kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «Автомобили: от прошлого к настоящему и будущему»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка  предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по программам  начально-технического  моделирования. Предназначена для детей, которые занимаются в творческих объединениях технической направленности. Материал можно использовать при проведении занятий по темам «Оригами», «Техническое моделирование машин». Также данное мероприятие можно проводить с учащимися общеобразовательных школ для привлечения в творческое объединение.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «Автомобили: от прошлого к настоящему и будущему»»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества Кировского района г. Волгограда
















Методическая разработка

познавательно-развлекательной программы

«Автомобили: от прошлого к настоящему и будущему»









Выполнил: Гурбина Елена Анатольевна

педагог дополнительного образования
















Введение.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по программам начально-технического моделирования. Предназначена для детей, которые занимаются в творческих объединениях технической направленности. Материал можно использовать при проведении занятий по темам «Оригами», «Техническое моделирование машин». Также данное мероприятие можно проводить с учащимися общеобразовательных школ для привлечения в творческое объединение.

Цели мероприятия: расширение представления детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека.

Задачи:

- познакомить обучающихся с историей развития авиации;


--развить смекалку детей, техническую любознательность, изобретательность и интерес к творческой деятельности;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине


Возраст участников: 7-10 лет

Используемый метод обучения, воспитания: формирование познавательных интересов

Используемые педагогические технологии: информационно - коммуникационные технология

Методологические приемы: беседа, диалог, демонстрация

Форма проведения: теоретическое занятие, самостоятельная работа, конкурс

Оборудование: мультимедийное оборудование, микрофон, программное обеспечение PowerPoint, презентация «Автомобили: от прошлого к настоящему и будущему»

музыкальные записи: песни «Самолётик» и др., 4 стола.

Реквизит для проведения конкурсов:

-2 комплекта букв с названиями команд

-12 листов бумаги для самолёта в технике «Оригами»

-4 схемы сборки оригами «Самолёт»

-фломастеры разных цветов

-2 комплекта подручных средств (пустые пластиковые бутылки, картон, куски полиэтилена, скотч, ножницы)

-протокол для жюри (приложение №1)

-3 ручки для жюри







План подготовки:

1.Изготовить два комплекта букв с названиями команд.

2. Скопировать схемы сборки самолётов методом оригами.

3.Изготовить образец самолета в технике «Оригами»

4.Собрать реквизит для проведения конкурса

5. Пригласить обучающихся т/о «Мастерок» или обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений

6.Настроить мультимедийное оборудование

7.Поставить 4 стола на сцене, стол для жюри.

8.Пригласить жюри.



Ход проведения мероприятия:

1.Организационный момент

2. Вступление

3. Презентация «Самолеты, на взлет!»

4. Проведение конкурсов

5. Игры со зрителями

6. Подведение итогов занятия.





















Введение.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по программам начально-технического моделирования. Предназначена для детей, которые занимаются в творческих объединениях технической направленности. Материал можно использовать при проведении занятий по темам «Оригами», «Техническое моделирование машин». Также данное мероприятие можно проводить с учащимися общеобразовательных школ для привлечения в творческое объединение.


Цели мероприятия:

-расширение представления детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека.

Задачи:

- познакомить обучающихся с историей развития авиации;


--развить смекалку детей, техническую любознательность, изобретательность и интерес к творческой деятельности;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине


Возраст участников: 7-10 лет

Используемый метод обучения, воспитания: формирование познавательных интересов


Используемые педагогические технологии: информационно - коммуникационные

Технология


Методологические приемы: беседа, диалог, демонстрация


Форма проведения: теоретическое занятие, самостоятельная работа, конкурс


Оборудование: мультимедийное оборудование, микрофон, программное обеспечение PowerPoint, презентация «Автомобили: от прошлого к настоящему и будущему»

музыкальные записи: песни «Самолётик» и др., 4 стола.


