6) "636696"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1694965378"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «Автомобили: от прошлого к настоящему и будущему»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_poznavatelno_razvlekatelnoi_programmy_avtomobili_ot_pr"
    ["file_id"] => string(6) "554241"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1593423853"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка внеклассного мероприятия Викторина "Всё, что нужно знать о налогах!" ( текст методической разработки + презентация) "
    ["seo_title"] => string(151) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-viktorina-vsio-chto-nuzhno-znat-o-naloghakh-tiekst-mietodichieskoi-razrabotki-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "216595"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433072568"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Методическая разработка  игровой программы на зональный конкурс «Вожатый года» «В кругу друзей!»"
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaiarazrabotkaighrovoiproghrammynazonalnyikonkursvozhatyighodavkrughudruziei"
    ["file_id"] => string(6) "285842"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454251479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства