Методическая разработка игровой программы на зональный конкурс «Вожатый года» «В кругу друзей!»
Методическая разработка игровой программы на зональный конкурс «Вожатый года» «В кругу друзей!»
В современной России ключевым звеном общества является школьная молодежь. С каждым годом все больше мероприятий проводится для
стимулирования активности данной категории общества, а также большое
внимание уделяется сфере детского объединения. ДОО как более мобильное педагогическое учреждение, имеет возможность быстрее отреагировать на смену социальных потребностей. Главное в методической работе – оказание реальной, действенной помощи педагогам-вожатым в повышении профессиональной компетентности, развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, умений, навыков и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Методическая работа – это работа по развитию педагогической культуры, организации взаимодействия творчества педагогов, диалогического общения.
Методическая разработка предназначена для вожатых, педагогов - организаторов, классных руководителей с целью проведения зонального конкурса «Вожатый года».
Конкурс профессионального мастерства «Вожатый года» имеет своей целью обобщение и распространение передового опыта работы старших вожатых по развитию детского движения, активизации деятельности детских школьных организаций и объединений.
Задачи Конкурса:
- Выявить творчески работающих старших вожатых, их поддержка и поощрение.
- Повысить профессиональное мастерство и престиж труда старших вожатых.
- Содействовать старшим вожатым в личностном и профессиональном росте.
- Выявить и апробировать эффективные технологии, новые формы, методы и средства воспитания в общественной деятельности детей и подростков.
– Поднять статус старшего вожатого школы – организатора детского
движения.
– Показать многогранность профессиональных возможностей
руководителя детской общественной школьной организации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игровой программы на зональный конкурс «Вожатый года» «В кругу друзей!»»
Нижегородская область
Администрация Шатковского муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение
Светлогорская средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка
игровой программы на зональный конкурс «Вожатый года»
«В кругу друзей!»
Разработала:
Князева Е.А.,
старшая вожатая
МОУ Светлогорская СОШ
п.Светлогорс
ВЕД: Добрый день, дорогие ребята,…………………………………….
Я приглашаю всех присутствующих на игровую программу «В кругу друзей». Как известно друзья – это близко знакомые люди, а многие из вас ещё не знакомы друг с другом. Поэтому предлагаю исправить эту ошибку и объявляю нашу первую игру «Будем знакомы». Те, чьи имена я назову, должны будут выполнить некоторые задания. ВНИМАНИЕ:
- Димы, Оли и Алёши дружно хлопайте в ладоши!
- Вызывают интерес: Вадик, Коля, Юра – здесь?!
- Если Тани, Гали здесь, то ни сколько не тяните, а ногами топочите.
- Ну-ка, вместе, дружно: Саши и Серёжи, Маши и Наташи, Люды, Верочки и Вити ,нам руками помашите!
Всех друзей нам не объять! Всех имён нам не назвать!
Про кого я не сказала и сегодня промолчала,
Как единая семья, давайте крикнем дружно «Я»!
Ну вот, ребята, мы с вами и познакомились!
ВЕД: А сейчас, дорогие друзья, для вас танцевальная студия «Нью-стайл» исполнит танец «………………………», встречайте!
ВЕД: Ребята, понравился танец?!Знаю, что вы, друзья, тоже очень любите танцевать, поэтому я приглашаю на сцену желающих потанцевать весёлый зажигательный танец «АРАМ-ЗАМ-ЗАМ». (10 чел) (по1 чел из команды)
Мы все немного засиделись, пора и косточки размять!
Я буду показывать движения, а вы их дружно повторять!
(танец)
ВЕД: Молодцы! Классные танцоры! Проходите в зал.
ВЕД: Ну, вот станцевать станцевали, а как насчёт СПЕТЬ? Споём? Споём!!!
(Для этого мне нужно два маленьких человечка, которые будут гномами, им нужно подняться ко мне на сцену. Я в середине, они по краям. Надеть колпаки. Изображать то, что поётся в песне.)
Прежде, чем петь, нужно выучить слова.
Итак: правая сторона зала учит такие слова:
ВАСЬКА! У меня рубашка в клетку, Я пришёл к вам съесть конфетку!
Левая сторона зала:
ПЕТЬКА: У меня штаны в горошек, я пришёл к вам, я хороший!
Игра «Гномы» ВЕД: (поёт)
1.На солнечной опушке стоит зелёный домик
А рядом с этим гномиком живёт весёлый гномик.
- Гном, гном, как тебя зовут?
(правая сторона зала поёт свои слова «Васька»)
- Гном, гном, как тебя зовут?
(Левая сторона зала поёт свои слова «Петька»)
2.На солнечной опушке стоит зелёный домик,
А рядом с этим домиком сидит весёлый гномик.
3. На солнечной опушке стоит зелёный домик,
А рядом с этим домиком уснул весёлый гномик.
4. На солнечной опушке стоит зелёный домик,
А рядом с этим домиком проснулся сонный гномик.
5. На солнечной опушке стоит зелёный домик,
А рядом с этим домиком танцует добрый гномик.
ВЕД: Мы хотим, чтоб вы не унывали
Веселились, пели и играли.
А потом друзьям своим сказали,
Что сегодня классно отдыхали!
ВЕД: Я приглашаю подняться несколько человек сюда на сцену. Хочу поиграть с вами в игру, которая называется «ТРИ»
(на стул кладётся приз-конфета, который необходимо схватить, если вы услышите слово « три». Будьте очень внимательны. Итак. Начинаем!
«Понедельник-раз, вторник-два, среда-середина недели. И в ночь со среды на четверг у меня страшно болела голова после уроков. Я ворочался в постели и в час ночи, и в два, и так до утра. А утром я пошёл к врачу. «Вы простудились»-говорит врач. И дал мне не одну, не две, а целых четыре таблетки. Дома от таблеток я заснул до тринадцати часов дня. Потом встал и пошёл в магазин за покупками. А в микрорайоне у нас один продуктовый магазин, два киоска и трикотажный магазин. Мой брат закончил два класса, его друзья-близнецы – всю начальную школу. Но я старшеклассник и по вечерам читаю не одну-две книжки, а тригонометрию ещё. А когда заканчиваю читать – обычно уже три часа.
ВЕД: Танцевальная студия «Нью-стайл» приготовила для вас ни один, ни два, а несколько танцевальных номеров. И сейчас для вас танец ……………
ВЕД: Спасибо, «Нью-стайл»! Друзья, я хочу вам предложить выучитьновые иностранные языки, в дополнении к тем, которые вы уже знаете. Это очень просто. Для этого нужно всего лишь взять всем известную песню( например «Два весёлых гуся») и все гласные в словах песни заменить на какую-нибудь одну гласную: И, Ю,Э,Ю, Я,О. Приглашаю на сцену представителей от отрядов по 1 чел. (раздать текст песни участникам)
ВЕД: А пока они готовятся и осваивают новые языки, мы с вами немного потанцуем. Чтобы было интересней приглашаю выйти на сцену ещё по 1 представителю от каждой команды. Сейчас будет звучать песня, а вы её должны будете изобразить.
ТАНЕЦ С ЗАЛОМ. Ведущий поёт, остальные танцуют.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2раза.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2 раза.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде – 2 раза.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде – 2 раза.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
ВЕД:Предоставляю слово нашим «иностранным певцам» (дети исполняют переделанные песни»)
ВЕД: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Я предлагаю прямо здесь и прямо сейчас поставить и показать «Волшебную сказку» ТЕАТР_ЭКСПРОМТ(раздать роли)
ВЕД: Аплодисменты нашим артистам.
Веселиться не устанем
Любим мы все отдыхать
Вновь «Нью-стайл» мы приглашаем
Русский танец станцевать!
ТАНЕЦ «Русский народный»
ВЕД: Собрались мы здесь сейчас
На игры весёлый час
Встретились не зря все вместе
А продолжим праздник песней!
Вы, ребята, не зевайте,
Все мне дружно подпевайте.
(ребята в зале подпевают ведущей)
Песня «АЛЫЕ ПАРУСА» или «Ты да я да мы стобой!»
ВЕД: (заключение)
«Дорогие друзья! Вы сегодня показали нам, что очень умны, инициативны и обладаете безграничным чувством юмора и фантазией. Надеемся, что наша встреча «В кругу друзей» помогла вам ещё раз внимательнее посмотреть на себя и других и задуматься, сколько же в вас ещё не раскрытых талантов.
НА ЗАПАС:
Вед: А сейчас пора проверить кто активнее в этом зале: мальчики или девочки.
Игра «Раз мобила»
Раз мобила, два мобила» - Раз мобила, - приставляет к уху правый кулак с отставленными большим пальцем и мизинцем. - Два мобила, - так же приставляет к уху левую руку. - Пейджеры, - кладет правую руку на левое бедро. - Пейджеры, - кладет левую руку на правое бедро. - За рулем автомобиля, - рулит. - Женщины, - правой рукой показывает правую грудь. - Женщины. - левой рукой показывает левую грудь. - Там разборка, - показывает через плечо за спину одной рукой. - Там разборка, - то же самое другой рукой. - Пальчики, - трясет руками, сложенными в "новорусскую" фигуру справа перед собой. - Пальчики, - трясет руками так же, но слева. - Ну-ка, дружно, ну-ка, громко! - Девочки! - кричат в зале только девочки. - Мальчики! - отвечают им мальчики
Вед: Ребята, а кто снова хочет потанцевать, только уже медленный танец? Выходите по два представителя от команды. (18 чел) (10 шаров)
(нужно станцевать, зажав шар между животами, лбами, спинами, не держа его руками.У кого шар не упадёт, тот и победил).
(Можно ещё… кто быстрее лопнет шар животами без помощи рук)
Итак, на сцене у нас 20 ребят. А теперь вы должны разделиться на две команды. Вот здесь на столе жетоны двух цветов. Каждый из вас подойдет и возьмет один.
Таким образом, те, у кого будут жетоны желтого цвета, составят одну команду, а те, у кого будут жетоны зеленого цвета - другую. Пожалуйста, берем жетоны и делимся на команды.
Итак! У нас получилось две команды: команда желтых и команда зелёных.
А теперь мы проверим, насколько вы быстры и ловки.
Конкурс на быстроту, ловкость и смекалку!
а) построиться в алфавитном порядке фамилий игроков;
б) построиться по цвету обуви (от светлой - к темной);
в) построиться по принципу «низкий-высокий».
«У З Е Л К И «
Зал делится на 2 команды: правые - «Ловкие», левые – «Умелые». Каждая получает свою веревочку, которую по сигналу передают от первого ряда до последнего и завязать на ней как можно больше узелков. Игрок с последнего ряда бегом передает ее ведущему.
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Алексеевна.
Моя работа - создавать хорошее настроение людям. А профессия моя называется...вожатый!
Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение? Дети поднимают руки. Спасибо, опустите. А теперь поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее. Если кто-то из детей поднимает руки, ведущий говорит: "Ай-яй-яй! Но ничего, это мы сейчас поправим.
Для начала нужно познакомиться.
Игра – знакомство. (у Ольги Алексеевны)
или "Шел по крыше воробей".
1. Ведущий: Шел по крыше воробей! Дети (хором): Бей, бей, бей! Ведущий: Собирал себе друзей. Дети (хором): Зей, зей, зей! Ведущий: Много, много, много нас, Дети хором: Нас, нас, нас! Ведущий: Встанут... (называет любые имена) все сейчас! (Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются)
Вед: А сейчас пора проверить кто активнее в этом зале: мальчики или девочки.
Игра «Раз мобила»
Раз мобила, два мобила» - Раз мобила, - приставляет к уху правый кулак с отставленными большим пальцем и мизинцем. - Два мобила, - так же приставляет к уху левую руку. - Пейджеры, - кладет правую руку на левое бедро. - Пейджеры, - кладет левую руку на правое бедро. - За рулем автомобиля, - рулит. - Женщины, - правой рукой показывает правую грудь. - Женщины. - левой рукой показывает левую грудь. - Там разборка, - показывает через плечо за спину одной рукой. - Там разборка, - то же самое другой рукой. - Пальчики, - трясет руками, сложенными в "новорусскую" фигуру справа перед собой. - Пальчики, - трясет руками так же, но слева. - Ну-ка, дружно, ну-ка, громко! - Девочки! - кричат в зале только девочки. - Мальчики! - отвечают им мальчики
Вед: Ребята, а кто снова хочет потанцевать, только уже медленный танец? Выходите по два представителя от команды. (18 чел) (10 шаров)
(нужно станцевать, зажав шар между животами, лбами, спинами, не держа его руками.У кого шар не упадёт, тот и победил).
(Можно ещё… кто быстрее лопнет шар животами без помощи рук)
Итак, на сцене у нас 20 ребят. А теперь вы должны разделиться на две команды. Вот здесь на столе жетоны двух цветов. Каждый из вас подойдет и возьмет один.
Таким образом, те, у кого будут жетоны желтого цвета, составят одну команду, а те, у кого будут жетоны зеленого цвета - другую. Пожалуйста, берем жетоны и делимся на команды.
Молодцы! А теперь, по условиям нашей игровой программы, каждая команда придумает название для себя, но обязательно, чтобы в этом названии был цвет, по признаку которого образовалась команда. На обдумывание - 1 минута.
Итак, ваше название (команды объявляют свое название).
4. А теперь мы проверим, насколько вы быстры и ловки.
Конкурс «Я + Ты = Мы» (кто окажется более быстрым - получает жетон)
а) построиться в алфавитном порядке фамилий игроков;
б) построиться по цвету обуви (от светлой - к темной);
в) построиться по принципу «низкий-высокий».
Вед: А сейчас, друзья, встречайте танцевальный коллектив «Ньюстайл».
ВЕД: Ребята, вам понравилось как танцевали девочки? А кто из вас желает прямо сейчас выучить модный танец, поднимите руки. Выходите на сцену!
Сейчас мы станцуем с вами модный танец «Арам-зам-зам» Я буду показывать движения, а вы повторяйте. Получится здорово!
(звучит фонограмма, повторяют мешные движения)
Вед: Продолжаем нашу игровую программу. Для следующей игры мне нужно из каждой команды по 1 представителю.
Игра называется «ПРИЗ» (нужны конфеты)
Вед: И вновь на сцене танцевальный коллектив «Ньюстайл».
Вед: Ребята, а кто снова хочет потанцевать, только уже медленный танец? Выходите по два представителя от команды. (18 чел) (10 шаров)
(нужно станцевать, зажав шар между животами, лбами, спинами, не держа его руками.У кого шар не упадёт, тот и победил).
(Можно ещё… кто быстрее лопнет шар животами без помощи рук)
2. Итак, на сцене у нас 20 ребят. А теперь вы должны разделиться на две команды. Вот здесь на столе жетоны двух цветов. Каждый из вас подойдет и возьмет один.
Таким образом, те, у кого будут жетоны желтого цвета, составят одну команду, а те, у кого будут жетоны зеленого цвета - другую. Пожалуйста, берем жетоны и делимся на команды.
3. Молодцы! А теперь, по условиям нашей игровой программы, каждая команда придумает название для себя, но обязательно, чтобы в этом названии был цвет, по признаку которого образовалась команда. На обдумывание - 1 минута.
Итак, ваше название (команды объявляют свое название).
4. А теперь мы проверим, насколько вы быстры и ловки.
Конкурс «Я + Ты = Мы» (кто окажется более быстрым - получает жетон)
а) построиться в алфавитном порядке фамилий игроков;
б) построиться по цвету обуви (от светлой - к темной);
в) построиться по принципу «низкий-высокий».
Вед: Ребята, не устали? Тогда поиграем ещё!
«ТЕАТР-ЭКСПРОМТ»
Вед: И вновь на сцене «Ньюстайл»
Если успеем, то можно спеть «Алые паруса»
«У З Е Л К И «
Зал делится на 2 команды: правые - «Ловкие», левые – «Умелые». Каждая получает свою веревочку, которую по сигналу передают от первого ряда до последнего и завязать на ней как можно больше узелков. Игрок с последнего ряда бегом передает ее ведущему.