Реквизит для проведения конкурсов:

-2 комплекта букв с названиями команд

-12 листов бумаги для самолёта в технике «Оригами»

-4 схемы сборки оригами «Самолёт»

-фломастеры разных цветов

-2 комплекта подручных средств (пустые пластиковые бутылки, картон, куски полиэтилена, скотч, ножницы)

-протокол для жюри (приложение №1)

-3 ручки для жюри


План подготовки:

1.Изготовить два комплекта букв с названиями команд.

2. Скопировать схемы сборки самолётов методом оригами.

3.Изготовить образец самолета в технике «Оригами»

4.Собрать реквизит для проведения конкурса

5. Пригласить обучающихся т/о «Мастерок» или обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений

6.Настроить мультимедийное оборудование

7.Поставить 4 стола на сцене, стол для жюри.

8.Пригласить жюри.


Ход проведения мероприятия:

1.Организационный момент

2. Вступление

3. Презентация «Самолеты, на взлет!»

4. Проведение конкурсов

5. Игры со зрителями

6. Подведение итогов занятия.




Сценарий проведения мероприятия

«Автомобили: от прошлого к настоящему и будущему»


Ведуший: Здравствуйте, я приветствую всех, кто собрался сегодня в этом зале! Тему нашей встречи вы узнаете, если сможете отгадать загадку:


Двери, окна – но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль

Это что?.......(Автомобиль)


Жизнь современных людей невозможно представить без транспорта. В городах и поселках земного шара каждый день тысячи людей садятся за руль автомобиля. Он уже давно перестал быть роскошью, он стал необходимым и даже незаменимым помощником. Автомобиль не просто помогает нам преодолевать пространство, он дает нам возможность экономить наше время, силу и энергию.

Сегодня у нас необычная встреча. Мы совершим  удивительное  путешествие в прошлое и даже успеем побывать в будущем. Для этого вы разделитесь на две команды, каждая из которых будет бороться за победу, участвуя в различных конкурсах. Практически всегда автомобили ездят по дорогам, поэтому у каждой команды будет своя дорога. За каждое правильно выполненное задание команда получит один балл-автомобиль, который появится на их дороге. Конечно же, победит та команда, у которой окажется больше всего автомобилей.

Выглядеть все будет примерно так.


Путешествие будет проходить по разным остановкам, где вы будете узнавать что-то новое, делиться своими знаниями и умениями. Для начала давайте поделимся на команды и выберем командиров.(Дети выбирают командиров команд)

Итак, начинаем.

Слайд №1


МОУ Центр детского творчества

Кировского района г. Волгограда


Творческое объединение «Мастерок»

представляет

познавательно-развлекательную программу

«Автомобили: от прошлого к настоящему и будущему»





Слайд №2


I.Остановка «Историческая».








Слайд №3


Изобретение колеса



С появлением первых цивилизаций у людей сразу же возникла потребность в более быстром и комфортном перемещении по земле. Первым изобретением в сфере автомобилестроения, несомненно, является колесо. Никто не знает, когда оно появилось. Большинство ученых предполагает, что колесо (или круг) впервые применили около 3500 г. до н.э. Позже появились повозки на цельных колесах, соединенных металлическими скобами.

Деревянные повозки использовались людьми до 17 в. Колеса вырезались из целого ствола дерева, отчего колеса и повозки были очень тяжелыми. Для передвижения в такие повозки стали запрягать животных. После того, как люди освоили металл и научились выплавлять различные металлические изделия, появилось колесо с металлическим ободом и спицами. Это колесо было защищено от ударов о камни и вращалось во много раз быстрее.


Задание №1 для команд: у каждой команды на столе лежат диски с несколькими отверстиями и палочка, которая будет служить нам осью. А что такое ось? (Ответ: ось - стержень, на концах которого помещаются колёса). Попробуйте нашу ось посадить в разные отверстия и найдите ответ на вопрос. Наше жюри оценит ваши ответы.



Задание №2 для команд: Найдите как можно больше предметов, похожих на колесо. (Ответы - солнце, обруч, арбуз, мяч, планета и др.)





Слайд №4

Рождение трехколесной повозки





 В 1885 году был выпущен самый первый автомобиль – трехколесник Карла Бенца. Автомобиль был достаточно незатейлив, приводился в движение бензиновым двигателем. Почти в то же время Готлиб Даймлер изобрел велосипед с мотором, а год спустя и «повозку» на моторной тяге.

Слайд №5

Изобретение

четырехколесной машины





Позже появились уже автомобили с 4 колесами. Но, невзирая их на медлительность и примитивность, они отличались простотой, доступностью, в плане технического обслуживания и ремонта, и долговечностью.









Слайд №6

Производство автомобилей

в современное время





Сегодня машиностроение-наиболее крупная отрасль, определяющая уровень научно-технического прогресса во всем народном хозяйстве, поскольку обеспечивает все отрасли машинами, оборудованием, приборами, а население - предметами потребления.

Значение машиностроения трудно переоценить, важнейшая его задача-реализация достижений научно-технического прогресса, обеспечение комплексной механизации и автоматизации производства, снабжение народнохозяйственных отраслей новой техникой.



Слайд №7





Автомобильная промышленность включает предприятия по производству автомобилей всех видов, автобусов, троллейбусов, велосипедов.

90% всех выпускаемых автомобилей- легковые. Ежегодно в мире выпускается более 40 млн. легковых автомобилей. крупнейшими производителями легковых автомобилей в мире являются Япония, США, Германия.

Задание №3 для команд:

Из представленных пазл старинных и современных автомобилей собрать целую картинку.



Слайд №8



Слайд №8







Слайд №9


II. Остановка «Практическая».




Можно смело сказать: нет ни одной машины, изготовленной из одного какого-либо материала. И чем сложнее машина, тем больше различных материалов используется для изготовления ее деталей. Какой материал выбрать для детали? Это вопрос конструктор должен решить, исходя прежде всего из ее назначения и условий, в которых ей придется работать.


Задание № 4

Сейчас представители ваших команд изготовят свою машину из бумаги в технике оригами (см. приложение). Жюри позднее оценят их работу.

Пока наши представители команд выполняют задание, остальных участников просим принять участие в игре «Техника вокруг нас» и дать ответы на загадки:

- Овсом не кормят, 
Кнутом не гонят, 
А как пашет — 
Семь плугов тащит. 

(Трактор)


Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга прицепились 
И помчались в путь далёк, 
Лишь оставили дымок.

(Поезд)


Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами.

(Троллейбус)


Быстро в небе проплывает, 
Обгоняя птиц полёт. 
Человек им управляет. 
Что такое?... 

(Самолет)



Слайд №10


Ш. Остановка «Изобретательская»




«Автомобили, автомобили буквально всё заполонили» под слова этой песни танцевала вся советская молодёжь. Число автомобилей, зарегистрированных в масштабах всего мира, перевалило за миллиард еще в 2010 году

Тем не менее, для многих автомобиль до сих пор остается роскошью. Мы с вами попробуем создать свои автомобили из того материала, который обычно выбрасывают. (Участникам раздаются коробки из-под молочных продуктов, скотч, фломастеры и другой подручный материал). Время изготовления новых марок ваших автомобилей-15 минут. Желаем успехов!

После проведения конкурсов подводятся итоги, выбирается команда-победитель.







































ПРИЛОЖЕНИЯ


Задание №3



Используемые интернет-сайты:


www.db-mnenie.ru

http://gallery.nadip.ru/history-cars/2.html

enciklopediya1.ru›index/0-147

xreferat.com›География›3043-3-mashinostroenie


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гурбина Елена Анатольевна

Дата: 29.06.2020

Номер свидетельства: 554241

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства