Разработка мероприятия поможет педагогам вовлечь детей в игровую деятельность, создать благоприятные условия для организации досуга детей и подростков, воспитать командный дух.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия для педагогов»
14
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Навашинский Центр дополнительного образования детей»
КТД «Команда нашего двора»
Автор: методист МБОУ ДО «НЦДОД»
Саталова Е.И., (5-79-48)
г. Навашино 2016
Пояснительная записка
«Только один есть путь,
одно средство жить с радостью,
это - не освещать себе жизнь внешним светом,
а самому быть свечой, светить и гореть»
Л.Н. Толстой
Воспитание подрастающего поколения – одна из задач, которой сегодня государство уделяет самое пристальное внимание. Единственная сфера, которая все еще остается недостаточно охваченной педагогическим вниманием, – это улица. Большую часть времени дети и подростки проводят на улице: дворовых площадках, парках, аллейках, скверах и т.д.
Двор – любимое место детей и подростков в любое время года, особенно, летом. Лето – самое время помочь организовать детям подвижные игры, помочь им подняться по ступенькам взросления; открыть перед ребятами дверь, в которую они войдут сами и организовать работу так, чтобы при встрече подростки наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе»…
Улица – это, безусловно, воспитывающая среда со своим «педагогическим механизмом». Улица для ребенка – это общение, практика самостоятельного поведения, одна из сред, где он проходит необходимый этап социализации.
В рамках реализации областного проекта «Дворовая практика» было организовано и проведено КТД «Команда нашего двора»
Коллективно-творческое дело - это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство (инструмент) воспитательной методики. Данная форма работы направлена на:
- развитие творческих и интеллектуальных способностей;
- реализацию коммуникационных потребностей;
- обучение правилам и формам совместной работы.
Данное мероприятие может иметь различную область применения: территория дворовой площадки или любое помещение во время дождя.
Такую форму работы хорошо использовать в загородных лагерях, прогулочных группах, дворовых площадках, в лагерях с дневным пребыванием детей.
Возраст участников: 8-15 лет.
Цель: вовлечение детей в игровую деятельность, создание благоприятных условий для организации досуга детей и подростков, воспитание командного духа.
Задачи:
- развивать познавательный интерес;
- расширять кругозор;
- научить детей работать в команде;
- содействовать формированию активной жизненной позиции.
Ожидаемые результаты:
- формирование активной жизненной позиции;
- умение работать в одной команде;
- развитие познавательного интереса, расширение кругозора;
- развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.
Форма проведения: коллективно-творческое дело.
Методы реализации: команды проходятиспытания, которые включают в себя различные задания на развитие воображения, творчества, смекалки, быстроты реакции и мн.др.
Краткое содержание:
В коллективном - творческом деле принимают участие команды, число команд не ограничено. Каждая команда проходит ряд испытаний (заданий). В конце игры команды получают дипломы по номинациям, например: «Самая дружная команда двора», «Самая веселая команда двора», «Самая сплоченная команда двора» и т.д.
Варианты заданий:
1 задание «Ромашка»:каждой команде дается ромашка, на 7 лепестках которой записаны веселые задачи, загадки, вопросы на сообразительность.
2 задание «Пойми меня»:Ведущий задает по очереди три слова каждой команде. За 30 секунд участники команды, начиная с первого, пытаются объяснить по цепочке друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). За правильность ответов начисляет один балл. Тот, кто уже поучаствовал, становится в конец команды. Участники надевают наушники, отворачиваемся друг от друга. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).
3 задание «Двор моей мечты»: Командам за определенное время нужно на ватмане нарисовать двор мечты, используя фломастеры, карандаши, гуашь.
4 задание «Морской бой»:Команды, получают листы с полем боя, отмечают в нем корабли: 1 – четырехпалубный, 2 – трехпалубных, 3 – двухпалубных, 4-однопалубных. Далее каждая команда отмечает на поле, в любых местах «ловушки» виде цифр: 5, 10, 15, 20, 25. Эти цифры обозначают баллы. Если, в ходе игры одна из команд попадает в одну из «ловушек», то организатор игры задает команде вопрос, соответствующий уровню сложности. Если это цифра «5»- то уровень сложности низкий, соответственно цифра «25»- уровень сложный. Каждый правильный ответ приносит команде баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов). Тематика вопросов – ловушек, посвящена Году Кино в России.
5 задание «Игры с мячом»: Командам предстоит показать в играх с мячом ловкость, быстроту реакции, сплочение команды. Команды принимают участие в играх:«Мяч следующему»,«Передай мяч!», «С мячом наперегонки».
Необходимые условия для проведения игры по станциям:
Для проведения игры необходимо подготовить реквизит:
Реквизит:
Дипломы по номинациям;
гуашь;
кисточки;
фломастеры;
ватманы;
заготовка цветка «ромашка» с заданиями – 2шт.
карточки для игры «Пойми меня»,
листы в клетку;
волейбольные мячи – 2шт.
КТД «Команда нашего двора»
Цель: вовлечение детей в игровую деятельность, создание благоприятных условий для организации досуга детей и подростков, воспитание командного духа.
Задачи:
- развивать познавательный интерес;
- расширять кругозор;
- научить детей работать в команде;
- содействовать формированию активной жизненной позиции.
Участники: дети и подростки с 10 до 15 лет
Реквизит:
Дипломы по номинациям;
гуашь;
кисточки;
фломастеры;
ватманы;
заготовка цветка «ромашка» с заданиями – 2шт.
карточки для игры «Пойми меня»,
листы в клетку;
волейбольные мячи – 2шт.
Ход программы
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на КТД «Команда нашего двора». Сегодня, вас ждут интересные задания, которые научат вас работать в одной команде, принимать решения, сотрудничать и помогать друг другу.
Ведущий 1: Команды придумали уже свое название, выбрали командира и готовы приступить к самым интересным и веселым испытаниям!
Ведущий 2: Игра – веселая пора!
Игра! Игра! Среди двора!
Игрой довольна детвора.
Со всех сторон зови гостей.
Чем больше нас, тем веселей.
Эй, кто стоит там в стороне?
Скорей сюда! Скорей ко мне!
Игра – веселая пора!
Игра! Игра! Среди двора!
1 задание «Ромашка»
(каждой команде дается ромашка, на 7 лепестках которой записаны веселые задачи, загадки, вопросы на сообразительность.)
1 лепесток с заданием: Один петух разбудил одного мальчика. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 мальчиков? (Один)
2 лепесток с заданием: Четыре крыла, а не птица, крыльями машет, а не летает. (Мельница)
3 лепесток с заданием: Можно ли в решете воды в дом принести?
(Можно, если это будет лед)
4лепесток с заданием: На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (Одно яблоко)
5 лепесток с заданием: Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
( Все месяцы)
6 лепесток с заданием: Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое)
7 лепесток с заданием: Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
2 задание «Пойми меня»
(Ведущий задает по очереди три слова каждой команде. За 30 секунд участники команды, начиная с первого, пытаются объяснить по цепочке друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). За правильность ответов начисляет один балл. Тот, кто уже поучаствовал, становится в конец команды. Участники надевают наушники, отворачиваемся друг от друга. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).
Конкурс капитанов
( Каждому капитану в течение 1 минуты задаются вопросы. Выигрывает тот, кто даст больше ответов за указанное время)
Вопросы:
1. Участок земли, занятый овощами. (Огород).
2. Длинношее водоплавающее. (Гусь, лебедь).
3. Цветок, который лысеет на ветру. (Одуванчик)
4. Капустная голова. (Кочан).
5. Очистка огорода от сорняков. (Прополка).
6. Растение дающее мед и кашу. (Гречиха).
7. Что люди называют вторым хлебом ? (Картошку)
8. Как называется птичий коллектив ? (Стая)
9. Как называют летнего зайца ? (Русак)
10. Цветок, «королева» на цветочной клумбе. (Роза)
11. Кому гусь не товарищ. (Свинье)
12. Песня соловья. (Трель)
13. Период уборки урожая. (Страда)
14. Самая большая ягода. (Арбуз)
15. Изгородь из прутьев. (Плетень)
16. Цветочное ассорти. (Букет)
3 задание «Двор моей мечты»
(Командам за определенное время нужно на ватмане нарисовать двор мечты, используя фломастеры, карандаши, гуашь, а также выдумку, творчество и воображение)
4 задание «Морской бой»
(команды, получают листы с полем боя, отмечают в нем корабли: 1 – четырехпалубных, 2 – трехпалубных, 3 – двухпалубных, 4-однопалубных. Далее каждая команда отмечает на поле, в любых местах «ловушки» виде цифр: 5, 10, 15, 20, 25. Эти цифры обозначают баллы. Если, в ходе игры одна из команд попадает в одну из «ловушек», то организатор игры задает команде вопрос, соответствующий уровню сложности. Если это цифра «5»- то уровень сложности низкий, соответственно цифра «25»- уровень сложный. Каждый правильный ответ приносит команде баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов)
Вопросы – ловушки посвященные Году Кино в России.
Вопрос
Уровень сложности
(баллы)
Средство передвижения Мэри Поппинс.
«Зонтик»
5
Аксессуар Шерлока Холмса.
«Трубка»
5
Назовите самую престижную премию в американском кинематографе.
«Оскар»
10
Мы «с легким паром» вам не раз желали. Здесь пара новогоднего клубы. Пока столы к курантам накрывали, смотрели мы…
«Иронию судьбы»
10
Контора. Статистика.
Интриги. Обман.
Любовь против правил…
«Служебный роман»
15
Фильм Джеймса Кэмерона.
По Древу-дому там удар.
Героя видим на экране в синем.
То фильм с названьем…
«Аватар»
15
Шлем пропал, и сбежали герои.
Их найдут, ну а как же иначе?
Посмотреть этот фильм всем нам стоит,
Это ведь…
«Джентльмены удачи»
20
Задачу шефа надо выполнять:
Догнать, чтоб драгоценности отнять.
«Брильянтовая рука»
20
За демонов их приняли стрельцы.
Сбежав, не растерялись молодцы.
«Иван Васильевич меняет профессию».
25
Сначала девушку-красавицу украл, Затем весь фильм ее спасал.
«Кавказская пленница»
25
5 задание «Игры с мячом»
(Командам предстоит показать в играх с мячом ловкость, быстроту реакции, сплочение команды)
1 игра «Мяч следующему». Для игры понадобится 2 волейбольных мяча. Команды строятся в колонны по одному, а капитаны команд выходят вперед на 3-4 шага и поворачиваются лицом к своей команде. У капитанов — волейбольные мячи.По сигналу руководителя капитан бросает мяч первому игроку своей команды, тот ловит его и перебрасывает капитану обратно, сразу после броска приседает. Капитан бросает следующему игроку, а он, в свою очередь, возвращает мяч и также приседает и т. д. Последний игрок, получив мяч от капитана, перебрасывает обратно капитану и также приседает. Капитан, поймав мяч, поднимает его над головой — вся команда встает. Если во время игры произошла потеря мяча, его поднимают и повторяют бросок. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
2 игра «Передай мяч!». Игроки каждой команды выстраиваются в колонны друг за другом, впереди стоят капитаны команд, они получают по волейбольному мячу. По сигналу капитаны поднимают мячи над головой и передают их игрокам, стоящим позади, последние пере дают следующим за ними и т. д. Когда мяч получает последний игрок, он отдает его впереди стоящему участнику, а тот, в свою очередь, — следующему, пока мяч не вернется к капитану команды. Он поднимает его над головой — игра окончена. Побеждает команда, быстрее осуществившая передачу мяча.
3 игра «С мячом наперегонки». Команды образуют круг: одна команда - с четными, а другая — с нечетными номерами. Ведущий дает по волейбольному мячу двум игрокам, которые стоят рядом (первому и второму номерам). По команде руководителя участники бегут в противоположных направлениях. Они огибают круг с внешней стороны. Каждый участник из пары, вернувшись на место, тут же бросает мяч товарищу по команде, который стоит ближе всего к нему. Игрок, поймав мяч, сразу же обегает круг, встает на свое место, после чего перекидывает через одного человека мяч и т. д. Побеждает команда, в которой все участники пробегут по кругу с мячом быстрее.
Ведущий 2: Командам нашего двора, мы говорим спасибо за активное участие! Пришло время узнать результаты, и под бурные аплодисменты приглашаем наше жюри.
Слово жюри, награждение команд
Ведущий 1: Если ты активен, весел и еще молодой,
На площадку поспеши к нам,
Мы займем тебя игрой.
Здесь друзья, общенье, игры,
Развлеченье и спорт!
Соберет команда наша
Всех на теннисный корт.
На площадке нашей!
Будь смелей и краше!
Зажигай ты с нами
С классными друзьями!
Список литературы и интернет ресурсов
Соколова Н.А. Игровые программы для детей и молодежи.- Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008.- 72с.
Летний лагерь на базе школы / Авт. –сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева, Е.И. Гончарова.- М.: ВАКО, 2007.-336с. – (Мозайка детского отдыха)