СЦЕНАРИЙ
новогоднего праздника талантов
Цели:
- содействовать развитию творческих качеств детей
- способствовать проявлению их индивидуальности
- вовлекать родителей в жизнь класса
- расширить кругозор
- познакомить с традициями встречи НГ
Подготовка
- Раздать роли: ведущих
- Поделить класс на 2 команды (предварительно расставить парты)
- Пригласить родителей
- Инвентарь для конкурсов
- Листы для голосования (можно в виде снежинок)
- За месяц до праздника начать игру «Тайный друг»
ХОД мероприятия
Ведущий:
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы,
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Ведущая: Добрый день!
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе, посвященном встрече нового 2016 года!
Ведущая: Новый год – праздник, родной с детства не только для нас с вами, но и для наших мам и пап, бабушек и дедушек. Мне кажется, что этот праздник был всегда!
Ведущий: Но это не так! Может быть кто – то из вас знает, когда появилась традиция встречать новый год с 31 декабря на 1 января?
Ответ детей
(Если затрудняются, обратиться к помощи родителей, классного руководителя)
Ведущая: Теперь я буду знать, что НГ стали праздновать после 31 декабря с 1699 года , т.е. 1 января 1700 года по указу Петра 1.
Ведущий: А кто-нибудь может посчитать, сколько лет этому празднику?
Ответы детей (315 лет)
Ведущая: Давайте, наш классный час проведем, как дружеское соревнование между 2 рядами. И для первого соревнования мне понадобиться по 3 человека от ряда.
Новый год – праздник зимний. И нам трудно представить его без снега. В этом году со снегом негусто, давайте исправим эту ситуацию.
Конкурс Снежинок (2 листа А4, ножницы)
Вопрос: Какие традиции есть у нас с вами при встрече нового года?
Ответы:
- Наряжаем елку
- Водим хороводы
- Дарим подарки
- Получаем подарки от Деда Мороза и снегурочки
Итак. Приходим к выводу, что главным героем является Дед мороз. Давайте совместными усилиями напишем с вами ТЕЛЕГРАММУ Деду морозу, а для этого нам понадобится назвать 14 прилагательных.
Что такое прилагательное? (Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос какой?.)
"_________________ и _________________________ Дедушка Мороз!
Все _____________________ дети с нетерпением ожидают твоего _______________________ прихода.
Новый год это самый ________________________________ праздник в году.
Мы будем петь для тебя ____________________ песни, танцевать _____________________________танцы!
Наконец-то наступит _________________________________________ Новый Год!
Как не хочется говорить о ______________________________________ учебе.
Мы обещаем, что будем получать только _________________________оценки.
Так что, открывай поскорее свой _________________________ мешок и вручай нам _______________ подарки.
С уважением к тебе ________________ мальчишки и _______________________девчонки!" (http://prazdnik-land.ru/celebrations/ny/konkursyi-igryi/4428/ )
Ведущий: Хороводы, говорите? Это и будет нашим следующим заданием! 2 команды, 2 хоровода. Кто будет лучше, дружнее хоровод, тот и получит бал за выполненное задание.
Водим хоровод.
Вопрос: Что является символом НГ? (елка)
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я вам скажу верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Игра в снежки - 2 пары (2 пакета, бумага)
В игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков.
Ведущий: А теперь пришло время для самого главного – объявления начала конкурса ТАЛАНТОВ!
Внимание! Внимание! Не говорите, что не слышали, не говорите, что не видели! Объявляется конкурс талантов в ____ классе школы _______
Конкурс талантов (пение, танцы, чтение стихов и др. номера)
Ведущая: Пришло время подводить итоги конкурса. Вы спросите, а кто же судьи? Вы и есть судьи. Каждый на листочке напишет имя того, чей номер понравился больше всего, а мы потом подсчитаем голоса. Давайте будем честными: за себя голосовать нельзя!
ГОЛОСОВАНИЕ детей и родителей
Ведущий: Мы попросим родителей подсчитать голоса, а сами вернемся к играм.
ВИТАМИННОЕ соревнование (2 игрока) – кто быстрее очисти и съест мандарин
Пара наоборот (4 игрока, 2 скакалки) – кто лучше сможет станцевать. Сложность в том, что дети привязаны друг к другу скакалками по парам и стоят к друг другу спиной.
ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Вручение подарков и угадывание Тайного ДРУГА
Игра «Тайный друг» начинается за месяц до праздника. Каждый на бумажке пишет свое имя, так чтобы было понятно, кто имеется ввиду. Все записки складываются в одну кучу (шапку, коробку, в общем, какую-то ёмкость), и каждый берет себе одну, и никому ее не показывает. Следует внимательно проследить, чтобы никто не вытащил самого себя. С этого момента тот человек, который написан на бумажке, становится тайным другом. Вы должны все время, постоянно оказывать знаки внимания, вы должны обеспечить ему комфорт и хорошее настроение. Но все это нужно сделать так, чтобы он ни за что не догадался, кто же ему пишет.
Итог игры: вручение новогоднего подарка ребенку и возможность угадать, кто был тайным другом в течение месяца.
Использованная литература:
- Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе.-Вып. 3.-Волгоград: Учитель, 2007
- Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе/под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып.1 – М.: ТЦ Сфера, 2005
- http://prazdnik-land.ru/celebrations/ny/konkursyi-igryi/4428/
- http://summercamp.ru/index.php?title=%D2%E0%E9%ED%FB%E9_%E4%F0%F3%E3