Добрый день, дорогие родители, учителя и учащиеся! Сегодня мы собрались на конкурс « Мама, папа ия – читающая семья». Мы с вами отправимся сегодня в мир сказок. Проверим, насколько вы знаете русские народные сказки, их героев, сказочных персонажей, слова и выражения из сказок. Царство сказок – это необъятное государство, это страна чудес и волшебства. И кто хоть раз побывал в ней, очень полюбил ее. Сказки – это первые книжки. Они очень добрые, поучительные. Итак, наш конкурс посвящается нашим любимым героям сказок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мама, папа и я - читающая семья »
Сценарий конкурса «Мама, папа и я - читающая семья»
Дата проведения: 22.05. 2012.
Участники: Семьи начальных классов.
Цель: Пробудить интерес к чтению у детей и родителей.
Задачи: 1. Способствовать сплочению семьи
2. Пропагандировать чтение русских народных сказок.
3. Выявить читающих семей.
Состав жюри: 1. Лобанова О.В. – председатель
2. Таркова Т.Н. – член
3. Осипова А.И. – член
Ход конкурса:
Вступительное слово библиотекаря Лобановой М.Д.
Добрый день, дорогие родители, учителя и учащиеся! Сегодня мы собрались на конкурс « Мама, папа ия – читающая семья». Мы с вами отправимся сегодня в мир сказок. Проверим, насколько вы знаете русские народные сказки, их героев, сказочных персонажей, слова и выражения из сказок. Царство сказок – это необъятное государство, это страна чудес и волшебства. И кто хоть раз побывал в ней, очень полюбил ее. Сказки – это первые книжки. Они очень добрые, поучительные. Итак, наш конкурс посвящается нашим любимым героям сказок.
Выступление соц. педагога школы Слепцовой А.С. о значении чтения в семье.
1 этап: Визитная карточка. ( представляют свою семью).
2 этап: Разминка. ( Каждая команда получает на листочках по 3 вопроса и отвечает. За
правильный ответ 1 очко)
Что служило колыбелью для Дюймовочки? ( скорлупа грецкого ореха)
Что растопило ледяное сердце Кая? ( горячие слезы Герды)
Где жил Чебурашка? (в телефонной будке)
Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
Как звали корову кота Матроскина? (Мурка0
Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)
Девочка с голубыми волосами.( Мальвина)
Имя девочки, спасшей Кая. (Герда)
Кто разбил золотое яичко? (мышка)
Кто оказывал ветеринарные услуги зверям? (Айболит)
Обещал всех вымыть. (Мойдодыр)
Что помогло королеве узнать настоящую принцессу? (горошина)
3 этап: Конкурс «Аукцион книг» ( Кто больше знает произведения, в названиях которых
встречаются числительные), даются листочки, время 2 минуты.
4 этап: Конкурс капитанов - детей ( отвечают на вопросы):
1 кл. – Кто живет в избушке на курьих ножках? ( Баба – Яга)
2 кл. – Из чего фея сделала Золушке карету? ( из тыквы)
3 кл. – Где спрятался седьмой козленок? ( за печкой)
4. Кл. – Назови самых маленьких по росту героев сказок. ( Дюймовочка, Мальчик с пальчик, гномы)
5 этап: Конкурс « Книги моего детства» ( рассказывают о своей любимой книге из
детства, краткое содержание)
6 этап: Конкурс «Поиск» ( Даются листочки с набором ключевых слов. Угадайте сказку):
Три сестры, купец, чудовище, цветок. (Аксаков. Аленький цветочек)
Братья, мельница, осел, людоед. ( Ш. Перро. Кот в сапогах)
Грязнуля, крокодил, Тотоша, мочалка ( К. Чуковский. Мойдодыр)
Царевна -, Крокодил -, Сивка - , Жар -, Винни-, Старик -, Малыш и -.
7 этап: К нам поступили телеграммы: ( вы должны сказать, кто отправитель и кому она
адресована):
Спасибо за вашу услуги по нетрадиционной помощи к сдаче экзаменов
( Старику Хоттабычу от Вольки)
Спасибо, птичка, за чудесное спасение ( Ласточке от Дюймовочки)
Спасибо за спасение меня от разбойников. ( маленькой разбойнице от Герды)
Прошу не будить, хочется поспать ( принцу от спящей красавицы)
8 этап: Конкурс « Черный ящик» для мам. ( По описанию предмета отгадать, что
находится в черном ящике):
С помощью предмета, находящегося внутри ящика, смастерить разные вещи, можно убить страшного злодея. ( Игла)
Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. ( Яйцо)
Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что он узнал со стола. ( Чебурашка)
Здесь находится вещь, которую съел крокодил. ( Мочалка)
9 этап: Конкурс для пап «Чей это портрет?» ( по описанию узнать героя)
Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул, скок-скок прямо к двери, через порог и на улицу. (Буратино)
Вошел длинный, мокрый человек с маленьким лицом, таким сморщенным, как грибок сморчок. ( Дуремар)
Человек, такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса при одном взгляде на него: выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. (Карабас-Барабас)
Появилась большая страшная змеиная голова из тины. (Черепаха Тортила)
Ведущий: Вот и закончился наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите слова: Сказка – ложь, да в ней намек: (добрым молодцам – урок). Вспомним сказочные выражения, волшебные слова, начало и конец сказок. Спасибо за активное участие, сейчас слово дается нашему уважаемому жюри.
Педагог – библиотекарь высшей категории
Почетный работник общего образования РФ
МБОУ «Улахан – Чистайская средняя общеобразовательная