kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Суд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                          Цель классного часа : развитие у студентов осознанного неприятия наркотических средств как способов воздействия на свою личность. Воспитание, уважение к себе, чувства собственного достоинства. Уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем. Способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность; развитие умений отстаивать свою точку зрения, видеть главное в рассуждениях оппонентов. Воспитание культуры ведения дискуссии. Развитие умений анализа и самоанализа, оценка и самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Суд"»

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ

ОБЛАСТИ











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

классного часа



Тема: Суд. «Обвиняется наркомания»




Подготовила: Абдрахманова А.Ж..







г. Семей.

Цель классного часа : развитие у студентов осознанного неприятия наркотических средств как способов воздействия на свою личность. Воспитание, уважение к себе, чувства собственного достоинства. Уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем. Способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность; развитие умений отстаивать свою точку зрения, видеть главное в рассуждениях оппонентов. Воспитание культуры ведения дискуссии. Развитие умений анализа и самоанализа, оценка и самооценки.

Состав действующих лиц:

  1. Судья – Бектенов Т.

  2. Прокурор – Спицин М.

  3. Адвокат – Молдован А.

  4. Врач-нарколог – Масакбаев Б.

  5. Свидетели – Скаков С., Хайруллинова А., Ташимов Д.

  6. Наркотик – Опий Наркоманович – Лесив А.

  7. Секретарь суда – Матросова К.

  8. Ведущие – Козыкенова Г., Каригул О.

Открывается занавес.

Сцена оформлена, как для судебного процесса. Слева – стол для прокурора, справа – для адвоката. В центре – стол для судьи. Дальше от стола секретаря - стол для подсудимого.

Звучит музыка.

В зале появляется черный ворон, который в танце проноситься над аудиторией, символизируя страшное зло, болезнь. Касаясь перьями студентов, как бы «втягивает их в беду»

1 – ведущий: Козыкенова Г.

Если есть у тебя голова на плечах –

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

Кто есть кто? Кто есть кто?

Быть нам или не быть?

И какими нам быть?

И какими нам быть, если все-таки быть?

Если всё-таки жить.

2 – ведущий: Каригул О.

Философскую притчу хотели бы вам представить.

Потому что проблема на шоу похожи едва.

Если есть у тебя голова на плечах-

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

1 – ведущий: Козыкенова Г.

Совсем недавно мы делали вид, что у нас в стране нет проблемы наркомании. Царила атмосфера успокоенности. Да и какие могли быть опасения, если больных, состоящих на официальном диспансерном учёте, было не так уж и много? Беда между тем неотвратимо надвигалась. Всё больше людей из различных социальных групп попадали в западню.

2 – ведущий: Каригул О.

Всемирно известный колумбийский писатель Габриэль Гарсиа маркес, размышляя о наркомании, сделал такое горькое признание, метастазы которой проникли сегодня повсюду в мире. Что касается нашей страны, то пик наркомании здесь, по - видимому, еще не наступил, хотя статистика говорит о надвигающейся трагедии. Встретить ее во всеоружии, используя весь арсенал как традиционный, так и самых современных средств.

Секретарь: Прошу всех встать, суд идет!

Входит судья.

Судья: Слушается дело № 456 по обвинению гражданина Опия Наркомановича, самого древнего наркотика Опия.

Состав преступления Опия Наркомановича определяется статьей №132 УК РК.

Гражданин подсудимый, вам ясны предъявленные обвинения?

Опий: да, ясны.

Судья: расскажите о себе гражданин Опий Наркоманович.

Опий: Точной даты своего рождения назвать не могу. Но точно знаю, что я и мои собратья – героин, марихуана, «чернуха» - очень дружны с молодыми людьми до 30 лет. Мы создаем «психологический комфорт», делаем их «сильными, смелыми», Вызываем необычные ощущения, приятные галлюцинации. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие нас, получают огромные прибыли. Наркоманы тратят на мое приобретение очень много денег и готовы отдать все за ампулу или таблетку! (Задумывается.)

Судья: продолжайте, Опий Наркоманович!

Опий: нет ничего обидней человеческой неблагодарности. Я всегда тянулся к людям, был принят почти во всех странах. С каждым годом росла моя роль в человеческой жизни и вот теперь, пожалуйста, - меня на скамью подсудимых!!!

Судья: гражданин Опий Наркоманович, я уже объяснил вам состав вашего преступления. Могу добавить, что вы обвиняетесь в коварстве.

Опий: ну зачем же так строго, гражданин Судья! У меня было немало и положительных качеств.

Судья: суду интересно знать, какие положительные качества вы имеете в виду?

Опий: общим для действия всех наркотических средств является ощущения остроты и силы восприятия окружающего мира, прилив внутренней энергии, радости бытия, соматического благополучия. При вынесении приговора прошу это учесть.

Прокурор: Первое упоминание о наркотиках насчитывает 6000 лет. Однако лишь в XIX веке в Англии появилась научная работа о вредном влиянии его на организм человека.

Наркомания - это страшное бедствие, обрушивающееся на человека; вначале – по его собственной воле, затем сковывающее волю, толкающее на преступление того, кто подвержен этой губительной страсти. Еще недавно вести о ней доходили до нас только из других стран. Но пришедшая к нам мода на наркотики, к несчастью, распространяется по законам эпидемии: наркоман за год заражает пятерых. Медики отмечают: у наркоманов есть опасная черта – они хотят сопричастности, стремятся, чтобы друзья, жены, знакомые непременно попробовали. По одиночке никто не колется.

Это коллективная болезнь. Многие новообращенные думают: «Разок попробую, не понравиться – брошу». К нему привыкает быстро. Приятные ощущения скоро исчезают, а тяга к наркотикам остается.

Начинающие употреблять дурман быстро втягиваются и уже не могут не делать этого. Быстро и верно вы убиваете человека, и таким образом только в последнии три столетия вы сгубили сотни миллионов людей. А если бы можно было подсчитать число ваших жертв с момента рождения, то мир содрогнулся бы от ужаса!

У нас есть еще свидетели, которые с помощью фактов докажут состав вашего преступления.

Судья: свидетель все здесь?

Секретарь: да.… Со стороны обвинения суд вызывает Скакова С. Отец пострадавшей девочки (обращаясь к свидетелю): суд предупреждает вас: за дачу ложных показаний вы несете уголовную ответственность по статье №420 УК РК.

Судья: свидетель представьтесь.

Свидетель: Я, Скаков С. 1966 года рождения, проживаю в городе Караганде. Моя старшая дочь Олечка была тихим домашним ребенком, хорошо училась, любила музыку. Но потом девочку как будто подменили, она стало странной, чужой, отдалилось от меня. В доме стали пропадать деньги, вещи. Я мучился подозрениями, стал даже следить за женой, старался быть в прихожей, когда приходили друзья сынишки, не верил, что это может делать моя дочь. А потом она стала исчезать на день-другой, на неделю. Я все понял. Стал умаолять Олечку лечиться, но она то смеялось, то молча отворачивалась от меня. Почти насильно я увез дочь лечиться.

Судья: свидетель, вы свободны, займите сво место. Есть еще свидетели?

предупреждает вас: за дачу ложных показаний вы несете ответственность по статье № 352 УК РК.

Судья: свидетель представтесь и расскажите, как вы втянулись в употребление наркотиков?

Свидетель: Я, Хайрулинова Асель 1986 года рождения, проживаю в городе Атырау. Мне 21 год, я студентка престижного Американского университета. А еще я- наркоманка. Как начала колоться? По глупости и из-за упрямства. Решила доказать, что начну употреблять наркотики и ничего со мной не будет, не будет никакой наркотической зависимости. С тех пор прошло два года. Увы. Кайфуешь от наркотиков недолго – потом только маешься, живешь одной мыслю: уколоться, снять ломку, снять эту нескончяемую боль. Если нет, то начинаешь думать, где взять. Вся жизнь крутится вокруг этого. Я понимаю свою проблему, что она будет со мной всегда. Клянусь, я постараюсь порвать с прошлым. Постараюсь не превратиться в серую массу. Когда-нибудь у меня будут дети, и не хочу, чтобы они были заложниками моей болезни, страдали и мучались из- за глупости и слабомти их матери. Всем своим знакомым, которые стали рабами героина, хочу сказать: кайф этот, которому вы сегодня поклоняетесь,- мимолетный и неуловимый словно призрак, а болезень впереди длинная. Все наркоманы говорят, что хотят спрыгнуть с иглы, но прочный круг разрывать придется каждому в отдельности. Нужно вылезать из этого болота. Наркоман не знает жизни. Он не способен воспринимать прекрасное. Он живет от укола до укола. Я только сейчас стало прозревать, какая классная штука-жизнь. И я хочу призвать, других задуматься о жизни: ее слишком мало, чтобы разменивать на героин, на дозы уколы.

Судья: пытались ли вы бросить?

Свидетель: Да сейчас я прохожу лечение в центре доктора Назаралиева в городе Бишкек.

Судья: у вас все, свидетель? Садитесь. Продолжаем.

Секретарь: Со стороны обвинения суд вызывает Ташимова Дастана.

Свидетель суд предупреждает вас: за дачу ложных показании вы несете ответственность по статье № 420 УК РК.

Судья: Свидетель представьтесь, расскажите, как вы начали употреблять наркотики?

Свидетель: Я Ташимов Дастан, 1982 года рождения проживаю в городе Семей. Я учился в медецинской академии, знал наркоманов, считал их безвольными людьми. Однако случилось так, что сам попробовал. И в дальнейшем калолся по праздникам. Я готовился стать врачом и хорошо знал, что делаю. Но твердо знал и верил: захочу и брошу. Через два года кололся уже систематически. Организм был крепкий, я стал колоться два-три раза в неделю. Деньги были. Никого не грабил. Ездил в Алмату, закупал что – нибудь дефицитное и дома продавал. Окончил академию и устроился на работу в онкологическую клинику, где много наркотических препаратов. Доза все время возрастала, и я до 50 ампул в день. Сильно похудел, началась бессонница. А мысли одни: «Уколюсь в последний раз и все». Пришло время, и я день за днем ввожу 80 ампул. Понял: сам брость не сумею.

Судья: вы постоянно употребляете наркотики?

Свидетель: Да, употребляю.

Судья: свидетель займите свое место. Опрос свидетеля окончен.Слово предоставляется защите.

Адвокат: Молдаван Андрей.

В биографии моего подзащитного – масса порочащих фактов. Но история знает много свидетельств использование наркотических веществ с благой целью- для помощи больным и страждущим. Так, врачи древности, что бы вылечить людей, утративших разум или страдающих разными нервными расстройствами, искустно сочетали традиционные методы террапии с воздействием на психическую сферу пациентов наркотических веществ. Римские историк и писатель Плений приводит в своих трудах длинный список чудодейственных растений. Один из них вылечивали разные болезни тела, другие – психозы и бред.

Даже Гиппократ, который широко применял целебные свойства различных растений для лечения больных, был убежденн в эффективности опиума (т.е. нашего подсудимого) как сильного снотворного и болеутоляющего средства.

Многие врачи за Гиппократом рекомендовали настойку опиума для успокоения болей различного характера. А сколько чудесных исцеленийпри помощи нашего подсудимого предепредили социальные бедствия невиданных размеров! Внастоящее время известно около 15 алколоидов, которые вхлдят в состав опиатов. Они широко применяются. В медицине, уменьшает страдание больных.

Прошу выслушать еще одного свидетеля – врача-нарколога. Надеюсь, она приведет факты в защиту подсудимого.

Судья: Слова предоставляется врачу – наркологу.

Секретарь: Со стороны защиты суд вызывает врача – нарколога Масакбаева Б.

Нарколог: Масакбаев Б.

Да, дейтвительно, наркотичесие вещества используются в медицине как сильнодействующих анальгетики при лечении ряда заболеваний. Но все они вызывают своеобразные изменения психики, определяемые теритном «эйфория». Это проявляется в обострении слуховой, зрительной, тактильной чувствительности, в появлении приятных своеобразных галлюционаций. Отрицательные эмоции подавляются, все неприятные ощущения и мысли отходят на второй план.Возникает чувство легкости, безмятежности. Желание повторного воспроизведения состояния эйфории приводит к развитию пристрастия к наркомании.

Судья: только ли приятные ощущения испытывают наркоманы?

Нарколог: Масакбаев Б.

Нет. Состояние наркотической зависимости характеризуется крайне выраженной и мучительной для больного фазой абстиненции. Если лишить наркомана привычного наркотика, у него возникнут тяжелые изменения психики. Больные резко возбуждается, стонут, кричат, пытаются любым способом достать наркотики, даже идут на преступление. По мере прогрессирования болезни наркоманы становятся нервными, раздражительными, воля слабеет, теряются инициатива, чувство долга и собственного достоинства. Больные становятся вялыми, круг интересов ограничивается лишь добыванием очередной порции наркотика. И что чрезвычайно важно, наркотики неминуемо воздействует на наследственный аппарат. Наркоманы не только добровольно лишают себя жизни, но и не могут дать полноценного потомства. У родителей-наркоманов рождаются дети с разнообразными уродствами, поражениями внутренних органов и мозга. У меня есть немые свидетели преступлений подсудимого. Прошу внести их!

Рисунки с изображением детей рожденные с уродствами.

Судья: Переходим прению сторон. Слово рокурору.

Прокурор: Ваша честь, принимая во внимание все улики предвтавленные в ходе следствии, прошу,вынести приговор по статье 132 УК РК.

Судья: Слово защите.

Адвокат: Молдован А.

Много негативного сказано свидетелями и прокурором в адрес моего подзашитного. Но я прошу учечть: наркотические вещества находят широкое применение в медецине и характерезуется только с положительноц стороны. Посмотрите на моего подзашитного! Он же молод и заслуживает снисхождения, поскольку вина его не является, безусловна доказанной.При вынесении приговора прошу вынести только частное определение.

Судья: подсудимый, встаньте. Обвиняемый гражданин Опий Наркоманович, вы доверяете суду?

Опий: да, доверяю.

Судья: есть ли у вас замечания по составу суда?

Опий: нет.

Секретарь: прощу всех встать! Суд удаляется на совещание. (Судья и заседатели уходят со стороны)

1-ведущий: Козыкенова Г.

Опасность наркомании- ранняя старость, преждевременная смаерть, искалеченная психика-депресии,суицидывирусные иефекции,вызываюшие гепатит Б или СПИД.

Кто и почему становятся наркоманом? Основные группы причин связанны с личностью человека, характерными особенностями его психики (эмоциональная незрелость,недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение и соразмерять желание и возможности в удовлетворении своих потребностей, ложные представления о системе духовных ценностей).

Внешние факторы-влияние товаришей,мода на наркотики,трудности,личные проблемы.Под влиянием наркотиков полностью исчезают все духовные ценности.Нет ничего,что бы ни наркоман за кайф!!!

2-ведущий: Каригул О.

Наркоманы часто утверждают,что только они живут, наслаждаясь подлинной жизнью. Наркотические средства расширяют и углубляют мир переживаниий и чувств, активизируют творческие способности, сглаживают эмоциональные проблемы и трудности. Но мы с этим не согласны!

Секретарь: Прошу всех встать,суд идет! (Входит судья).

Судья: оглашается приговор по социально опасному делу- делу о наркомании.

ПРИГОВОР: Именем здоровья людей, их благополучия и нашего будушего Опию Наркомановичу выносится смертельный приговор. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

СЕКРЕТАРЬ: Судебное заседание закрыто.

1-ведущий: Козыкенова Г.

И прощаясь,позвольте дать вам совет.

Жизнь-да! Наркотики-нет!

2-ведущий: Каригул О.

Если плохо тебе – ты не замыкайся, по телефону звони.

Звони и доверяйся!

1-ведущий: Козыкенова Г.

К психологу иди, найди себе друга.

Музыку вруби, послушай на досуге.

2-ведущий: Каригул О.

Плавай, загорай, спортом занимайся,

Книжки читай, фотоделом увлекайся.

1-ведущий: Козыкенова Г.

Делай, что понравится, что тебе по душе.

Но наркотики-это не решение проблем!

2-ведущий: Каригул О.

Уйди в учебу! Найди свое признание!

Как сумасшедший лети на свидание!

1-ведущий: Козыкенова Г.


В ЗАВЕРШЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА ПРЕДЛАГАЕМ ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОСЛАЙД


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка классного часа "Суд"

Автор: Айнамгуль Жумагазыевна Абдрахманова

Дата: 18.06.2020

Номер свидетельства: 553580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "сценарий новогоднего классного часа для 2-3 классов"
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-novoghodniegho-klassnogho-chasa-dlia-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "321441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461295373"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Великая инквизиция. Суд истории" "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-vielikaia-inkvizitsiia-sud-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "204359"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429638415"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка    часа общения в 7 «а»  «Главное украшение человека». "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-chasa-obshchieniia-v-7-a-glavnoie-ukrashieniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "164366"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422630688"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Методика проведения внеурочного мероприятия по правовому воспитанию учащихся 9-11 классов "Обязанности и ответственность несовершеннолетних" "
    ["seo_title"] => string(163) "mietodika-proviedieniia-vnieurochnogho-mieropriiatiia-po-pravovomu-vospitaniiu-uchashchikhsia-9-11-klassov-obiazannosti-i-otvietstviennost-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "225726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439837414"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Наибольший общий делитель» "
    ["seo_title"] => string(32) "naibol-shii-obshchii-dielitiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "240316"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444994881"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства