kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия «Папа, мама, я-читающая семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия «Папа,  мама, я-читающая семья»

Цель:  Продолжить работу по сплочению школьного и семейного коллективов; развивать                интерес к чтению.

  1. Оформление класса:  Иллюстрации с изображением  литературных героев.
  2. На переднем плане слова:

«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души» (Цицерон)

  1. Выставка книг, журналов:

«Золотая полка» (книги, которые читали в детстве родители и те, которые читают дети)

  1. Эмблемы  «Хочучитайка», «Книголюбы»
  2. Сигнальные карточки
  3. Раздаточный материал:

Жетоны, коробки-копилки; различные карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Поэтическая пятиминутка: (чтецы - дети и родители)

  1. Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

А для детской души это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок, былин и преданий,

В мир жизни реальной, мир науки и знаний!

  1. Книги учат детей всем премудростям жизни-

Как быть Человеком, быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи все должны отличать,

Как бороться с врагом и как зло побеждать.

  1. Книги им помогают красоту постигать,

Как прекрасное  видеть, как его передать,

И как в малом увидеть большое значение,

И как в жизни найти золотое сечение.

  1. Мудрость книжных страниц – это жизни уроки:

И о дне предстоящем, и о наших истоках,

Они нас побуждают мечтать о высоком,

И о будущем думать – о потомках далеких.

  1. В книгах знания, свет, в книгах память веков,

В книгах мудрость людей – наших дедов, отцов,

Нам без книг, как без хлеба, нельзя дня не прожить,

Так давайте же будем их читать и любить!

  1. Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотепы,

Что нет Айболита, и нет дяди Степы.

  1. Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же умное, доброе слово,

Пусть книги  друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия «Папа, мама, я-читающая семья»»

Разработка внеклассного мероприятия «Папа, мама, я-читающая семья»

Цель: Продолжить работу по сплочению школьного и семейного коллективов; развивать интерес к чтению.

  1. Оформление класса: Иллюстрации с изображением литературных героев.

  2. На переднем плане слова:

«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души» (Цицерон)

  1. Выставка книг, журналов:

«Золотая полка» (книги, которые читали в детстве родители и те, которые читают дети)

  1. Эмблемы «Хочучитайка», «Книголюбы»

  2. Сигнальные карточки

  3. Раздаточный материал:

Жетоны, коробки-копилки; различные карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Поэтическая пятиминутка: (чтецы - дети и родители)

  1. Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

А для детской души это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок, былин и преданий,

В мир жизни реальной, мир науки и знаний!

  1. Книги учат детей всем премудростям жизни-

Как быть Человеком, быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи все должны отличать,

Как бороться с врагом и как зло побеждать.

  1. Книги им помогают красоту постигать,

Как прекрасное видеть, как его передать,

И как в малом увидеть большое значение,

И как в жизни найти золотое сечение.

  1. Мудрость книжных страниц – это жизни уроки:

И о дне предстоящем, и о наших истоках,

Они нас побуждают мечтать о высоком,

И о будущем думать – о потомках далеких.

  1. В книгах знания, свет, в книгах память веков,

В книгах мудрость людей – наших дедов, отцов,

Нам без книг, как без хлеба, нельзя дня не прожить,

Так давайте же будем их читать и любить!

  1. Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотепы,

Что нет Айболита, и нет дяди Степы.

  1. Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же умное, доброе слово,

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума.



Ведущий: » Здравствуйте , дорогие друзья! У нас в гостях литературный марафон «Папа, мама , я –читающая семья!». На наш интеллектуальный ринг приглашаются семьи ( Кудровых и Чагиных) . Давайте поприветствуем наших игроков – смельчаков.

(Звучит музыка)………

Сегодня речь пойдет о книгах и их литературных героях. И тем, кто читает и много знает, есть возможность отличиться. И так мы начинаем!! (музык . заставка)

Разрешите представить жюри нашего турнира:

Мухина Елена Ник. – мама

Анщютц Петр Ник . – папа

Смирнов Егор – сын

Гусева Алина – дочь

Пестрякова Татьяна Борисовна – классный руководитель 1 класса.

Сегодня играют две семьи: «Книголюбы» и «Хочучитайки»!

Уважаемому жюри предстоит сложная работа:

После каждого конкурса они должны бросить жетон в копилку команде, выигравшей конкурс (2 жетона – за полный ответ; 1 – за неполный ответ)

Отправляемся, друзья!!!



1 тур игры: «Транспорт» (музыкальная заставка)

Ведущий: Дорогие родители и дети! Вы сюда добирались разными способами: кто-то пришел пешком; кто-то приехал на автомобиле, а возможно на велосипеде……

Известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его «авто».

  1. Емеля - ……. (печка)

  2. Старик Хоттабыч -……….(ковер – самолет)

  3. Барон Мюнхгаузен - ………(ядро)

  4. Капитан Немо -……….(подводная лодка)

  5. Иван-дурак - ……….(конек-горбунок)

  6. Золушка - ………(тыква, мыши)

  7. Царевна-лягушка - ………..(коробченка)

  8. Баба Яга - ……….(метла , ступа)



Ведущий: Замечательно!!!!!!!! Наши участники прекрасно разбираются в технике. Надеюсь, что они также хорошо знают правила дорожного движения и непременно соблюдают их.

(Члены жюри отдают свои голоса команде, которая была сильнее. Жетоны сбрасывают в коробки-копилки)

Ведущий: Продолжаем игру. Сейчас команде представится возможность подать сигнал в случае, если она готова дать правильный ответ на вопросы литературной викторины! Будьте внимательны, друзья!

(Команды поднимают сигнальные карты)

  1. Кто помог Папе Карло выстругать Буратино? – (Алексей Толстой)

  2. Кто обул кота в сапоги; надел на девочку красную шапочку, а на волка бабушкин чепец? - (Шарль Перро)

  3. Кто придумал почтальона Печкина, Чебурашку и Крокодила Гену?- (Эдуард Успенский)

  4. Кого больше всего хотел найти Крокодил Гена? – (друга)

  5. Любимое выражение Карлсона? – («Пустяки, дело житейское»)

  6. Кто превращал человека в комара, в муху, в шмеля? – (А. С. Пушкин)



Молодцы !! Пока жюри голосует, мы готовимся к следующему конкурсу.



2 тур . «Кому что» ( В зал входит Незнайка)

Незнайка: ( В руках много предметов)

О горе мне, горе! (Хватается за голову). Я ничего никогда не знаю и не узнаю наверняка, кто потерял кучу предметов, которые я нашел по дороге в Солнечный город? Как же мне быть?

Ведущий : Это интересно Незнайка, как это тебе удалось сделать такие находки? Здравствуй , во-первых…..

Незнайка: Я… Я не знаю, как это я столько много нашел, но не знаю, что это и кому это принадлежит? Ах да… Здравствуйте ребята, все здравствуйте!

Ведущий: Да, Незнайка, вижу, что ты растерян и в затруднительном положении, но я тебе помогу. Внимание, команды! Давайте поможем Незнайке найти «потеряшек» и решим «кому что». Можно подумать, посовещаться!!!!

- «Первая вещь! Что это? Кому принадлежит?

( Зеркальце царевне - мачехе из сказки Пушкина)

- А это что такое? Кто потерял?

(Золотой ключик - Буратино)

- Вот вещица так вещица! Красота, да и только!

(Аленький цветочек – младшая дочь купца)

- Ах, сколько тут пирожков! Кому это все принадлежит?

(Корзинка с маслом и пирожками - принадлежит Красной Шапочке)

- Вот это находка! Кто же ее потерял?

(Туфелька – потеряла Золушка)

- А здесь что такое? В футляре полеживает? Кто потерял сию драгоценность?

(Горошина – Принц потерял)

- Ах, какое ароматное, а на вкус, наверное, приятное? Кто такое обронил?

(Яблоко – Чернавка обронила)

- Такая необходимая вещь! Кто ее мог потерять?

(Шляпа – Кот а сапогах)



Ведущий: Замечательно! Спасибо друзья, вы спасли Незнайку и освободили его от забот

Незнайка: Да, спасибо большое. Я все передам по назначению. Я хоть и Незнайка, но теперь знаю «кому что»! Всего доброго, друзья! До новых встреч

(Жюри подводит итоги)



Ведущий: А мы продвигаемся дальше! Кому что, а нам предстоит вспомнить произведения устного народного творчества: сказки, загадки, пословицы. Команды получают задания на карточках. Каждой команде дается время для подготовки. Удачи!

(Команды получают задания)

Задание 1-ой команде (карточка №1, №2, №3)

1,№2,№3 В сказках, былинах, преданиях очень часто встречаются названия, которые можно объединить одним словом «Семья». Ответьте, кто есть кто в родственных связях?

(Свекровь, свёкр, теща, тесть, зять, сноха, золовка, деверь, шурин, свояченица, свояки, мачеха, отчим, падчерица, пасынок)



«Книголюбам»

«Хочучитайкам»

1 Свекровь- (мать мужа)

Теща- (мать жены)

Зять – (муж дочери)

Деверь – (брат мужа)

Шурин – (брат жены)

Свояченица – (сестра жены)

Мачеха – (неродная мать)

Пасынок- (неродной ребенок одному из супругов)

2 Отгадайте загадку:

Шли две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько их всего? Кто это?

(Трое. Мать , дочь и внучка)

3 Показать пантомиму!

На чужой каравай рот не разевай.

Любопытной Варваре в дверях нос оторвали.

(одна команда показывает- другая-отгадывает пословицы)


1 Свекор – (отец мужа)

Тесть – (отец жены)

Сноха или невестка – (жена сына)

Золовка –(сестра мужа, жена брата)

Свояки – (женаты на родных сестрах)

Отчим – (неродной отец)

Падчерица – (неродной ребенок одному из супругов)


2 Отгадайте загадку:

Сын отца моего, а мне не брат

(Я сам)



3 Показать пантомиму!

Семь раз отмерь – один раз отрежь. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

(одна команда показывает- другая-отгадывает пословицы)




Ведущий: Пока команды готовятся, игра со зрителями! Дюжина вопросов! (призы вручаются сразу)

  1. Назовите специальность Папы Карло, связанную с музыкой? (шарманщик)

  2. К каким силам природы обращается Ярославна в «Слове о полку Игореве»?

( К ветру, солнцу, Днепру)

  1. Что связывает Салтыкова и Щедрина?

(Фамилия писателя)

  1. Отец Маугли?

(Киплинг)

  1. Имя писательницы Барто?

(Агния)

  1. Братья – сказочники?

(Гримм)

  1. Герой, сердце которого превратилось в кусок льда?

(Кай)

  1. Он придумал «Три толстяка» ?

(Ю. Олеша)

  1. Кто отправил Незнайку на луну?

(Е. Носов)

  1. Кто любил грозу в начале мая?

(Тютчев)

  1. Кому принадлежат строки: «если свет зажегся красный-значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит - «Проходите, путь открыт!»?

(С. Михалков)

  1. Кличка Каштанки, которую ей дал новый хозяин в одноименном рассказе А. П. Чехова?

(Тетка)

  1. Сколько женихов отправилось на поиски Людмилы в сказке-поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»?

(Руслан, Нарлаф, Рогдай, Ратмир)

Ура! Все молодцы!!!!

Ведущий: Продолжаем наш интеллектуальный марафон. Слово командам! (Команды выступают поочередно с карточками №1, потом№2, затем №3)

(Жюри дарят свои жетоны в копилки команд)

Ведущий: 3 раунд. И я объявляю его громкое название «Только любовь». Вашему вниманию песенка «Ребята, надо верить в чудеса»

(Звучит музыкальный номер)

Ведущий: Внимание команды- «Отважный Грей нашел свою Ассоль». Кто им помог встретиться? Ваш ответ? (А. Грин, сигнальные карты)

Ведущий: «Только любовь» связала этих литературных героев? Назовите по очереди их имена.

  1. Царевна Лебедь и …….(Князь Гвидон)

  2. Ассоль и ………(Грей)

  3. Лиса Патрикеевна и………(Кот Котофеевич)

  4. Наташа Ростова и…….(Андрей Болконский)

  5. Спящая Царевна и …….(Королевич Елисей)

  6. Джульетта и ……….(Ромео)

  7. Муха Цокотуха и ……(Комарик)

  8. Герда и …….(Кай)

  9. Дон Кихот и ………(Дульсинея Тобольская)

  10. Маша и ……..(Медведь)

  11. Татьяна Ларина и ……..(Евгений Онегин)

  12. Танечка и ……..(Мама)

(Жюри подводит итоги)



(Раздается стук в дверь. В зал входит почтальон Печкин)

Ведущий: Здравствуй, Печкин! Что привело тебя на наш праздник?

Печкин: Добрый день! Добрый денёк! Я к вам заглянул на огонек неслучайно. Я при исполнении необычайном….. Принес письма – заказные, но забыл кому какие? Будьте друзьями, выбирайте сами!

( Из нескольких конвертов каждой командой выбирается 1)(из 4-х)

Ведущий: Спасибо, Печкин! Почту приняли, приступаем к выполнению заданий. Помните : «Читать-не вредно, вредно не читать»!

1 ый конверт: Рисунки с изображением героев художественных произведений (Чиполино, Бременские музыканты и др.)

2 ой конверт: Крылатые выражения. Продолжи! Кто автор строк?

3 ий конверт: Рисунки с изображением героев художественных

4 ый конверт: Заверши сточки стихотворений. Кто их автор?



Крылатые выражения:

  1. Весь мир театр, все люди в нем……(Актеры, Шекспир)

  2. Рожденный ползать – летать ….(Не может, Н. М. Горький)

  3. Люди перестают мыслить, когда перестают……(Читать, Дидро)

  4. Все познается в ……(Сравнении, Конфуций)

  5. Кукушка хвалит Петуха за то, что…….(Хвалит он Кукушку, И. А. Крылов)

Стихотворные строки: (можно другие)

  1. Мороз и солнце…..(день чудесный)

  2. Буря мглою …..(небо кроет)

  3. Люблю грозу……(в начале мая)

  4. Вороне где-то Бог……( кусочек сыра послал)

  5. Сижу за решёткой…..(в темнице сырой)

  6. Белеет парус одинокий ……(в тумане моря голубом)



Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Пока жюри подводит общий итог, мы с моими помощниками определим победителей.

( Подсчитываются жетончики)

Слово жюри! (Подводятся итоги, награждаются участники марафона)

Призы – книги! (Аплодисменты! Хочучитайкам! Книголюбам!)

Ведущий: Хочется особенно поблагодарить наши семейные команды, членов жюри, зрителей, всех, кто помогал в организации праздника. Огромное спасибо нашим спонсорам, ведь благодаря им команды получили достойные награды. И так, мы не говорим: «Прощайте!», мы скажем: « До новых встреч!»



P.S Во время заминок, между раундами можно озвучить результаты анкет.

Приложение №1 анкета.

Анкета для родителей

Анкета для родителей «Интерес к чтению»

1. Любит ли Ваш ребенок читать? а) читает охотно б) не очень в) не любит

2. Что чаще всего предпочитает Ваш ребенок? а) читать сам б) слушать чтение взрослых

3. Как Вы поступаете, когда читает Ваш ребенок? а) хвалите б) ругаете

4. Принято ли в Вашей семье читать книги вслух? а) да б) нет

5. Сможете ли Вы назвать книгу, которую недавно прочитал Ваш ребенок? а) да б) нет

6. Пересказывает ли Вам ребенок прочитанную книгу? а) да б) иногда в) нет

7. Обсуждаете ли Вы с ребёнком прочитанную книгу? а) очень часто б) иногда в) очень редко

8. Обращается ли Ваш ребенок с вопросами познавательного характера? а) очень часто б) иногда в) очень редко





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия «Папа, мама, я-читающая семья»

Автор: Шаблова Светлана Владимировна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства